Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
ДО СВИДАНИЯ, 1 КЛАСС!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые родители, гости! Сегодня в нашей школе праздник – Последний звонок для 11 класса и для нас прощание с 1 классом! Он очень радостный, но немного и грустный: ведь первый класс бывает только один раз в жизни. Но все мы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю НАС всех с первой победой!
Самый трудный – первый класс,
Всех труднее первый класс,
Потому что первый раз.
Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в недалекое прошлое Но сначала проверим, все ли герои сегодняшней встречи на месте.
В.1 – Старательные девочки здесь? (Здесь)
В.2 – Умные мальчики здесь? (Здесь)
В.1 – Заботливые мамы здесь? (Здесь)
В.2 – Умелые папы здесь? (Здесь)
В.1 – Любящие бабушки, дедушки здесь? (Здесь)
В.2 – Замечательно! Тогда начинаем!
Учитель: Ребята, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто мороза не боится, на коньках бежит как птица?! (Это я ...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я ...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Звенит звонок на урок
Ведущий:
Первый урок – это урок чтения.
Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ;
Вы учите их, они учат вас.
Ведущий: - А вот насколько внимательно вы читали книги, мы сейчас узнаем.
(Викторина по прочитанным произведениям «Назови сказку»).
«…Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…» (К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
«…Остров на море лежит,
Град на острове стоит:
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…» ( А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Петушок – золотой гребешок»)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко
Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца! («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
Отворили дверь козлята,
И пропали все куда – то! («Волк и 7 козлят»)
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку? (Дюймовочка)
Кто-то за кого-то
ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засело крепко!
Но еще помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу
Дружный общий труд. («Репка»)
Звенит звонок на перемену
Ученик:
Перемена, перемена!
Класс, как улей, загудел.
Нужно сделать непременно
Столько самых важных дел!
Обменяться новостями,
Став с подружками в кружок,
Поиграть в футбол с друзьями,
Съесть в буфете пирожок.
К турнику бегут спортсмены.
И дерутся шалуны...
Перемены так мгновенны,
А уроки так длинны!
Меняется слайд и звенит звонок на урок
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
УЧИТЕЛЬ: – А потом мы стали изучать «Русский язык».
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё нам никуда.
Ребята, расскажите, чему вы учились на уроках письма.
Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
• Пятая буква в алфавите. (Д).
УРОК ЧМАТЕМАТИКИ
УЧИТЕЛЬ: – А сейчас давайте вспомним про урок математики…
Ученик:
В нашем классе тишина
почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадёт,
То Калягин вдруг под партой
Чей-то тапочек найдёт.
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...
Ученик:
«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...
Засмеялся Сашка сзади. «Тише, тише», – шепчет Катя.
Ничего опять не вышло! ... Тишины у нас не слышно!
Ученик:
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения
Ведущий:
В класс вошла Маринка,
А за ней – Аринка,
А потом пришёл Игнат.
Сколько стало всех ребят? (3 - три)
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёных моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (5 - пять)
Внимательно послушайте задачку:
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
Задача для родителей:
1) В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, а 3 вошли. На следующей – вышел 1, а вошли 4. На следующей – 5 вошли, вышли 8. На следующей – 8 вошли, а вышли 5, а на следующей – вышли 15, а вошли 2.
Сосчитали, сколько остановок сделал автобус?
2) 10 морковок весят 600 г, 8 картошек – 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг.
Сколько весит 1 кг огурцов?
УЧИТЕЛЬ: Вы в математике сильны! Все задачи решены!
Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Соня весело визжит!
Женька радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
УЧИТЕЛЬ: – Следующий урок «Окружающий мир».
Окружающий мир учил нас
Любить и наблюдать природу,
Зверей и птиц не обижать,
Беречь и лес, и воду
Ученик:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Ведущий 1:
Друзья, задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? Хором:... Да!
Ведущий 2: Играем: Скажи «ДА» или «НЕТ»
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)
- А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)
- А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)
- Ответь, а может череда
Цвести в саду зимою? (нет)
- А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)
- Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)
- В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)
Ведущий: Ребята, а у вас уроки рисования были ?
УРОК РИСОВАНИЯ
Ученик:
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Ученик:
Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Ученик:
Руки вверх, руки вниз – это физ-,
Крутим шею, словно руль, – это -куль-,
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!
Ученик:
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким,
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
Физ-куль-ту-ра!
ПЕРЕМЕНКА
УЧИТЕЛЬ:
Перемена! Перемена!
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!
Ученик:
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть, Саша, и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они... отдыхали!
УРОК МУЗЫКИ
Ведущий:
Учитель музыки вошёл в просторный класс,
И с музыкою в класс мы дружно входим.
И льются звуки чистые у нас,
И мы поём все лучше с каждым годом!
Дети исполняют частушки
Мы, ребята-семилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.
Эх, топни, нога,
Топни правенькая,
В школу я пришла учиться,
Хоть и маленькая.
Мы ребята-семилетки,
Любим бегать и играть,
А учиться обещаем
На «4» и на «5».
Каждый день у нас уроки –
Лепим, красим, мастерим,
Изучаем цифры, буквы,
И по-русски говорим.
Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
Любим мы решать задачи,
Кто быстрее и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
Первый класс уже кончаем
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы.
Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.
Учитель. Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители, готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!
КОНКУРС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура, математика, технология).
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут лучшего друга вашего ребёнка в классе?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок? (17)
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка? (2) В какие дни? (вторник, среда)
• Сколько в классе девочек? (8)
• Сколько всего предметов изучал ваш ребёнок в первом классе? (9)
Ведущий: Объявляется конкурс для родителей.
1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион)
2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха)
3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка)
4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь)
6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
9. Как зовут директора школы?
10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Ученик:
Вот и закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Ученик:
Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, – мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Ученик:
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
Ученик:
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик:
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, речка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
Ученик:
Теперь за лето отдохнёшь,
Сил наберёшься для запаса
И гордо радостно шагнёшь
В объятия второго класса.
УЧИТЕЛЬ: Мы поздравляем Вас всех с окончанием учебного года! Дорогие второклассники, ещё раз поздравляем вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Мы вас ждем в сентябре!
Учитель. А теперь давайте все вместе скажем заветную фразу: «Ура! Мы - второклассники!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "До свидания, 1 класс!"
Этот утренник проводится на последней неделе обучения в 1 классе. Ребята и их родителя осознают, что стали единым коллективом за этот учебный год.В первой части праздника проходит "Прощани...
Сценарий "До свидания, 1 класс"
Сценарий внеклассного мероприятия к окончанию 1 класса....
Сценарий "До свидания 1 класс"
Сценарий "До свидания 1 класс" разработан мною для учащихся 1 класса и их родителей. Сценарий могут использовать классные руководители, он содержит разные формы. Ученики и поют, и танцуют,...
Сценарий "До свидания, 3 класс!"
Прощание с 3 классом!...
Сценарий "До свидания, 3 класс!"
Прощание с 3 классом!...
Сценарий "До свиданья, первый класс"
Предлагаю вам сценарий праздника для детей 1 класса. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов- организаторов. Праздник проводится по окончанию 1 класса Цель: во...
Сценарий "До свидания, 4 класс"
Предлагаю сценарий выпускного (утренника) для 4 класса...