Внеклассное мероприятие "Осенние посиделки"
классный час (2 класс) на тему
Данное мероприятие расчитано на обучающихся 2 классов и их родителей. Оно позволяет шире познакомить детей с приметами осени, активизировать учебно-познавательную деятельность детей, воспитывать чувство коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennie_posidelki.docx | 101.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Познакомить детей с приметами осени.
- Расширить кругозор: развиваем мышление, речь, внимание.
- Активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование: Сцена украшена плакатами: «Осенние посиделки». Пословицы.
- В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, и ревет, и льет, и снизу метет.
- Холоден сентябрь, да сыт.
- Лето со снопами, осень с пирогами.
- В сентябре одна ягода, да и то горькая рябина.
Осенние листья, бусы из рябины, шары, рисунки.
Экран и проектор.
План мероприятия:
- Осенние посиделки.
- Небылица.
- Листопад.
- Дождь, ветер.
- Плоды (капуста, лук, свекла, горошек, огурец, редиска, морковь, помидор, картошка, баклажаны).
- Сценка «Спор овощей».
- Сентябрь.
- Ноябрь.
- Игра «Узнай по вкусу».
- Игра «Да или нет».
- Грамота.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие, желанные, долгожданные.
Вот и Осень к нам пришла.
Листья на дорожках падают шурша.
Тонкие осинки в лужицы глядят.
На ветвях дождинки бусами висят.
Лебеди лениво плещутся в пруду.
Тихо и красиво осенью в саду.
Сколько даров приносит осень людям за их труды: и фрукты, и овощи, и конечно, хлеб. Чтоб не было зимой голодно, всего наготовили добрые хозяева про запас. До самого лета хватит! В старые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивали полевые работы (собирали урожай, хлеб в закрома засыпали) и коротали осенние да зимние вечера вместе, устраивали посиделки. Как говорится в русской пословице: «От скуки - бери дело в руки». Вот и проводили время за любимым рукоделием. Кто за прялкой сидит, кто узоры вышивает, кто из дерева ложки вытачивает. Весело было! И мы собрались сегодня в горнице на посиделки.
1-й.
На завалинке в светелке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
2-й.
При лучине ли сидели
иль под светлый небосвод-
говорили, песни пели
да водили хоровод.
3-й.
Добрым чаем угощались,
С медом, явно без конфет.
Как и нынче мы общались
Без общенья жизни нет.
4-й.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши,
Словом эти посиделки
Были праздником души.
5-й.
Отдых - это не безделки -
Время игр и новостей.
Начинаем посиделки!
Открываем посиделки!
Все:
Для друзей и для гостей!
Ведущий: Ребята, никак гости к нам пожаловали. Это дорогие Потешницы идут, а что за праздник без Потешниц!
Входят две Потешницы. Под музыку несут на подносе с рушником хлеб да соль, обходят весь зал, останавливаются.
1 потешница: Здравствуйте, гости дорогие!
2 потешница: Здравствуйте, детушки малые!
1 потешница:
Нам начать досталась роль.
Принесли мы хлеб да соль.
2 потешница:
А потому принять извольте,
Тот, кто пришел на посиделки,
На нашей праздничной тарелке
Из наших рук и хлеб и соль.
Потешницы отдают поднос с хлебом ведущей или угощают (отламывают от каравая).
Ведущий: Спасибо большое!
Если вы «в своей тарелке»
И пришли к нам не на час
Предлагаем посиделки
Провести вот здесь, тот час.
Выходят Хозяин и Хозяйка.
Хозяйка:
Добрый день,
Гости званные и желанные!
Люди старые и молодые,
Женатые и холостые.
Хозяин: Милости просим на осенние посиделки!
Хозяйка: Веселья вам да радости!
Хозяин:
Давно мы вас ждем поджидаем,
Праздник без вас не начинаем!
Хозяйка: У нас для каждого найдется и местечко и словечко!
Хозяин: . Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус: кому – сказку, кому – правду, кому – песенку
Хозяйка:
Удобно ли вам, гости дорогие?
Всем ли видно?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Учитель: Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесно ли хозяевам?
Хозяин и Хозяйка: В тесноте – не в обиде.
Учитель: Гости в сборе, пора посиделки начинать, да кого-то не хватает на наших осенних посиделках.
– Кого же? (ответы детей)
– Конечно же, хозяйки нашего праздника – Осени.
– Чтобы осень завлечь к нам на посиделки, надо что-то веселое, интересное разыграть.
Хозяин: Давайте пошутим?
Хозяйка: Я предлагаю небылицу рассказать.
Небылицы, небылицы!
Рассказать их надо в лицах,
Чтоб небылица от начала,
Словно реченька журчала,
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал –
Под конец не задремал.
– Сможете ли вы так рассказать? (ответы детей)
– Хорошо послушаем.
Небылица
1-й ученик: Федул, что губы надул?
2-й ученик: Кафтан прожег.
1-й ученик: Можно зашить?
2-й ученик: Да иглы нет.
1-й ученик: А велика дыра?
2-й ученик: Один ворот остался.
- Фома, что из леса идёшь?
- Да, медведя поймал.
- Так веди сюда.
- Да он не идёт.
- Так сам иди.
- Да он не пускает.
- Сынок, сходи за водицей.
- Брюхо болит.
- Сынок, иди кашу есть.
- Что ж, мать велит, надо идти.
- Фома, у тебя в избе тепло?
- Тепло. На печи в шубе согреться можно.
Учитель: Я поняла, зачем вы небылицы рассказали… Чтобы осень завлечь к нам на посиделки. Но что-то она не идёт. Кто поможет нам – споёт песню?
Песня «Осень – чародейка»
– Нет… Не идет, попробуем почитать стихи. Объявляем конкурс на лучшего чтеца стихотворения об осени.
2-й ученик:
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора:
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
3-й ученик:
Осень – конкурс красоты,
Желтизны и красноты,
Здравствуй, осень! Это ты?
А в ответ летят мне листья,
Словно рифмы на листы.
1-й ученик:
На опушке осень
Краски наводила,
По листве тихонько
Кистью поводила.
Пожелтел орешник
И разделись клены,
В пурпуре осинки,
Только дуб зеленый.
4-й ученик:
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем.
Приходи, мы ждем тебя
Осень золотая!
Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Что происходит с погодой?
– А в какое время года это бывает?
– Значит, где-то недалеко осень.
Осень:
Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенний сад и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться.
Песня «Посиделки»
Хорошо нам на недельке,
На веселой посиделке,
Кто хохочет, кто поет.
Все друг другу говорили,
Где гуляли, с кем дружили,
А потом наоборот.
Птица по небу летела,
Отдохнуть на ветку села,
Что за шум - не разберет
Ей, наверно, непонятно,
Почему у нас так классно,
Веселится весь народ.
Осень:
Поклон вам всем, родные люди
И вашим золотым рукам.
Я – ваша осень золотая,
И вот опять явилась к вам
Но, а со мною, как всегда,
Плоды большого урожая –
Плоды почетного труда.
– Хотите про плоды узнать? Прошу загадки отгадать.
(По мере отгадывания загадок, Осень выкладывает на стол овощи)
Загадки
- Лето целое старалась: одевалась, одевалась.
А как осень подошла, все наряды отдала –
Сотню одежонок сложили мы в бочонок. (капуста) - Скинули с Егорушки золотые перышки,
Заставил Егорушка плакать без горюшка. (лук) - Над землей – трава,
Под землей – алая голова. (свекла)
Осень: Молодцы, ребята! А теперь давайте споем песню про урожай.
Песня «Урожай»
Учитель:
Урожай у нас хорош,
Уродился густо
И морковка и картошка
Белая капуста,
Баклажаны синие,
Красный помидор,
Затевают длинный
И серьезный спор.
Сценка «Спор овощей»
Овощи:
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Горошек (весело):
Я такой хорошенький!
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла (важно):
Дай сказать хоть слово мне
Выслушай сначала:
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушать сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая):
Ты, уж свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пирожки капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Вам понравится, конечно!
Редиска (скромно):
Я румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ недлинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Помидор (обиженно):
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немножко.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук:
Я приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг
Я простой зеленый лук!
Картошка (скромно):
Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны (робко):
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи (хором): Спорить бесполезно!
Стук в дверь
Овощи: Кто-то кажется стучит…
Входит доктор Айболит
Овощи (хором): Это доктор Айболит!
Айболит:
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи:
Кто из нас, овощей
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас полезней?
Песня «Что нам осень принесет?»
Осень
Ребята, а знаете ли вы моих братьев – осенних месяцев?
– Я прочитаю стихи, а вы попробуйте угадать о каком месяце пойдет речь.
– Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ,
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
– Все мрачней лицо природы
Почернели огороды,
Оголяются леса.
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц подкатился? (октябрь)
– Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц подскажи? (ноябрь)
Осень:
– Молодцы! Правильно назвали всех моих братьев, значит вы смекалистый народ. А есть ли среди вас наблюдательные дети? Тогда ответьте.
– Кто собирает яблоки спиной? (еж)
– Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (белка)
– Листья каких деревьев краснеют? (осины)
– У какого зверя осень в листопад рождаются детеныши? (у зайца)
– А теперь давайте поиграем. Игра называется – «Узнай по вкусу».
Игра «Узнай по вкусу» (играет музыка)
Осень выносит на тарелочке разрезанные на маленькие кусочки овощи.
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.
Учитель: Понравилось вам играть?
– Давайте сыграем еще в одну игру – «Да или нет?»
Игра «Да или нет?» (играет музыка)
Дайте правильный ответ.
– Осенью цветут цветы?
– Осенью растут грибы?
– Тучки солнце закрывает?
– Колючий ветер прилетает?
– Туманы осенью плывут?
– Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
– А букашки прилетают? (нет)
– Звери норки закрывают?
– Урожай все собирают?
– Птичьи стаи улетают?
– Часто-часто льют дожди?
– Достаем ли сапоги?
– Солнце светит очень жарко? (нет)
– Можно детям загорать? (нет)
– Ну, а что же надо делать?
– Куртки, шапки надевать? (да)
Осень: А какие же посиделки без частушек?
Частушки
- Мы осенние частушки
Пропоем сейчас для вас!
Громче хлопайте в ладоши,
Веселей встречайте нас! - Листья с веток облетели
Холоднее с каждым днем
Урожай убрать успели
И об этом вам споем. - Как красиво все кругом
Золотым осенним днем.
Листья желтые летят
Под ногами шелестят. - Осень чудная пора,
Любит осень детвора!
В лес с корзинами мы ходим
Много там грибов находим. - Нет вкуснее яблок спелых
Это знает детвора,
Как мы яблоки увидим,
Сразу все кричим: «Ура!» - Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть,
Потому что витамины
Вовощах и фруктах есть! - Огуречным было лето,
Пострадали мы за это,
Не хватило банок маме,
Мыться негде – рассол – в ванне. - На лицо кладем морковь,
Чтоб кипела в жилах кровь.
Маслом сбрызнуть, посолить,
Так и хотца откусить. - Наш любимый кабачок
Отлежал себе бочок,
Мамочка пожарила
Съесть дружка(меня) заставила. - Осень, осень золотая,
Хорошо, что ты пришла
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба принесла! - Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки наши,
И мы тоже хороши!»
Ведущий. Богатая у нас природа на дары в полях да лесах, так на всю зиму заготовки делаем. Пьём ароматный чай, да похваливаем.
Чай горячий - наша сила, украшение стола.
«С чая лихо не бывает» - так в народе говорят.
Чай - здоровье, всякий знает.
Пей хоть пять часов подряд!
На подносе стоят заварочные чайники, в которых заварен чай.
Задание: определить на вкус с чем чай заварен
- листья смородины
- мята
- шиповник
- зверобой
- душица.
Ведущий. Славится наш народ гостеприимством, да угощением знатным. Явись сюда, красавица млада, с блинами русскими.
Потешница выносит угощение – блины.
Осень:
Вот, гости дорогие, повеселились мы с вами. Много нового узнали, узнала я, что знакомы вы с обрядами, праздники народные почитаете, бережете родную культуру.
Прощаясь с вами, я желаю
В мире жить, всем дружить,
Родным краем дорожить.
А на праздниках веселых
Петь, плясать и не тужить!
До свидания, до встречи в следующем году.
Учитель: Люди добрые, послушайте, потом не говорите, что не слышали нашу грамоту:
«Грамота, писанная в осень 2013 года __ октября, затейниками осеннего праздника. Сей грамотой подтверждаем, что дорогой гость посетил наши «Осенние посиделки». Был встречен улыбкой ласковой, душу согрел у огонька нашего и обогрел множество друзей. Гость унесет от нас память добрую. Волею судьбы стали гости нам дорогими. Двери дома нашего всегда для нас открыты. Коли будет мимо дорога, не обходите и вы нашего порога!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Новогодние посиделки"
В этом сценарии использовала русский фольклор....
«Посиделки в русской горнице» (внеклассное мероприятие)
Деревенская изба с русской печкой, сундуками, столами, лавками и домашней утварью. На полу домотканые половики. В горнице находятся хозяин с хозяйкой. Цели :1.Расширить кругозор детей об истории ...
Внеклассное мероприятие с учащимися начальных классов. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»
Чтобы познакомить и заинтересовать учащихся с традициями обычаями русского народа подготовили фольклорный вечер "Деревенские посиделки"В сценарии праздника использовали народные пословицы, погов...
Внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"
Данное мероприятие знакомит учащихся с историей появления чая в России, с правилами приема гостей, традициями русского чаепития, сервировкой стола и угощениями на чаепитии....
внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"
Подборка стихов, песен по теме...
Внеклассное занятие "Посиделки"
Цель: создание условий для формирования творческой активности через изучение народного творчества.Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к устному народному творчеству. Закрепить зна...
Внеклассное мероприятие "Посиделки с осенними именинниками"для учащихся 1-4 класса
Как провести день именинника в школе? Много разных интересных способов! Мы опробовали форму давно забытых и так любимых посиделок! Взрослые и дети с удовольствием готовились к этому празднику, с...