Прощание с Букварём
материал (1 класс) на тему
Материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в конце 1-ого класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvaryom.docx | 44.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Прощай, Букварь!
I. Под песню «Учат в школе» дети занимают свои места.(2 слайд)
Учитель:
Дорогие ребята! Вот и подошёл момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, ещё вчера, вы переступили порог школы, пришли в первый класс. За это время вы многое узнали, многому научились. И помогала вам первая учебная книга, которая называется «Букварь». Он научил читать не одно поколение детей, а тех, кто умел читать до школы, познакомил с буквами и звуками, с частями слова, научил работать с предложением и текстом. Без этих знаний невозможно учиться дальше.
Выходят ученики под клип «Прощай, Букварь!» (3 слайд)
1ученик:
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём!
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2 ученик:
Над страною зимним утром
Занялась заря.
В нашей школе славный праздник
Все: Праздник Букваря!
3 ученик:
Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
4 ученик:
А верным помощником в этом нам стал
Первая главная книжка
Все: «Букварь».
И первые буквы он показал
Девчонкам своим и мальчишкам.
5 ученик:
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
6 ученик:
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И нам так радостно сказать:
Все: «Умеем мы теперь читать!»
7 ученик:
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья,
Ничего на свете нет!
8 ученик:
До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.
II. Выходит Букварь под клип «Прощай, Букварь!» (3 слайд)
Букварь:
Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки!
Привет, мальчишки и девчонки!
Как я рад встрече с вами!
Только в школу вы пришли - встретился я с вами.
Дни учебы потекли, стали мы друзьями.
Я учил вас буквам и письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению.
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас: «Очень рад, друзья, за вас!»
Отгадайте загадку:
33 родных сестрицы —
Писаны красавицы.
На одной живут странице
И повсюду славятся? (Буквы)
Буквы – это мои верные помощницы, без которых я бы не научил вас читать.
(4 слайд)
1 ученик:
Ты эти буквы заучи –
Их три десятка с лишним,
И для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
2 ученик:
Буквы разные учили
И писали их в тетрадь
И постепенно, понемногу
Научились мы читать.
3 ученик:
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Букварь:
Приглашаю на праздник все 33 буквы!
III. Входит Клякса под песню «Светофор». (5 слайд)
Букварь:
А ты кто?
Клякса:
-Я – Клякса! Самая вредная, злая-презлая! Вот я какая!
Ну что, мои миленькие, на праздник пришли? Веселитесь? Радуетесь? Хотите научиться читать?
-Ладно, дам вам один очень важный совет:
-Учёба для детей вредна,
Приносит много бед она!
Вы лучше балуйтесь, играйтесь,
И неучами оставайтесь!
-Сейчас я вам праздник испорчу! Поссорю в Букваре все 33 буквы и залью странички Букваря замечательными кляксами!
-Бамбара, чуфара, лорики, ёрики,
Пикапу, трикапу, скорики, морики.
Букварь показывает залитый кляксами странички:
Что же делать? Как нам быть? Отвратительная Клякса испортила нам праздник! Теперь буквы пропадут!
Учитель:
Ребята, нельзя ей уступать! Надо бороться! Клякса, освободи наши буквы!
Клякса:
-Ишь, какие хитрые! Просто так буквы им отдай! Ща-а-ас, разбежались! Вот задание мое выполните, тогда отдам. Очень загадки я люблю. Да не умею их отгадывать.
-Коли решите, что я загадала,
Ждет вас награда.
Я так сказала!
А не решите – ждет вас тогда
В подарок большая, большая беда!
Загадки:
-Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и считают (школа)
-Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
-Отгадай, что за вещица –
острый клювик, а не птица,
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена,
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки (ручка)
-То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)
-У каждой девчонки,
Любого мальчишки
В портфеле есть
Эта заветная книжка.
Читают и ныне,
Читали и встарь
Чудесную книжку
С названьем... (Букварь)
Учитель:
Все твои загадки отгадали, Клякса! Теперь твоё волшебство больше не причинит нам вреда!
Клякса уходит, ругаясь.
IV. Выходят 33 буквы под песню «Песенка о буквах. (слайд 6)
А
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
И кончаются на А
Астра, азбука, айва.
Б
Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
В
Вот буква В
Видна вдали – красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г
Перед вами буква Г,
Стоит подобно кочерге.
Д
Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е
Е на грядке пригодилась,
Вместо грабель потрудилась.
Ё
Е и Ё - родные сестры,
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки!
Ж
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж!
З
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка!
И
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква?
-И!
Й
Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
К
Это – Ж, а это – К:
Целый жук
И полжука!
Л
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш!
М
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Н
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
О
Посмотри на колесо,
И увидишь букву О!
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О!
П
На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Р
Дрожу от страха до сих пор! –
Воскликнуло полено.
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
С
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом!
Т
Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
Ф
Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф!
Х
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка!
Ц
Вот такая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Ч
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш
Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша.
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Щ
На расческу Щ похожа,
Три зубца всего,
Ну и что же?
Ъ
Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – Ъ,
Чтобы не облиться.
Ы
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
Ь
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Э
Буква Э на С дивиться,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
Ю
Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась …. Буква Ю.
Я
«Я» сказала про себя:
Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен Алфавит!
Букварь:
Вот такие наши буквы –
Славный русский Алфавит
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Учитель:
Но, не скрою, в этот миг
У меня вопрос возник
Не вопрос, скорее просьба…
Попрошу я вас особо
Рассказать мне Алфавит.
Не зря же он так знаменит!
Ну, друзья, не подкачайте!
Дружно, громко. Начинайте!
Ученики поют песню под клип «Паровоз - Алфавит». (слайд 6)
Учитель:
Поиграем в игру «Угадай букву». Угаданная буква делает шаг вперёд. (слайды 7-11)
1 ученик:
С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (А)
2 ученик:
Если букву потерять,
Гусь не сможет гоготать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет? (Г)
3 ученик:
Шляпу буква надевала
И иначе зваться стала.
Превратилась буква «И»
В букву новую, смотри! (И')
4 ученик:
«П» в другую букву можно
Очень быстро превратить -
Перекладинку немножко
Надо только опустить! (Н)
5 ученик:
Что находится посередине Киева? (Е)
Учитель:
Проведём физминутку.(слайд 12)
Мимикой и жестами покажите букву под минусовку песни «Азбука».
Буквы уходят под песню «Дружба с букварём». (слайд13)
V. И вбегает Незнайка.
Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Букварь! Здравствуйте все! Я тоже хочу с вами поиграть. Я с ребятами на каждой странице Букваря побывал. Я теперь все буквы знаю, все слова. Даже стихи запоминать научился, хотите послушать?
Учитель:
Слушайте внимательно. Если Незнайка ошибется, поправьте его.
Незнайка:
Тает снег, течет ручей
На ветвях полно врачей.
Учитель: Кого-кого? Какое слово должно здесь быть, ребята?
Дети: Грачей!
Незнайка: Ну, подумаешь! Разочек ошибся. Слушайте дальше.
Говорят один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Учитель: Кто попался рыбаку на крючок?
Дети: Это сом!
Незнайка: Я опять ошибся! Ну, тогда я скажу еще один стишок:
Сели в ложку – айда!
По реке туда – сюда.
Учитель: Все ли правильно сказал Незнайка?
Дети: Нет, надо было сказать в лодку.
Учитель:
Эх, Незнайка, стихи заучивать не так-то просто. Сейчас мы с вами будем вспоминать стихи, написанные поэтом А. Шибаевым. Я начну, а заканчивать будете вы.
-Дядя Саша огорчён.
Рассказал он вот о чём:
Видел Настю я сегодня
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от настии
Я не слышу слова… (Здрасьте)
-Встретил Витю я, соседа,
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова… (Извините)
-Он про внучку говорил:
Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба.
Ну, сказала бы… (Спасибо)
Учитель:
Молодцы, ребята! Хорошие стихи вы выучили. И слова хорошие и очень нужные в жизни вспомнили. Эти слова считаются волшебными! Ну как, Незнайка, понял, как стихи учить надо?
Незнайка:
Спасибо, Букварь, спасибо, ребята! Научили уму-разуму. А теперь мне пора в свою сказку.
(Уходит под песню «Дружба с букварём»). (слайд 13)
VΙ. Танец под песню-клип «Алфавит». (слайд 14)
Учитель: Давайте проведем весёлую переменку.
1 ученик:
Переменка! Переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь.
2 ученик:
Можно сесть и помолчать,
Только – чур! –
Нельзя скучать!
VΙΙ. Почтальон Печкин с телеграммами.(слайд 15)
- Телеграммы! Телеграммы! Это гимназия №7? Первые классы здесь? Для вас поступили телеграммы, только все они не подписаны, а вам нужно догадаться, кто их мог прислать.
Телеграмма 1:
Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро)
Телеграмма 2:
Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин)
Телеграмма 3:
Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. («Муха-цокотуха» К.Чуковский.)
Телеграмма 4:
Поздравляю с праздником Букваря. Но приехать не смогу, так как нельзя отменить уроки для Буратино. (Мальвина «Золотой ключик или приключения Буратино» А. Толстой)
Сценка: Мальвина отправила вместе с телеграммой и видеоурок. Давайте посмотрим. (слайд16)
Под песню «Буратино» вбегает Буратино и садится за парту на стул, поджав ноги. Входит Мальвина.
Мальвина: Сейчас мы займёмся арифметикой.
Она проходит мимо Буратино. Когда она отворачивается, Буратино запихивает в рот руками печенье.
Мальвина, повернувшись, восклицает:
Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки! Кто вас воспитывает?
Буратино:
Когда папа Карло, а когда никто!
Мальвина:
Теперь я займусь вашим воспитанием!
Буратино:
Вот так влип!
Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. У вас в кармане два яблока…
Буратино: Врёте, ни одного…
Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?
Буратино: Два.
Мальвина: Подумайте хорошенько.
Буратино: Два.
Мальвина: Почему?
Буратино: Я же не отдам Некту яблоко, хоть он дерись!
Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике! Займёмся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.
Буратино окунает нос в чернильницу и ставит кляксу.
Мальвина: Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! Артемон, отведи Буратино в тёмный чулан!
Выбегает Артемон, хватает Буратино и уводит.
А Буратино, уходя, кричит: Вот дура девчонка… Нашлась воспитательница, подумаешь…У самой голова фарфоровая, туловище ватой набито…
Почтальон Печкин:
Спасибо, ребята, вы очень хорошие читатели. Новых побед вам в стране Знаний! Ой, чего это я с вами заигрался! Меня же ждут в Простоквашино! До свидания! До новых встреч!
Учитель: Почему у Буратино ничего не получалось?
VΙΙΙ. Частушки. (слайд 17)
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Букваре
Кончились странички!
Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!
Мы простимся с Букварем,
И рукой помашем,
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем!
ΙX. Сценка по стихотворению С. Михалкова «Словечки-калечки». (слайд 18)
Ученик: Грустный, сонный, невеселый
Ежи наш пришел из школы,
Сел к столу, разок зевнул
И над книжками заснул.
Тут явились три словечка:
«Апельсин», «Сосна», «Колечко».
Подошли они все трое
И сказали: «Что такое?
Что ты, Ежи, сделал с нами?
Мы пожалуемся маме!»
«Я, - воскликнул «Апельсин», -
Никакой не «Опелсын!» -
«Я, - расплакалось «Колечко», -
Никакая не «Калечька!»
«Я, - разгневалась «Сосна», -
Я до слез возмущена!
Можно только лишь со сна
Написать, что я «Састна!»
«Мы, слова, оскорблены
Тем, что так искажены!
Ежи! Ежи! Брось лениться!
Так учиться не годится!
Невозможно без внимания
Получить образование!
Будет поздно! Так и знай!
Станет неучем лентяй!
Если ты еще хоть раз
Искалечишь, мальчик, нас –
Мы с тобой поступим круто.
Нашей честью дорожа,
Имя Ежи в полминуты
Переделаем в Ежа!
Будешь ты ежом колючим!
Вот как мы тебя проучим!»
Ученик: Ежи вздрогнул, ужаснулся,
Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту,
Взялся за работу.
Учитель: Почему с Ежи произошла такая история?
X. Азбука. (слайд 19)
1 ученик:
Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире.
2 ученик:
Это сейчас, ребята, вы учите буквы по Букварю. А раньше, много-много лет назад у детей не было ни Букваря, ни других учебников. И вот более тысячи лет назад два брата – Кирилл и Мефодий, создали первую азбуку. Азбука – это старшая сестра Букваря.
Выходит Азбука под минусовку песни «Азбука».
Кто знает, почему меня так назвали? Все очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Сложили две первые буквы АЗ и БУКИ – получилось АЗБУКА.
Все вместе поют песню «Азбука»: (слайд 19)
1. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
Припев:
Азбука, азбука
Каждому нужна.
Нам поможет книжки
Прочитать она!
2. Надо буквы нам писать
Аккуратно в строчку,
Надо их запоминать
Без ошибки, точно.
Припев:
3. Книжки могут рассказать
Обо всем на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Припев:
XI. Заключение. (слайд 20)
Ученик 1:
Беру Букварь в последний раз
Несу Букварь в просторный класс.
И дорогому Букварю я говорю: «Благодарю!».
Ученик 2:
Ты - книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть.
Ученик 3:
До свиданья, Букварь дорогой!
Грустно нам расставаться с тобой.
Книг других ты милей и родней –
Мы читали тебя много дней!
Букварь:
Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно
И старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые «пять».
Все исполняют песню «Чему учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощание с Букварём"
Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....
Прощание с букварём
Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....
Презентация к празднику "Прощание с букварём"
Материал к празднику....
Праздник «Прощание с Букварём»
Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...
Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"
К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...
Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»
Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....
Праздник "Прощание с Букварём"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...