Праздник "Прощание с Азбукой!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник | 111.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник прощание с Азбукой
Цели: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков приобретенных на уроках обучения грамоте;
способствовать развитию творческих способностей;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
воспитывать чувство дружбы, взаимоуважения, взаимовыручку, смекалку;
привитие интереса к чтению книг.
Оборудование: презентация, картинки книг.
Ведущий: Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик:
Мы смешными малышами
В первый раз пришли в наш класс
И Азбуку с карандашами
Получили в первый раз.
И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, весёлые
Вернулись мы домой.
Ученица:
Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический
Порой он очень трудный
И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам первый раз АУ, УА-
Такие сложные слова!
Сценка «Семейные уроки»
Ученик: Ох, и трудная задача!
Бился, бился – неудача.
Ах, в глазах пошли круги!
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа: Выше голову, сынок,
С папой ты не одинок.
Ученик: Гласные, согласные нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье,
Повнимательнее будь.
Мама: Буквы надо подчеркнуть?
Разберёмся как - нибудь.
Ученик: А тебе, бабуся, краски.
На, бабусенька, не спи.
Нарисуй картинку к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуся: Нет, стара я, глаз не тот
(Ученик плачет)
Ладно, ладно, будет кот.
Ученик: На минутку выйду я.
Где тут курточка моя?
Автор: Утром Ваня шёл весёлый
С синей сумкой за спиной.
Но невесело из школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принёс?
Ученик: Смотрите сами.
Папа: Нет, докладывай сперва.
Ученик: Папе – 3, 4-маме, а тебе, бабуся-2.
Автор: А среди вас, ребята, есть такие ученики?
Ученик 1.
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
О своих успехах.
Ученик 2.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид-
Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.
Ученик 3.
Разбудите меня ночью.
В самой серединочке –
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ученик 4.
Буквы гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём!
Ученик 5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом «проглочу»!
Ученик 6.
Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны книги,
И к ней мы все привыкли.
Ученик 7.
Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Дети: Спасибо!
Ведущие: Праздник начался, а главная наша героиня Азбука, всё ещё не появилась. Может быть что – то случилось. Давайте позовём её все вместе.
(Входит Баба – Яга
Б – Я: вот и я, заждались меня, сладенькие, здрасти!
В: Кто вы, бабушка?
Б – Я: Кака – така бабушка? Я – Азбука, не видешь што ли? Вот чай написано.
(Азбыка.)
В: Азбука? Что–то не верится?
Б – Я: не верится, не верится, поверится!.
В: Ну тогда, ребята, давайте скажем Азбуке: «Здравствуй, Азбука!»
(Дети здороваются.)
Б – Я: Здрасти, здрасти!
В: Азбука, испытай ребят, дай им задание.
Б – Я: Да не брала я у них ничего, ничего им и не дам! Хитрые какие, дай им чего – нибудь, ничего у меня нет, вот смотрите.
В: Нет, Азбука, ты не поняла. Задай детям, какой – нибудь вопрос.
Б – Я: А, ну так бы сразу и сказала. Щас, задам. (Думает.) А я ничего не знаю, чё спросить – то?
В: Ребята, а давайте мы позадаем вопросы нашей госте.
- Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я!
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта.)
- Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши.)
- До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал мне кто бы пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (Ранец.)
- По зелёному белым пишут то и дело. (Доска.)
- Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Ручка.)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
- То я в клетку, то в линейку,
Написать по мне сумей – ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
- Чёрные, кривые, от рождения немые,
Встанут в ряд – вмиг заговорят! (Буквы.)
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает! (Книга.)
Б – Я: ничего я не знаю. (Плачет)
В: Признавайся, кто ты?
Б – Я: (Всхлипывая.) Ой, Бабулечка я, Ягулечка! Живу я одна, ничего не знаю, нигде не бываю, ни с кем, кроме Кащея, не дружу. Была правда на новогоднем празднике у кого–то, так они нас с Кащеюшкой чуть снежками не завалили. До сих пор бока болят. Хочу быть на празднике. А меня никто не пригласил, вот я и решила схитрить, а вы узнали, значит, вы хитрее. Я сдаюсь, только не бейте, я старенькая!
В: Ну что вы, бабушка! Мы никого не собираемся бить. И если хочешь, то, конечно, оставайся с нами на празднике, только не обманывай больше никого.
Б – Я: Хорошо, хорошо, не буду и тут в сторонке тихонько посижу.
(Входит Королева Ленивия и Клякса)
Королева Ленивия
Красивей нет меня на свете
И лучше нет меня нигде.
Я знаю, взрослые и дети
Скрывают все меня в душе.
Я чудесная девица,
И поспать я мастерица.
А трудиться не люблю,
Целый день баклуши бью.
Но сегодня у меня очень важные дела.
Я мечтаю, чтобы в школе
Лень была везде и всюду.
Даже в каждом вашем доме
Жить всегда я рада буду.
Королева Ленивия.
А вот моя подружка —
Кляксушка-попрыгушка.
Клякса. Кляксою меня назвали
Неспроста, поверьте,
Если вас измазать надо,
Это мне доверьте.
Я тетрадку и учебник
Так запачкать вам могу,
Что вы сможете увидеть
Только буковку одну.
Королева Ленивия.
Ну что, смогла ты сделать то,
Что я тебя просила?
Клякса.
О да, конечно, да, О госпожа моя!
Принцесса Азбука добра,
Мне не составило труда
К нам заманить ее сюда.
Королева Ленивия.
Ну что ж, прекрасно!
Я очень рада!
Будет для тебя награда.
Клякса. А можно, я задам вопрос:
Зачем Принцессу похищать?
Ведь можно все испачкать так,
Изрезать все и изорвать.
Королева Ленивия.
Ах ты клякса! Ах милашка!
Ничего не поняла.
Ведь, украв у них Принцессу,
Всех оставим в первом классе навсегда!
Вот такие-то дела!
Клякса прыгает от радости.
Королева Ленивия.
Но не радуйся ты сильно.
Если дружные они,
Если знают буквы все,
То в беде с тобою мы
Вмиг окажемся вполне.
Достает план.
Вот держи волшебный план,
Он придуман мною.
По нему добраться к нам
Можно лишь герою.
Клякса. Не волнуйся, Королева!
План сумею спрятать я.
Не найдет его никто
Ни за что и никогда.
Прячут план и уходят.
Ведущая предлагает заглянуть в конверт и посмотреть план, но объясняет, что делает это только из добрых побуждений.
В конверте находятся три записки.
Ведущая читает первую:
«Есть конверты в этом зале,
Где написаны заданья.
Первый близко здесь лежит,
Там, где музыка звучит».
Дети находят конверт. На листе бумаги написаны печатными буквами слова.
1 задание Игра «Ремонт»
Прошу отремонтировать слова, все их знает, каждый,
В них стояла буква «а» трижды или дважды.
Иногда всего одна (Только не сначала).
Но сегодня… - Вот дела! Буква «а» сбежала.
Ну и ну! Простыл и след! Где набрались прыти?
Срочно дайте мне ответ! Букву отыщите!
Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы и вставить в данные наборы букв букву «а» так, чтобы получились слова.
(брбн, стрт, сткн, нгрд, мрк, крндш)
( барабан, старт, стакан, награда, марка, карандаш)
Ведущая читает вторую записку:
«А теперь второй ищите
Там, откуда свет, тепло.
Если шторы отодвинуть,
Вмиг найдете вы его».
Дети находят конверт на подоконнике.
Ведущая читает третью записку:
«Следующий найти несложно,
Он под стулом закреплен.
Если мы туда заглянем,
Его обязательно найдем».
Дети находят конверт под одним из стульев.
Задание:
А теперь собрать нам буквы
Предстоит, мои друзья.
Вам сложить из них придется
Очень добрые слова.
Вот два столба наискосок,
А между ними поясок. (А)
С. Маршак
Вот посмотрите — кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув баранкой ногу. (Б)
С. Маршак
К единице три приставим...
Что за букву мы составим? (В)
В. Волина
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он – как буква …(К)
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто. (У)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра 3 (З)
Ручка круглая у трости.
Трость для деда сделал Костя. (Р)
Белка хвостик изогнула,
У пенечка отдохнула.
Распушила хвост, да так -
Стал похож на …! (Ь)
Затем на сцене появляются Королева Ленивия и Клякса.
Королева Ленивия.
Нет! Это просто невозможно,
Чтоб эти дети вдруг смогли
Все преграды здесь пройти.
И слова насоставляли!
Клякса. И загадки отгадали!
Королева Ленивия. Даже буквы все узнали!
Клякса. Хоть мы их и замарали!
Королева Ленивия.
А-а-а! Я знаю, в чем они слабы!
Никто не знает здесь стихи.
Запомнить трудно их и сложно,
Со мной, так просто невозможно.
А лень ведь в каждом есть, друзья,
Мешаю вам учиться я!
Ведущая предлагает детям прочесть стихотворения.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз
А учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные ... согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-С-С- змеиный слышен свист.
Ш-Ш-Ш-шуршит опавший лист.
Ж-Ж-Ж-шмели в лесу жужжат.
Р-Р-Р- моторы тарахтят.
Дружат гласные с согласной,
Составляют вместе слог.
Ма и ша, а вместе Маша
К нам явились на урок.
Слово «Мир» и слово «мама»
Напишу уже сама я
Я вам сказки прочитаю
И до сотни сосчитаю.
Раньше Карлсон и Мальвина,
Айболит и Буратино
Приглашали нас играть…
А теперь зовут читать,
И писать, и считать,
Через сказку и игру
Они учат детвору.
Мы играем и поем,
Очень весело живём!
Королева Ленивия.
Это ужас!
Просто ужас!
Как мне жить, теперь не знаю.
Здесь я просто погибаю!
Клякса. О моя ты королева!
О моя ты госпожа!
Видно, нам уйти придется
Из этой школы навсегда!
Уходят. Под музыку выходит, вальсируя, Принцесса Азбука.
Принцесса Азбука.
Спасибо вам, мои друзья!
За то, что вы спасли меня!
Вы прошли все испытанья,
Лени выполнив заданья.
И за это вам сегодня хочу удостоверения вручить.
В них написано, что вы В школе Азбуку прошли.
И теперь вас звать все будут: «Лучшие читатели».
Ученик: Мы благодарны Азбуке
За все те знанья, что дала,
И книжку первую свою
Мы не забудем никогда.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
Всем нам Азбука дала.
Дети поют частушки
- Эх, девчушки – хохотушки,
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
- Разбудите меня ночью,
В самой серединочке!
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
- Мы простимся с книжкой нашей,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
- Надо всем самим читать!
Рисовать, считать, писать.
И тогда по всем предметам
У вас будет только пять!
- Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим
Чтобы нам похлопали.
Принцесса Азбука:
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Сегодня я привел вам новую гостью . Это «Литературное чтение».
Литературное чтение: Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного. Знаю, что вы ребята аккуратные.
И всё же хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.
Я добрый друг и спутник твой!
Будь, школьник, бережным со мной!
Мой чистый вид опрятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплёт не выгибай,
Корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я твой лучший друг!
Но только не для грязных рук!
Клятва читателя.
Для принятия клятвы прошу всех встать!
Читает клятву:/
Брать книги только чистыми руками.
- Клянемся!
Обернуть книгу, вложить в нее закладку.
- Клянемся!
Не перегибать книгу при чтении.
- Клянемся!
Вовремя возвращать книгу в библиотеку.
- Клянемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...