классный час на тему "Ценности"
классный час (4 класс) на тему
Тема: «Ценности человека.»
Цели:
- сформулировать собственные жизненные ценности.
- объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.
- задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.
Планируемые результаты:
Личностные:
-развитие мотивов внеучебной деятельности;
Предметные:
-активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
- формировать знания детей о истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_na_temu_tsennosti.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:6.03.2016
Учреждение: МБОУ СОШ № 7
Класс:2 «б»
Учитель: Полякина Ольга Леонидовна
Студент : Гудкова Марина Игоревна
Тема: «Ценности человека.»
Цели:
- сформулировать собственные жизненные ценности.
- объяснить, как эти ценности влияют на жизнь.
- задуматься о верности определения основополагающих для выбора жизненной стратегии жизненных ценностей.
Планируемые результаты:
Личностные:
-развитие мотивов внеучебной деятельности;
Предметные:
-активизировать внимание детей, вызвать интерес к теме и предстоящей деятельности;
- формировать знания детей о истории России.
Этап урока | Методы, приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I.Организационный момент. 1.Организация рабочего места. 2.Мотивация. 3.Целепологание. II. Постановка учебной задачи и её решение. | Проблемный диалог Словесный | 5 мин. 20 мин. | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Ребята, сегодня нам предстоит разобраться с очень серьезным вопросом. Иногда ответ на него тяжело найти даже взрослым. Скажите, а что вы любите? А чем дорожите? Послушайте стихотворение, которое должно вам помочь определить тему нашего урока.
Догадываетесь, о чем пойдет речь?(о ценностях) Правильно! Что вы знаете о ценностях? Какие бывают ценности? Можете ли вы привести примеры? Перед тем как выяснять, какие бывают ценности, нужно сначала понять, что это такое. Ценность - то, чему человек осознанно назначает высокую цену, чем дорожит и ради чего готов жертвовать чем-то другим, платить усилиями, временем или деньгами. Это то, в безусловную важность чего человек верит, ради чего он живет, к чему стремится и чем руководствуется в своих выборах. У каждого из нас есть что-то очень важное, что мы любим, ценим и хотим, чтобы этого в нашей жизни было больше. Но не все жизненные ценности человеком обдуманы, но все осознанны или легко становятся осознанными. Есть ценности общественные, принятые в обществе как общая норма, есть ценности групповые (ценности старшего поколения отличаются от ценностей подростков), есть семейные ценности и есть ценности личные - лично мои и лично твои. Мир ценностей сложен и трудноописуем. Не каждую ценность можно увидеть, ощутить или осязать. Некоторые ценности даже трудно поддаются описанию. Но не смотря на все многообразие ценностей их разделили на несколько видов. Бывают ценности материальные, а бывают духовные. Материальные ценности материальны, то есть они конкретны: машина, дом, деньги. Их можно потрогать. А такие духовные ценности, как совесть, искренность, доброту, нельзя потрогать рукой - они духовны. А сейчас мы вам хотим рассказать притчу про сосуд.(параллельно с рассказом идет наглядная демонстрация заполнения сосуда как в притче). Притча Профессор философии перед лекцией заходит в зал и раскладывает на столе несколько предметов. | Организовывать рабочее место. Слушать учителя. Выяснять тему урока, размышляют о целях урока. Воспринимать на слух информацию. Отвечать на вопросы. Усваивать новый материал. Воспринимать на слух информацию. | Л.- воспринимать нашу речь непосредственно обращенную к учащимся. Р.- Принимать и сохранять учебную задачу. К.- Формулировать собственное мнение. Р.- Принимать и сохранять учебную задачу; |
III. Заключительная часть. Рефлексия. | Контроль полученных знаний с помощью презентации. | 5 мин | Сегодня мы попытались разобраться с понятием ценность. Для того, чтобы узнать, удалось нам это или нет, мы выдадим вам листочки, на которых вам предстоит записать ваши ценности. Самых смелых мы пригласим выйти к доске поделиться с нами драгоценным списком и попробовать обосновать свой выбор. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...