Сценарий праздника До свидания, 1 класс!
методическая разработка (1 класс) на тему

Попеляева Ирина Ивановна

Данный сценарий содержит материал для проведения праздника в конце 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_dlya_1_klassa_do_svidaniya_1_klass.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник "Прощание с 1-м классом"

(Класс празднично украшен шарами. Звучит весёлая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам.)

Ученик 1: На прощание с первым классом

Собрались мы всей семьёй.

Мамы все грустят в сторонке.

Папы улыбаются:

То ли кончились заботы,

То ли начинаются!

Ученик 2: Год назад осенним утром

                   Отворила школа дверь.

                   Приняла школа нас,

                   Приняла в первый класс!

Ведущий:  В нашей жизни бывают

                   Даты разные –

                   Те, что долго не забываются

                   И …  не очень важные.

                   Но сегодня дата особая,

                   Она касается нас всех –

                   Первый год учёбы в школе,

                   Это так важно

                   Так важно для всех!

                   На первый взгляд немного –  1 класс,

                   Но сколько радостей и бед здесь пережито,

                   Встреч, расставаний, над собой побед!

                   А сколько радостных и горьких слёз пролито!

Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы  немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалёкое прошлое и вспомним, как всё начиналось.

(На экране  -  слайд-шоу из жизни класса)

Ученик 3: Праздник начинается, гости улыбаются,

                    А дети постараются сегодня показать.

                    Всё, чему учились, всё, к чему стремились,

                    Потому, что надо много рассказать.

Ученик 4: Мы были все смешными малышами,

                    Когда вошли впервые в этот класс.

                    И, получив тетрадь с карандашами,

                    За парту сели первый в жизни раз!

Учитель: Вот и сели вы за парты,

 Взяли в руки карандаш.

 Ох, и трудное заданье-

 Буквы правильно писать.

 Сценка «Письмо»  (исполняют мама с сыном).

Сын. Мы теперь ученики

 Нам не до гулянья.

 На дом задали крючки-

 Первое заданье.

 Вот мы с мамой под столом

 Дружно распеваем:

 -Вниз ведём, ведём, ведём,

 Плавно закругляем.

 Но противные крючки

 С острыми носами

 У меня из-под руки

 Выползают сами.

Мама. Телевизор не глядим.

 Сказку не читаем.

 Три часа сидим, сидим-

 Пла-а-а-вно закругляем.

 Вечер. Поздно. Спать идём.

 Сразу засыпаем.

 И во сне ведём, ведём-

 Плавно закругляем.

Исполняем песню «Чему учат в школе»

Учитель:  И вот мы научились писать буквы. А что было потом? – научились читать! А кто нам в этом помог?

Конкурс "Продолжи алфавит"

Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьётся при перечислении.

Учитель: Слышите, звенит звонок. Он зовёт нас на урок!

Высвечивается надпись «Чтение»

Ученик  5:  Буквы мы узнали, слоги написали,

                     И сложили слоги в целые слова.

                     После – в предложение, вдруг на удивление

                     Получилось чудо: «Родина моя!»

Ученик 6: Ты в азбуку впервые вник,

                    Читая по слогам.

                    Потом прочтёшь ты сотни книг

                    К сознательным годам.

                    И ты поймёшь: без азбуки

                    Вся жизнь прошла бы зря!

Ученик 7: Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.

Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.

Ученик 8: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.

Ученик 9: Прочёл рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:

« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».

Смешной?

Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.

Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.

Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.

Учитель:  А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Игра «Назови сказку». (Ответы можно вывести на слайды)

Я – великий умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир…

К. И. Чуковский. « Мойдодыр».

…Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С  златоглавыми церквами,

С теремами да садами…

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

Только вдруг у чаще тёмной

Притаился волк бездомный.

Постучался у ворот,

Хриплым голосом поёт…

С.Я. Маршак «Теремок».

Учитель: Много мы с вами читали. И сейчас я хочу поощрить тех ребят, которые за этот год полюбили чтение, научились очень  хорошо читать, у которых хорошая техника чтения. Награждаются __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель: А  потом мы стали изучать «Русский язык».

Высвечивается надпись «Русский язык»

 1. Без грамматики, друзья,

 Нам прожить никак нельзя.

 Хоть и трудно, но без неё

 Плохое было бы жилье.

Учитель:  - А какие правила вы узнали?

2. Ученик ты будешь славный,

 Коль начнешь писать с заглавной

 И возьмешь в соображенье

 Точкой кончить предложенье.

3. Не забудь и знаки прочие:

 Запятую, многоточие.

 Знаки препинания нужны нам как дыхание.

4. В сочетаниях ЖИ-ШИ

 Только И всегда  пиши.

5. В сочетаниях ЧА-ЩА

 Пишем только букву А .

6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ

 Пишут  только букву У.

 Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:

  Как напишешь ты «трава»

 Через  «О» иль через «А»?

 - Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?

Учитель:  Поиграем в слова.

Собери название животных за 1 минуту.

аблек  (белка),  обкаса (собака),   илас (лиса),   броб (бобр),  гирт (тигр), блюверд(верблюд),  дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)

Учитель: Много всего мы учили, писали. И сейчас я хочу поощрить тех ребят, которые очень ответственно отнеслись к письму в своих тетрадках, тех,  у кого в тетрадках чистота, аккуратность. Награждаются __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сценка о школе:

Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд

            И тихо о школе втроём говорят.

Наташа: - Мне нравится школа

Автор:  Наташа сказала.

Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.

Саша: - Учитель мне нравится

Автор: Саша сказал.

Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.

Лена: - А мне…

Автор:  Чуть подумав, промолвила Лена.

Лена: - Мне нравится больше всего перемена.

Все: - Перемена?

Лена: Да- да. Перемена! Перемена!

Перемена.

  1. Перемена! Перемена!

Заливается звонок!

Первым Рома непременно

Вылетает за порог.

Вылетает за порог,

Семерых сбивает с ног.

Неужели это Рома,

Продремавший весь урок?

  1. Неужели этот Рома

Пять минут назад ни слова

У доски сказать не мог?

Если он, то несомненно,

С ним бо-о - льшая перемена.

Не угонишься за Ромой!

Он, гляди какой бедовый!

Он за пять минут успел

Переделать кучу дел!

  1. Он поставил три подножки-

Димке. Мишке и Андрюшке.

Покатился кувырком ,

На перила сел верхом,

Лихо шлепнулся с перил,

Подзатыльник получил.

Сходу дал кому – то сдачи,

Попросил списать задачи,-

Словом сделал все, что мог!

Ну, а тут опять звонок…

  1.  Рома в класс плетётся снова. Бедный!

       Нет лица на нём!

             Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнём!

Учитель:  А сейчас давайте заглянем на урок математики…

Чтоб врачом, моряком или лётчиком стаь

Надо, прежде всего, математику знать.

На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!

Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.

Ученик 1:

Математика сложна,

 Но скажу с почтением,

 Математика нужна

 Всем без исключения.

Ученик 2: Тут везде идёт работа,

 Все подсчитывают что-то.

 Всюду можно услыхать:

 1, 2, 3, 4, 5!

Ученик 3: 

Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сёстры эти

Сосчитают все на свете.

Ученик 4: 

Математика повсюду,

Глазом только поведёшь,

И примеров разных уйму

Ты вокруг себя найдёшь!

Учитель: На сколько вы сильны в математике, мы сейчас и узнаем.  Предлагаю вам поиграть в игру «Собери  цветы».

Игра «Собери  цветы».

Задания - задачки:

1. Ёжик по лесу шёл,                     2. Раз к зайчонку на обед

    На обед грибы нашёл.                   Прискакал дружок – сосед.

    2 - под берёзой,                              На пенёк зайчата сели

    3 – у осинки.                                   И по 5 морковок съели.

    Сколько их будет,                          Кто считать, ребята, ловок?

    В плетёной корзинке? (5)                 Сколько съедено морковок? (10)

3. Белка сушит на верёвке 2 грибка и 3 морковки,

    Прибежал хорёк.

    Утащил грибок.

 

   Съел  зайчонок 2 морковки.

    Что осталось на верёвке? (1 гриб и 1 морковка)

4. Сколько  ушей у 7 мышей?(14)

5.Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)

6.На дубе росло 8 яблок, Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось? (На дубе яблоки не растут)

Ребусы с цифрами   

О5(опять),                        40А(сорока),    

3БУНА(трибуна),           1ОКИЙ(одинокий),

КО100ЧКА(косточка),    ПО100ВОЙ(постовой),

ПО2 л(подвал),                7Я(семья),

100ЛБ(столб),                  Р1НА(Родина)

Сценка «Учитель математики»

Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.

Мама: Почему ты так решил?

Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»

Мама: Что же он у тебя спросил?

Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.

Мама: Боже мой!  Боже мой!

Учитель: Молодцы, справились с заданиями. А сейчас мы награждаем тех ребят, которые быстрее всех и правильно решают примеры.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель: В вашем восхождении вас сопровождали верные друзья и помощники – это ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой у вас что – то не получалось! И как они радовались они вашим успехам!

Исполняют песню «Родители и дети»

Учитель: И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

« Клятва второклассника»:

«Мы, будущие второклассники МБОУ СОШ № 10 перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянёмся).

- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянёмся)

- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянёмся)

- стать гордостью родителей и учителей  …(клянёмся, клянёмся, клянёмся).

1.  Первый класс! Первый класс!

     Год назад ты принял нас.

     Перешли мы во второй

     И прощаемся с тобой!

  1. Вот и кончился год наш учебный

            Не зовите вы нас «первоклашки».

           Стали туфли малы нам и кеды

           И короткими стали рубашки.

  1. Мы читали, писали, считали,

            Резали, клеили и рисовали,

            Пели песни, про все на свете-

            Ведь мы очень весёлые дети!

  1. Мы прощаемся с 1 классом!

            Лето, лето, мы рады тебе!

            Отдохни от нас милая школа,

            Мы вернёмся к тебе в сентябре.

  1. Пусть спокойно в нашей школе

           Спит до осени звонок.

           Здравствуй, травка!

           Здравствуй, поле!

           Здравствуй, солнечный денек!

Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споём о лете песенку.

«Песенка о лете»

Учитель:  Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! И сейчас я вам хочу вручить свидетельства об окончании 1 класса.

Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю с окончанием первого класса. Впереди вас ждёт много нового интересного материала по всем предметам. Отдыхайте, набирайтесь сил, а в сентябре вас школа ждёт снова. Я вам желаю весёлых летних каникул, но не забывайте писать и читать, чтобы не забыть чему вы научились.

Дорогие ребята и родители! На этом наш утренник окончен, приглашаю всех на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"

Предлагаю сценарий праздника в виде отчетного концерта детей для родителей....

Сценарий праздника "До свидания,2 класс!"

Праздник проходит совместно с родителями в конце учебного года....

Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"

Данная разработка представляет собой новый, современный сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 класса. Здесь Вы найдёте много интересных, "свежих" стихов, сценок. Кроме того, песня-передел...

Сценарий праздника "До свидания 1 класс!"

Содержит подробный сценарий праздника, посвященный окончанию 1 класса...