Праздник "Книжкины именины"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель: пропаганда чтения.
Задачи:
• активизировать и расширить знания детей о книгах;
• закрепить знание прочитанных произведений;
• прививать любовь к книге и чтению;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
knizhkiny_imeniny.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Ведущий. Мы рады приветствовать вас на празднике детской книги.
1ученик . Сколько звезд в небесах!
Сколько цвету в лесах!
Сколько капель в реке!
Столько книг на земле!
Есть – с ладошку они,
Есть – большие тома,
Проживают они
Вместе с нами в домах!
Ведущий. Нам очень хотелось для сегодняшнего праздника придумать что-нибудь интересное. Много было разных предложений, но в конце концов мы решили, что на празднике, посвященном книге, самым интересным была бы встреча с героями книг. Мы разослали приглашения нашим любимым литературным героям. И представьте, ребята, некоторые из этих героев приехали к нам, и вы их сейчас увидите. А те, кто не приехал, прислал письма, и мы их вам зачитаем.
Наши гости хотели, чтобы мы их вам представили. Но мы предложили, чтобы вы их сами узнавали.
Я предлагаю такой порядок. Выйдет герой и расскажет вам что-нибудь интересное о себе. Многие из наших гостей привезли с собой музыкальные поздравления вам. Они просили, чтобы вы все вместе подпевали песни, которые услышите.
Итак, будьте внимательны. Что за первый герой к нам торопится в гости. Отгадайте.
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Вместо школы попадает
В разноцветный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
(под музыку Буратино выходит на сцену)
Буратино. Ой-ой, кто тут меня вспоминает? Как здесь много мальчиков и девочек! Знаете, сегодня продал свою азбуку и на вырученные деньги купил билет в театр. Я не хочу учиться в школе.
Ведущий. Ребята, а кто пытался научить Буратино писать и считать?
(под музыку входит Мальвина)
Сценка Мальвина и Буратино.
Мальвина. Теперь я займусь вашим воспитанием. Сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой… У вас в кармане два яблока…
Буратино. Врете, ни одного…
Мальвина. Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько осталось яблок?
Буратино. Два.
Мальвина. Подумайте хорошенько.
Буратино. Два..
Мальвина. Почему?
Буратино. Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина. У вас нет никаких способностей к математике…Займемся диктантом. Пишите: «а роза упала на лапы Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоброт. ( Буратино сунул нос в чернильницу и страшно испугался, когда с носа упала на бумагу чернильная клякса. Девочка всплеснула руками, у нее даже брызнули слезы)
Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны.
Ведущий. Как же называется книга, из которой эти герои к нам пришли?
Мальвина и Буратино, предлагаем вам остаться на нашем празднике.
( Выходит Золушка со щеткой, в порванном переднике)
Золушка. Ах, как хорошо мне жилось с моей матушкой. Но она умерла и теперь у меня злая мачеха и вредные сестрицы. Мне приходится одной делать всю работу в доме. С утра до вечера мне приходится одной мыть, скрести, чистить, перебирать. А вечером я ложусь спать у камина, возле золы. Меня так и прозвали… Вчера вечером мои сестрицы ездили на бал.
Ведущий. А кто помог Золушке попасть на бал? С кем она там встретилась?
Золушка на балу пела песню «Добрый жук» Давайте вспомним ее и станцуем под нее.
( Дети танцуют под музыку)
Спасибо, Золушка. Мы рады видеть тебя у нас. Садись, пожалуйста.
Кто следующий?
Мюнхаузен. Признаться, я даже не надеялся, что попаду к вам вовремя. Со мной всегда случаются такие диковинки, которые еще не случались ни с кем. Это потому, что я люблю путешествовать и ищу приключений. Вот и сейчас вы ни за что не отгадаете, откуда я к вам прибыл. Недавно я отправился в дальнее плавание. Вдруг в открытом океане на нас налетел ураган, сорвал паруса, поломал мачты, разбил компас. А без компаса кораблем управлять нельзя. Три месяца нас бросало по волнам океана из стороны в сторону, а потом унесло неизвестно куда. Можете себе представить, как мы обрадовались, когда перед нами оказалась глубокая гавань! Да какая! Вместо воды в ней было молоко. Остров, к которому пристал корабль, был сделан из отличного голландского сыра Жители этого острова питались исключительно этим сыром. Но сыру от этого не становилось меньше, так как за ночь его вырастало ровно столько, сколько было съедено в течение дня. Вот там я и получил приглашение на ваш праздник.
Ведущий. Не знай, что вы, барон, самый правдивый человек на земле, мы бы не за что не поверили, что такие истории могут случиться.
Мюнхаузен. А между тем в моих историях нет ни одного слова выдумки. Это знают все мои друзья.
Ведущий. А сейчас послушаем песенку и узнаем, какой герой к нам придет в гости.
Король. Ребята, из какой сказки я вам пришел. Вообще-то. Я пришел не из книги, а скорее из мультфильма. Но мультфильм снят на основе сказки.
Ведущий. Как называется эта сказка? Кто ее написал? Назовите героев этой сказки.
( звучит песня «Ничего на свете лучше нету»)
Спасибо, Ваше Величество. Садитесь и примите участие в нашем празднике.
Герда. Здравствуйте, ребята. С моим названным братом случилась беда. Это было очень трудно, а иногда даже опасно. Многое я повстречала на своем пути, многие мне помогали, даже маленькая вредная разбойница, отдавшая северного оленя, но спасти моего брата могла только я сама.
Ведущий. А теперь скажите, как же зовут девочку и ее брата? Из какой сказки они к нам пришли?
Мы рады видеть тебя у себя в гостях, дорогая Герда. Мы давно полюбили тебя за твое прекрасное сердце, за мужество, за храбрость, за верность.
А теперь поиграем. (Игра « Если нравится тебе»..)
( Звучит музыка «Я был когда-то странной, игрушкой деревянной»)
Узнали? Конечно, Чебурашка. (выходит Чебурашка)
Чебурашка. Привет, ребята! Жил я в густом тропическом лесу. И не было у меня имени. Вышел я однажды погулять, залез в ящик с апельсинами и заснул. Погрузили меня на корабль и приехал я в большой город. Когда ящик открыли, там не было ни одного апельсина. Был только я толстый- претолстый. Скажите, за что меня прозвали Чебурашкой?
Ведущий. Спасибо за рассказ. Я думаю, что Чебурашка самый любимый герой у ребят.
( Вбегает крокодил)
Крокодил. Пропал, пропал.
Ведущий Кто пропал?
Крокодил. Друг мой большой пропал Чебурашечка! Где ты?
Чебурашка. Гена, ты чего? Чего ревешь-то7
Крокодил. Миленький мой! Я думал тебя Шапокляк куда-нибудь засунула.
Чебурашка. Да, что ты, Гена! Мы же ее на шариках летать отправили.
Ведущий. Как называется книга о Чебурашке и Крокодиле Гене? Кто ее написал?
Спасибо, Гена, что пришел к нам Мы с ребятами споем тебе твою любимую песенку. Вы догадались, какую .
(Звучит песня «Пусть бегут…»)
( Звучит песня «Если долго- долго по дорожке..» Вбегает Красная Шапочка.)
Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята! Я живу с мамой в деревне. Меня все любят, а я люблю петь и танцевать. Но ведь мне нужно помогать маме. Поэтому я придумала танец, который можно танцевать сидя. Хотите я вас научу? Все очень просто. Надо в такт музыки двигать плечами. Вобщем, смотрите на моих друзей и повторяйте движения за мной.
(Игра под музыку)
Ведущий. А теперь прочитаем вам письма тех героев, которые не смогли приехать.
Дорогие ребята! Сегодня я покинул остров, на котором прожил 28 лет 2 месяца и 19 дней. Покидая остров, я взял с собой на память сделанную мною шапку из козьего меха, мой зонтик и одного из моих попугаев. И вот теперь я возвращаюсь в Англии. Не забывайте меня и пусть мои приключения послужат вам хорошим примером. Ваш друг….
Я не могу приехать на праздник, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудесные цветы. Шлю вам привет …
Привет! Мне бы, конечно не стоило к вам прилетать, потому что я лучший летун в мире. Но я обещал побывать на дне рождения одного мальчика. У него будет именинный пирог, а я лучший в мире поедатель пирогов. Вы. Ребята. Не обижайтесь, что я не прилетел к вам. До свидания.
Все герои сказок поднимаются на сцену и кланяются зрителям.
Ведущий. Наш праздник подошел к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Летние именины"
Сосместный праздник "Учитель- ученики- родители" способствует сплочению детского коллектива....
Презентация "Книжкины именины"
Презентация рассчитана для учащихся начальных классов. Можно использовать на классном часу....
День Святого Валентина или именины любви
Сценарий праздника позволяет познакомить учащихся с историей праздника, воспитывать потребность творить добро, быть чуткими и внимательными по отношению к людям, ответственными и заботливыми. Опублико...
"Именины буквы А"
Урок - праздник Тема: «Именины буквы «А»» Слайд 1,2 Учитель: Сегодня у нас праздник буквы А. А какое самое первое слово, которое произносит мал...
Путешествие в страну Именинию
Сценарий прведения Дня именинника...
ИМЕНИННЫЕ ЧАСТУШКИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
ИМЕНИННЫЕ ЧАСТУШКИ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ Слова Степана Булдакова Все: Мы пришли тебя поздравить, [имя] с днём рождения. Ты садись скорее в кресло, Слушай поздравления! Чтоб поздрави...
классный час "Путешествие по стране Именинии в голубом вагоне"
занятие содержит поздравление именинников с днём рождения,и увлекательное путешествие по станциям страны Именинии....