Сценарий "Выпускной 4 класс"
методическая разработка (4 класс)
Дан сценарий выпускного на основе сказки "Али-баба и 40 разбойников" (фрагментарная) в переработке. В разработку включены эпизоды из школьной жизни за все 4 года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дан сценарий для интересного выпускного. | 33.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной 4 в класс. Май.
Оборудование: восточные костюмы, презенация, клипы из фильма про Али-бабу.
Песни всех действующих лиц.
Звучит песня «Персия, Персия…»выбегают девочки, танцуют восточный танец.
В центре сцены сидит по-восточному Мустафа.(М.)
Выходит собиратель историй(С.И.)
С.И.- Скажи мне, почтенный сапожник, не тебя ли зовут Мустафа, который знает всё на свете?
М: Проходи мимо, посетитель рынка! Дай мне починить этот каблук!
С.И.: Я хожу по вашей стране и собираю разные истории.
М: Ай-я-яй! Почему ты не явился раньше, прохожий, посетитель рынка, собиратель историй! Уходи! Дай ты мне починить этот каблук! Я буду молчать!
С.И.: Почтенный сапожник, Мустафа, мудрейший Али-баба посоветовал мне послушать историю про мудрейшего Али-бабу (Так!) его брата Касыма(Так!) и 40 каких-то разбойников!
М: Ай-я-яй-й Эту историю я уже много раз рассказывал! Могу и тебе рассказать её, прохожий, посетитель рынка! Ну слушай! Я буду говорить, а ты будешь слушать! Итак!
«персия!»- играет музыка, опять выбегают девочки, тануцют танец.
М: Ты думаешь, я бедный и голодный и потому худой? Ах, Мустафа, такой бедняк безродный, он потому худой?
Нет, нет, нет!- ошибаешься!
Вот, вот, вот- убеждаешься!
Этот вот персидский он такой народ,
Очень много сил он песням отдаёт.
Целый день поёт он, и танцует он
Вот такой весёлый он такой народ!
«Персия!- песня, и снова девочки выбегают танцуют!»
Если я, если я родился здесь, Персия, Персия страна чудес!
Учитель:
А наш класс родился в ясное утро 1 сентября 2015 года. Вспомним, какими мы все были тогда в то далёкое утро, 4 года назад.
«стихи о 1 классе, фоном идут фотографии тех лет»
М: У Али и Касыма, двух братьев родных, история такая произошла.
Касым, брат старший, богат был, женился на дочери судьи, в приданое получил дворец. А Али-баба женился на бедной девушке Зейнаб по великой любви. И ничего у них не было, только бедняцкая хижина и старый кувшин. Да –одному дворец, другому-кувшин!
Учитель: А в нашей дружной семье 13 детей- моих дочерей, сыновей! Всех я очень люблю, всех сегодня хвалю)
Общий возраст всех 104 года.
И все имена только по одному и только у нас, незабываемый мой 4 в класс!
Есть Ирина, Влад и Саша, есть Галина,есть и Маша. И даже Аделина.
Конечно, Костю не забудем и тихого Максима, и Владиславу назовём, и даже есть Степан у нас, и Ксюша, и Сабрина.
М: Старший брат вот Касым стал наследство делить, торговать, богачей зазывать и богатство копить.
Младший стал бедняков созывать, угощать, баловать- рассказали!
(мелодия)
(выходят Фатима и Касым)
Фатима и Касым. 1 сцена
Ф: Эй, Касым, а Касым!
К: Говори, Фа-ти-ма!
Ф: Брат твой ходит босым!
К: От большого ума!
Ф: Очень умный твой брат,
Очень добрый твой брат,
На базаре о нём говорят!
К: А что они обо мне говорят?
Ф: О тебе все вздыхают подряд,
Брат Касым, он всего лишь богат!
К: Эй, Фатима!
Ф: Слушаю, мой господин!
(песня)
Лимоны здесь, вот здесь хурма, инжир- всё в погреб. Съешь апельсин!
Наш Али-баба-это знаешь сама, очень глупый бедняга. А ты- съешь апельсин! Болтунов на базаре ожидает тюрьма, твой папаша- судья, а ты- съешь апельсин! Золотое шитьё, какова бахрома, ткани-быстро в подвал, а ты-съешь апельсин лу-а-бу-бу… А завистников бедных в такие дома, не пускают , хоть трижды он брат, Фатима! А ты слышишь?
Ф: Слушаю мой господин!- 2 раза
Учитель: А мы в нашем классе, всегда вместе и рядом, всегда мы дружны- нам богатства не надо. Наше богатство- это наша дружба и большего богатства, поверьте, нам не нужно!
Вот какие мы были на разных школьных и классных мероприятиях: (коллаж из фотографий разных лет)
Играет музыка, девочки танцуют танец.
С.И.: Значит, почтенный Мустафа, богатство сделало старшего брата жадным и злым? Они закрыли двери своего дома для Али-бабы и Зейнаб?
М: Ты правильно понял, но ты неправильно перебиваешь меня, посетитель рынка! Уходи, дай починить этот каблук!
С.И. Прости, почтенный Мустафа, слушаю дальше.
М: На востоке всё решает Солнце.
Учитель: А у нас сам ребёнок решает, как ему учиться, как ему трудиться, знания добывать или просто в школу играть… звучит торжественная музыка.
Награждаются лучшие в учёбе:
Лучшие в труде:
Лучшие в спорте:
М: В одних людей солнце вселяет мудрость и веселье, а в других выжигает жадность.
А знаешь ли ты, собиратель историй, как переводится Али-баба?
С.И- Нет, почтенный Мустафа, не знаю.
М: Алибаба меджмун- что в переводе с персидского- безумно влюблённый..
Он очень любил людей, делал всё для других, душа у него была широкая.
Али-баба и Зейнаб- 2 сцена
(Али-баба поёт куплет, припев- весь класс)
1 куплет:
На Востоке простор,
Над простором шатёр
Над седой шапкой гор
Гордо синий ковёр..
А…. очень жарко.
Припев:
А у нас, здесь сейчас
Радость в классе у нас
Провожаем всех нас
Мы уже в 5 класс
А… очень жалко.
2 Куплет:
На Востоке живёшь
В гости друга зовёшь
На востоке живёшь,
Весь базар позовёшь
Наш обычай хорош.
А… очень жарко.
Припев тот же.
Али-баба: Хорошо смеяться, когда совесть чистая, хорошо веселиться,. Когда семья счастливая!
Зейнаб: Ай, хорошо смеяться, когда в доме шаром покати!
Последнюю рисинку последнего плова гости доели!Али-баба!
А: Ничего, ничего, моя маленькая!
З6: Вряд ли сегодня , Али-баба, гости придут!
А: И вряд ли завтра!
Зб: Нет ничего, посмотри, и не там , и не тут!
А: И вряд ли завтра!
Зб: Али –баба и Зейнаб с голодухи помрут.
А: И вряд ли завтра!
Зб: Вах, твои руки лишь и голова нас спасут!
А: Это будет, сегодня! Ничего, Зейнаб, моя маленькая Зейнаб! Пойду, посижу, подумаю.
М: сел под дерево Али-баба, влюблённый муж, думал день, и думал вечер, али-баба , достйный муж.
Утром пришёл на базар.
Здравствуй, али-баба!
А: Здравствуй, Дядя Мустафа! Я спешу.
М: Что надумал, добрый человек?
А: Вот последние динары, так? Вот на них я покупаю 2х ослов покрепче,. Так? Вот топор потвёрже, так? Вот верёвка попрочнее, так? Всё! (играет музыка)
Зб: Целый день ждала в голодном доме я, еле вечером вернулся милый мой. Много дров в горах Али-бабаа срубил, утром на базаре продал милый мой. Утром на базаре накупил орехов,
А: риса, мяса, зелени, моя Зейнаб.
Вместе: по дороге детям сладостей, лепёшек и чуть-чуть оставил к чаю для Зейнаб-2 раза.
Зб: Али-баба-..
А: Ай, Зейнаб! Моя жена, моя маленькая!
М: Спасибо, солнце Персии – любовь победила беду.
Учитель: А у нас в классе труд победил лень. Продолжаем награждение достойных.
… звучит торжественная музыка.
Награждаются лучшие в учёбе:
Лучшие в труде:
Лучшие в спорте:
Зб: Значит, сегодня, али-баба, гости придут!
А: И так же завтра!
Зб: Плов поедят, выпьют чаю и песни споют?
А: И так же завтра!
Вместе: Лишь для любви и веселья люди живут. Мудрости этой я отдал вчерашний мой труд
Зб: А как же завтра?
М: И назавтра, и на послезавтра установил Али-баба порядок дня: он ходил в горы за дровами, на базаре утром приветствовал меня. Так и жил бы он дома миром без нужды и зависти. Если бы не страшный случай ..
Учитель: В нашем классе не было страшных случаев, сложные были, но мы с честью из них выходили.(фотоматериалы с соревнований).
М: Ах, горы Персии! Солнечный край!
Леса густые! Ходи и наблюдай!
Ходил Али-баба, рубил и напевал.
Вдруг чей-то топот, шёпот, всадников привал.
3 сцена. Али-баба и разбойники.
АТАМАН: С лошадей слезай!
Мешки-на плечи!
У входа в пещеру становись!
М: Это быль, уже не быль, а небыль.
Вдоль ущелья только пыль до неба.
Там, где за день двух людей не встретишь. От людей и лошадей ужасный ветер.
40 конных, безобразных ураган-
Впереди их-одноглазый атаман.
АТ: По порядку-становись! Передо мной! Попорядку назовись!
Разбойники: 1, 5, п35, 40я.
Ат: Ох, разбойники! Как можно тише. Сим-сим-сезам, откройся!
(мелодия)
А: Хочешь верь своим глазам, хочешь не верь.
Всех впустил к себе сезам и запер дверь.
Ну и чудеса в горах я вам скажу.
Весь зарылся я в дровах и весь дрожу.
Что за люди? Что в мешках? Почему Сим-сим? Что за ястреб одноглазый- почему сим-сим? Что за дверь в горе, так страшно, почему сим-сим?
И слова мои дрожат слова дрожат с ним, сним.
Что такое сим-сим? Дашь ответ гора на это? Ухожу..если только до ответа доброжу.
Ат: Сим-сим, сезам, откройся!
(скрип двери)
А: Хочешь верь своим глазам, хочешь не верь. Отпустил их всех сим-сим и запер дверь. Снова кони, пыль и ураган. Первый снова-одноглазый атаман.
Песня разбойников:
Мы-бесшумная команда,
Злая банда атамана.
Шито=крыто, шито-крыто-ва!
Мы –бандиты, всюду мутим,
Убиваем и не шутим,
Шута, вута, шута, вута, да!
Что, награбим, сохраним,
Всё укроет раб-сим-сим
Кроттко-чётко, кротко-чётко-ва!
(убегают)
4 сцена- Али-баба в пещере.
А: поёт
У всех бывает так
У каждого бывает.
Зелёный серый страх
Всю душу раздирает.
А в самом центре страха
Минута наступает.
Где любопытство страху
Тревожиться мешает.
И словно, ты , опять малыш.
Скребётся кто-то, будто мышь.
Ну что ты потеряешь-2 раза.
Если всё узнаешь.
Ах, любопытство-это пытка,
Страшней гремучего напитка,
Ах, интересно где и что?
Ах, любопытно, что и как?
Ах, интересно, почему сим-сим откройся! Али-баба, чудак, постой!
Кто ты такой?
Простой бедняк!
Ведь любопытно да- 2 раза
Тогда иди, не бойся!
Ну что ты потеряешь-2 раза
Если всё узнаешь.
Учитель: А какой страх у вас был? Перед уроком? Не выучил правило, не ответил нан вопросы, не написал, что задали, а? И кто помог вам преодолевать все ваши страхи? Конечно, ваши родители! Это ваши милые мамы, ежедневно помогали вам в преодолении ваших страхов. Сначала писали вместе с вами палочки, крючочки, потом читали с вами, занимались. Сегодня мы родителям своим- большое спасибо от всех говорим!
(стихи о родителях, грамоты родителям- всем!)
М: Али-баба подошёл к пещере и крикнул:
А: Сим-сим-сезам! Откройтесь, будьте так добры!
(мелодия, картинка открывающейся двери)
Проходит Али-баба, восторгается:
Ах, спасибо, награди тебя, Аллах!
Ах, смотрите, всё в коврах и зеркалах!
Что там? Новая пещера? Ещё?
Сколько комнат, сколько сказок в зеркалах,
Копий, шлёмов и кинжалов! Ах, мечи!
Что в кастрюлях? Плов, и фрукты, мясо, и лепёшки. Рядом золото и камни, красота! Там в пещере светло стало- ой-ля—ля! Кубки, драгоценности, халва!
Ах! Индийские , сирийские шелка! Ах, посуда! Моя бедная Зейнаб, Я возьму тебе немного, скажешь: ах
Вот я взял, незаметно сколько взял, всё, сыт я и устал.. Завтра утром накормлю я весь базар.
Спасибо, солнце Перси, здесь любопытство победило страх.
Учитель: А в школе что является драгоценностями? Золотом и каменьями самоцветными?
Ваши знания, что на уроках получали
Помогут вам вершин достичь. Давайте же сейчас поблагодарим их!
(стихи про школьные предметы)
5 сцена- Али-баба и Зейнаб.
Зб: поёт: Спустилось солнце 2 часа тому назад, ушёл мой муж и нне вернулся он назад. Куда бежать, Али-баба? Вперёд-назад? Спустилось солнце 2 часа тому назад. Кто нам поможет,беднякам, где силы взять?
Аллах высоко, а Султан- где денег взять? Что делать? Помощь Персии не дать, не взять
Кто нам поможет беднякам, где силы взять?
В горах давным-давно черным-черно, наверно,
А во дворцах спит каждое окно, наверно.
Али-бабу съел дикий волк, давно, наверно, В горах уже давным-давно черным-черно наверно.
М: Ах, солнце Персии помоги Али-бабе и Зейнаб!
А кто вам, ребята, помогал? Кто вас вёл по дороге знаний? Конечно, ваш учитель. Давайте скажем ему добрые м тёплые слова).
Зб: Ах, мой рассудок очень слаб! Ах- помоги Аллах! Мне мерещится голос Али-бабы!
(тихо Али-баба поёт- На востоке живёшь- в гости друга зовёшь- аа…)
Зб: Голос твой мерещится, мой Али-баба!
(гордо синий ковёр)
Мне приснился страшный сон! Возьми меня с собой, али-баба!
А: Помолчи, Зейнаб!
Иди сюда! Гляди сюда! Молчи!
Помогай мне засыпать, молчи!
Тише ресницами моргай, молчи!
Динары в землю засыпай- молчи!
ЗБ: Али-баба сходит с ума!
А: Динары-народу раздам.
Зб: Али-баба сходит с ума!
А: Зейнаб станет звездой!
Зб: Али-баба сходит с ума!
Нас завтра проводят в зиндан.
А: Зиндан- в переводе тюрьма!
(мелодия)
А: Зарыли всё, теперь устал, налей мне чаю 100 пиал, моя Зейнаб.
Тебе везёшь, несёшь, пыхтишь.
Ну почему ты всё молчишь?
Моя Зейнаб!
Дровишки рубишь, тащишь в дом,
Все деньги в дом.
Ты всё молчком, моя Зейнаб?
Вах, что за слёзы на глазах?
Зб: Ты слова правды не сказал, своей Зейнаб!
А: Ах, варёный я ишак! 3 уха набекрень, бумажный я тюфяк, корявый старый пень.
Слушай-слушай-слушай…
(играет музыка) Танцуют девочки. «Персия..)
М: Прошла ночь, солнце выспалось, небеса проснулись, разогрелось утро.
6 сцена. Зейнаб и Фатима.
Зб: ушёл Али-баба, ох, надо торопиться..
(бежит к Фатиме)
Эй, Фатима, ай, Фатима
Вот есть крупа, а мерки нет.
Но есть крупа, вот , Фатима, а мерить значит, нет,хотя крупы есть даже много, мерки нет. Не дашь мне мерки, Фатима?
Ф: ах, много слов! Зачем так много треска?
Ты мне невестка или не невестка? Здесь ты постой, а в дом не заходи.
Ты мне невестка или не невестка?
Циновки в доме чистые, Зейнаб!
Не знаю, ноги мыла ли, невестка?
Циновки чистые, а мерка там, там, в дальней комнате, постой, невестка!
К зрителям: мы мёдом кое-где пометим мерку, посмотрим вечером, что даст моя проверка. Крупы не сосчитать! Ну и невестка!
Зб: Зачем так много слов, так много треска, Я ей невестка или не невестка?
Циновки её чище моих ног! Подумаешь, циновная невеста!
Мы бедняки, но чище наших ног
Не видел ваш порог, любезная невестка.
Ф: Вот мерка, для крупы твоей проверка. Верни мне к вечеру, привет, Али-бабе! Касым летает целый день как беркут, давно не виделись, привет Али-бабе! Верни мне к вечеру, ты слышишь, мерку! И в гости как-нибудь. Скажи Али-бабе. Храни тебя, Аллах, прощай, единоверка!
Зб: Касыму наш поклон!
Ф: Привет Али-бабе! Посмотрим вечером, что даст моя проверка! Крупы не сосчитать! Привет Али-бабе!
Учитель: А что же дала наша проверка ? Наших умений, навыков и знаний?
(результаты проверки ВПР)- грамоты достойным и призы от учителя.
М: О, солнце Персии. Чего здесь не бывает. Здесь зависть победила стыд и честь.
Зб: Скорее, скорее, скорее- ой, надо торопиться! Скорей, Зейнаб, скорей, устала поясница! Как много! Ты смотри, во сне и не приснится!
Ну вот уже конец, теперь воды напиться!
(бежит к фатиме)
Ф: Какая тьма-2 раза
Кто там? Зейнаб?
Зб: Я, Фатима! Возьми, назад, благодарю, бегу домой, я Фатима, кипит похлёбка на огне, бегу, спасибо, Фатима!
Ф: Вах! Так много слов, зачем так много треска.
Ты мне невестка или не невестка?
М: Эта попешила, убежала..
Мерку та схватила, вся дрожала и заплакала богачка в тишине. Золото сверкает на медовом дне! Золотой динар желтеет на виду! На медовом дне и на беду!
(играет музыка)
7 сцена.
Касым и Фатима.
К: поёт
Пусть сдохнут все мои враги
Вкусней не ел я кураги.
Расшитый золотом костюм…
Умней Касыма есть ли ум?
Какой мне к черту брат и друг?
Мне слаще изюм и урюк.
Тащи, жена, ещё изюм!
Умней Касыма есть ли ум?
Богатство мужа береги
Пусть сдохнут все мои враги.
Зачем эти слёзки испортили глазки,
Фатима? Ушёл вечер плова, настал вечер сказки, Фатима!
Ф: Ах, нищий, скорей позабудь все дары.
К: Фатима!
Ф: Твой брат-на горе, ты-башмак у горы!
К: Эй, жена! Аллаха моли, чтоб я тебя не побил! Женщина, что ты мелешь языком своим? Я-богач. Али- бедняк. Это верно, это так!
Ф: Ты самый умный Касым, ты как золото считаешь?
К: Пальцами, перстами.
Ф: А если много золота, ты как считаешь?
К: Ладонями, горстями.
Ф: А брат твой бедный, чем, как ты считаешь?
К: Ха-ха-ха! Дурацкими мечтами!
Ф: Нет, нет, нет- ошибаешься!
Вот, вот, вот- убеждаешься!
(показывает мерку)
Мерками! Вёдрами!Горшками!
(звучит музыка, Фатима пытается уходить)
К: Стой, Фатима! С чего ты взяла? Куда ты уходишь! Стой, Фатима! Что ты? Что ты? Останься! Мама, бабушка, прабабушка!
Ф: поёт:
Стой, не хнычь, слушай речь.
Хватит болтовню толочь.
Я даю тебе ночь.
Думай как себе помочь.
А не придумаешь помочь-
Ухожу на веки прочь!
Даю тебе честное слово,
Персидское честное слово-
Не будь я судейская дочь!
Я стану циновки сушить,
Я стану Али-бабе богатству служить.
Я стану двоюродной женой или рабыней великого Али-баба –бабыни,
А ты будешь вечно смешон,
И лавки, и этого дома лишён.
О, я несчастнейшая из персидских жён!
Прочь, Касым, прочь! Думай как себе помочь. А не придумаешь помочь,
Ухожу на веки прочь.
Даю тебе честное слово,
Персидское честное слово-
Не будь я судейская дочь!
(музыка)
М: И не было короче у Касыма ночи.
Наутро пошёл к Али-бабе.
8 сцена Али-баба и Касым.
А: Салям-Аллейкум, здравствуй, Касым, мой старший брат!
Как сей восход прекрасен!
Так тебе я рад!
Как говорила наша бабушка:
«Кто обидел эти маленькие глазки?»
К: поёт
В моём доме, нету жизни, тишина.
ОТ меня ушла моя жена Фатима.
Лишь тобой моя душа обижена.
В моём доме, нету жизни, тишина.
Что за чертова заноза?
Почему ты стал богач?
Моя жизнь была как роза,
Вся из лепестков удач.
На базаре всем известно,
Я-богатый, ты-бедняк!
Это мудро, это честно,
Это правда, это факт!
Факт! Так?
Признавайся, ворон старый, где украл свои динары?
Я не знаю, что с тобой сделаю!
Судье докажу, что ты обокрал!
А: Слушай, ворон новый,
Слушай, брат- невежа,
Мне нечего скрывать,
Я не умею воровать.
Честно, честно, честно!
Не надо топать и кричать
Не надо брату угрожать.
Всё, что смог я закопать,
Можешь честно отобрать.
Честно, честно, честно.
Вот под этою чинарой
Я зарыл свои динары.
Успокойся- всё пустяк.
Ты- богач, а я-бедняк!
Это мудро, это честно!
Это правда! Это факт!
Слушай, вышло это так!
М: Ну, как себя чувствуешь, собиратель историй?
С.И.: И значит, ограбил брата беднейшего что ли?
О, несправедливейшая из персидских историй! Касымы дурные всегда побеждать будут, что ли?
М: Историю я не дорассказал, собиратель историй. Ты мало слыхал о беде победителей, что ли?
С.И. И как же конец? Скажи что было дальше наконец?
М: В школе научились вы читать, буквы, предложения и тексты разные писать.
Научились делить, умножать
Мир вокруг себя тоже узнали.
И побед вы немало уже одержали.
Это-было начало пути.
Долгая дорога- впереди!
А историю вы дочитаете уж сами,
А мне пора в Персию, солнце уже за горами, засиделся я с вами.
А вам- в 5 класс ребят провожать,
И напутствие им от родителей надо сказать.
(напутствие от родителей, подарки от них же.)
Учитель: да, скоро захлопнется школьная дверь, и вы переступите новый порог- в пятый класс он вас всех поведёт.
И войдёте вы в светлый огромный город. Много народа там живёт. Но ваш класс будет вам очень дорог.
И как бы вас не разбросала по жизни судьба, вы будете помнить ваши школьные года!
Вот какие частушки приготовили ваши одноклассники о наших первых школьных годах.
И наш весёлый праздник мне бы хотелось закончить песней «ты, да я , да мы с тобой»
Поют все ребята и взрослые.
(песня Ты да я да мы с тобой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...