Воспитательное мероприятие для начальной школы «ПРАЗДНИК ЧИСЕЛ»
методическая разработка на тему
Цель:
- прививать любовь к математике и желание её изучать;
- корректировать коллективное взаимодействие, когда от вклада каждого, от чёткости выполнения задания зависит общий результат;
- вызывать радость от общения, воспитывать внимательность, ответственность за порученное дело;
- создать условия для формирования умения решать ребусы,
- развивать у учащихся мышление, внимание, сообразительность, умения рассуждать;
- развивать тактильное восприятие;
- воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 472.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
общеобразовательная школа № 5
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Воспитательное мероприятие для начальной школы
«ПРАЗДНИК ЧИСЕЛ»
Подготовила: Беляева М.Г. - учитель начальных классов
03.02.2017г.
Цель:
- прививать любовь к математике и желание её изучать;
- корректировать коллективное взаимодействие, когда от вклада каждого, от чёткости выполнения задания зависит общий результат;
- вызывать радость от общения, воспитывать внимательность, ответственность за порученное дело;
- создать условия для формирования умения решать ребусы,
- развивать у учащихся мышление, внимание, сообразительность, умения рассуждать;
- развивать тактильное восприятие;
- воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
- набор карточек с числами от 1 до 10;
- презентация «Ребусы»;
- верёвочки с узелками;
- мягкие кубики Кооса;
- мягкие кубики с примерами;
- карточки с таблицей умножения для игры «Пешеходный переход»;
- таблички с математическими знаками «+», « - «, «=»;
- подборка детских песен на соответствующую тематику.
Ход мероприятия.
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек и девчонок
Отправится в весёлую страну.
Не забудьте взять с собой быстроту мысли,
Находчивость, смекалку.
Слово для вручения пропуска в эту страну торжественно предоставляется её величеству - Королеве Математике.
(вбегают герои: Плюс, Минус)
Минус: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Беда у нас! Мы вместе с Королевой Математикой спешили к вам на праздник. Да вот напала на нас разбойница Двойка и похитила Королеву. А нам вот этот конверт подбросила.
Плюс: Давайте откроем его и посмотрим. Может там есть какой – нибудь секрет?
(открывает конверт и читает)
Письмо: «Ну что, девчонки и мальчишки, захотели в страну Математики? Просто так вам туда ни за что не попасть. Справьтесь – ка сначала с заданиями и играми. Только тогда ваша Королева освободиться от моего колдовства. Пока! Разбойница Двойка.
Минус: Что же делать?
Плюс: Как это что? Выполнять задания, конечно!
Минус: А ребята справятся?
Все: Конечно! ( Да)
«Дефиле арифметических чисел». (Под весёлую музыку по сцене проходят дети с карточками-цифрами в руках. Затем каждый ребёнок представляет свою цифру)
1 ученица:
Вот 1, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
2 ученица:
А вот это цифра 2!
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
3 ученица:
А за двойкой – посмотри:
Выступает цифра 3.
Тройка – третий из значков,
Состоит из двух крючков.
4 ученица:
За тремя идет 4,
Острый локоть оттопыря.
5 ученица:
А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
6 ученица:
Цифра 6 – дверной замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек.
7 ученица:
Вот семерка – кочерга,
У нее одна нога.
8 ученица:
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
9 ученица:
Цифра 9, иль девятка –
Цирковая акробатка.
Если на голову встанет.
Цифрой 6 девятка станет.
10 ученица:
Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки!
11 ученица:
Если ж слева, рядом с ним,
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – 10!
Ведущий:
– Фея, давай проверим, как ребята знают цифры и правильно ли они умеют считать.
Игра «Живые примеры» На сцене ученики составляют примеры с «живыми числами», зал решает.
Игра «Волшебный мешочек»
В мешочке лежат мягкие математические кубики с примерами. Из зала выходят дети, достают кубик, читают пример, называют ответ.
Игра «Посчитай узелки»
На сцене дети с завязанными
глазами. Ведущий выдаёт
каждому участнику игры
верёвочку с завязанными
на ней узелками.
Цель: посчитать узелки.
Игра "Кубики КООСА"
(Звучит музыкальное вступление. На сцену выходит ведущий, достает из кармана детский кубик.)
Ведущий: Каждому из нас с детства знаком этот предмет - кубик. Поднимите руку, у кого были кубики. (Зрители поднимают руки.)
Ведущий: Что вы с ними делали? (Ответы зрителей. Звучит музыкальный фон)
Ведущий: Верно, мы строили из них дома, башни, собирали картинки, с их помощью учили буквы и составляли слова. Во время игры с помощью этой игрушки мы познавали мир.
(Ведущий демонстрирует на сцене кубики КООСА.)
Ведущий: А это кубик - головоломка. Тоже игрушка, но уже другого уровня. Может, кто-то желает собрать кубики, пока звучит музыка. Кстати, с этими кубиками можно тоже поиграть. (Из зала выходят дети. В игре участвуют 2 команды).
«Математические ребусы»
Ребус – это шифровка, носящая развлекательный характер. Ребусы - рисованные загадки. В ребусах текст зашифровывается с помощью рисунков предметов, букв, цифр и т.д. Ребусы появились в период зарождения письменности (рисунчатое письмо).
В ХV –ХVI веках ребусы становятся модным увлечением у народа и при королевских дворах во Франции, Германии, Англии, Италии, а с 1845 г. и в России. Составление ребуса – это умственный труд. Иногда для этого требуется много времени. Но какое удовольствие получаешь, когда ребус разгадан. Знание правил составления и расшифровки ребусов позволяет разгадать любой ребус.
На экране презентация с ребусами. Дети разгадывают ребусы.
Игра «Математический пешеходный переход»
Фея:
- Чтоб по улицам шагать
Надо очень много знать,
Не только правила дорожного движения,
Но и таблицу умножения.
На пешеходной зебре написаны примеры
с таблицей умножения. Ученики
вспоминают цвета светофора и правила
дорожного движения. Затем передвигаются
по пешеходному переходу, решив примеры
на карточках.
Под торжественную музыку выходит Королева Математика! Танец Королевы математики и Арифметических Знаков.
Ведущий: наш праздник подошёл к концу, пора прощаться. Королева Математика возвращается в свою волшебную страну. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий воспитательного мероприятия для начальной школы «Героические страницы летописи Великой Отечественной Войны»
Воспитательное мероприятие проводится в форме устного журнала «Героические страницы летописи ВОВ»"....
Cценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Способствовать единению детей и родителей; показать значение физкультуры в жизни человека, приобщать к здоровому образу жизни; помочь родителям определить и руководствоваться в воспитании такими форма...

Воспитательное мероприятие для начальной школы «ГЕОРГИЕВСКАЯ ЛЕНТОЧКА - ВЕТЕРАНУ»
Цель: познакомить детей с историей Георгиевской ленты;Задачи: патриотическое воспитание: воспитывать уважительное отношение к истории и традициям своей страны и народа; способствовать пробу...

Гендерное измерение воспитательных мероприятий в начальной школе
Гендерное измерение воспитательных мероприятий в начальной школе...
Воспитательное мероприятие для начальной школы "Путешествие в страну Здоровье"
Методические материалы и сценарий мероприятия "Путешествие в страну Здоровья". С учащимися 1 - 4 классов был проведен опрос. Цель: определить начальный уровень знаний ...
Методическая разработка интерактивного воспитательного мероприятия для начальной школы «Шумел-горел пожар московский»
Цель: Формирование начала патриотических чувств у детей, потребности детей в получении исторических знаний....

Воспитательное мероприятие для начальной школы "Прощай, начальная школа!"
Материал предназначен для учителей начальных классов с ОВЗ с целью проведения выпускного вечера....