Познавательно-развлекательная программа «Здравствуй, Зимушка – Зима!»
рабочая программа
Расширить знания воспитанников о зиме и зимних месяцах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno_-_ravlekatelna_programma_zdravstvuy_zimushka_-_zima.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Корликовская общеобразовательная средняя школа»
«Здравствуй, Зимушка – Зима!»
познавательно-развлекательная программа
Разработали и провели воспитатели:
Плотникова К.Н., Чехомова Л.Л
с. Корлики, 2017
«Здравствуй, Зимушка – Зима!»
познавательно-развлекательная программа
Цель: Расширить знания воспитанников о зиме и зимних месяцах.
Задачи:
- познакомить с зимними играми и развлечениями;
- развивать мышление, творческие способности воспитанников;
- формировать подвижно-игровые навыки, способствовать сплочению детского коллектива.
Оборудование: презентация о зиме и зимних месяцах, фонограммы песен; костюмы: Зима, Декабрь, Январь, Февраль, Снежинка; Картинки формат А- 4: санки, лыжи, коньки.
Ход мероприятия
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Слушайте нас, дети!
Веры, Насти, Феди, Иры!
Зимний праздник начинается.
И должна я вам сказать:
Всем сегодня разрешается
Петь, играть и танцевать.
Снежинка:
Начать наш праздник без главной его хозяйки мы не можем.
Кто же она?
Угадайте!
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.(ответы детей) Зима
Ведущий:
Действительно, это Зимушка-зима.
Воспитанники:
1.Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Рукавом повела —
Все дороги замела.
2.Здравствуй, зимушка-зима,
Долгожданная зима!
Ты снежку не жалей —
Разгуляйся веселей!
ВходитЗима:
Вы меня на праздник звали?
Вот и я сама,
С вьюгой, снегом, холодами
Русская зима!
Я волшебница – зима,
Я на праздник к вам пришла.
И не просто пришла –
Вам подарки принесла.
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лёг.
Пруд и речку заковала я под крепкий лёд.
Вы меня не испугались?
К печке тёплой не прижались?
Не пожаловались маме?
Можно жить я буду с вами?
Снежинка:
Нас ничем не испугаешь,
Очень смелый Мы, народ,
Нас – хороших ребятишек,
Даже холод не берёт!
Зима:
К вам пришла я не одна.
Я трёх братьев привела.
Звучит фонограмма песня «Три белых коня».
Зима поёт и приглашает всех желающих.
Зима:
Ребята, а какой месяц зиму начинает, а год кончает?(ответы детей)
Под музыкальное сопровождение появляется месяц Декабрь.
На экране слайд «Декабрь».
Декабрь:
В народе обо мне говорят, что я хвостик года.
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз.
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу принёс.
Но у меня есть брат, отгадайте, какой месяц году начало, а зиме середина? (ответы детей) Январь
Под музыкальное сопровождение появляется месяц Январь.
На экране появляется слайд «Январь».
Январь:
Открываем календарь
Начинается январь.
В январе в январе.
Много снега во дворе
Снег на крыше на крылечке
Солнце в небе голубом.
Ребята! У меня много народных названий: январь – носик года, январь – первенец года, январь – сечень, то есть сечёт, рассекает зиму ровно пополам.
А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее нас.
Так какой же месяц зиму кончает?(ответы детей)
Под музыкальное сопровождение появляется месяц Февраль.
На экране появляется слайд «Февраль».
Февраль:
Обо мне в народе говорят ласково, что я хвостик зимы.
А ещё говорят, что я зиму замыкаю – весне дорогу показываю.
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Лёгкая позёмка.
Крутой февральский вечер
Метёт, метёт пурга,
И кажется, что вечно
Лежат снегов стога.
Зима:
Дружно трудятся все три брата для меня. Ребята, месяцы такие затейники!
А какие зимние забавы вы знаете?(ответы детей).
Воспитанник с картинкой «Лыжи»
Говорила лыжа лыже,
Отправляясь с горки вниз:
- Ты держись ко мне поближе.
- Да сама ты не споткнись.
И помчались во весь дух,
Поднимая снежный пух.
Воспитанник с картинкой «Санки»
Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки - с места и бегом...
Воспитанник с картинкой «Коньки»
Блестят коньки,
Блестит каток,
Пушистый снег искрится.
Надень коньки
Свои, дружок,
Попробуй прокатиться.
Ведущий:
Молодцы, ребята! Видно, что вы любите зиму. (На экране слайд «Зима»)
Зима:Ребята, а кто знает мою любимую песню? (ответы детей).
Звучит песня «У леса на опушке…». Зима предлагает спеть вместе с нею. Все поют.
Зима:
Кто умеет веселиться, то морозов не боится.
Что делаете Вы зимой, дайте мне ответ быстрей.(ответы детей).
Зима:
Слушайте внимательно,
Отвечайте: «Да или нет».
- В снежки играете с друзьями? (Да)
- Грибы по лесу собираете сами? (Нет)
- С горки на санках катаетесь? (Да)
- В деревне на речке купаетесь? (Нет)
- По лесу на лыжах бродите? (Да)
- А много цветов находите? (Нет)
- В саду своём грядки копаете? (Нет)
- А из-за Деда Мороза пляшите? (Да)
- Друзья, не устали ещё отвечать? (Нет)
- А через год меня ждёте опять? (Да)
Ведущий:
Ребята, на дворе зима. А это значит метели, стужа и снегопад. Посмотрите, здесь у меня целая куча снежинок. Каждая из них – какое-то задание для вас. Не боитесь снегопада? Готовы все зимние задания пройти. Ведущий раздаёт детям снежинки, где на каждой снежинке написано задание. (задание разные зависят от возраста детей).
Зима:Молодцы. Вы классно отвечаете, всё знаете. А в мои игры поиграете?
ИГРА «СЛЕДЫ» (пройди по следам, следы могут быть разные: людей (большие и маленькие) и разных зверей.
ИГРА «ХОХОТУШКИ»
Все стают в круг. В центре – водящий со снежинкой в руках. Он ее кидает вверх, пока она летит до земли все громко смеются, падает – все утихают. Кто после засмеется выполняет задание – читает стихотворение, исполняет песню и т.д.
Ведущий: Как интересно вы играете. А с загадками вы справитесь?
Загадки
- Есть у родственницы ёлки
Неколючие иголки,
Но, в отличие от ёлки,
Опадают те иголки /лиственница/
- Сок сосновый густ, как мед,
И такого ж цвета.
Кто, ребята, назовет
Сок липучий этот? /смола/
- Всё бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели
Закружили-завертели.
В белых шапках все дома.
Это к нам пришла … (Зима)
- Где пройдёт прохожий,
Там ковёр положит.
Тот ковёр пушистый,
Белый да искристый. (Снег)
- Мимо сосен и берёз
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней)
- Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло –
Где же в лужице стекло? (Лёд)
- Яркие жемчужинки
В сундуках лежат,
Сверкают и дрожат.
Пока всё белым-бело,
Жемчуга полным-полно.
А как солнце глянет-
Богатство всё растает. (Снежинки)
- Сварливая старуха
Матрац выбивала,
Холодным белым пухом
Всё небо застилала,
А как заснёт старуха –
Не будет больше пуха. (Снегопад)
- Кто приходит осторожно
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
- Что за скатерть – просто диво!
Застелила все красиво:
Ходит звери и человек.
Что за скатерть это? /Снег/
- Друг зимой есть у ребят,
Снежный ком – его наряд.
Он к метле своей привык –
Снежный парень - …/Снеговик/
- В снежном вся стоит убранстве.
Ей тепло в таком богатстве.
Дышит каждая иголка.
Угадали? Это…/ёлка/
Ведущий: Вы великолепно справились с загадками!
ИГРА « Нарисуй Петуха»
Ребята, а вы знаете, кто же будет символом нового наступающего года? ( петух). Верно. А вы знаете, как выглядит петух?...Точно?... А сейчас мы это и проверим.
Участники по сигналу ведущего рисуют символ года- петуха, с закрытыми глазами. Побеждают те у кого рисунок лучше.
ИГРА «ЁЛОЧКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ»
- Ребята, в лесу ёлочки бывают разные, и широкие, и низкие, высоки и тонкие. Если я скажу «ВЫСОКИЕ» - поднимайте руки вверх. «НИЗКИЕ» - приседайте и опускайте руки вниз. «ШИРОКИЕ» - делайте широкий круг. «ТОНКИЕ» - делайте круг уже. Те ребята, что ошиблись – выходят из игры.
ИГРА «НОВОГОДНИЙ ЛЕС»
Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляют змейкой перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит.
Игра «ПРОЧТИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОпословицы и поговорки о зиме и зимних месяцах? »
— Январь — году начало, зиме середина.
— Новый год к весне поворот.
— Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет.
— Зима спросит, что летом припасено.
— Лето собирает, зима подъедает.
— Русская метелица шелком стелется.
— Февраль — месяц лютый, спрашивает, как обутый.
— Декабрь — году конец, зиме начало.
— Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвет.
— В зимний холод всякий молод.
— Два друга — мороз да вьюга.
— Новый год к весне поворот.
ИГРА «СНЕЖИНКА – ПУШИНКА»
Участникам раздаются маленькие кусочки ваты – «снежинки». Задачи играющих как можно дольше удерживать «снежинку» в воздухе, дуя на нее.
ИГРА «СЛОВА на тему ЗИМА»
- Если я называю слово на тему: «Зима» - хлопок в ладоши перед собой, если нет – хлопок над головой:Те ребята, что ошиблись – выходят из игры.
Слова: снеговик, книга, лёд, карандаш, мороз, тарелка, сосулька, санки, стакан, коньки, велосипед, лыжи, снежинка и т.д.
Зима: Ну что ж, ребята, молодцы, не испугались зимних метелей и снегопадов, справились со всеми моими заданиями. Я вам всем желаю, успехов в учёбе, хорошего настроения и прощаюсь до новых встреч! Машет детям и уходит. Дети прощаются.
Ведущий:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здравствуй, зимушка-зима!
На утреннике дети читают стихи о зиме, поют песни, частушки, играют в игы, отгадывают загадки, вырезают снежинки, радуются приходу зимы....
Внеклассное занятие "Здравствуй, зимушка - зима" из цикла "Времена года"
Внеклассное занятие направлено на расширение представления о зимнем времени года, развитие внимания, речи, мышления, формирует навыки чтения....
мероприятие Здравствуй Зимушка-зима!
Цель:формировать навыки поведения при выступление на сцене,навыки выразительного чтения,развивать внимание,память,мышление,координацию движения....
внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"
Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....
Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...
Презентация к внеклассному мероприятию " Здравствуй, Зимушка-зима"
Использование ИКТ позволяет провести мероприятие более красочно и интересно....
Внеклассное мероприятие в 3 классе «Час поэзии. Здравствуй, Зимушка - зима»
Цели и задачи: познакомить учащихся с творчеством русских поэтов, научить чувствовать и понимать поэтические образы, наблюдать красоту природы и её сезонные изменения, воспитывать чувство ...