Утренник "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) по теме
Праздник проводился в конце 3 четверти, после того, как ученики 1 класса закончили работу с Азбукой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник «Прощание с азбукой»
Дети под музыку проходит в зал.
1 чтец
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с азбуки обложки, и закладок нет…
Все взволнованы немножко …в чём секрет?
2 чтец
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
В школу он спешит сейчас
К нам на праздник в первый класс!
3 чтец
Так садитесь в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Праздник Азбуки сегодня,
Отмечаем мы друзья!
4 чтец.
В поезд можете садиться,
Этот поезд быстро мчится.
От границы до границы,
По степям до синих гор,
На зеленый светофор.
5 чтец.
Опоздать нельзя на праздник,
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник.
Скорость набирает!
6 чтец.
Прибавляет на пути:
К трем – четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучает алфавит.
Песня «Алфавит»
1 чтец.
Не волнуйтесь наши мамы.
Мы сидим за партой прямо.
Если дождик льётся косо,
Все равно стучат колеса.
Светофор огнём горит,
Школьный поезд вдаль спешит!
2 чтец.
Все мы буквы изучили
Научились мы читать.
Мы из Азбуки узнали,
Как воспитанными стать:
3 чтец.
Поднимаем дружно руки,
На уроках нет нам скуки!
Изучаем звуки, звуки.
Разные-преразные, гласные – согласные.
4чтец.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать
5 чтец.
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, шипеть,
Даже фыркать и скрипеть.
Но не хочется им петь.
6 чтец.
Дружат гласная с согласной.
Составляют вместе слог.
Если слоги встанут рядом
Получаются слова:
ТЫК и ВА, а вместе ТЫКВА.
СО и ВА – читай СОВА.
7чтец.
Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам
Я её читаю сам.
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!
8чтец.
Если мамы дома нет,
То не стану я скучать.
Я зажгу настольный свет,
Чтобы книжку почитать.
Книга добрая, живая.
Чудеса она творит!
Обо всём на свете знает.
Ведущий1: А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на экране.
(Азбука – ступенька к мудрости)
Ведущий2: Молодцы! Вот вы и преодолели самую первую, самую трудную ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без главного героя – Азбуки.
Ведущий1: Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Ведущий2: Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Букварь:
Я - азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо -
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ребята, я рад, что вы хорошо знаете все 33 буквы алфавита. Но мне не терпится проверить, насколько хорошо вы умеете составлять из этих букв слова.
Игра « Составь слово»
- Стоит большой и светлый дом.
И Почемучек много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Ребята, что это за дом?
- Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
- Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... - Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная...
Ведущий1: Вы хорошо справились с заданием. Наверное, будете учиться на одни пятёрки? А двойки будете получать?
(Входит Двойка)
Двойка.
Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.
Никому не верьте, детки.
Лучше Двойки нет отметки!
Без меня вам нельзя,
Все лентяи — мне друзья!
Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить!
Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.
Ведущий2: Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?
Ведущий1: (Двойке). Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.
Двойка: Ах, вот вы как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки и драчуны. Всех, кто не любит учиться, я заберу с собой. Кто со мной пойдет — выходите! Да что же это такое? Что, среди вас нет ни одного лентяя? Не верю я в то, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, благоразумненькие, хорошо учитесь.
Ведущий2: А мы тебе сейчас это докажем! Согласны ребята?
Ведущий1:
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Двойка, нам скажи:
Сколько будет — два плюс три?
Двойка: Это будет... Это будет... Что-то около шести.
Ведущий1:
Дети, правильный ответ?
Ведущий1:
Нет, конечно, будет...
Ведущий2:
Задание второе.
Дорогая наша гостья!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?
Двойка:
Это каждый должен знать:
Надо всем... подольше спать.
Ведущий2:
Дети, правильный ответ?
Ведущий2:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.
Зарядка с Кукутиками
- чтец: Буквы сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
Ведущий1: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки и сказочных героев? Сейчас мы это проверим.
2 чтец: Человечек деревянный,
Ищу ключик золотой
На воде и под водой.
Всюду нос сую я длинный,
Называюсь...
3 чтец: В шляпе синенькой мальчишка
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его...
4 чтец: Всех он любит неизменно,
Кто б к нему ни приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена....
5 чтец: Для него прогулка — праздник
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок...
6 чтец: Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Это доктор…
7 чтец: Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный,
говорливый, простодушный
И румяный…
8 чтец: Сидит в корзине девочка
у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь!
Названье этой книжки…
9 чтец: Удивляется народ:
едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи
ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется…
10 чтец: Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её?
Ведущий2: (Двойке). Ну что, убедилась?! (Передразнивая.) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учебе так важна... Никому ты не нужна!
Двойка: Не хотите со мной дружить — так и не надо. Уйду я от вас в другую школу.
Ведущий1: Прощай Двойка ! И больше не возвращайся! А мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
- Давайте прорепетируем: Хлопая в ладоши - «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «И не я, и не я, и не все мои друзья».
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я ...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)
Вбегает буква «Я»
Ведущий2: Буква «Я», а ты здесь как очутилась? Ведь ты в алфавите последняя!
Буква «Я»: Нет, не последняя!
Сценка “Азбука”
Автор:
Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я:
Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я:
Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор:
Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я:
Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор:
Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Буква О: О от смеха покатилась!
Буква Б: Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я:
Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
Ведущий1: А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет». Понятно?
Друга выручим всегда? (да)
Врать не будем никогда? (да)
Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
Подеремся с соседом по парте? (нет)
Бросим на дороге фантик? (нет)
На учебнике оставим грязный след? (нет)
Мы сорвем с деревьев цвет? (нет)
Домашнее задание делаем всегда? (да)
Задание списываем иногда? (нет)
Кошке бросим камень вслед? (нет)
Птиц съедим всех на обед? (нет)
Ведущий2: Наш праздник подходит к концу. Я попрошу первоклассников сказать добрые слова мудрой книге «Азбуке»
1 чтец:
Ну вот и перевёрнута последняя страница,
Теперь уж не с Азбукой будем мы учиться.
- чтец:
Мы прочли Азбуку до корки.
Нам по чтению…
(все хором) Пятёрки!
3 чтец:
Позади нелёгкий труд слогового чтения.
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
4 чтец:
Ты, азбука наша, отдохни.
Ты на полке полежи.
В школу в сентябре опять первоклассники придут,
И со страницами твоими в царство грамоты войдут.
5 чтец:
Нам «Литературное чтение» заменит Азбуку.
С ним так интересно нам будет идти,
Нас столько чудесного ждёт впереди.
Азбука: Вы сегодня молодцы! Я думаю, что с этого праздника вы вынесете главную мысль:
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Ведущий1: Ну что ж, уважаемая Азбука, нам очень жаль с тобой расставаться, но пришло время сказать тебе «Прощай, наша Азбука!».
Песня «Прощай Букварь»
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....