Прощай, Азбука!
материал по теме

Тимофеева Ирина Владимировна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прощай, Азбука!42.87 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, Азбука!»

Ведущий:

Праздник начинается,

Гости улыбаются,

А дети постараются

Сегодня показать,

Всё – чему учились,

Всё – к чему стремились,

Потому что есть у нас,

Что вам рассказать.

Песня: «Первоклассники-одноклассники»

1. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать.

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас читать.

2.Мы смешными малышами

Прибежали в этот класс.

Нам «Азбуку» с карандашами

Подарили в первый раз.

3. С этой книжкой самой первой

Каждый путь свой начинал,

Чтоб пройти маршрутом верным

На заветный перевал.

4.Учиться, учиться

Пришли мы в 1 класс.

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

5.Новую форму на себя надели.

Новенькая ручка в новеньком портфеле,

Новые книжки, палочки для счета,

Новые тетради, новые заботы.

6. Вот звонок звенит, заливается,

Смолкли детские голоса.

У ребят сейчас начинается

В жизни новая полоса.

Самый трудный - 1 класс,

Всех труднее – 1 класс,

Потому что в первый раз!

7. Буквы мы узнали,

Слоги прочитали

И сложили слоги

В целые слова.

8.Нас учила Азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.

9. Уже Земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник –
Школьный праздник –
Для всех читающих ребят!

Учитель: - Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря трудолюбию, старанию и желанию учиться. Вы изучили все буквы русского алфавита, научились читать по первой вашей книге – Азбуке. Но Азбука познакомила вас не только с буквами. Она учила вас быть добрыми, дружными, воспитанными учениками.

Ведущий: Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря –

Не обойтись без азбуки, друзья

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Дети. Спа-си-бо!

Песня «Расстаемся с Букварем»

Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение в исполнении….. «Последняя страница»

Последняя страница

Последняя страница.

Последняя строка.

Обложка затворится.

Поднимется рука.

Но прежде, чем

надпишешь

Ты новую тетрадь,

Ты старую отыщешь,

Чтоб снова прочитать

Последнюю страницу,

Последнюю строку,

О чём там говорится,

Где точка начеку.

Но будет не последней

Последняя строка.

И к ней ты возвратишься

Ещё наверняка.

Когда откроешь снова

Ты свежую тетрадь...

Хочу я много-много

Тетрадок исписать!..

Ведущий: Азбука и прописи – неразлучные друзья. Они всегда идут рядом друг с другом.

Ученики:

  1. В азбуке у Нади, точно на параде,

Гласные, согласные. Стояли буквы разные,

Но не вместе в строчке, а поодиночке.

  1. Говорить они пытались: и жужжали, и шептались.

Но о чем пойми, попробуй! Буква «М» мычит коровой,

Буква «А» сказала: «А?» - Что ты хочешь, буква «А»?

Но в ответ мне буква «А», тоже спрашивает: «А»?

  1. Вот ещё досада! Что им, буквам, надо?!

Но когда в тетради встретились у Нади

Буква «А» и буква «М», все понятно стало всем.

  1. Буквы рядом ровно, прямо

Встали честь по чести

И сказали дружно: - МА – МА!

- Вот что значит – вместе!

  1. И теперь у нашей Нади разговор идет в тетради.

В каждом слове, там и тут

Буквы дружные живут.

  1. Тридцать три родные буквы, мы узнали, не шучу,

И за это Азбуку я благодарю!

Ведущий: Друзья! К нам на праздник кто-то спешит. Давайте узнаем кто это! Отгадайте загадку.

Деревянный шалунишка

Подружиться мог бы с книжкой.

Но в театр он попал,

Куклам очень верным стал.

Под музыку вбегает мальчик – Буратино.

Буратино: Как много здесь девчонок и мальчишек! Я продал свою Азбуку, чтобы попасть на представление и не пошёл в школу. Зачем мне учиться, я лучше в театр пойду. А что вы делаете?

Ведущий: Мы прощаемся со своей первой учебной книгой «Азбукой». Она научила нас читать, открыла нам много интересного.

Буратино: Как здорово, что вы умеете читать, прочитайте, что написано на моём пригласительном билете!

Ведущий: А ты говоришь, не надо учиться! (читает)

«Дорогой Буратино, приглашаем тебя на праздник

«До свидания, Азбука!» Твои друзья».

Буратино: Вы такие умные, помогите разгадать одну загадку

И дает загадку ведущему, чтобы прочитали

Той девчонки нет прекрасней,

Той девчонки нет умней.

И Пьеро, её приятель.

Целый день поёт о ней.

Дети: - Мальвина.

Под музыку появляется Мальвина.

Мальвина: Добрый день! Как много здесь мальчиков и девочек! Интересно, кто занимается их воспитанием? Это очень трудное дело. У меня был один непослушный мальчишка. Кофе он пил прямо из кофейника, а варенье ел пальцем из вазочки. У него ещё не оказалось никаких способностей к письму и к математике. Я ему говорю: «У вас в кармане в 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось?» А он мне отвечает: «Два». И знаете, что при этом добавил: «Я не отдам Некту яблоко, хоть дерись».

Буратино: Отдам, отдам!

Мальвина: Ах, вот ты  где! Надо сейчас же заниматься. Может быть, здесь ты  чему-нибудь научишься.

 А сейчас давайте посмотрим, что знают эти детишки. Ребята, скажите  какая буква в  алфавите третья? Какая стоит после буквы Ж? А перед  И краткий? Между Ъ и Ь? Какая предпоследняя? А последняя?  Какие вы молодцы, хорошо алфавит знаете. А буратино так и не выучил  буквы. Давайте послушаем песню, которую я для вас приготовила «33 сестрицы», может Буратино наконец то запомнит буквы! А вы, ребята, может подпевать.

Песня «33 сестрицы»

Мальвина: Ну что, Буратино, запомнил буквы?

Буратино: Почти, но я буду очень стараться!

Мальвина: А теперь надо разгадать загадки.

Буратино: Можно первую загадку отгадаю я?

Мальвина: Пожалуйста! Вот первая загадка, кто из ребят хочет сам прочитать?

Тридцать три богатыря

К нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты,

Ты на всё найдёшь ответы.

Но скажи-ка нам пока,

Как зовут их?

Буратино: Азбука!

Мальвина: Правильно! Как хорошо ты читаешь!  теперь загадка 1 классу. Отвечайте хором.

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, всё ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник.

Кто он? Ученик.

Мальвина: Молодцы! Следующая загадка.

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний, открывая нам дорогу.

Кто это, назовите! Учительница.

Мальвина: Замечательно! Следующая загадка 1 классу.

Путешествую по странам,

По морям, по океанам

И по суше, и по океанам

И по суше, и средь вод –

Мне не нужен пароход,

Поезд, самолёт, автобус,

Потому что есть, друзья,

Шар волшебный у меня,

Называется он… Глобус.

Мальвина: Молодцы!

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем…? Букварь.

Мальвина: Правильно, ребята, молодцы.

Скажите, ребята, чему учат в школе?

Буратино: Да, ребята, мне очень интересно!

Ведущий: А мы лучше вам песню споем.

 

Песня «Чему учат в школе»

Мальвина: Вот ваш новый учебник, которому сегодня Азбука уступает своё место. Прочитайте её название. В ней вы прочитаете много загадок,  интересных сказок, стихотворений. Ну а мне уже пора, меня ждут ребята, которых надо научить читать, а вы читать уже умеете.

Буратино: И мне пора, пойду учить буквы и учиться читать.

Буратино и Мальвина: До новых встреч.

Ведущий: Есть такая пословица: «Хорошая книга от всех болезней лечит». Об этом нам расскажет..

ДВЕ БОЛЕЗНИ

Две болезни у меня:

Беготня и болтовня.

Беготня

Бежит ногами

Без дороги прямиком.

Болтовня моя

Часами

Всё болтает языком.

Только кончит беготня,

Начинает болтовня.

Замолчу и побегу –

Заболтаю на бегу.

Излечился я легко –

Я не ездил далеко:

В первый класс

Меня отдали,

Научился я читать,

И теперь меня, ребята,

"Не видать и не слыхать".

Только папа пожалел:

- Мальчик чтеньем заболел.

Ведущий:

Не робейте, не грустите,

К новым знаниям идите!

Испытание «Живые буквы»

Ведущий. У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, зима, лед, азбука.)

Ведущий: А сейчас мы услышим стихотворение о мальчике, который очень любил читать…

Коля книги не читал –
Он их попросту глотал:
За едой и перед сном,
В лодке с поднятым веслом,
На уроках и в саду,
Лежа, стоя, на ходу.
За обедом проглотил он
«Гулливера» с «Буратино».
Брал он с вешалки пальто –
Закусил стихом Барто.
А в аптеку шел пока,
Скушал томик Маршака.
Не заметил, как с арбузом
Скушал «Робинзона Крузо».
Наконец, собравшись спать,
Взял Хоттабыча в кровать.
У него спросили в школе:
– Что прочел сегодня, Коля?
И ответил Коля так:
– Написал роман Маршак,
Как отважный Робинзон
Сел в отцепленный вагон
И поехал к лилипутам,
Был веревками опутан,
Но его от смерти спас
Добрый папа Карабас...
Дружный смех раздался в школе.
Отчего – не понял Коля.
Знает кто-нибудь из вас,
Почему смеялся класс?

Ведущий. Почему смеялся класс? Какую сказку прочитал Коля? А что бы вы посоветовали Коле?

Дети отвечают.

Инсценировка «Сказка о букве Я»

АВТОР: Всем известно:
Буква "Я" в азбуке последняя.

А известно ли кому,
Отчего и почему?

Неизвестно?

ДЕТИ (хором) - Hеизвестно!


 
АВТОР: - Интересно?
ДЕТИ (хором) - Интересно!

АВТОР: Hу, так слушайте рассказ.
Жили в азбуке у нас буквы.

Жили, не тужили,
Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.


Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я" в строку не встала,
Взбунтовалась буква "Я"!

БУКВА Я (выходит) - Я …

Автор: - сказала буква «Я».

Буква Я: Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Hе хочу стоять в ряду.
Быть желаю на виду! -

АВТОР: Говорят ей:


БУКВЫ: - Встань на место!


АВТОР: Отвечает:

БУКВА Я: -Hе пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я - местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Hедоразумение!
Hедоразумение -
Hе более не менее!

АВТОР: Тут вся азбука пришла в страшное волнение.

БУКВА Ф: Фу-ты ну-ты!    

                                                          
АВТОР: Фыркнул «Ф»,от обиды покраснев.


БУКВА С: - Срам! –


АВТОР: - Сердито «С» сказала.


АВТОР: «В» кричит:


БУКВА В- - Воображала!      

                                                                        

 АВТОР: Проворчало «П»:

БУКВА П: - Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

БУКВА Ь: - Нужен к ней подход особый.

Автор: Вдруг промямлил мягкий знак.


Буква Ъ А сердитый твёрдый знак молча показал кулак.

Гласные: Тише, буквы! Стыдно, знаки!

Автор: Закричали гласные.

Буква А: Не хватало только драки,

Буква Ю: А ещё согласные!

Буква О: Надо раньше разобраться, А потом уже и драться.

Буква У: Мы же грамотный народ!

Буква Е: Буква «Я» сама поймёт.

Буква И: Разве мыслимое дело,

Буква Ы: Всюду «Я» совать вперёд!

Буква «Э»: Ведь никто в таком письме не поймёт ни «бэ», ни «мэ».

Автор: «Я» затопала ногами:

БУКВА Я: - Hе хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! –

АВТОР: Буквы тут переглянулись,

Все - буквально! - улыбнулись,

И ответил дружный хор

БУКВЫ: (ВСЕ) - Хорошо, идем на спор:

Буква «Р» - Если сможешь в одиночку
Hаписать хотя бы строчку, -

Буква «К» - Правда, стало быть, твоя!

БУКВА Я: - Чтобы я да не сумела, я ж не кто-нибудь, а «Я» !


АВТОР: Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, -
Hаписать она сумела
Только…..

БУКВА Я: "Я ЯЯЯЯ?!"


АВТОР: Как зальется буква "X":


БУКВА Х: - Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!

 

АВТОР: «О» от смеха покатилась!                                                            
«А» за голову схватилась.

«Б» схватилась за живот...                               

Буква «Я» сперва крепилась,

А потом  - как заревет:

БУКВА Я: - Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю"!


АВТОР: - Что ж, - решил весь алфавит, -

БУКВА А: Если хочет - пусть стоит!    

Дело ведь совсем не вместе.
Дело в том, что все мы - вместе!


ВСЕ БУКВЫ: Чтобы все от А до Я -
Жили, как одна семья!

АВТОР: Буква «Я» всегда была,

Всем и каждому мила,

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы «Я»

УЧИТЕЛЬ: Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Нам сегодня выдают
Дипломы-подтверждения.

В том, что азбуку прочли,
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки

Предоставляется слово директору

(Торжественное вручение дипломов)

Учитель: давайте скажем ПРОЩАЙ АЗБУКА

На этом наш праздник подошел к концу.

 Всего доброго ребята, желаем вам новых успехов и открытий.

ПЕСНЯ «ДРУЖБА» (БАРБАРИКИ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....