Сценарий праздника До свидания, 1 класс!
методическая разработка (1 класс) на тему
Данный сценарий содержит материал для проведения праздника в конце 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_dlya_1_klassa_do_svidaniya_1_klass.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник "Прощание с 1-м классом"
(Класс празднично украшен шарами. Звучит весёлая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам.)
Ученик 1: На прощание с первым классом
Собрались мы всей семьёй.
Мамы все грустят в сторонке.
Папы улыбаются:
То ли кончились заботы,
То ли начинаются!
Ученик 2: Год назад осенним утром
Отворила школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс!
Ведущий: В нашей жизни бывают
Даты разные –
Те, что долго не забываются
И … не очень важные.
Но сегодня дата особая,
Она касается нас всех –
Первый год учёбы в школе,
Это так важно
Так важно для всех!
На первый взгляд немного – 1 класс,
Но сколько радостей и бед здесь пережито,
Встреч, расставаний, над собой побед!
А сколько радостных и горьких слёз пролито!
Учитель: Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!
Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалёкое прошлое и вспомним, как всё начиналось.
(На экране - слайд-шоу из жизни класса)
Ученик 3: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать.
Всё, чему учились, всё, к чему стремились,
Потому, что надо много рассказать.
Ученик 4: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс.
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
Учитель: Вот и сели вы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье-
Буквы правильно писать.
Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном).
Сын. Мы теперь ученики
Нам не до гулянья.
На дом задали крючки-
Первое заданье.
Вот мы с мамой под столом
Дружно распеваем:
-Вниз ведём, ведём, ведём,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами.
Мама. Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим-
Пла-а-а-вно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём.
Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём-
Плавно закругляем.
Исполняем песню «Чему учат в школе»
Учитель: И вот мы научились писать буквы. А что было потом? – научились читать! А кто нам в этом помог?
Конкурс "Продолжи алфавит"
Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьётся при перечислении.
Учитель: Слышите, звенит звонок. Он зовёт нас на урок!
Высвечивается надпись «Чтение»
Ученик 5: Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»
Ученик 6: Ты в азбуку впервые вник,
Читая по слогам.
Потом прочтёшь ты сотни книг
К сознательным годам.
И ты поймёшь: без азбуки
Вся жизнь прошла бы зря!
Ученик 7: Чтение – прекрасный урок! Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ, мы учим их, они учат нас.
Ученик 8: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
Ученик 9: Прочёл рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».
Смешной?
Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.
Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.
Игра «Назови сказку». (Ответы можно вывести на слайды)
Я – великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник
И мочалок командир…
К. И. Чуковский. « Мойдодыр».
…Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами…
А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
Только вдруг у чаще тёмной
Притаился волк бездомный.
Постучался у ворот,
Хриплым голосом поёт…
С.Я. Маршак «Теремок».
Учитель: Много мы с вами читали. И сейчас я хочу поощрить тех ребят, которые за этот год полюбили чтение, научились очень хорошо читать, у которых хорошая техника чтения. Награждаются __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель: А потом мы стали изучать «Русский язык».
Высвечивается надпись «Русский язык»
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
Учитель: - А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А .
6. В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У.
Учитель проводит с детьми орфографическую разминку:
Как напишешь ты «трава»
Через «О» иль через «А»?
- Буква «с» иль буква «з» у арбуза на конце?
Учитель: Поиграем в слова.
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Учитель: Много всего мы учили, писали. И сейчас я хочу поощрить тех ребят, которые очень ответственно отнеслись к письму в своих тетрадках, тех, у кого в тетрадках чистота, аккуратность. Награждаются __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сценка о школе:
Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд
И тихо о школе втроём говорят.
Наташа: - Мне нравится школа
Автор: Наташа сказала.
Наташа: - Всю жизнь я о школе мечтала.
Саша: - Учитель мне нравится
Автор: Саша сказал.
Саша: - Он строгий, каких я ещё не видал.
Лена: - А мне…
Автор: Чуть подумав, промолвила Лена.
Лена: - Мне нравится больше всего перемена.
Все: - Перемена?
Лена: Да- да. Перемена! Перемена!
Перемена.
- Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Рома непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Рома,
Продремавший весь урок?
- Неужели этот Рома
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним бо-о - льшая перемена.
Не угонишься за Ромой!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
- Он поставил три подножки-
Димке. Мишке и Андрюшке.
Покатился кувырком ,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому – то сдачи,
Попросил списать задачи,-
Словом сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок…
- Рома в класс плетётся снова. Бедный!
Нет лица на нём!
Ничего, - вздыхает Рома, - на уроке отдохнём!
Учитель: А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стаь
Надо, прежде всего, математику знать.
На свете нет профессии… Вы, заметьте- ка, друзья!
Где бы вам не пригодилась - ма-те-ма-ти-ка.
Ученик 1:
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
Ученик 2: Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
Ученик 3:
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сёстры эти
Сосчитают все на свете.
Ученик 4:
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Учитель: На сколько вы сильны в математике, мы сейчас и узнаем. Предлагаю вам поиграть в игру «Собери цветы».
Игра «Собери цветы».
Задания - задачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? (5) Сколько съедено морковок? (10)
3. Белка сушит на верёвке 2 грибка и 3 морковки,
Прибежал хорёк.
Утащил грибок.
Съел зайчонок 2 морковки.
Что осталось на верёвке? (1 гриб и 1 морковка)
4. Сколько ушей у 7 мышей?(14)
5.Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)
6.На дубе росло 8 яблок, Сергей съел 5 яблок. Сколько яблок осталось? (На дубе яблоки не растут)
Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал), 7Я(семья),
100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)
Сценка «Учитель математики»
Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2+2, а я ответил 5. А ещё я сказал, что 5+6=15, а 7+2=12.
Мама: Боже мой! Боже мой!
Учитель: Молодцы, справились с заданиями. А сейчас мы награждаем тех ребят, которые быстрее всех и правильно решают примеры.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель: В вашем восхождении вас сопровождали верные друзья и помощники – это ваши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой у вас что – то не получалось! И как они радовались они вашим успехам!
Исполняют песню «Родители и дети»
Учитель: И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.
« Клятва второклассника»:
«Мы, будущие второклассники МБОУ СОШ № 10 перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:
- никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянёмся).
- никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянёмся)
- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянёмся)
- стать гордостью родителей и учителей …(клянёмся, клянёмся, клянёмся).
1. Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
- Вот и кончился год наш учебный
Не зовите вы нас «первоклашки».
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
- Мы читали, писали, считали,
Резали, клеили и рисовали,
Пели песни, про все на свете-
Ведь мы очень весёлые дети!
- Мы прощаемся с 1 классом!
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
- Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денек!
Учитель: Лето- это чудесное время года. И чем рассказывать, мы лучше споём о лете песенку.
«Песенка о лете»
Учитель: Я поздравляю вас всех с окончанием учебного года! И сейчас я вам хочу вручить свидетельства об окончании 1 класса.
Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю с окончанием первого класса. Впереди вас ждёт много нового интересного материала по всем предметам. Отдыхайте, набирайтесь сил, а в сентябре вас школа ждёт снова. Я вам желаю весёлых летних каникул, но не забывайте писать и читать, чтобы не забыть чему вы научились.
Дорогие ребята и родители! На этом наш утренник окончен, приглашаю всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"
Сценарий выступления....
Сценарий праздника "До свидания, 1 класс!"
Предлагаю сценарий праздника в виде отчетного концерта детей для родителей....
Сценарий праздника :До свидания, 1 класс! (Фото-отчёт).
Сценарий праздника и фотоотчёт....
Сценарий праздника "До свидания,2 класс!"
Праздник проходит совместно с родителями в конце учебного года....
Сценарий праздника "До свиданья, первый класс!"
Данная разработка представляет собой новый, современный сценарий праздника, посвящённого окончанию 1 класса. Здесь Вы найдёте много интересных, "свежих" стихов, сценок. Кроме того, песня-передел...
Сценарий праздника "До свидания 1 класс!"
Содержит подробный сценарий праздника, посвященный окончанию 1 класса...
Сценарий праздника "До свидания 2 класс"
Сценарий праздника....