Праздник "Прощание с азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предлагаю вам интересный материал для проведения праздника "Прощание с азбукой" Сказочные персонажи (Королева Азбуки, Незнайка), загадки, игры, песни, сценки помогут вам сделать праздник интересным и увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.zip | 43.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК
«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»
Классный руководитель Шалоха С.Г.
ПРАЗДНИК АЗБУКИ
Учитель Совсем недавно, 1 сентября, наши дети пришли первый раз в свой
первый класс. Был первый звонок и первый урок. Началось
путешествие в страну Знаний.
И вот наша первая победа - вы выучили все 33 буквы русского
алфавита, научились читать по вашей первой книге - Азбуке. Страницы
Азбуки учили вас быть трудолюбивыми и воспитанными, дружными и
добрыми.
И сегодня у нас праздник-праздник первого учебника: «Праздник Азбуки».
1ученик Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём,
2 ученик В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли,
Азбуки - для всех подарок -
На столах своих на столах своих нашли.
3 ученик Все недели пролетели
С сентября и до апреля,
Азбуку мы одолели -
Буквы выучить сумели.
Учитель На нашем празднике мы продолжаем путешествие по стране Знании. В
этой замечательной стране есть город 33-х родных сестриц. А какие это
сестрицы, вы узнаете, отгадав загадки.
33 родных сестрицы -
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся. или Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают,
Когда их разгадают. \буквы \
Учитель Правильно, молодцы! Сестрицы эти - буквы, которые на страницах книг
превращаются в слова и предложения. А правит в этом городе Королева
Азбука.
в класс входит Королева Азбука.
Королева Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости. Вы меня узнали?
Да, конечно, я Королева Азбука.
Учитель Ребята, давайте порадуем Королеву - песню про Азбуку споём.
Дети поют песню «Азбука».
Королева Я - Королева, а все буквы и звуки, с которыми вы подружились на
уроках - мои подданные. Вы их хорошо знаете?
Дети Да!
4 ученик Ель, топор, лопата, руки -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -
Гласные, согласные.
5 ученик Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбели сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
6 ученик А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Учитель Сегодня к нам на праздник пришли все буквы.
Гласные!
Дети Здесь! /встают/
Учитель Согласные!
Дети Здесь! /встают/
Учитель Буквы, которые не обозначают звуков!
Дети Здесь! /встают/
7 ученик
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется он -
Дети Алфавит! \садятся \
Королева Внимание, буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь!
Каждая буква встаёт и читает стихи.
А Аист вёз из магазина
На своей тележке груз:
Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.
Б Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.
'.
В Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.
Дети поют песню «Дружба крепкая».
Г Гриб растёт среди дорожки
Голова на тонкой ножке.
Д Добрый дятел занят делом:
Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело.
Будет в домике тепло.
Вбегает Незнайка.
Незнайка Ваше величество! Подождите! Пустите меня на праздник, пожалуйста; я так старался, собирался, что задержался. Вы меня простите за
опоздание, примите во внимание всё моё старание!
Королева Ребята! разрешим Незнайке остаться на празднике?
Дети Да!
Незнайка Я побывал у ребят на уроках и теперь знаю почти все буквы и слова.
Королева За опоздание вот тебе задание: мы остановились на букве Д. Назови
слова на эту букву.
Незнайка \глаза в потолок, подумав \ Пожалуйста: дружба, друзья.
Королева Молодец, Незнайка! Важные и добрые слова ты назвал. Споём песню
о дружбе.
Дети поют песню «Всё мы делим пополам».
Е
Ежевику мирно ели
Два енотика под елью.
А на ветке еле-еле
Разместились свиристели.
Ё Ёж под веткой старой ёлки
Чистит каждый день иголки.
И поэтому иголки
у ежа остры и колки.
Ж Жук упал встать не может,
Ждёт он, кто ему поможет.
З Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
- Если я купил билет,
Кто я: заяц или нет?
И Иней лёг на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.
Й Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.
К Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
Л Львята лазить по лианам
Не могли как обезьяны.
Но зато они умели
Ловко мастерить качели.
М Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.
Н Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.
О Облако, облако,.
Шёрстка колечками,
Очень ты, облако,
Схоже с овечками.
П Пятачку однажды в праздник
Приготовлен был пирог.
Только Винни-пух проказник
Донести пирог не смог.
Зацепился за порог -
Пропал праздничный пирог.
Р в речи буква Р нужна,
Только не совсем дружна
С непослушным детским ртом -
Про износится С трудом.
С Слон с горы на санках мчится.
Торопись скорей уйти.
Сторонись и зверь, и птица,
А не то сметёт с пути.
Т Т такая мастерица, Можно только удивиться.
Все слова на Т важны,
В жизни все они нужны.
Телевизор смотрит мама,
Снова там, наверно, драма.
Дети поют песню «Сериал».
У Утёнка с рожденья учили купаться.
Умел он и плавать, умел и нырять.
И каждое утро бежал умываться,
А днём на прогулке учился летать.
Дети поют песню «Утята».
ф Филин ухнул на опушке -
Разбегайтесь все зверушки!
Ведь ему фонарь не нужен,
Чтоб найти полночный ужин.
Х Хрюша сел на петуха,
Мы смеялись : «Ха ха-ха!
Сочинять он стая стихи,
Мы смеялись:« Хн-хи-хи» !
Дети поют песню «Хрю-Хрюшка»
Ц - Цып-цып-цып - зовут цыплёнка.
Он бежит на ножках тонких,
Жёлтый пухленький комок,
Одуванчика цветок.
Ч Чебурашка с Чиполлино
Сладкий чай пьют у Мальвины.
Она сказки им читает
И черешней угощает.
Ш Шимпанзе - артист бывалый, Шуток знает он не мало,
И с шарманкою своей
Целый день смешит детей.
Щ Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока
Ъ Молчаливый твердый знак
Произносится никак
Но нужен многим он словам.
Его учить пришлось и нам.
Ы А вот шагает буква Ы,
Без Ы не выучитесь вы
Ь Мягкий знак – хитрый знак,
Не сказать его никак.
Он не произноситься,
Но в слово часто просится.
Э Экскаватор землю роет,
Эту школу детям строит
Ю Юнга будущий матрос
Южных рыбок нам привез
Я Ягод нед кислее клюквы.
Дети Мы на память знаем буквы.
Незнайка Молодцы, ребята'! Мне понравилось.
Королева Буквы строго встали в ряд,
Будто по линейке,
Каждый знает своё место
. И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
\ обращаясь к Незнайке
. "
Незнайка /начинает рассказывать алфавит и ошибается/
А ... Б ... В ... И ... Ой! Д ... Е ... Я ...
Учитель Эх, Незнайка, так и не выучил ты алфавит! Ребята, что мы ему
посоветуем?
8ученик Ты эти буквы заучи,
их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам.
9 ученик В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
10 ученик Прочтёшь ты книги о зверях,
Растенья:х и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
11 ученик Тебе чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я».
Незнайка Ребята, честное слово, я выучу алфавит также хорошо, как и вы.
А чему ещё вас учат в школе?
Дети исполняют песню « Чему учат в школе»
Незнайка Какую хорошую песню вы спели, спасибо. А я вот научился стихи рассказывать. Хотите послушать?
Королева Слушайте внимательно, если Незнайка ошибётся, то поправьте его.
Незнайка Ну, слушайте.
1 Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. \ грачей \
2 Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. \чайки \
3 Говорят один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом. \сом \
Почему вы смеётесь и не хлопаете? поэты любят аплодисменты.
Неужели я опятъ ошибся, не так сказал?
Ладно, а вот сейчас всё будет правильно.
4 Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном. \каnель \
Королева Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Ну этому ты ещё
научиться. А вот скороговорки тыI быстро говорить умеешь?
Незнайка А, скороговорки ... Это просто. Какую вам сказать?
Королева Вот какая скороговорка есть:
Шла Саша по шоссе и сосала сушки.
Учитель Ребята, давайте сначала её все вместе медленно повторим.
Все хором повторяют скороговорку.
Королева А теперь, Незнайка, ты один. Только учти, скороговорку надо сказать очень быстро.
Незнайка И ничего трудного тут нет. Вот скажу, да ещё как быстро.
начuнает говорить и ошибается. \
Ладно, сейчас ещё раз попробую:
Шла Таня по дороге и грызла баранку.
Что, вон как быстро получилось!
Учитель Эх, Незнайка, Незнайка, опять ты всё перепутал. Поучись-ка ты лучше у
<,
ребятишек. Дети, кто из вас может помочь Незнайке?
Несколько человек по желанию повторяют скороговорку.
Учитель А гости помогут Незнайке?
Королева всех хвалит.
Королева Ну-ка, Незнайка, попробуй ещё разок
Незнайка произносит скороговорку nравильно.
Королева Вот видишь, постарался и всё получилось. А загадки ты умеешь
отгадывать?
Незнайка Ещё как!
Королева Ребята, если Незнайка ошибётся, то поможем ему?
ЗАГАДКИ
1 НОВЫЙ дом несу в руке.
Двери дома на замке.
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом. \Портфель \
2. Чёрный Ивашка-
Деревянная рубашка.
Где носом проведёт,
Там заметку кладёт. \ Карандаш \
3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. 'Книга \
4. У сосны и ёлки
Листики - иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки. \ Тетради , книги \
5 Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто же это? . \Ученик \
Учитель Понял теперь, Незнайка, как надо загадки отгадыватъ ?
Незнайка Вот теперь и у меня получится.
Учитель Незнайка, а может ты попробуешь шарады разгадать? Дети на уроках
сумели это сделать. А ты?
Незнайка С удовольствием. \Берёт листы с шарадами, Пытается разгадать,
ошибается. \ Ой, запутался я совсем. Дорогие гости, помогите мне,
пожалуйста.
Гости помогают Незнайке, он их благодарит.
Незнайка Эх, ребята ... и всё это вы на уроках делали? Тяжело-то, наверное, вам
как... Бедненькие вы, бедненькие ...
Дети исполняют песню «Загружать всё больше нас ... »
Королева Ребята, неужели вы испугались? А ведь вы и скороговорки говорить
научились, и загадки отгадывать, и шарады. Да ещё и читать умеете.
Ты, Незнайка, лучше себя пожалей. Ты сам-то . научился читать?
Незнайка Сейчас я вам почитаю. \Берёт со стола телеграммы, пробует читать, у
него не получается. \ Нет, я лучше потом почитаю'. А вы читать-то
хорошо умеете?
12 ученик Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.
13 ученик Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставатъ,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
14 ученик Не надо умолять сестрицу:
«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.
15 ученик Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Учитель, Незнайка и Королева, чередуясь, раздают детям телеграммы.
Дети читают и отгадывают, кто их написал.
После телеграммы о Крошке Еноте дети поют песню «Улыбка».
Незнайка Как много разных буковок, и вы, ребята, молодцы, не запутались, всё
правильно прочитали.
16 ученик Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
их поставить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Незнайка Ребята, так это всё Азбука научила вас так читать?
17 ученик Я в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочту я сотни книг
К сознательным годам.
18 ученик Я эту книгу полюбила
И в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать.
19 ученик Ты книга первая моя, Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть.
20 ученик Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
21 ученик Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
22 ученик Тем, кто любит приключенья, Мы откроем свой секрет:
Дети Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
,
Учитель Так давайте скажем спасибо нашему первому учебнику, который научил
нас читать и открыл путь в удивительный мир литературы.
Ведь литература - это увидеть во всём красоту.
Литература - это сделать из слов красоту.
Литература - это поделиться красотой с другими.
Дети Спасибо!
Королева Спасибо и вам, ребята! Сегодня вы нас очень порадовали.
Теперь я спокойно могу отпустить вас в путешествие по увлекательному
миру литературы. Рядом с вами всегда буду я и мои верные буквы.
Добрый вам путь!
Учитель Но вместе с учениками по каждой страничке шагали и их верные
помощники - родители. Поэтому сегодня и у них праздник.
Выступление родителей.
Королева А на память о нашем празднике сегодня каждый из вас получает от меня
подарок - увлекательную книгу.
Королева и Незнайка дарят
детям книги. \звучuт песня «Маленькая страна» \
Учитель Здесь так весело, красиво,
Скажем дружно мы
Дети «СПАСИБО!»
Учитель Всем, кто с нами в этот час,
Кто заботился о нас.
Под звуки песни «Чему учат в школе» дети берутся за руки и идут в класс.
-
Эдуард УСПЕНСКИЙ
Разгром
Мама приходит с работы, Мама снимает боты,
Мама приходит в дом, Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налёт?
-Нет.
- К нам заходил бегемот?
-Нет.
- Может быть, дом не наш?
-Наш.
- Может, не наш этаж?
-Наш.
Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко.
- Значит это не обвал?
-Нет.
- Значит, слон не танцевал?
-Нет.
- Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась .
Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Мы поссоримся и помиримся,
"Не разлить водой" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
в полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...