Праздник "Прощай, Азбука!"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощай, Азбука» в 1-Г классе
Цель: подведение итогов работы по первой школьной книге – «Азбуке», посвящение в читатели.
Задачи:
развивать познавательную активность и творческие способности;
развивать речь; воспитывать у учащихся интерес к учебе, к чтению.
Ход мероприятия
Под бурные аплодисменты дети входят в класс и исполняют песню «Учат в школе»
Чему учат в школе
Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать, малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
К четырём прибавить два, по слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить и воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
И не путать никогда острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Про глагол и про тире и про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий. Итак, в сентябре вы пришли в первый класс. Вас встретила школа, раскрыв свои гостеприимные двери, и я, ваша учительница. Но время летит быстротечно, и уже месяц март. Что же за событие собрало нас всех в нашем классе?
Кто хочет учиться и дальше, получать знания – хлопайте в ладоши, а кто не хочет – топайте ногами. Вижу-вижу, желающих учиться больше. Молодцы.
Дорогие ребята! Вы заканчиваете трудное путешествие от А до Я, и пришло время важного события: сегодня вы прощаетесь с самой главной книгой в жизни любого человека. Вы прощаетесь с Азбукой!
Итак, праздник начинается!
Звучит минусовка (Паровозик из Ромашково)
СЛАЙД2
1 ученик:
В 1-Г к нам приходите,
И улыбки захватите,
Научились мы читать.
Будем праздник отмечать!
2 ученик:
Этот поезд быстро мчится,
От границы до границы.
По степям до синих гор
На зеленый светофор.
3 ученик:
В школу он спешит сейчас,
К нам на праздник в первый класс.
Опоздать нельзя на праздник –
Это каждый знает.
Мчится поезд первоклассник,
Скорость набирает.
4 ученик:
Прибавляет по пути,
К трем четыре, два к пяти,
Чуть пеналами гремит,
Чуть губами шевелит,
Изучая алфавит.
5 ученик:
Так садись в счастливый поезд,
И помчим от А до Я.
Нынче в нашем зале – праздник!
«Праздник Азбуки, друзья!»
Ведущий: Ребята, к нам прибыл веселый паровозик, который помчит по станциям воспоминаний. На станциях мы вспомним, чему научились за это время, как подружились с Азбукой.
Садимся, не задерживаемся. Ручками делаем так и подаем сигнал.! И так 3 раза Вперед! (Паравозик из Ромашково)
СЛАЙД3
Ведущий: Мы прибываем на первую станцию. И конечно же это станция самой Азбуки!
Конивец Артём: Пусть зовут нас «семилетки»!
Никанорова Аня: Пусть не ставят нам отметки!
Конивец Артём: Не ведем мы дневники!
Никанорова Аня: Все же мы. Все (хором): Ученики!
Конивец Артём: Любим чистый светлый класс! Все: Это раз!
Никанорова Аня: Там читаем мы слова! Все : Это два.
Конивец Артём: Стали мы теперь дружны! Все: Это три.
Никанорова Аня: А в четвёртых, посмотри,
– Азбуку уже прочли!
Конивец Артём: Нашей первой книжке рады все мальчишки!
Никанорова Аня: И девчонки с ней дружны.
Все мы с «Азбукой» на « ты».
Конивец Артём: Ну, а в-пятых, я Лариске, сам уже пишу записки!
И бабуля говорит: «Мой внучонок Вундеркинд!».
Никанорова Аня: Хоть малы ещё на вид,
Знаем русский алфавит.
Сколько букв в нём?
Все. Тридцать три!
Дети исполняют песню «Алфавит»
5 ученик:
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
6 ученик:
Пусть зовут нас семилетки,
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники,
Все же мы ученики.
7 ученик:
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать.
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про звезды, ивы вдоль реки,
Не обойтись без Азбуки!
8 ученик:
Я с этой книжкой первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
9 ученик
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
10 ученик:
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.
11 ученик
За окном февраль стоит,
Снежинка в воздухе кружится.
А нам сегодня предстоит
С Азбукой проститься!
Фанфары
Входит Азбука:
Вот и я, мои друзья!
Я вам рада очень!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет?
Думаю, вы все узнали меня.
Я – Королева Азбука, а все буквы – мои поданные. Мы все – жители волшебной страны ЛИТЕРАТУРИИ.
Азбука.
Ребята, а сейчас я хочу узнать, чему вы научились за это время.
Скажите-ка, сколько в русском языке звуков? (42)
А букв? (33)
Буквы мы пишем, а звуки? (слышим)
Все звуки в речи делятся на две большие группы. Какие? (Гл. и Согл.)
А что вы про них знаете?
Дети отвечают
Азбука: А сейчас послушаем ваших одноклассников. Они приготовили небольшие рассказы о гласных и согласных звуках.
10 ученик:
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос зовет-
Звук получается гласный.
11 ученик:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не жалеют свистеть и ворчать.
12 ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Азбука: Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
(В класс входит Незнайка, оглядывается удивленно.)
Незнайка: Ой, что у вас здесь происходит? Народу полным-полно, и Азбука здесь. Здравствуйте вам! А это кто?
АЗБУКА: А это мои — помощники — буквы.
Незнайка: Зачем тебе так много букв? И почему одни красные, а другие — синие?
АЗБУКА: Это буквы гласные и согласные.
Буратино: НУ, их очень много. Сколько их?
ДЕТИ 33
Незнайка: Ого! Бедные детки! Как можно их все выучить! 33 это ж больше, чем пальцев на руках. Нет, я бы оставил букв меньше, чтоб ребятам было полегче! Например, одни гласные или согласные.
УЧИТЕЛЬ: Эх, Незнайка! Нельзя говорить о том, чего не знаешь. Только один раз гласные и согласные поссорились. А что из этого получилось? Посмотри!
Буквы делятся на 2 группы: гласные и согласные, становятся по разные стороны от учителя.
Инсценируется сказка «Всегда вместе» Александра Шибаева.
Однажды не поладили буквы — гласные и согласные — и разошлись в разные стороны.
Сбились согласные в кучку, хотели поговорить — и никак!
Кашлянули:
• КХ!
Чихнули:
• ПЧХ!
Хмыкнули:
• ХМ!
Зачем-то позвали кошку:
• КС, КС, КС!
И заскучали... Вдруг:
• ТС-С!
Показалось им, что-то где-то рыдает. Прислушались.
- А-А-А! О-О-О! - кричали гласные. Они плакали, как маленькие дети:
- УА! УА!
Аукались:
- АУ! АУ!
И согласные крикнули им (вернее, хотели крикнуть, но у них получилось лишь невероятное бормотание):
БДМ ВСГД ВМСТ!
И услышали радостное (но тоже непонятное):
У-Е Е-А Е-Е!
Заключили буквы мир, снова стали рядом, внятно сказали:
БУДЕМ ВСЕГДА ВМЕСТЕ!
И с тех пор никогда больше не разлучались!
Буратино: Вот это да! Никогда бы не подумал, что каждая буква так важна!
УЧИТЕЛЬ Надо тебе, Незнайка, заняться своим обучением! А иначе у тебя может получиться такая путаница:
(Учитель читает стихи, а дети исправляют)
Тает снег. Течет ручей.
На ветвях полно врачей.
Синеет море перед нами.
Летают майки над волнами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Врач напомнил дяде Мите:
-Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель перед сном.
-А подробнее о каждой букве алфавита расскажут наши ребята.
(У детей в руках карточки с буквами).
1. А - начало алфавита, Сафие
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
2. Буква Б проснется рано. Давид
Буква Б бочонок с краном.
Умывайся! Будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.
3. Буква В видна вдали, Хамад
Красивая витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
4. Г- крючок обыкновенный, Арсений
Но в труде помощник верный.
5. Этот домик - буква Д. Илья
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.
6. На дворе - такая жалость! Кирилл
Наша лесенка сломалась.
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась.
7. Е и Ё- родные сестры, Саша
Различать сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
8. Посмотри-ка: буква Ж Григорьева
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
9. На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра З.
10. Молоток я раздобыл, Гриценко
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
-Три!
А какая буква? – И!
11. Эта буква не простая, Максим
Голос краток и сердит,
Потому что запятая
На плечах ее сидит.
12. На прямую палочку Юля
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.
13. Алфавит продолжит наш Конивец
Буква Л – лесной шалаш.
14.Палочка и палочка, Настя
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
15.На букве Н - я, как на лесенке, Денис
Сижу и распеваю песенки!
Учитель. Перемена, перемена!
Вместе дружно отдохнём.
Дружно вместе все мы спляшем,
И, конечно же, споём. («Если весело живётся»)
16. В этой букве нет угла, Кулида
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
17. Буква П в спортивном зале Таня
Перекладиной назвали.
- Ну-ка, милый, не ленись,
- Подойди и подтянись.
18.Дрожу от страха до сих пор! - Алан
Воскликнуло полено -
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
19. Что за буква светится Мальцева
Старым ясным месяцем?
Полумесяц в небе темном
Буквой С повис над домом.
20. Т – антенна выше крыши – Мирошниченко
Все увидит, все услышит,
Телевизор включаем,
У экранов не скучаем.
21. Удобная буква! Никанорова
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто.
22. Филин – два огромных глаза – Ноздрин
Букву Ф напомнит сразу.
Лупоглазый целит взгляд,
Словно фотоаппарат.
23. Х – забавная игрушка, Полищук
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка –
Ветру вольному подружка.
24. Вот какая буква Ц: Притысюк
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
25.Буква Ч сказала: «Есть!» Шеронова
Отдала кому-то честь.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
26. Посмотри на букву Ш – Шкурина
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать е и ё.
27. На расческу Щ похожа. Шнаров
Три зубца всего? Ну что же!
28.Молчаливый твердый знак Настя
Не произносится никак!
Но нужен многим он словам,
Его учить придется вам.
Хотите не хотите,
Стоит он в алфавите!
29. Вот топор. Полено рядом. Шеронова
Получилось то, что надо:
Получилась буква Ы –
Все мы знать ее должны.
30. Буква Р перевернулась – Арсений
Мягким знаком обернулась.
31. Буква Э на С дивится, Кулида
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
32. Чтобы О не укатилась, Эмир
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка,
Что случилось:
Получилась… буква Ю.
33. Эту букву, как тебя Максим
Называют буква «Я»
Я кончает алфавит,
Тихо после всех стоит.
Ведущий:
Как, Азбука, понравились тебе ответы детей?
Азбука:
Конечно! Молодцы ребята, не зря вы ходите в школу и внимательно слушаете своих учителей!
Ведущий: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.
Звучит музыка. Выходит книга Литературное чтение.
Книга Литературное чтение: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.
Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.
Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком. Таня
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!
Ведущий: Тогда садимся в поезд и отправляемся дальше! Уважаемая Азбука и Литературное чтение! Вас мы тоже приглашаем в это увлекательное путешествие.
(Паровозик из Ромашково)
СЛАЙД5
Ведущий: Ребята! Мы прибыли с вами на станцию Игровую. Что же мы будем делать на этой станции?
Дети: Играть!
Азбука: Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Составь слова»
Выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.
Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)
Сценка “Овсянка”
Настя. -А у меня дома овсянка!
Даша. -Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
Настя. - Как я люблю овсянку!
Даша - И я люблю!
Настя. - Она жёлтая, красивая такая!
Даша - И вкусная. Особенно с молоком!
Настя. - Как это- вкусная?
Даша - Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
Настя. - Да ты про что говоришь?
Даша - Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
Настя. - И я про овсянку!
Даша - Ты про какую овсянку?
Настя. - Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
Даша - Каша песни пела?
Настя. - Какая каша? Не каша, а птица!
Даша - Птица овсянка, что ли? Не слыхала про такую.
Настя. - Идем ко мне – мою овсянку слушать!
Даша - Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок, ключ)
СЛАЙД6
На экране слоги: ро, та, чу, ща, све, кри, щу, ча. Задание: составить из слогов слова (роща, свеча, кричу, тащу)
А справитесь ли вы с этой игрой? Молодцы!
СЛАЙД7
Игра «Сколько слогов?»
На экране слова: бабушка, пол, велосипед, зонтик, баранка, библиотека. Задание: назовите слова: 1 группа- в котором 5 слогов (библиотека),
2 группа - в котором 4 слога (велосипед)
3 группа - слова, в которых 3 слога (бабушка, баранка)
4 группа – 2 слога (зонтик)
Игра: Составь самое длинное слово!»
Ведущий: Какие вы все молодцы! А сейчас – аукцион. СЛАЙД8
Продается буква «Ц»! Каждая группа называет слова, которые начинаются с этой буквы. Побеждает та группа, которая назовет слово последним. Прошу быть внимательными и не повторяться! Родители не подсказывают!
СЛАЙД9
Игра «Угадай букву»
Ведущий: Я буду зачитывать стихотворение, вы внимательно слушаете, и, называете букву, которая встречается чаще других . (В это время на экране появляются названные буквы)
- Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вечер на крылечке,
Рядом громко зарычит. /Р/
- Эта буква на морозе,
Как оса ужалить может.
Ну, а мае на березе
Жук её узнать поможет. /Ж/
- С этой буквой, добрым утром,
Долгою дорогой в дом.
День за днем назло недугам,
Даже под дождем идем. /Д/
- Эту букву паровоз
На своей трубе привез
Губы вытяни в трубу
И получишь букву /У/ - Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан.
И бодает буква букву
Будто баловник баран. /Б/
- Эта буква знаменита -
Стоит в начале алфавита. /А/
Ведущий:
Вот все буквы перед вами
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами,
В слово буквы все собрать.
ДРУЖБА (Как можно показать это слово?)
Молодцы. Отправляемся дальше. А пока мы едем до следующей станции «Сказочная»
Песня «Сказки гуляют по свету»
Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кащея погубит...
Пусть зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но всё ж побеждает Добро!.
Я хочу прочитать вам СМС-ки от сказочных героев, а вы должны узнать, кто же вас решил поздравить.
СЛАЙД 11- 20
2. Поздравительные телеграммы от сказочных героев.
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. /Кот в сапогах
2. Поздравляю с праздником! Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку./Золушка
3. Если вы идете по полю и находите денежку, то не спешите покупать самовар, как это сделала я. Лучше купите новую книжку. /Муха-Цокотуха
4. Поздравляю. Вы теперь умеете читать. Я тоже мечтаю пойти в школу, как вы. Если бы я училась в школе, то узнала бы, что Волк-это хитрый хищник, и с ним никогда нельзя разговаривать и, тем более, говорить, где живет моя бабушка. /Красная шапочка
5. Дорогие первоклассники! Желаю вам пропускать уроки в школе, Драться на переменах, спорить с учителем и не слушаться родителей. А если к вам на урок не придут крокодил Гена и Чебурашка,
так это замечательно, просто здорово! Ваша неподражаемая… /Шапокляк
Ведущий: Ну что ребята, вы просто молодцы. СЛАЙД 21
Ведущий: Следующая станция познавательная и называется она «Это интересно!»
Мы прибыли на станцию Школа, т.е. назад к себе домой. Давайте еще раз поблагодарим Азбуку за все знания, за то, что вы умеете читать и споем для нее частушки: СЛАЙД 22
1. Мы веселые такие
Утром, вечером и днем,
Потому что мы частушки
Развеселые поем.
2. Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
4. Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
5. Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
6. Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться.
Обещает первый класс
Целый год стараться.
7.Как-то раз учитель Свете
Объяснял, что знанье – свет.
Света спать легла при свете,
Утром встала – знаний нет!
8. Раз спросила Лёню Катя:
«Чем ты, Лёня, занят в классе?»
Он задумался слегка,
И ответил: «Жду звонка».
9. Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем.
Все: Спасибо! Спасибо! Спасибо!
Ведущий. Вы все стали читателями. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Кроме этого, каждый получит и диплом, свидетельствующий о том, что вы прочли с успехом азбуку (Вручение подарков и дипломов).
Песня «РАССТАЁМСЯ С БУКВАРЁМ»
Мой букварь, мой друг надёжный,
Расстаёмся мы теперь.
В новый мир большой и сложный
Для меня открыл ты дверь.
Расстаёмся с букварём,
Песню мы о нём поём! (2 раза)
Много радостных событий
Ты мне щедро подарил.
К миру радостных открытий
Ты ступенькой послужил.
Раскрывал тебя как чудо,
Наступил прощанья срок.
Никогда я не забуду
Первый твой большой урок.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы : «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...