Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака
методическая разработка на тему

Попова Людмила Владимировна

Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака + презентация и оценочный лист

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_chtetsov.docx23.16 КБ
Файл otsenochnyy_list_konkursa_chtetsov.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака

Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики (выступающие всех групп сидят на 1 ряду).

Слайд 1        

Вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас в садике не обычное утро! У нас конкурс чтецов.  130 лет назад родился  замечательный  детский  поэт – Самуил Яковлевич  Маршак. Взгляните на его портрет.

Слайд 2

Вед: Свое первое стихотворение Маршак сочинил когда был таким же маленьким, как вы, ему было всего  4 года . В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки.

Слайд 3

Вед: Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Поэтому Самуил Маршак перевёл.

Вед : Он написал много стихов, сказок. Кто помнит названия стихов и сказок Маршака?

(Дети перечисляют известные произведения Маршака)

Вед: Молодцы, ребята. У каждого из вас есть любимое произведение.

И сегодня наш конкурс чтецов мы посвящаем творчеству Самуила Яковлевича Маршака.

Я вам открою секрет: каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи! А оценивать конкурс будет  наше  жюри.

(представление жюри:________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________)

Итак, мы начинаем.

Звучит музыка заходит почтальон.

Почтальон:

Я ребята почтальон, оббежал я весь район,

А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.

Вед: Здравствуйте уважаемый почтальон,

Вы попали в детский сад.

Да, здесь конкурс для ребят.

Почтальон: Вам посылка, получите,

В полученье распишитесь.

(вед, расписывается получает посылку)

Вед: Ну, что ж раскроем нашу посылку?

Дети…

(ведущая раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней нет)

Вед: Книга Самуила Яковлевича Маршака.

Только она очень тоненькая….

(Раскрывает)

Да здесь страницы куда-то подевались?

Почтальон: Разлетелись по свету. Ведь стихи Маршака знают все: и дети, и взрослые, все на свете.

Вед: А давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У всех книжек есть обложки. И у нашей книжки тоже есть обложка. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы представить нам свое творчество.

Почтальон: Ну, желаю удачи! (уходит)

Вед:  Самуил Маршак написал много стихов про животных. Угадайте о каком животном пойдет речь.

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?

Дети: кошка

Вед: Правильно. Первую страницу для нашей книжки приготовила

Мартынова Настя, её стих называется "Почему кошку назвали кошкой?" (1)

Вед: Следующая наша страничка про маленькую птичку. Мирошниченко Поля расскажет нам "Где обедал воробей?" (2)

Вед: Следующая страничка открывается, "Белый кот" она  называется, а откроет ее Дудкина Кристина (3)

Вед: Любит кошка молоко и котята тоже, рассказать нам про него Настенька поможет. Бушухина Настя открывает следующую страницу "Детишкам молочишко", так называется ее стихотворение (4)

Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.

Рассеянный: Глубокоуважаемый

Вагоноуважатый!

Вагоноуважаемый

Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя, ли у трамвала

Вокзай остановить?

Вед: Ой, кто это?

Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке)

Вед: Здравствуйте, здравствуйте (заговорчески обращается к ребятам)

Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?

Дети….-это Рассеянный.

Рассеянный: Да неужели?

Вед: Да, да. Вы из книги Маршака.

Рассеяный: Верните, мня на мою страничку, а то я так никогда не доеду…

Вед: А поможет тебе вернуться на твою страничку Серебряков Платон. (5)

Рассеяный: Ой, ой, ой, куда это меня так потянуло (убегает за дверь)

Вед: Рассеянного как ветром сдуло. "Дуйте, дуйте ветры" так называется стихотворение, которое расскажет Мясникова Анжелика (6)

(Ведущая выносит неваляшку).

 Вед: Ребята, смотрите какая у меня игрушка. Кто это?

Дети: Неваляшка

Вед: Правильно. А еще его можно назвать Ванька-встанька. Так называется наша следующая страничка, а приготовила ее Акулова София (7)

Вед: Ну а сейчас немного отдохнем и чтобы нам хватило силы собрать всю книгу давайте сделаем музыкальную зарядку.

Слайд музыкально-спортивная пауза.

Вед: Ну, что набрались сил, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.

Вед: Посмотрите поскорей, прилетел к нам воробей (слайд).

Страницу открывает Карина Магафурова "Где обедал воробей?". (8)

Вед: Посмотрите –ка ребята, очень грустные мышата (слайд)

Друг к ним долго не идет, друг - пушистый, "Белый кот". Смирных Антон приготовил нам следующую страничку(9)

Вед: Страницу другую сейчас мы найдем, мы Настю Петрову  попросим о том. Страница ее «Почтальон»(10)

Вед: А это страничка у нас не простая- страничка игровая. Настя Ануфриева  расскажет стихотворение "Мяч" (11)

Вед: Вот и страничка – загадки, ну что, отгадаем ребятки?

Загадки

1. Что такое перед нами:

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И сиделка на носу. (очки) 

2. Принялась она за дело,

Завизжала и запела,

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб. (пила) 

 3. Держусь я только на ходу,

А если встану упаду.

(велосипед) 

 4. Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели. (дерево) 

5. Мы ходим ночью, ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час.

А вы друзья, не бейте нас! (Часы) 

 Вед: Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.

Вед: Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички. Белоусов Денис приготовил стих про "Великана" (12)

Вед: Что же это за великан такой?

Дети: Мальчик

Вед: Правильно, мальчик и его игрушки.

Вед: Следующую страничку открывает Даша Ларионова "Мяч" (13)

Слайд музыкальная пауза

Вед: Музыкальная пауза.

Вед: Смотрите ребята вот с бабою дед, вот кошка сидит на окошке,

И думают, думают с бабою дед, ну как же назвать им кошку?

Страничка 14,а поможет поставить ее на место Вероника Чумакова. «Отчего кошку, назвали кошкой?»

Вед: Ой, зубастый крокодил. Кого он чуть не проглотил?

Дети: Воробья

Вед: Акинтьева Софья расскажет нам "Где обедал воробей?" (15).

Вед: Вот так странная страничка - ничего не понятно. А я, кажется, догадалась. Здесь расположились английские песенки. С ними нас познакомит Череваткин Дима "Дуйте, дуйте , ветры" (16)

Вед: Антропова Полина расскажет нам про человека странного , иностранного "Робин Бобин" (17)

Вед: Чтобы знать о чем страница, предлагаю потрудиться,  отгадайте –ка ребятки очень трудную загадку.

Вед :Бьют его рукой и палкой

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут. (мяч) 

Страничку откроет Федосеева Милена (18)

Вед: В травке у крылечка потерялося колечко. "Кто колечко найдет?" расскажет нам Максим Слесарев (19).

Вед: Ну, вот последняя страница,

А на ней снова птица. (20). "Где обедал воробей?" Листопад Диана

Вед: Вот и собрали мы нашу замечательная книгу!

И пока жюри работает, я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?».

Слайды с № по № или поиграть с мячом (разделить детей на 3 команды)

Слово Жюри:

Награждение:

Вед: Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака

Дорогие ребята!

Пусть каждый день и каждый час

Пусть добрым будет путь у вас

А сердце умным будет.

Вам, от души, желаю я

Друзья! Всего хорошего.

А все хорошее, друзья, дается нам недешево!

Ваш Маршак.

Вед: Наш конкурс закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.

Звучит музыка дети расходятся.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист конкурса чтецов, посвященного творчеству С.Я. Маршака

(05.10.2017)

Ф.И. участника

Название стиха

Группа

Критерии оценки

Результат/

место

Знание текста

Исполни-тельское мастерство

(жесты и мимика)

Сценическая культура

(внешний вид, собранность, выход ,уход)

Выразитель-ность чтения (свобода звучания голоса,  темпоритми-ческое разнообразие)

Мартынова Настя

Почему кошку назвали кошкой

Подготов.

Мирошниченко Полина

Где обедал воробей?

2-ая млад.

Дудкина Кристина

Белый кот

Старшая 1

Бушухина Настя

Детишкам молочишко

Средняя

Серебряков Платон

Рассеянный (отрывок)

Подготов.

Мясникова Анжелика

Дуйте , дуйте, ветры

2-ая млад.

Окулова София

Ванька-встанька

Старшая 1

Магафурова Карина

Где обедал воробей?

Старшая 2

Смирных Антон

Белый кот

Средняя

Ануфриева Настя

Мяч

2-ая млад.

Белоусов Денис

Великан

Старшая 2

Ларионова Даша

Мяч

Старшая 2

Чумакова Вероника

Почему кошку назвали кошкой

Старшая 2

Акинтьева София

Где обедал воробей?

Подготов.

Череваткин Дима

Дуйте , дуйте, ветры

2-ая млад.

Антропова Полина

Робин Бобин

Подготов.

Федосеева Милена

Мяч

Старшая 1

Слесарев Максим

Кто колечко найдет?

Старшая 2

Листопад Диана

Где обедал воробей?

Старшая 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса чтецов посвященный Дню Победы

конкурс проводился среди учащихся 1-4 классов...

Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака

Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика     С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...

ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе чтецов, посвященный Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина «Ах! Пушкин!»

1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.1.1. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного ...

Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству А.С. Пушкина

Мероприятие проводится в рамках Пушкинской недели. В конкурсе участвуют обучающиеся начальной школы.   Освоение универсальных учебных действий - одно из целей данного мероприятия. Дети учатся ори...

Сценарий к открытию городского конкурса чтецов,посвященного 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака

Самуил Яковлевич Маршак  - замечательный детский поэт, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний, всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Его стихи мы любим ...