утренник "Досвидания, азбука"
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Праздник "Прощание с азбукой" предназначен для учащихся 1 класса. Целью данного мероприятия является развитие у детей интереса и любви к чтению книг. Ребята повторят учебный материал буквенного периода, разгадают кроссворды, выполнят занимательные задания с буквами и слогами, вспомнят русские народные сказки и имена любимых литературных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл do_svidaniya_azbuka.docx45.22 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

« До свидания, Азбука»

Учитель начальных классов                     МОУ Вадимирская СШ

Мясоедова В.К.                                                 2017 год

                                                                                                                 

                                                                       

Вступительное слово учителя.

Сегодня у нас торжественный день. Наши первоклассники повзрослели, многое узнали, многому научились. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного, но интересного труда. Первая ступенька по лесенке знаний пройдена. А ведь кажется, что совсем недавно ребята переступили порог школы!


песня «Первый раз в первый класс»

Читают стихи ученики 5 класса.

Ученик 1

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко … В чем секрет?

Ученик 2

Дочитали эту книгу школьники вчера.

И сегодня им прощаться с Азбукой пора.

Ученик 1

Вдоль картинок вы шагали,

По ступенькам-строчкам шли,

Ах, как много вы узнали!

Ах, как много вы прочли!

  

Ученик 2

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Учитель

Каждый в условленном месте стоит,

И называются все –

Дети (хором): Алфавит!

  1. Дети выстраиваются вдоль сцены, читают стихи про буквы.

Группа первоклассников читает стихи.

А: Буква А, буква А – алфавиту голова.

Знает Рома, знает Света – А похожа на ракету.

Б: Буква Б проснётся рано. Буква Б – бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров, богатырь Борис Бобров!

В: Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г: Не гусь, не галка буква Г, а цапля на одной ноге.

Д: Этот домик – буква Д, в домике окошко.

Из трубы идёт дымок, а в окошке – кошка.

Е: Е и Ё – родные сёстры, различать сестёр непросто.

Но у буквы Ё две точки, словно в лесенке гвоздочки.

Ж: Стала снежинка буквою Ж, солнце её не растопит уже!

---------------------------------------------------------------------------

З: На эту букву посмотри: она совсем как цифра три.

И: На калитку посмотри: чем она не буква И?

Между двух прямых досок одна легла наискосок.

К: Ай да клоун! Знаешь, кто он? Этот клоун – буква К!

Л: Алфавит продолжит наш буква Л – лесной шалаш.

М: Взялись за руки друзья и сказали: «Ты да я –

Это МЫ». А между тем получилась буква М.

Н: Н – натянутая сетка, сетку держат очень крепко.

Приходите к нам во двор – поиграем в волейбол.

О: Посмотри на колесо – и увидишь букву О.

----------------------------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------------------------

П: На хоккее, на футболе буква П – ворота в поле.

Р: Буква Р – на мачте парус, вдаль плывёт, небес касаясь.

С: Что за буква светится старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном буквой С повис над домом.

Т: Т – антенна выше крыши – всё увидит, всё услышит,

Телевизоры включаем, у экранов не скучаем.

У: У – улитка на дорожке, смело выпустила рожки.

Уходите-ка с пути! Не мешайте дом везти.

Ф: Всем известно без подсказки: буква Ф – как ключ от сказки.

Никогда его у нас не отнимет Карабас.

Х: Х на ножницы похожа, но в работе, а не лёжа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь, хочешь – сам себя стрижёшь.

---------------------------------------------------------------------------------

Ц: Стул чинил сегодня мастер, клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул – стал на Ц похожим стул.

Ч: Буква Ч сказала: «Есть!» Отдала кому-то честь.

Да, вы правильно решили: Ч мы пишем, как четыре.

Только с цифрами, друзья, буквы путать нам нельзя.

Ш: На что похожа буква Ш? – на зубья этого ковша.

Щ: Буква Щ поможет нам чистить зубы по утрам.

Э: Над лугами в синеве пролетает буква Э.

Это ласточка весной возвращается домой.

Ю: Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотри-ка, что случилось: получилась буква Ю!

Я: Я сказала про себя: -Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит – гол! Закончен алфавит!

  1. Сценка « Будем всегда вместе».

Учитель. На уроках мы учились читать, писать, считать.

А ещё мы учились дружить и осваивать науки весело. Сейчас мы покажем  сценку, которая называется «Всегда вместе».

(Дети играют роли гласных и согласных)

Гласные и согласные расходятся в разные стороны. Ведущие стоят посередине.

- Однажды не поладили гласные и согласные и разошлись в разные стороны. Сбились согласные в кучку, хотели поговорить и никак...

- Кашлянули:

- Кх!

- Чихнули:

- Пчх!

- Хмыкнули:

- Хм...

- Зачем-то позвали кошку:

- Кс, кс, кс!

- И заскучали...

- Вдруг:

- Тсс!

Показалось им, что кто-то где-то рыдает... Прислушались.

- А-а-а! О-о-о! – кричали гласные.

Они плакали, как малые дети:

- Уа! Уа!

Аукали:

- Ау! Ау!

- И согласные крикнули им, вернее, хотели крикнуть, но у них

получилось лишь невнятное бормотание:

- БДМ ВСГД ВМСТ!

- И услышали радостное, но тоже невнятное:

- У-Е-Е-А-Е-Е!

- Заключили они мир.

/Гласные и согласные встают рядом./

Снова встали рядом, внятно сказали:

- БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!

И с тех пор никогда больше не разлучались.

Даже во время весёлой зарядки они были вместе!

Физ. минутка

У. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Утюг  Окно  Мост  Доска        Стол  Школа Урок  Карандаш  Книга   Лошадь Ириски Эхо        Апельсин  Карандаш Жук  Ослик

Учитель.

Дружба – великое дело. Гласным и согласным друг без друга никак нельзя. Кто же тогда будет слова образовывать?

Группа первоклассников читают стихи о дружбе гласных и согласных .

1.Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз, и учитель учит нас.

2. Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.

В каждом слове слышишь звуки.

Звуки эти разные – гласные, согласные.

3.Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Аленку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

4.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

5.Дружат гласная с согласной,

Составляют вместе слог.        

МА и ША (запомни - МАША!)

К нам явилась на урок.

6.Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,

СО и ВА, читай: СОВА.

7.За то, что все на свете книги

Теперь сумеем прочитать,

Мы Азбуке своей спасибо

От всей души хотим сказать!

8.Найдём мы храбрости пример

В хорошей, умной книжке,

Увидим всю страну свою,

Всю землю с этой вышки.

В дорогу мы возьмём с собой

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёммы путь,

Войдём в любую сказку.  

/Дети садятся на свои места. Остается солист./

  1. Песня «Дружба с букварем»

  1. Интерактивный урок «Азбука - к мудрости ступенька!»

Учитель.

Слайд 1

- Азбука – к мудрости ступенька!

Слайд 2

- Путешествие по страничкам Азбуки всегда было увлекательным.

Слайд 3

- На пути к знаниям мы встречались с разными литературными жанрами.

Слайд 4, 5, 6, 7, 8

Конечно, всем нравилось отгадывать загадки!

  1. Умный Ивашка, деревянная рубашка.

Где носом ведет, там заметку кладет.   (карандаш)

  1. Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.          (буквы)

  1. В черном небе заяц белый
    прыгал, бегал,петли делал.
    След за ним был тоже бел.
    Кто же этот заяц?  (мел)
  2. Я люблю прямоту, я сама прямая.

Сделать новую черту всем я помогаю.  (линейка)

  1. Он быстрее человека перемножит два числа,
    В нем сто раз библиотека поместиться бы смогла,
    Только там открыть возможно сто окошек за минуту.

Угадать совсем несложно,
Что загадка про….. ( компьютер)

Слайды9, 10, 11

Ребусы иногда поддавались не сразу, но тем интереснее нам было!

Слайд 13, 14, 15

Расшифровывали анаграммы.Камыш, марка, собака.

Слайд 16

Учились мудрости у русского народа. Изучали пословицы.

Ученики 5 класса читают стихи.

Ученик 1

Пословица недаром молвится.
Без них прожить никак нельзя.
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.

Ученик 2
Порой они нас наставляют,
Советы мудрые дают,
Порой чему- то поучают
И от беды нас берегут.

Попробуйте собрать пословицы, ещё раз вспомнить народную мудрость!

КРАСНА ПТИЦА ПЕРОМ,

КОРЕНЬ УЧЕНИЯ ГОРЕК,
И ТОПОРОМ НЕ РАЗРУБИШЬ

А ПЛОД ЕГО СЛАДОК
КРЕПКУЮ ДРУЖБУ
А ЧЕЛОВЕК УМОМ

Слайд 17, 18, 19

И, конечно, мы читали сказки! Вместе с героями преодолевали трудности, радовались победам. Мы полюбили сказочных героев,

хорошо узнали их характеры.

Ученик 1
Рыжий хвостище,

Льстивый голосище,

Сама хитрища. (Лиса)

Ученик 2

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Зовут её как? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Ученик 1

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.

Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…  ( Гена)

Слайд 20

«Сперва аз да буки, а там и науки»

Учитель.

Ну что ж! Вы многому научились. И все это время рядом с вами были ваши папы и мамы, бабушки и дедушки.

Для них эта песня!

  1. Песня Мамонтёнка.

  1. Ученики читают стихи о первой школьной книге.

1.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

2.Без азбуки, без азбуки

Мне скучно было жить.

Теперь я буквы разные

Могу в слова сложить.

Как здорово, что грамота

На белом свете есть!

И у меня есть грамота:

Могу её прочесть!

3.До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет.

  1. Учитель.

Твердят, в начале было слово…

А я провозглашаю снова

Всё начинается с любви –

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви…

Презентация  о жизни класса «До свидания, Азбука…»

Учитель.

Вот так, шаг за шагом мы постигали науки, учились дружить.

В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вот и пройдена самая первая, самая трудная и самая важная ступенька!

Дети поют частушки.

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.

Ученик 2.

 Эх, топни нога,топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая .

Ученик3.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

Ученик 4.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 5.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ученик 6.

 Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

Ученик7.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом "проглочу"!

Ученик 8.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Учитель. Дети – наше счастье и наше будущее. Азбука открыла им дверь в мир науки, доброты, творчества. Мы желаем нашим детям успехов!

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свидания, до счастливых новых встреч!»

А на последок споем песню «Прощание с букварем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...