Путешествие по Стране Здоровья
классный час (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие по стране «ЗДОРОВЬЕ»
Учитель: ВолженинаС.А.
Цели: - учить детей соблюдать правила личной гигиены, режим дня,
- закрепить знания школьников о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них;
- развивать память смекалку, речь учащихся;
- воспитывать опрятность, желание соблюдать чистоту дома и в школе.
Учитель: - Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья! Задумывались вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем. До середины XX века считалось, что здоровье – это отсутствие болезней. Но у человека ничего не болит, а память плохая. Разве он здоров? Здоровье – это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия. Главные факторы здоровья: движение, питание, режим, закаливание. (проецируется на экран.) Вот об этом мы сегодня и будем говорить.
Я предлагаю вам отправится в путешествие по стране «Здоровье». Мы побываем на ст. Чистюлькино, ст. Зарядкино, ст. Витаминная и ст. Подарочная.
Письмо Ю Тувима
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свидания!
Ваш ТУВИМ
На экран проецируется портрет и биография Юлиана Тувима.
Учитель: - А какой транспорт вы выбираете: самолет, поезд, автобус или отправимся пешком? (на экран проецируются виды транспорта)
После обсуждении ребята отправляются пешим ходом, так как это полезно для здоровья.
Учитель: - Итак, в путь! Чтобы нам не было скучно, мы поиграем.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Учитель: Я называю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья». Если не согласны – молчите.
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов? (дети: «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и веселым? (дети молчат)
- Кто из вас не ходит хмурым,
Любит спорт и физкультуру? ( «Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто мороза не боится.
На коньках летит, как птица? («Это я, это я, это все мои друзья»)
-Ну а кто начнет обед –
С жвачки импортной, конфет (дети молчат)
- Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны? («Это я, это я, это все мои друзья»)
- Кто поел - и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки? (Это я, это я, это все мои друзья)
- Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (дети молчат)
- Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку? (Это я, это я, это все мои друзья)
Учитель: Вот мы на ст. «Чистюлькино»
Учитель: - Ребята, как вы понимаете слово «чистота»? В толковом словаре Ожегова дается такое объяснение: (на экран проецируется)
Учитель:- Ребята, а кто такой Мойдодыр!
(Знаменитый Мойдодыр –
Великий Умывальник,
Умывальников начальник.
И мочалок командир).
Учитель: - Какой автор нас познакомил с этим персонажем? (К.И. Чуковский – проецируется портрет и автобиография автора).
Учитель: - Ребята, а что это? Это шкатулка. В ней письмо.
Дорогие ребята!
У меня много дел в стране грязнуль.
Я оставляю вам свою помощницу музыкальную шкатулку.
В ней находится интересные задания.
Кто правильно их выполнит, будет принят в общество друзей здоровья. И отправится дальше путешествовать по стране «Здоровье»
Желаю успехов! До свидания!
Ваш Мойдодыр
Первое задание
ЗАГАДКИ
Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было…
Что, ребята … (мыло)
Костяная спичка,
На брюшке щетинка,
По частокому попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
Белый- белый порошок
Между зубок – скок, поскок.
Заблестели зубки,
Раскраснелись губки.
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
Лег в карман и караулю,
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос.)
Второе задание
ИГРА "Закончи предложение" (проецируется на экране)
- Чистить зубы надо … (два раза в день, утром и вечером)
- Всегда мыть руки … (с мылом)
- Никогда не есть немытые …(овощи и фрукты)
- Во время еды нельзя … (разговаривать)
Учитель: Молодцы, ребята! - Дорогая музыкальная шкатулочка, для жителей ст. Чистюлькино ребята подготовили пословицы:
1. – В здоровом теле – здоровый дух.
2. – Чистый рот – враг болезней.
3. – Чисто жить – здоровым быть.
4. – Здоровье не купишь.
Учитель:- Мойдодыр дает свои рекомендации. Давайте их прочитаем (проецируется на экране)
Учитель:- Очень нужные рекомендации. Запомните их, ребята и выполняйте!
А сейчас мы отправимся на ст. Зарядкино
Физическая разминка
Учитель: Ребята, а какой лозунг мы видим (читаем)
- О каком режиме идёт речь? (режим дня).
Толковый словарь – «"Режим" - распорядок дел, действий» (проецируется на экране)
Учитель: – А как вы соблюдаете режим дня?
Дети рассказывают о своём режиме дня (проецируется режим дня)
Дети читают стихи
1 ученик: Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
Утром делаем зарядку,
Вовремя всегда едим,
Днем играем, ночью спим
2 ученик: Мы здоровьем дорожим,
Соблюдаем свой режим:
На зарядку утром встанет,
На урок не опоздаем.
Вовремя мы кушать будем,
Погулять не позабудем.
В 10 ровно ляжем спать,
Чтоб режим не нарушать.
3 ученик: Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Утром рано встаем,
На зарядку идем,
После школы по часам
Делаем уроки,
Отдыхаем и играем,
Строго по часам гуляем.
4 ученик: Мы здоровьем дорожим:
Соблюдаем свой режим.
Маме дома помогаем,
Свой режим мы соблюдаем.
В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать –
До утра нам отдыхать.
Учитель: - А теперь соберите пословицы о здоровье и объясните его смысл.(Работа в группах)
- Спорт – эликсир жизни.
- Движение – жизнь.
- Профилактика старенья – в бесконечности движения.
Учитель: Мы прибыли на ст. «Витаминная»
На доске лозунг: «Если хочешь быть красивым – не забудь про витамины!»
Учитель: Что такое витамин? В словаре есть толкование этого слова. Давайте посмотрим. (на экране проецируется)
Учитель: А сейчас ребята послушайте и посмотрите рекламу овощей.
Лук. Лук зеленый – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зеленый:
Он полезен людям.
Морковь. А морковочка – подружка
Дорога и люба.
Ешьте, дети, все морковь,
Очищайте зубы.
Помидор. А я – толстый помидор,
Витаминов полный.
Очень долго я расту -
Возраст мой преклонный.
Ешьте, дети, помидоры,
Пейте сок томатный:
Он полезный, витаминный.
И на вкус приятный.
Огурец. Превосходный огурец
Лежит на рыхлой грядке.
Ешьте, дети, огурцы,
Будет все в порядке!
Картофель. А картошка - хлеб второй,
Это знаем мы с тобой.
Собирай картошку смело,
Не жалей ты сил для дела.
Царица. Мы представили сегодня
Вам рекламу для борщей,
Для здоровья и для силы
Ешьте больше овощей
Учитель: - Ну, а мы, ребята, отправляемся на последнюю ст. «Подарочная»
Есть такая пословица «Смех – здоровье души». Чтобы поднялось настроение, нам достаточно улыбнуться друг другу, сделать что-то приятное. В память о нашем уроке, я дарю вам закладки с режимом дня.
Список литературы:
- Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. М., " Медицина", 1989.
- Макарова Л.И. Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты. ПедСовет: Газета. 2007. № 4.
- Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1960.
- Рыжова Т.Охрана здоровья. Пословицы. Начальная школа: Газета. 2003 № 20.
- Тишурина О.Н. Писатели в начальной школе. Дрофа. М., 2005.
- Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. Под общ. ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО "Изд. АСТ – ЛТД", 1998.
- Н. А. Лихтина «Путешествие по стране ЗДОРОВЬЕ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...