Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" для 4 класса
классный час (4 класс) на тему

Макейкина Светлана Васильевна

Данный материал позволит учителю начальной школы провести Праздник прощания с начальной школой в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_nachalnoy_shkoloy.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с начальной школой.

Ведущий:  Грустно и уютно сегодня в этом зале. И это не удивительно. Ведь сегодня праздник, праздник по –своему грустный и веселый. Сегодня выпускной бал четвертого класса. Веселый он потому, что ваши дети повзрослели, они переходят в среднюю школу, они теперь умеют делать все самостоятельно. Грустный потому, что они прощаются со своим классом, со своей партой, а главное- со своими первыми учителями.

И нам, чтобы начать наш бал, осталось самое главное – пригласить сюда, в этот зал виновников нашего торжества – наших четвероклассников.

Внимание! Я приглашаю войти в этот зал учащихся 4 «Б» класса.

Плывет над волнами,

Летит с облаками,

Ласкает, качает, баюкает нас.

Ах этот безбрежный,

Задумчиво-нежный,

И вечно юный – школьный вальс.

(танцуют вальс)

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас.

В последний раз идут четвероклассники

В свой приветливый школьный класс!

А в сторонке сидят родители,

И с волнением глядят на них

Будто все впервые увидели,

Повзрослевших  детей своих.

Ведущий: Незаметно прошли годы. И вот уже ваши дети прощаются с начальной школой, со своими первыми наставниками. И я думаю, что у вас сегодня найдутся слова для ваших детей. И я предоставляю слово родителям, слово предоставляется _______________________________

Ученик: Родитель – это что? Профессия? Призвание? Должность или звание?

Ученик: Родители – это мой надежный тыл. А ещё они меня кормят, одевают и конечно же воспитывают.

Ведущий: В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники – наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой вы, приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Два ученика читают стихи.
О вера наших матерей,
Вовек не знающая меры,
Святая, трепетная вера,
В нас – подрастающих детей.
Ее, как свет в березняке,
Не вытравит ничто на свете:
Ни «единицы» в дневнике,
Ни злые жалобы соседей.
Уж матери такой народ –
Вздохнут, нас долгим взглядом смерят:
«Пусть перебесится. Пройдет!» -
И снова верят, верят, верят.
Так верят матери одни –
Взыскательно и терпеливо.
И не крикливые они,
Не почитают это дивом.
А просто нипочем года
Их вере трепетной и нежной.
Вот только мы-то не всегда
Оправдываем их надежды.

Ученик: Еще вчера мы были малышами,
И в первый класс вы нас вели когда-то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди!
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем, вас не подвести.

Ученик: Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас
В этот торжественный, радостный час.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой.

Мамы, милые мамы

Вам хотим мы спасибо сказать,

За заботу, за то, что вы с нами

Все готовы примеры решать.

Мы из класса в класс переходили

Набирались знаний и росли

Все чему нас в начальной школе научили

Все осилить вы нам помогли.

К вам мамы, папы обращаясь

Хотим спасибо всем сказать

Вас столько раз мы огорчали,

Но вы всегда прощали нас.

(Хором «Спасибо!»)

Вручается благодарственное письмо от 4 «Б» класса родителям.

Дарим песню «Окрыленные облака»

Ведущий: И особо трогательна забота бабушек о своих внуках. Ведь не зря говорят: «Первый ребенок – последняя кукла, внук – первый ребенок». Поэтому многие бабушки были как мамы. Мы знаем, что переживания за своих внуков они чаще всего выливают в слезах. Наверное, и дальше их участь – волноваться, заботиться, переживать.

Ученик: До вечера я в школе пропадаю.
Лечу домой – и мне сомнений нет,
Что у плиты – бабуля молодая
Наварит борщ, нажарит нам котлет…
Она кружит по дому, словно пчелка,
И потому в сосудах теплый мёд.
А в огороде – и окучка, и прополка,
А лето – шустрое, оно не подождёт.
Не только за труды люблю бабулю,
И просто так – ну просто так люблю.
Спасибо бабушке, как доброму июлю,
Она на свете есть – и я спокойно сплю.

Ведущий: Я знаю, что бабушки и дедушки переживают за своих внуков. Наши дети перешагнули ступень начального образования и вам, уважаемые дедушки и бабушки предстоит волноваться еще очень долго за них. Нам бы хотелось пожелать вам здоровья, сил и терпения. И самое главное, чтобы вы чувствовали себя всегда молодыми.

Благодарственное письмо вручается бабушкам и слово предоставляется_________________

Корабли выходят из гавани

И плывут в голубую даль.

Школа, школа наша славная

Мы идем от тебя сквозь май.

Высыхает роса на кедрах

Солнце плавится на плечах.

И грустят о нас напоследок,

Парты школьные по ночам.

И майские звезды вызрели

Так призывно горят они,

Что нам кажется будто издали

Это школа зажгла огни!

Учитель: Давайте оглянемся назад. Прошло 4 года – все таки, время. Что там было вначале?

2006 – вы пошли в школу.

У вас самое первое в жизни  - 1 сентября.

Ученик 1: Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук Учитель взял твою руку.

Ведущий: Ручка была маленькой, робкой, неумелой, не то, что сейчас.

Ученик 2: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в школьный класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый раз.

Ученик 3: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.

Ученик 4: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс.

Песня   «Учитель взял твою руку»

Как быстро годы пролетели

И вот пришел я в первый класс.

И средь сентябрьской канители,

Я встретил вас (на учителя)

Я встретил вас ( на девочку)

Забросив кукол и игрушки,

Ведь школа вам не детский сад

Я заплела сама косичку,

А мама завязала бант.

Когда считать учился класс,

И складывать из букв слова

Я начал счет и дернул «раз».

А я сказала букву «А-а-а»

Но  вы тогда взглянули строго

И приказали: «Не шалить!»

И я себя к концу урока,

Решил науки посвятить.

С тех пор меж нами дружба только

Портфель и то, несу сама

По мне, чем Лариной быть Ольгой

Уж лучше «горе без ума».

Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года учебы. А вспомните, как трудно было вначале. Как не слушались вас буквы. Тогда на помощь вы звали палочки-выручалочки.

Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!

Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.

За строчку не вылезать! Спину прямо всем держать!

Что же вы не слушаетесь, что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало!

Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама,

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

Вот бы оказалась у нас такая палочка, чтобы она была…

Всех уроков – выучалочка,

На вопросы – отвечалочка,

И в квартире – убиралочка!

Ученик 6: Да, трудно было начинать, но теперь все позади и любое задание нам по плечу.

Ученик 7: Всё это хорошо, а что интересного мы можем рассказать о нашем классе?

Ученик 8: Наш класс самый хороший, самый дружный, самый любимый … для меня. Да и для вас, надеюсь, тоже.

Ученик 9: Да, но в нашей школе три таких класса. А чем отличаемся мы?

Ученик 10: В нашем классе две Катюши,
Лиана, Оксана, Андрюша,
Два Влада и Дарина,
Олег, Валера, Лена,
Егей
Есть у нас еще Сергей,
Маша, Люда, Ваня,
Михаил есть, Игорь и Денис
Женя, Дима,
Александр и Вика есть
Посмотрите, все мы здесь!

Ведущий: А вы знаете, что такое школа?
Школа. Это слово стало для нас
 родным и близким. А с чего она начинается?
С портфеля? С первого звонка?
 
С кусочка белого мелка?
 
С первой буквы? С первой оценки?
 
С
 первой школьной переменки?
А может, с первого тетрадного листка?
 
С
 альбома, красок, дневника?
С доски и парты?
 
С букваря!
 
С чего
 – не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Ведущий: А вы, дорогие гости, знаете, что у нас происходит в школе?
Гости отвечают, нет.
Ученик 11: Первый класс букварь читает,
Пятый класс бежит в спортзал,
А десятый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный, выбился из сил.

Учитель: Но в школьной жизни бывают не только уроки, но и перемены. И тогда…

Перемена, перемена!

Лезет 4-й «Б» на стену

Очень дружно класс, весь стоит на голове,

Ну, а Миша, Дима восседают на трубе

Мокрые волосы,

Встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит,

Может быть Игорь, Женя и Лена,

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на них на несчастных пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет!

В перемену они отдыхали!

Ученик: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные,
Разболтанные и воспитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: УЧЕНИКИ.
Ведущий: А может, это учителя? Давайте уточним (продолжает загадку)
На переменах стоят на ушах.
Лазят по партам. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети: УЧЕНИКИ.
Ведущий: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Ведущий: Как в этом процессе у них идут дела, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки о школе.
Мы веселые ребята,
Вам частушки пропоем,
Как в своей любимой школе
Замечательно живем.

Саша в школу опоздал,
Но не сказал он, что проспал,
Просто нынче, как назло,
Слишком поздно расцвело.
Дрессированных мартышек
Настя увидала,
И сегодня всех мальчишек
Она дрессировала.

Как-то раз учитель Кате
Объяснил, что знанья - свет,
Катя спать легла при свете,
А проснулась – знаний нет.

Вика кончила дела
Нынче раньше срока:
Две косички заплела
Всего за два урока.

Научился различать я
Доллары и лиры.
Видно, надо мне пойти
В крупные банкиры.

А перемена такая большая,
Что превращения любые бывают…
Там, где был Денис и Сашка,
Скачут ниндзя-черепашки.
Из-за шкафа кто-то вылез,
Оказалось – Брюс Уиллис.
Шаг – остановка, еще – остановка,
В класс Терминатор прошествовал ловко.
Кто в коридоре промчался, как рокер?
То на задании Мишка– Уокер.
Вышли дежурные, смотрятся браво,
Чем не стажеры в «Полиции нравов»!
Где режиссеры? Чего они ждут?
Ведь пропадает без нас Голливуд!

Учитель:  В течении этих лет были удачи и неудачи. И каждый радовался эти удачам и неудачам по-своему.

Идет из школы Лена

Ничто ей не мило.

«В чем дело?» - мы спросили

«Я тройку получила».

Бежит  Мухарин Ромка,

В глазах его лучи

«Ура!» - кричит он громко

«Я тройку получил!»

Учитель: Но это конечно только в сценке, а в жизни ваши дети получают хорошие отметки.

Ведущий: Отгадайте еще одну загадку. Без него ни один человек на планете не смог бы стать грамотным. Он был и есть у каждого человека. Благодаря нему из маленьких детишек вырастают:
Врачи и юристы,
Агрономы и юмористы,
Банкиры и дипломаты,
Художники и депутаты,
Актеры и бизнесмены,
Геологи и супермены,
Пекари и кондитеры,
Военные и строители,
Президенты и программисты,
Домохозяйки и туристы…
КТО ЭТО..? УЧИТЕЛЬ

Ученик: Богат тот класс, в котором есть учитель,
Который учит, помогает, понимает,
Он приласкает и обнимет, как родитель
И как родитель – строго поругает.
Богат тот класс, в котором есть учитель,
Который любит, ценит, доверяет,
Который знает, что нельзя иначе…
А мы, в два раза всех других богаче!

Учительница первая моя,

У каждого своя, У всех она хорошая, Но лучше всех моя!

Песня «Первая учительница»

Ученик 5: Учитель! Он всегда в дороге –
В заботах, поисках, тревоге –
И никогда покоя нет.
Всем нужно верный дать ответ.

Ученик 6: Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.

Ученик 7: Не смейте забывать учителей.
Они о нас тревожатся и помнят.
И в тишине задумавшихся комнат
ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.
И, сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
из наших ученических побед.

Они нас ждут. Они следят за нами.
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
на мужество, на честность, на успех.

Ученик 7: Вы очень строги были,
Когда вы нас учили.
И много в эти годы
Вы сделали для нас:
Вы мыслить нас учили.
Мир творчества открыли.
Как здорово, что с радостью
Учились мы у вас.

Песня «Спасибо Вам учителя» 

Ученик 7: Если б я была министром
Всех начально-средних школ,
Я бы в школах очень быстро
Убрала оценку «кол».
К своему распоряжению
Приписала бы слова,
Что еще уничтожению
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку
От зари и до зари,
Велела бы без проволочек
Упразднить оценку «три».
Чтоб ученье – не в мученье.
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслаждением
На «четыре» и на «пять»!

В ком юмор всегда и веселье и смех

Да столько, что хватит здесь в зале на всех.

Кого боялись мы немножко,

И уважали глубоко!

К кому несли свои секреты

И не страшились ничего!

К кому мы шли,

Чтоб получить на все ответ?

Конечно – это наши учителя!

Им наш горячий, пламенный привет!

Дорогие учителя!

Мы так хотим, чтобы вы знали

Как были дороги для нас,

Мы не забудем никогда,

Душевные наши беседы,

Простите нас! Ведь иногда, такие мы непоседы!

Ученик: Сколько с веток листьев облетело,
Сколько зим расплавила капель.
Вечер, выпускной…
Да и не раз
Гости обнаруживали сходство
С кем-то из родителей у нас.
И потом со временем, попозже,
Всем становится яснее и ясней:
Черточками лучшими похожи
Все мы на своих учителей.

Ведущий:  Слово предоставляется вашей учительнице Самылиной Н.С.

Спасибо, что вы нас любили!

Хоть строги были к нам подчас.

За то, что вы нас мыслить научили,

За все, за все, что сделали для нас.

Искреннее спасибо, говорим мы родителям и учителям

Будьте молоды и счастливы.

Мира, долгих лет и здоровья вам.

Вы всегда рядом с нами останетесь,

Потому, что нужны нам всегда.

Знайте, вы для нас никогда не состаритесь,

Никогда, никогда, никогда!

Песня  «Классный руководитель»

Ведущий: Слово предоставляется воспитателю группы продленного дня ___________________

Сейчас вы должны дать «Клятву пятиклассника». Всех пятиклассников прошу встать.
Дети дают клятву:
«Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей - тружеников торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. КЛЯНЕМСЯ!
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100˚С КЛЯНЕМСЯ!
3. Быть быстрыми и стремительными, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам! КЛЯНЕМСЯ!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. КЛЯНЕМСЯ!
5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. КЛЯНЕМСЯ!
6. Быть достойными своих учителей! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Ученик: Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Пролетят быстро школьные годы,
В один миг пронесутся года.
Но «началку» мы не забудем,
Будем помнить о ней мы всегда.

Ученик: Будет много разных предметов,
Будут разные учителя,
Но останется в памяти вечно
Та, что первой учила меня.
Ведь она нам путь к знаниям открыла,
Помогала нам в жизни всегда
И, конечно же, всех нас любила.
Это – мама вторая была.
Ученик: В первый класс пришли, ребята, мы в начале сентября.
И взрослеть мы начинали по страничкам «Букваря».
Буквы, палочки, крючочки – это было так давно.
С нашей школой расстаемся, но настроение наше – во!

Ученик: Ждут нас физика, история, ботаника и труд,
А старание и терпенье нам всегда помогут тут.
По ступенькам выше, выше – и в одиннадцатый класс,
Обещаем: все услышат в скором времени о нас.

Сегодня  закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я не был, куда бы не шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке, и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый в класс  перешел.

Полюбили мы друг друга,

Дружба крепкая у нас.

Вместе с нами наша дружба

Переходит в пятый класс.

Ученик: До свидания, учитель, до свиданья, милый класс!
С вами только расстаемся, не прощаемся сейчас.
Правда, будем мы ребята, сюда в гости приходить!
То, что было здесь когда-то, нам уже не позабыть.

Ученик: Мамы, папы дорогие, очень крепко любим вас,
Просим вас, переходите вместе с нами в пятый класс,
Будет нужен нам по жизни ваш родительский запал.
Без родителей, ребята, я пропал и ты пропал.

Уходит детство, что ж тут удивляться,
Оно от всех уходит навсегда.
И хочется и плакать и смеяться,
Ни с кем не расставаться никогда!

Ученик: Благодарим за доброе внимание
И за заботу каждый день и час,
За теплоту, любовь и понимание,
За все, чему вы научили нас.

Ученик: Мы стали видеть глубже, мыслить шире,
Мы стали старше, лучше и мудрей.
И поняли, за что так ценят в мире
Прекрасных и Больших учителей.

Ученик: До свиданья, до свиданья,
Наш родной четвертый класс,
Наступает расставание –
Выпускаемся сейчас.
Нам невесело и грустно,
Но и радостно подчас –
Повзрослели, поумнели –
На пороге пятый класс.
Мы ещё не понимаем,
Что сегодня мы теряем.
Свои детские года
Мы теряем навсегда.
А сегодня – до свиданья
Наш родной четвертый класс.

Песня «Прощание с начальной школой»

Учитель: А теперь наступает самая торжественная минута нашего бала, это вручение свидетельств об окончании начальной школы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ (4класс), сценарий торжественного мероприятия "Прощай 1 класс"

ПРОЩАНИЕ С НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙсценарий торжественного мероприятия в 4 классе.Сценарий торжественного мероприятия для 1 класса...

Сценарий линейки в начальных классах "Итоги I триместра".

Линейка проводится по сценарию "Минуты славы".На ней награждаются спортсмены, отличники, победители олимпиад и   интеллектуальных марафонов....

Новогодний сценарий для учащихся начальных классов.

В данной разработке использованы сказочные герои из м-ф "Маша и медведь", хорошо знакомые детям и любимые ими персонажи Волшебник Джинн, Белоснежка и семь гномов, лиса Алиса и кот Базилио ит.д. Меропр...

Сценарий выпускного вечера в 4 классе "Прощай, начальная школа!"

Сценарий выпускного вечера в 4 классе "Прощай, начальная школа" (стихи, песни, сценки)...

Сценарий праздника для начальных классов "Осенние приключения в ягодном лесу"

Сценарий данного праздника подготовлен для учащихся 2-3 класса. Весь материал выполнен в стихотворной форме,которая способствует лучшему запоминанию роли детьми. Праздник построен в форме увлекательно...

сценарий утренника в начальных классах "Что нам осень принесёт"

Предлагаю сценарий осеннего праздника, который состоит из двух частей. Первая часть литературно- музыкальная, вторая- игровая....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...