И помнит мир спасенный
классный час (4 класс) на тему
Вашему вниманию предоставляю сценарий внеклассного мероприятия (утренник), посвященного 73-х летию Победы в Великой Отечественной Войне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
И помнит мир спасенный | 187.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник по теме: «И помнит мир спасенный».
Цель: расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- формировать уважительное отношение к героям ВОВ, прошлому нашей Родины;
- воспитывать у младших школьников патриотические чувства: уважение к старшему поколению, чувство гордости за свой народ, уважения к его подвигам и достойным страницам прошлого, свою Родину.
Форма проведения: внеклассное мероприятие.
Участники внеклассного мероприятия: обучающиеся 3-А класса. Материал можно использовать на мероприятиях в 4-5классах.
Общие методические указания: проведение утренника приурочено к празднованию 9 мая. Заранее дается задание учащимся класса: заучивание стихотворений и текстов наизусть, разучивание песен военных лет.
Место проведения: актовый зал школы.
Оформление зала: демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ), плакаты, рисунки учащихся.
Оборудование: мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор.
1 Ведущий
Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Об окопах и траншеях мы можем судить только по кинофильмам да рассказам фронтовиков. Для нас война — история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний утренник.
1 чтец
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы — праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
2 чтец
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
Звучит запись песни «Журавли»
3 чтец
Носите ордена! Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны,
Носите ордена!
В них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
Носите ордена и в праздники и в будни,
На кителях и модных пиджаках,
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну на собственных плечах.
2 Ведущий
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.
Звучит запись песни «Не думай о секундах свысока» из кф «Семнадцать мгновений весны».
1 Ведущий
Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя — народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.
2 Ведущий
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
4 чтец (мальчик)
Нарушив мирную жизнь, внезапно, без объявления войны, фашистская Германия 22 июня 1941 года напала на нашу страну.
Звучит запись " Священная война "
5 чтец (девочка)
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали —
Так началась война.
Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я — Алмаз! Почти совсем не слышу вас... Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет, По курсу — полный ход, вперед! Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота — здесь, а танки — тут. Лететь до цели семь минут. Понятен боевой приказ, Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдем.
Участники инсценировки возвращаются на свои места.
1 Ведущий
Женщина и война... Оба эти слова женского рода, но как же они несовместимы... Женщина и война... В мир приходит женщина, чтоб свечу зажечь.
Выходят в военной форме девочки.
1-я:
В мир приходит женщина, чтоб очаг беречь
2-я:
В мир приходит женщина, чтоб любимой быть.
3-я:
В мир приходит женщина, чтоб дитя родить.
1-я:
В мир приходит женщина, чтоб цветам цвести.
2-я:
В мир приходит женщина, чтобы мир спасти.
2 Ведущий
Женщинам грозных сороковых довелось спасать мир.
Рассаживаются полукругом по сцене.
1-я:
У нас у всех было одно желание: только на фронт! Пошли мы в военкомат, а нам говорят: «Подрастите, девочки, вам еще рано на фронт»... Нам по 16 лет было, но я добилась своего, меня взяли.
Мама потом несколько дней сторожила на станции, когда нас повезут. Увидела, как мы уже шли к составу, передала мне какую-то еду и упала в обморок.
2-я:
Выстроили нас по росту, я самая маленькая. Командир идет, смотрит. Подходит ко мне «Это что за Дюймовочка? Что ты на фронте делать-то будешь? Может, вернешься к маме, подрастешь?» А мамы у меня тогда уже не было.
3-я:
А я взяла с собой на фронт любимую юбку, две пары носков и туфли, изящные такие, на каблуке... А еще духи взяла... Думала, ненадолго еду, война скоро кончится.
1 Ведущий
У каждой из них была своя дорога на фронт, но цель одна — защищать Родину.
Дети напевают песню "Эх, дороги".
2 Ведущий
Женщины отгремевшей войны... Трудно найти слова, достойные того подвига, что они совершили. Судьбы их не измерить привычной мерой, и жить им вечно — в благодарной памяти народной, в цветах, весеннем сиянии березок, в первых шагах детей по той земле, которую они отстояли.
1 Ведущий
Примите, женщины, хвалу...
Все опирались в тяжкий час
На ваши руки, ваши плечи —
И побеждали! А без вас
И воевать-то было б нечем.
2 Ведущая берет пилотку с солдатскими письмами и раздает детям.
Дети один за другим берут из пилотки письма и читают.
1 Ведущий
Если хочешь узнать о войне
И о майской победной весне,
Попроси солдатскую мать
Письма сына ее почитать.
6 чтец: мальчик
На страницах застыли года.
Двадцать два ему будет всегда.
"Мама, я здоров и живой..."
А наутро последний бой.
7 чтец мальчик
Мои братья и сестры родные,
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу свое мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить.
Передают пилотку с письмами друг другу.
8 чтец мальчик
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонек свечи.
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на теплой печи.
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю я поле речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
9 чтец
Ты прости, что письмо,
Торопясь, отрываясь, небрежно
Я пишу, как мальчишка дневник
И как штурман — журнал.
Вот опять начинается... Слышишь?
С третьей скоростью мчится
Огнем начиненный металл...
10 чтец
На улице полночь, свеча догорает,
Высокие звезды видны.
Ты пишешь письмо, моя дорогая,
В пылающий адрес войны.
Как долго ты пишешь его, дорогая,
Окончишь и примешься вновь.
Зато я уверен: к переднему краю
Прорвется такая любовь.
Давно мы из дома,
Огни наших комнат за дымом войны не видны,
Но тот, кого любят, но тот, кого помнят,
Как дома и в дыме войны.
Теплее на фронте от ласковых писем.
Читая, за каждой строкой
Любимую видишь и Родину слышишь,
Как голос за тонкой стеной.
Мы скоро вернемся, я знаю, я верю,
И время такое придет.
Останутся грусть и разлука за дверью,
А в дом только радость войдет.
И как-нибудь вечером вместе с тобою
К плечу прижимаясь плечом
Мы сядем и письма, как летопись боя,
Как хронику чувств, перечтем.
Исполняется песня «Землянка»
На экране слайд фотографии "Знамя над Рейхстагом»
2 ведущий
Два солдата взбираются на здание, чтобы водрузить над ним красное знамя. Это бойцы нашей армии, сражавшиеся против фашистов. Фашисты захватили много стран, они убивали людей, сжигали города и деревни. Но наша армия разгромила фашистов, освободила родную землю и другие страны, в том числе и Германию. Во время боя, в Берлине, два наших солдата сумели взобраться на крышу Рейхстага и установили там красное знамя. Красный флаг в то время был символом нашего государства, и когда красное знамя водрузили над Рейхстагом, то это означало победу нашей страны в Великой Отечественной войне.
1 Ведущий
Красная полоса на нашем государственном флаге напоминает нам об этом знамени Победы, о людях, погибших в войне с фашистами.
11 чтец
И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточенный бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя вознеслось.
2 Ведущий
Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. И вот уже наш народ отмечает 73 годовщину победы над фашистской Германией.
12 чтец
Когда это будет, не знаю.
В тени белоствольных берез
Победу девятого мая
Отпразднуют люди без слез...
Подымут победные марши
Армейские трубы страны
И выедет к армии маршал,
Не видевший этой войны.
Все поют песню "День Победы".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
И помнит мир спасенный...
Сценарий праздничной программы, посвященной Дню Победы...
Тема: «И помнит мир спасенный…»
Тема: «И помнит мир спасенный…»Цель: познакомить учащихся с историческим событием : Великой Отечественной войной 1941-1945 гг; узнать , почему она так называется; дать представление о празднике 9 Мая....
Классный час посвященный Великой Отечественной войне. Тема: « И помнит мир спасенный»
Данный урок раосчитан на учащихся 3 - 4 классов.Конспект урока содержит материалы об основных событиях и битвах ВОВ на территории Советского Союза, великие имена и даты, вошедшие в историю. В пр...
И помнит мир спасенный...
Я столько раз видала рукопашный,Раз наяву. И тысячу — во сне.Кто говорит, что на войне не страшно,Тот ничего не знает о войне. (Юлия Друнина)...
Методическая разработка " Помните, помните, помните...".
Литературно-музыкальная композиция для учащихся начальной школы. Тема " Великая Отечественная война"....
Литературно-музыкальная гостиная «И помнит Ленинград спасенный»
воспитание патриотизма, уважение подвига участников ВОВ. - развивать интерес учащихся к истории своей семьи, страны;- воспитывать патриотизм-воспитанников, уважения к тем, кому мы обязаны своими ...
Классный час, посвященный Дню Победы «И помнит мир спасенный»
У времени есть своя память-история. И потому мир никогда не забывает о трагедиях, потрясавших планету в разные эпохи, в том числе, и о жестоких войнах, уносивших миллионы жизней, отбрасывавших н...