Праздник "Прощание с азбукой"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Предлагаю вам интересный материал для проведения праздника "Прощание с азбукой" Сказочные персонажи (Королева Азбуки, Незнайка), загадки, игры, песни, сценки помогут вам сделать праздник интересным и увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prazdnik_proshchanie_s_azbukoy.zip43.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАЗДНИК

«ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

Классный руководитель  Шалоха С.Г.

ПРАЗДНИК АЗБУКИ

        Учитель         Совсем недавно, 1 сентября, наши дети пришли первый раз в свой
первый класс. Был первый звонок и первый урок.  Началось
путешествие в страну Знаний.

И вот наша первая победа - вы выучили все 33 буквы русского
алфавита, научились читать по вашей первой книге - Азбуке. Страницы
Азбуки учили вас быть трудолюбивыми и воспитанными, дружными и

        добрыми.          

И сегодня у нас праздник-праздник первого учебника: «Праздник Азбуки».

1ученик         Хороша сегодня школа,
 Зал горит огнём.

                        Мы на праздник наш весёлый

                        Всех друзей зовём,

2 ученик        В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли,
Азбуки - для всех подарок -

На столах своих на столах своих нашли.

3 ученик         Все недели пролетели

С сентября и до апреля,
Азбуку мы одолели -
Буквы выучить сумели.

Учитель        На нашем празднике мы продолжаем путешествие по стране Знании. В
этой замечательной стране есть город 33-х родных сестриц. А какие это

сестрицы, вы узнаете, отгадав загадки.

     33 родных сестрицы -
    Писаны красавицы,

На одной живут странице

         И повсюду славятся.         или      Чёрные птички

На каждой страничке
Стоят, ожидают,

Когда их разгадают. \буквы \

Учитель        Правильно, молодцы! Сестрицы эти - буквы, которые на страницах книг
превращаются в слова и предложения. А правит в этом городе Королева
Азбука.

в класс входит Королева Азбука.

Королева  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости.  Вы меня узнали?

Да, конечно, я Королева Азбука.

Учитель  Ребята, давайте порадуем Королеву - песню про Азбуку споём.

Дети поют песню «Азбука».

Королева  Я - Королева, а все буквы и звуки, с которыми вы подружились на
уроках - мои подданные. Вы их хорошо знаете?

        Дети         Да!

4 ученик        Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные -

Гласные, согласные.

5 ученик         Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбели сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

6 ученик         А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель      Сегодня к нам на праздник пришли все буквы.

   Гласные!

Дети               Здесь! /встают/
Учитель        Согласные!

Дети         Здесь! /встают/

Учитель         Буквы, которые не обозначают звуков!

Дети         Здесь! /встают/

7 ученик

   Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется он -

Дети  Алфавит! \садятся \

Королева Внимание, буквы! По порядку алфавита рассчитайтесь!

Каждая буква встаёт и читает стихи.

        А            Аист вёз из магазина

На своей тележке груз:

Ананасы, апельсины,
Абрикосы и арбуз.

        Б          Бегемот разинул рот,
Булки просит бегемот.

'.

  В         Воробей влетел в окно
Воровать у нас пшено.

Дети поют песню «Дружба крепкая».

  Г           Гриб растёт среди дорожки
Голова на тонкой ножке.

 Д         Добрый дятел занят делом:

Ремонтирует дупло.
Дверь починит он умело.
Будет в домике тепло.

Вбегает Незнайка.

Незнайка    Ваше величество! Подождите! Пустите меня на праздник, пожалуйста;                                                         я так старался, собирался, что задержался. Вы меня простите за
опоздание, примите во внимание всё моё старание!

Королева  Ребята! разрешим Незнайке остаться на празднике?

        Дети         Да!

Незнайка Я побывал у ребят на уроках и теперь знаю почти все буквы и слова.

Королева  За опоздание вот тебе задание: мы остановились на букве Д. Назови

слова на эту букву.

Незнайка \глаза в потолок, подумав \ Пожалуйста: дружба, друзья.

Королева Молодец, Незнайка! Важные и добрые слова ты назвал. Споём песню
о дружбе.

Дети поют песню «Всё мы делим пополам».

Е

     Ежевику мирно ели

    Два енотика под елью.

    А на ветке еле-еле
   Разместились свиристели.

   Ё         Ёж под веткой старой ёлки
Чистит каждый день иголки.
И поэтому иголки

у ежа остры и колки.

         Ж        Жук упал встать не может,
 Ждёт он, кто ему поможет.

        З         Едет зайка на трамвае,

Едет зайка, рассуждает:

- Если я купил билет,

Кто я: заяц или нет?

И         Иней лёг на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

Й         Йод ребёнок знает каждый,
Йодом врач нам раны мажет.

К         Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л         Львята лазить по лианам
Не могли как обезьяны.
Но зато они умели
Ловко мастерить качели.

М         Мёд в лесу медведь нашёл,
Мало мёду, много пчёл.

        Н        Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.

        О         Облако, облако,.

Шёрстка колечками,
Очень ты, облако,
Схоже с овечками.

        П         Пятачку однажды в праздник
Приготовлен был пирог.
Только Винни-пух проказник
Донести пирог не смог.
Зацепился за порог -

Пропал праздничный пирог.

Р         в речи буква Р нужна,
Только не совсем дружна

С непослушным детским ртом -
Про износится  С трудом.

С        Слон с горы на санках мчится.

         Торопись скорей уйти.
        Сторонись и зверь, и птица,
        А не то сметёт с пути.

Т         Т такая мастерица,                                                                                                                            Можно только удивиться.
Все слова на Т важны,

В жизни все они нужны.
Телевизор смотрит мама,
Снова там, наверно, драма.

Дети поют песню «Сериал».

        У         Утёнка с рожденья учили купаться.

Умел он и плавать, умел и нырять.
И каждое утро бежал умываться,
А днём на прогулке учился летать.

Дети поют песню «Утята».

        ф         Филин ухнул на опушке -
Разбегайтесь все зверушки!
Ведь ему фонарь не нужен,
Чтоб найти полночный ужин.

        Х        Хрюша сел на петуха,

Мы смеялись : «Ха ха-ха!
Сочинять он стая стихи,
Мы смеялись:« Хн-хи-хи» !

Дети поют песню «Хрю-Хрюшка»

Ц        - Цып-цып-цып - зовут цыплёнка.
Он бежит на ножках тонких,
Жёлтый пухленький комок,
Одуванчика цветок.

Ч          Чебурашка с Чиполлино
           Сладкий чай пьют у Мальвины.

Она сказки им читает
И черешней угощает.

Ш         Шимпанзе - артист бывалый,                                                                                                                Шуток знает он не мало,

              И с шарманкою своей

              Целый день смешит детей.

Щ           Щеткой чищу я щенка,

             Щекочу ему бока

Ъ            Молчаливый твердый знак

   Произносится никак

   Но нужен многим он словам.

   Его учить пришлось и нам.

Ы          А вот шагает буква Ы,

          Без Ы не выучитесь вы

Ь            Мягкий знак – хитрый знак,

Не сказать его никак.

Он не произноситься,

Но в слово часто просится.

Э           Экскаватор землю роет,

           Эту школу детям строит

Ю       Юнга будущий матрос

           Южных рыбок нам привез

Я         Ягод нед кислее клюквы.

Дети  Мы на память знаем буквы.

Незнайка Молодцы, ребята'! Мне понравилось.

Королева         Буквы строго встали в ряд,
Будто по линейке,

Каждый знает своё место

.                         И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?

\ обращаясь к Незнайке

. "

Незнайка /начинает рассказывать алфавит и ошибается/

А ... Б ... В ... И ... Ой!   Д ... Е ... Я ...

        Учитель         Эх, Незнайка, так и не выучил ты алфавит! Ребята, что мы ему

посоветуем?

8ученик       Ты эти буквы заучи,

их три десятка с лишком,
А для тебя они -  ключи

Ко всем хорошим книжкам.

9 ученик       В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.

10 ученик      Прочтёшь ты книги о зверях,
Растенья:х и машинах.

Ты побываешь на морях

И на седых вершинах.

11 ученик     Тебе чудесные края

Откроет путь от «А» до «Я».

Незнайка     Ребята, честное слово, я выучу алфавит также хорошо, как и вы.

                      А чему ещё вас учат в школе?

Дети исполняют песню « Чему учат в школе»

Незнайка   Какую хорошую песню вы спели, спасибо. А я вот научился стихи рассказывать. Хотите послушать?

Королева   Слушайте внимательно, если Незнайка ошибётся, то поправьте его.

Незнайка   Ну, слушайте.

1    Тает снег. Течёт ручей.

На ветвях полно врачей. \ грачей \

2    Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами. \чайки \

3    Говорят один рыбак

В речке выловил башмак,
Но зато ему потом

На крючок попался дом. \сом \

Почему вы смеётесь и не хлопаете? поэты любят аплодисменты.
Неужели я опятъ ошибся, не так сказал?

Ладно, а вот сейчас всё будет правильно.

4   Врач напомнил дяде Мите:
  - Не забудьте об одном:

     Обязательно примите

       Десять цапель перед сном. \каnель \

Королева             Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Ну этому ты ещё
научиться. А вот скороговорки тыI быстро говорить умеешь?

Незнайка             А, скороговорки ... Это просто. Какую вам сказать?

Королева             Вот какая скороговорка есть:

   Шла Саша по шоссе и сосала сушки.

        Учитель             Ребята, давайте сначала её все вместе медленно повторим.

Все хором повторяют скороговорку.

Королева           А теперь, Незнайка, ты один. Только учти, скороговорку надо сказать    очень быстро.

Незнайка        И ничего трудного тут нет. Вот скажу, да ещё как быстро.

начuнает говорить и ошибается. \

Ладно, сейчас ещё раз попробую:

Шла Таня по дороге и грызла баранку.
Что, вон как быстро получилось!

Учитель      Эх, Незнайка, Незнайка, опять ты всё перепутал. Поучись-ка ты лучше у

<,

ребятишек. Дети, кто из вас может помочь Незнайке?

Несколько человек по желанию повторяют скороговорку.

Учитель      А гости помогут Незнайке?

Королева всех хвалит.

Королева     Ну-ка, Незнайка, попробуй ещё разок

Незнайка произносит скороговорку nравильно.

        Королева         Вот видишь, постарался и всё получилось. А загадки ты умеешь

отгадывать?

Незнайка         Ещё как!

        Королева         Ребята, если Незнайка ошибётся, то поможем ему?

ЗАГАДКИ

1    НОВЫЙ дом несу в руке.
    Двери дома на замке.
    А живут в доме том

            Книжки, ручки и альбом.         \Портфель \

2.  Чёрный Ивашка-
   Деревянная рубашка.
   Где носом проведёт,

           Там заметку кладёт.         \ Карандаш \

3. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,

        Не человек, а рассказывает.         'Книга \

4. У сосны и ёлки
  Листики - иголки.

   А на каких листочках

        Растут слова и строчки.         \ Тетради , книги \

        5  Должен он пораньше встать,

    Чтоб за партой не зевать,

    Чтоб проверить, всё ль в порядке,
   В ранце книжки и тетрадки.

    А вопрос такой возник:

    Кто же это? .         \Ученик \

        Учитель Понял теперь, Незнайка, как надо загадки отгадыватъ ?

Незнайка     Вот теперь и у меня получится.

        Учитель         Незнайка, а может ты попробуешь шарады разгадать? Дети на уроках

сумели это сделать. А ты?

Незнайка       С удовольствием. \Берёт листы с шарадами, Пытается разгадать,
ошибается. \ Ой, запутался я совсем. Дорогие гости, помогите мне,
пожалуйста.

Гости помогают Незнайке, он их благодарит.  

Незнайка        Эх, ребята ... и всё это вы на уроках делали? Тяжело-то, наверное, вам
как... Бедненькие вы, бедненькие ...

Дети исполняют песню «Загружать всё больше нас ... »

Королева        Ребята, неужели вы испугались? А ведь вы и скороговорки говорить
научились, и загадки отгадывать, и шарады. Да ещё и читать умеете.
Ты, Незнайка, лучше себя пожалей. Ты сам-то . научился читать?

Незнайка        Сейчас я вам почитаю. \Берёт со стола телеграммы, пробует читать, у
него не получается. \ Нет, я лучше потом почитаю'. А вы читать-то
хорошо умеете?

12 ученик       Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.

И постепенно понемногу

Мы научились все читать.

13 ученик        Как хорошо уметь читать.

Не надо к маме приставатъ,

Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»

        14 ученик         Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и почитать.

15 ученик        Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать

Надо научиться.

Учитель, Незнайка и Королева, чередуясь, раздают детям телеграммы.

Дети читают и отгадывают, кто их написал.

После телеграммы о Крошке Еноте дети поют песню «Улыбка».

Незнайка      Как много разных буковок, и вы, ребята, молодцы, не запутались, всё
правильно прочитали.

16 ученик     Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково
их поставить в чёткий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.

Незнайка     Ребята, так это всё Азбука научила вас так читать?

17  ученик    Я в Азбуку впервые вник,
Читая по слогам.

Потом прочту я сотни книг
К сознательным годам.

18  ученик     Я эту книгу полюбила

И в ней все буквы изучила.
И как мне радостно сказать:

Умею я теперь читать.

19 ученик      Ты книга первая моя,                                                                                                                  Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,
Все книги я смогу прочесть.

20 ученик      Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!

Ах, как много мы прочли!

21 ученик      Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.

А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.

22 ученик     Тем, кто любит приключенья,                                                                                               Мы откроем свой секрет:

        Дети         Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!

,

Учитель        Так давайте скажем спасибо нашему первому учебнику, который научил

нас читать и открыл путь в удивительный мир литературы.

Ведь литература - это увидеть во всём красоту.
Литература - это сделать из слов красоту.
Литература - это поделиться красотой с другими.

Дети           Спасибо!

Королева   Спасибо и вам, ребята! Сегодня вы нас очень порадовали.

                    Теперь я спокойно могу отпустить вас в путешествие по увлекательному
миру литературы. Рядом с вами всегда буду я и мои верные буквы.

        Добрый вам путь!

         

Учитель    Но вместе с учениками по каждой страничке шагали и их верные
                   помощники - родители. Поэтому сегодня и у них праздник.

Выступление родителей.

Королева    А на память о нашем празднике сегодня каждый из вас получает от меня
подарок - увлекательную книгу.

Королева и Незнайка дарят

детям книги. \звучuт песня «Маленькая страна» \

        Учитель         Здесь так весело, красиво,
Скажем дружно мы

        Дети         «СПАСИБО!»

        Учитель         Всем, кто с нами в этот час,
Кто заботился о нас.

Под звуки песни «Чему учат в школе» дети берутся за руки и идут в класс.

-

Эдуард УСПЕНСКИЙ

Разгром

Мама приходит с работы, Мама снимает боты,
Мама приходит в дом, Мама глядит кругом.

- Был на квартиру налёт?

-Нет.

- К нам заходил бегемот?

-Нет.

- Может быть, дом не наш?

-Наш.

- Может, не наш этаж?

-Наш.

Просто приходил Серёжка, Поиграли мы немножко.
- Значит это не обвал?

-Нет.

- Значит, слон не танцевал?

-Нет.

- Очень рада. Оказалось, Я напрасно волновалась .                                                                    

Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

Мы поссоримся и помиримся,

"Не разлить водой" - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.

в полдень или в полночь друг придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...