Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака
методическая разработка на тему
Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака + презентация и оценочный лист
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_chtetsov.docx | 23.16 КБ |
otsenochnyy_list_konkursa_chtetsov.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс чтецов, посвященный творчеству С. Я. Маршака
Дети под музыку заходят в зал садятся на стульчики (выступающие всех групп сидят на 1 ряду).
Слайд 1
Вед: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня у нас в садике не обычное утро! У нас конкурс чтецов. 130 лет назад родился замечательный детский поэт – Самуил Яковлевич Маршак. Взгляните на его портрет.
Слайд 2
Вед: Свое первое стихотворение Маршак сочинил когда был таким же маленьким, как вы, ему было всего 4 года . В 8 лет он пошел в школу, ему очень нравилось учиться. После окончания школы Самуил уехал учиться в университет в Лондон, в Англию. Во время каникул, много путешествовал пешком по Англии, слушая английские песенки, прибаутки.
Слайд 3
Вед: Мы с вами не смогли бы их прочитать, потому что еще не знаем английского языка. Поэтому Самуил Маршак перевёл.
Вед : Он написал много стихов, сказок. Кто помнит названия стихов и сказок Маршака?
(Дети перечисляют известные произведения Маршака)
Вед: Молодцы, ребята. У каждого из вас есть любимое произведение.
И сегодня наш конкурс чтецов мы посвящаем творчеству Самуила Яковлевича Маршака.
Я вам открою секрет: каждый участник пришел с твердым желанием очень хорошо выступить. Пожелаем им удачи! А оценивать конкурс будет наше жюри.
(представление жюри:________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________)
Итак, мы начинаем.
Звучит музыка заходит почтальон.
Почтальон:
Я ребята почтальон, оббежал я весь район,
А ищу я детский сад, куда на конкурс все спешат.
Вед: Здравствуйте уважаемый почтальон,
Вы попали в детский сад.
Да, здесь конкурс для ребят.
Почтальон: Вам посылка, получите,
В полученье распишитесь.
(вед, расписывается получает посылку)
Вед: Ну, что ж раскроем нашу посылку?
Дети…
(ведущая раскрывает посылку, а там книга, но страничек в ней нет)
Вед: Книга Самуила Яковлевича Маршака.
Только она очень тоненькая….
(Раскрывает)
Да здесь страницы куда-то подевались?
Почтальон: Разлетелись по свету. Ведь стихи Маршака знают все: и дети, и взрослые, все на свете.
Вед: А давайте не просто будем слушать стихи, а соберем из них интересную книжку. Согласны? У всех книжек есть обложки. И у нашей книжки тоже есть обложка. Ну, а за страничками дело не встанет. Я вижу, что ребята уже готовы представить нам свое творчество.
Почтальон: Ну, желаю удачи! (уходит)
Вед: Самуил Маршак написал много стихов про животных. Угадайте о каком животном пойдет речь.
Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это?
Дети: кошка
Вед: Правильно. Первую страницу для нашей книжки приготовила
Мартынова Настя, её стих называется "Почему кошку назвали кошкой?" (1)
Вед: Следующая наша страничка про маленькую птичку. Мирошниченко Поля расскажет нам "Где обедал воробей?" (2)
Вед: Следующая страничка открывается, "Белый кот" она называется, а откроет ее Дудкина Кристина (3)
Вед: Любит кошка молоко и котята тоже, рассказать нам про него Настенька поможет. Бушухина Настя открывает следующую страницу "Детишкам молочишко", так называется ее стихотворение (4)
Звучит музыка в зал вбегает Рассеянный, обращается к ведущей.
Рассеянный: Глубокоуважаемый
Вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый
Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя, ли у трамвала
Вокзай остановить?
Вед: Ой, кто это?
Рассеянный: Это я. До свидания, то есть здравствуйте! (идет, пытается здороваться, подает ногу в перчатке)
Вед: Здравствуйте, здравствуйте (заговорчески обращается к ребятам)
Как смешно он одет! Ребята, вы его узнали?
Дети….-это Рассеянный.
Рассеянный: Да неужели?
Вед: Да, да. Вы из книги Маршака.
Рассеяный: Верните, мня на мою страничку, а то я так никогда не доеду…
Вед: А поможет тебе вернуться на твою страничку Серебряков Платон. (5)
Рассеяный: Ой, ой, ой, куда это меня так потянуло (убегает за дверь)
Вед: Рассеянного как ветром сдуло. "Дуйте, дуйте ветры" так называется стихотворение, которое расскажет Мясникова Анжелика (6)
(Ведущая выносит неваляшку).
Вед: Ребята, смотрите какая у меня игрушка. Кто это?
Дети: Неваляшка
Вед: Правильно. А еще его можно назвать Ванька-встанька. Так называется наша следующая страничка, а приготовила ее Акулова София (7)
Вед: Ну а сейчас немного отдохнем и чтобы нам хватило силы собрать всю книгу давайте сделаем музыкальную зарядку.
Слайд музыкально-спортивная пауза.
Вед: Ну, что набрались сил, теперь можно продолжить собирать нашу книгу.
Вед: Посмотрите поскорей, прилетел к нам воробей (слайд).
Страницу открывает Карина Магафурова "Где обедал воробей?". (8)
Вед: Посмотрите –ка ребята, очень грустные мышата (слайд)
Друг к ним долго не идет, друг - пушистый, "Белый кот". Смирных Антон приготовил нам следующую страничку(9)
Вед: Страницу другую сейчас мы найдем, мы Настю Петрову попросим о том. Страница ее «Почтальон»(10)
Вед: А это страничка у нас не простая- страничка игровая. Настя Ануфриева расскажет стихотворение "Мяч" (11)
Вед: Вот и страничка – загадки, ну что, отгадаем ребятки?
Загадки
1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (очки)
2. Принялась она за дело,
Завизжала и запела,
Ела, ела дуб, дуб
Поломала зуб, зуб. (пила)
3. Держусь я только на ходу,
А если встану упаду.
(велосипед)
4. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели. (дерево)
5. Мы ходим ночью, ходим днём,
Но никуда мы не уйдём.
Мы бьём исправно каждый час.
А вы друзья, не бейте нас! (Часы)
Вед: Молодцы ребята. А вы знаете, что все эти загадки сочинил для вас Самуил Маршак.
Вед: Какая прекрасная интересная книга у нас получается. Еще немного и мы соберем все странички. Белоусов Денис приготовил стих про "Великана" (12)
Вед: Что же это за великан такой?
Дети: Мальчик
Вед: Правильно, мальчик и его игрушки.
Вед: Следующую страничку открывает Даша Ларионова "Мяч" (13)
Слайд музыкальная пауза
Вед: Музыкальная пауза.
Вед: Смотрите ребята вот с бабою дед, вот кошка сидит на окошке,
И думают, думают с бабою дед, ну как же назвать им кошку?
Страничка 14,а поможет поставить ее на место Вероника Чумакова. «Отчего кошку, назвали кошкой?»
Вед: Ой, зубастый крокодил. Кого он чуть не проглотил?
Дети: Воробья
Вед: Акинтьева Софья расскажет нам "Где обедал воробей?" (15).
Вед: Вот так странная страничка - ничего не понятно. А я, кажется, догадалась. Здесь расположились английские песенки. С ними нас познакомит Череваткин Дима "Дуйте, дуйте , ветры" (16)
Вед: Антропова Полина расскажет нам про человека странного , иностранного "Робин Бобин" (17)
Вед: Чтобы знать о чем страница, предлагаю потрудиться, отгадайте –ка ребятки очень трудную загадку.
Вед :Бьют его рукой и палкой
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют,
А за то, что он надут. (мяч)
Страничку откроет Федосеева Милена (18)
Вед: В травке у крылечка потерялося колечко. "Кто колечко найдет?" расскажет нам Максим Слесарев (19).
Вед: Ну, вот последняя страница,
А на ней снова птица. (20). "Где обедал воробей?" Листопад Диана
Вед: Вот и собрали мы нашу замечательная книгу!
И пока жюри работает, я предлагаю вам поиграть в игру «Что лишнее?».
Слайды с № по № или поиграть с мячом (разделить детей на 3 команды)
Слово Жюри:
Награждение:
Вед: Наша книга закрывается и на самой последней страничке я хотела прочитать вам напутствие Самуила Яковлевича Маршака
Дорогие ребята!
Пусть каждый день и каждый час
Пусть добрым будет путь у вас
А сердце умным будет.
Вам, от души, желаю я
Друзья! Всего хорошего.
А все хорошее, друзья, дается нам недешево!
Ваш Маршак.
Вед: Наш конкурс закончился, но мы еще обязательно встретимся с героями Маршака.
Звучит музыка дети расходятся.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист конкурса чтецов, посвященного творчеству С.Я. Маршака
(05.10.2017)
Ф.И. участника | Название стиха | Группа | Критерии оценки | Результат/ место | |||
Знание текста | Исполни-тельское мастерство (жесты и мимика) | Сценическая культура (внешний вид, собранность, выход ,уход) | Выразитель-ность чтения (свобода звучания голоса, темпоритми-ческое разнообразие) | ||||
Мартынова Настя | Почему кошку назвали кошкой | Подготов. | |||||
Мирошниченко Полина | Где обедал воробей? | 2-ая млад. | |||||
Дудкина Кристина | Белый кот | Старшая 1 | |||||
Бушухина Настя | Детишкам молочишко | Средняя | |||||
Серебряков Платон | Рассеянный (отрывок) | Подготов. | |||||
Мясникова Анжелика | Дуйте , дуйте, ветры | 2-ая млад. | |||||
Окулова София | Ванька-встанька | Старшая 1 | |||||
Магафурова Карина | Где обедал воробей? | Старшая 2 | |||||
Смирных Антон | Белый кот | Средняя | |||||
Ануфриева Настя | Мяч | 2-ая млад. | |||||
Белоусов Денис | Великан | Старшая 2 | |||||
Ларионова Даша | Мяч | Старшая 2 | |||||
Чумакова Вероника | Почему кошку назвали кошкой | Старшая 2 | |||||
Акинтьева София | Где обедал воробей? | Подготов. | |||||
Череваткин Дима | Дуйте , дуйте, ветры | 2-ая млад. | |||||
Антропова Полина | Робин Бобин | Подготов. | |||||
Федосеева Милена | Мяч | Старшая 1 | |||||
Слесарев Максим | Кто колечко найдет? | Старшая 2 | |||||
Листопад Диана | Где обедал воробей? | Старшая 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса чтецов, посвященного 70 - летию Сталинградской битвы
конкурс чтецов 3 - 4 кл...
Сценарий конкурса чтецов посвященный Дню Победы
конкурс проводился среди учащихся 1-4 классов...
Литературный праздник, посвященный творчеству Самуила Яковлевича Маршака
Цели:1.Углубление представлений о жизни и творческой деятельности известного писателя и переводчика С.Я. Маршака.2.Расширить знания детей о жизни и творчестве С.Я. Маршака3.При...
ПОЛОЖЕНИЕ Об открытом школьном конкурсе чтецов, посвященный Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина «Ах! Пушкин!»
1. Цель и задачи школьного конкурса чтецов.1.1. Целью школьного конкурса чтецов является популяризация творчества А.С. Пушкина, содействие раскрытию творческого потенциала учеников младшего школьного ...
Сценарий конкурса чтецов, посвященный творчеству А.С. Пушкина
Мероприятие проводится в рамках Пушкинской недели. В конкурсе участвуют обучающиеся начальной школы. Освоение универсальных учебных действий - одно из целей данного мероприятия. Дети учатся ори...
Сценарий к открытию городского конкурса чтецов,посвященного 130-летию со дня рождения С.Я. Маршака
Самуил Яковлевич Маршак - замечательный детский поэт, человек высокой культуры и самых разнообразных интересов и знаний, всю жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Его стихи мы любим ...