Классный час "Земля - наш дом"
классный час (3 класс) по теме
Классный час посвещён празднику "День Земли". Цель- формирование интереса к окружающему миру, воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya-nash_dom.docx | 40.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час « Земля – наш дом»
Цели:
- познакомить учащихся с праздником «День Земли»;
- формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание;
- воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды.
Оборудование: компьютер и проектор.
Учитель читает стихотворение
- Был, говорят, где-то случай такой: ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса! Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом: где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: “Где наш гараж?” Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Всё перепуталось, всё заблудилось! К счастью, такое лишь в сказке случилось.
- Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь, где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком.
- Но я не спрашиваю о том доме, где вы живете с родителями.
-Как называется общий дом для всех людей? (Планета Земля.)
- Кто догадался, о чём мы будем говорить? Определите тему . (“Земля – наш дом”)
(на доске тему открываю)
-Наш классный час мы проведём в форе устного журнала. Листая страницы журнала будем отвечать на волнующие нас вопросы, узнаем новое,
- Да, мы живём на планете Земля. Это и есть наш общий дом.
1 ученик
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
2 ученик:
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть -
Леса и горы и моря,
Все называется Земля!
Учитель- А кто хозяйничает на планете Земля? (человек)
- Всегда ли хорошо и правильно человек хозяйничает на Земле? (нет)
-Среди людей, к сожалению, есть много таких, которые нарушают порядок в доме
И на сегодняшний день существуют три основные экологические проблемы Земли
- загрязнение воздуха;
- загрязнение воды;
- уничтожение лесов
- Посмотрите, как эти проблемы меняют красоту нашего дома.
Видеоролик? (красота природы и обратная сторона)
-Что вы увидели в первой части?
-А во второй?
- По чьей вине это происходит? (человека)
-Учитель: С тех пор как появился человек, он старался покорить, подчинить себе природу. Что только он не выдумал, чтобы улучшить свою жизнь.
1: Человек создал страшные яды, которые убивают все живое.
2: Человек создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.
3: Человек вырубает деревья, осушает болота, покрывает землю огромным слоем мусора.
Ученик. К нам пришло письмо-жалоба. Послушайте!
«Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Ни год, ни два, а миллиарды лет,
Я так устала. Плоть моя покрыта рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек.
Всё то, что я имела и имею,
Своим добром считает человек.»
Учитель: - От кого это письмо? (ответ) Наша планета серьёзно заболела. Земля и её природа в опасности.
Первая страница журнала «Земля в опасности»
- Но не всегда виноваты взрослые, часто и дети нарушают порядок на Земле. Посмотрите, как это бывает.
Видеоролик?
- Что мальчик делал не так? О чем предупредила его Земля? (ответы детей)
- Ребята, с какой просьбой вы могли бы обратиться ко всем людям?
4: Люди! Опомнитесь! Нашей планете грозит страшная беда!
-Человек своей деятельностью сильно загрязняет окружающую среду.
-А что такое окружающая среда? (Это те места, где мы живём, работаем, отдыхаем)
- Давайте подробнее узнаем об эколог. проблемах на Земле, и попробуем ответить на вопрос « Что можете сделать, чтобы предотвратить загрязнения окружающей среды?»
Следующая страница нашего журнала «Воздух»
Учитель: - Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания). Послушайте, какая существует проблема на Земле.
Наши города переполнены автомобилями. Любой транспорт, работающий на бензине, загрязняет атмосферу. С выхлопной трубы машины в воздух поступает много вредоносных газов.
Промышленные предприятия в процессе своей деятельности выбрасывают в воздух множество ядовитых газов и пыли.
Бытовое загрязнение воздуха происходит из-за повседневной деятельности человека. Для того чтобы отопить современные дома и квартиры, а также приготовить пищу необходимо сжигать много топлива, что выбрасывает вредные вещества в атмосферу. Сильно загрязняют и свалки, куда люди ежедневно сбрасывают тонны мусора.
Просто сжечь мусор нельзя, так как будут выделяться опасные газы, а следует перерабатывать.
Поднятая в воздух пыль, движение транспорта, сжигание топлива - все эти источники загрязняют атмосферу .
Вредные вещества из воздуха попадают в организм человека через органы дыхания. От этого человек заболевает.
Многие города проводят активные мероприятия по сокращению загрязнения воздуха. Оборудование, выделяющие много пыли, оборудуются пылеуловителями. Используются вентиляционные системы. Переходят на более чистое топливо –газ. Использование газового топлива – это один из способов обеспечения чистоты воздуха в городах.
Люди задумались о том, что вместо захоронения мусора его можно сжигать. Так были построены заводы для сжигания мусора.
Учитель: - Знаете ли вы, что бумага, брошенная вами, будет лежать более 2 лет; консервная банка – более 30 лет; полиэтиленовый пакет – более 200 лет; стекло – 1000 лет. Всё это отравляет чистый воздух.
Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред вы наносите планете, делая это.
- Итак, проблема существует. Её нужно решать
- Как по-вашему? Что можно сделать, чтобы снизить уровень загрязнения воздуха и в нашем регионе, и окружающем нас мире? (ответы детей)
Задание. - У вас на листочках записаны определённые факты, а вы из них должны вывести необходимые правила, чтобы избежать загрязнения воздуха.
1. Чем реже вы пользуетесь личным автомобилем, тем меньше продуктов горения попадет в атмосферу. К тому же вы поспособствуете уменьшению пробок. Каким транспортом лучше пользоваться?
2. Даже одно дерево поможет легче дышать!
3.Полиэтиленовые пакеты загрязняют атмосферу и содержат токсичные вещества. Помните, срок разложения привычного и удобного для нас пакета - более 60 лет.
4.Неэкономное использование бумаги - это не только вырубка лесов, но и токсичное производство.
5. При ветре загрязняющие частицы от песка и мусора попадают в воздух.
6. Дезодоранты и другие распылители, содержат опасный для окружающей среды газ – фреон, а их натуральные аналоги менее опасны.
(предполагаемые ответы детей).
1.Используйте общественный транспорт, велосипед.
2.Посади дерево
3.Избегайте и не бросайте полиэтиленовые пакеты.
4.Используйте экономно бумагу с двух сторон.
5.Очищайте местность от песка и мусора
6. Отказывайтесь от использования дезодорантов, а используйте их натуральные аналоги.
Учитель: Хорошо, молодцы. Выполняя эти правила, вы будете приносить пользу и себе, и окружающим.
- Переворачивая страницу нашего журнала, подведём итог!
Стих
Мы - любители природы,
Ей мы служим, что есть сил!
Чистый и прозрачный воздух
Нам, друзья, необходим!
Чтобы жизнь торжествовала
Охранять нам воздух надо!
Следующая страница: «Вода» Все вы знаете, как нужна на Земле вода, не зря нашу планету называют голубой за цвет водоемов – две трети ее поверхности покрыто водами океанов и морей, рек и озер. Кому и зачем нужна вода?
Ученик:
Ни умыться, ни напиться без воды.
Листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек,
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!
Задание. Соедини пословицы, в которых говорится о значении воды!
(Без росы и трава не растет, Где вода, там и жизнь, Нужно наклониться, чтобы из ручья напиться)
- Молодцы, мы ещё раз убедились, что вода нам необходима.
- На сегодняшний день существует проблема – это загрязнение воды.
Ученик
Всему живому нужна чистая вода. Люди считают, что на земле много воды, забывая о том, что много солёной, а пресной мало. Как жаль, что это богатство люди не берегут, в водоёмы бросают мусор и бутылки. Дома и на работе часто люди не закрывают краны, и вода течёт без дела. В морях и реках вода загрязняется потому, что в нее попадают вредные вещества с заводов и фабрик. В большинстве рек нельзя купаться. Грустная картина. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов.
Учитель. К сожалению не все взрослые и дети понимают, как важно бережно относиться к водоёмам!
Порой человек вредит окружающей среде с такой жестокостью, будто она его злейший враг. Посмотрите, что может произойти на отдыхе в природе, может кто-то узнает себя.
Стих-сценка
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Тут и там — пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли —
Насорили и ушли!
— Эй, ребята! — крикнул Ваня. —
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались,
Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли —
Веселились, как могли!
Пили квас,
Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули — и ушли!
И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки —
Словом, мусора гора!
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!
- Это так на природе «отдыхали» герои стихотворения. - Что бы вы хотели сказать этим «гостям»?
Учитель: - Как называется речка у нас в станице? (Чибрик) В хорошем состоянии речка нашей станицы и водоёмы?
-Что бы вы предложили сделать для того, чтобы привести водоёмы нашей местности в нужный вид? (Не бросать мусор ,устраивать экологические субботники)
Задание. Из данных фактов выведите необходимые правила, как уменьшить загрязнение воды.
1. Загрязняют водоёмы и в них гибнут живые организмы
2. Моют транспорт и велосипед в водоёмах.
3. Не экономят воду в школе и дома, открывают кран и не закрывают.
(Ответы детей)
1. Не бросайте мусор в водоёмы.
2. Не мойте в водоёмах транспорт
3. Надо экономить воду в школе и дома!
Учитель: Эти правила должен знать каждый. Переворачивая страницу нашего журнала, подведём итог!
Стих.
Запомни навсегда:
Символ жизни на Земле – вода!
Экономь её и береги,
Мы ведь на планете не одни!
Воду попросту не лей,
Дорожить водой умей!
Страница «Лес – наше богатство» Что такое лес? В чём заключается его богатство? Лес - огромное богатство нашей Земли, лес называют лёгкими планеты. Растения очищают воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами и грибами. Из деревьев человек делает мебель, бумагу, строит дома. Лес это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят своё потомство.
- Кто был в нашем лесу.? Любовались его красотой? А вы знаете как вести себя в лесу?
Сейчас мы проверим. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим “да”, если плохо, то все вместе говорим “нет”!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
Послушаете совет от наших ребят
Не надо мусорить в лесу,
Природы портя всю красу,
Должны мы срочно прекращать
Леса в помойку превращать!
В лесу играйте и гуляйте,
Но мусор там не оставляйте –
Когда лес чист, красив, опрятен,
То отдых в нём вдвойне приятен!
- Да, лес – это дом для зверей и птиц, растений!
-Ребята, давайте вспомним названия жителей леса.
- Какие вы мне скажите, заменив моё высказывание одним словом.
Задание
1.Насекомое, питающееся цветочной пыльцой. (Бабочка)
2. Дерево, которое называют «русской красавицей» (Береза)
3. Насекомое – санитар леса. Из лесного сора строит себе город (Муравей)
4. Дерево, плодами которого зимой питаются птицы (Рябина)
5.Сама мелковата, а хвост богатый (Белка)
6.Цветок, который распускается ранней весной в лесу (Ландыш)
7.Не шмель, не пчела, а жалит (Крапива)
8. Серый разбойник (Волк)
9. Хозяин лесной, просыпается весной (Медведь)
10. Ползун ползёт, иголки везёт (Ёж)
11. Всех зверей она хитрей
Шуба рыжая на ней. (Лиса)
Учитель. Все растения, животные, насекомые важны и нужны на Земле. Нужно беречь каждое деревце, каждые цветочек ,животный мир!
Учитель: - Многие люди так не считают. За последние 350 лет по вине человека с лица земли исчезло более 60 видов животного мира и почти 100 видов птиц. Ежеминутно в мире вырубается 23 гектара леса. По вине человека возникают лесные пожары, разоряются муравейники, люди шумят в лесу!
- Поэтому существует ещё одна экологическая проблема – уничтожение лесов.
-Что же делать и , как помочь природе? Какой бы вы дали совет тем, кто…….
1. Ломает деревья и рвёт цветы, этим нанося вред природе.
2. Разрушает муравейники (Нельзя разрушать муравейники и рвать грибы)
3. В лесу оставляют после себя мусор.
5. В лесу разводит костры.
6. Шумит в лесу.
-Жизнь человека на Земле просто немыслима без животных и растений, а значит, люди должны делать всё, чтобы более не допустить исчезновения растений и животных.
-Существует специальная книга, в которую вносят сведения об исчезающих животных и растений. – Как книга называется? (Красная)
- Эта книга есть и в нашем крае. Страницы Красной книги предупреждают нас: береги природу!
Учитель: Переворачивая страницу нашего журнала, подведём итог!
Стих.
Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нём живут зверята
Разных видов и пород.
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры.
Благодарны будут звери,
И деревья и кусты!
Последняя страница журнала. « Берегите Землю»
- Если в нашем общем доме беспорядки наводит человек, кто же наводит порядки?
( тоже человек)
- А помогает ему наука «экология»
- В последнее время мы часто слышим слово «экология». А что означает это слово (наука о доме, изучение окружающей среды)
- В календаре даже существуют экологические даты!
22 марта – Всемирный день воды
1 апреля – Международный день птиц
22 апреля – День Земли
5 июня – Всемирный день окружающей среды.
- Это праздники добрых дел, любви к Земле, праздники человеческой души. В этот день с нами должны радоваться деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы.
Ведущий 22 апреля очень важный праздник – Международный День Земли. - Какова же история этого праздника?
Первый День Земли в США отметили 22 апреля 1970 года, в память о катастрофе 1969 года возле города Санта-Барбары. Тогда из скважины вылились миллионы тонн нефти, в результате чего погибло множество птиц и морских животных. В этот день 20 миллионов американцев вышли на улицы своих городов, призывая власти к решению экологических проблем. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, сажали деревья, убирали на улицах мусор. В 1990 году праздник стал международным, в акции участвовали уже 200 млн. человек из 141 страны.
С 1992 года День Земли начали отмечать и в России. В этот день решаются важнейшие задачи по благоустройству и озеленению городов, сельских поселений, расширению площади зеленых насаждений, уменьшению загрязнения земель промышленными выбросами и твердыми бытовыми отходами. Учитель: Самое дорогое, что есть на нашей планете Земля – природа . Главная наша забота - беречь и охранять природу!
- С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (с охраны природы своей малой родины)
- Наша с вами задача – беречь природу родной земли.
Стихи
1.Наша планета Земля,
Очень щедра и богата,
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята!
2. Всё, что нужно год от года
Нам даёт сама природа.
И поэтому все мы
Жить не можем без воды.
3. Без растений и животных,
Без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек
Жить не может человек
Вместе:
Так давайте сбережём
Наш земной природный дом!
Учитель
И наша задача - сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам
-На выставке рисунков и поделок представлены рисунки, в которых вы показали и проблемы нашей планеты, и красоту её природы!
-На выставке , поделки из вещей, которые мы выбрасываем. На первый взгляд они кажутся не нужными, но оказывается им можно дать вторую жизнь, делая из них что-то полезное!
- Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в Ваших, ребята!
Подведём итог
Чему был посвящён классный час?
Какие существуют экол. проблемы на Земле?
Как должен вести себя человек по отношению к природе ?
Когда отмечается день Земли?
Слова после итога
-Я желаю, чтобы к красотам нашей неповторимой хрупкой Земли, вы прикасались только добрым сердцем.
Учитель 1)Ребята, у вас на столах лежат бумажные фигурки человека. Каждый из вас возьмите фигурку и напишите на ней качества Человека – достойного жителя планеты Земля.
2)Поселите своего Человека на нашу голубую планету.
Слова после человечков
- Я уверена, что вы будете беречь эту Землю, всё живое на ней.
Хором:
Возьмёмся за руки, друзья,
И жизнью будем дорожить.
Под знаком безопасности
Должна планета жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...