Праздник прощание с Азбукой для 1 класса
план-конспект занятия (1 класс) на тему

 Цапаева Анастасия Александровна

Сценарий праздника " Прощание с Азбукой" для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_2017_proshch_s_azbukoy.docx38.62 КБ

Предварительный просмотр:

АННОО Православная гимназия имени преподобного Сергия Радонежского

Сценарий праздника

«Прощание с Азбукой»

для 1 класса

Подготовила и провела

Учитель начальных классов

Цапаева А.А.

Сергиев Посад

2016-2017 уч.год

Сценарий праздника

«Прощание с Азбукой»

22.02.2017г                                                                                          

Начало в 11:15

Действующие лица :

Мадам Двойкина; (Таня Чуева )

Алёна Лентяйкина; (Таня Калинина )

 Ваня Грамотеев; (Трифон Провада)

 Ведущий ;(Феодосия Шаповал)

Азбука . (Лиза Кузнецова)

МОЛИТВА

(Входят 1 ведущий  под музыку "Чему учат в школе").
Ведущий 1
Дорогие ребята! Совсем недавно вы переступили порог нашей родной школы. Сегодня в нашей школьной семье праздник: мы прощаемся с Азбукой. Все ребята    научились читать, писать, узнали очень многое о буквах и звуках, Да пусть лучше они сами об этом расскажут!

Ученик 1
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам первый раз,
Когда вошли с цветами,
В свой самый лучший первый класс.
Ученик 2
Как встретил у дверей учитель -
Наш верный друг на много дней.
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей…
Ученик 3
А сейчас посмотрите, родители, на нас.
Мы в школе полгода отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились.
И первые книжки свои прочитали.

Ученик 4
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Ученик 5
Буквы потом сложились в слова,
Слова - в предложенья и фразы.
Огромный и красочные мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

Ученик 6
Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ведущий 1
Ребята, сегодня Азбука пришла к нам в гости !
(под мелодию песни «Мадам Брошкина» в зале появляются Мадам Двойкина в длинном тёмном платье, на котором по подолу пришиты «двойки», на шее – кулон в виде «2», на голове – кудрявый парик и шляпа,в руке – дамская сумочка. За ней идут второгодники – Алёна Лентяйкина и Ваня Грамотеев)

Мадам Двойкина : (обращаясь к Алёне и Ване). Ну, где эти двоечники и бездельники?!

Лентяйкина: Вот! ( показывает на первоклассников)

Мадам Двойкина : И все они не любят учить уроки?

Грамотеев: Очень не любят!

Ведущий: Кто вы такие?!

Мадам Двойкина : (поёт) Все зовут меня – Мадам Двойкина!

Не училась я, только ойкала.

Неохота дома было делать мне задания.

Получала «двойки» я за свои старания!

(идёт по залу, здоровается за руку с первоклассниками)

Мадам Двойкина : А это мои друзья – самые отъявленные лентяи грамотеи ( показывает на Алёну и Витю)

Лентяйкина: (с гордостью )Витя Лентяйкин! (делает реверанс)

Грамотеев: (раскатисто, как ведущий шоу) И-и-и-и Ваня Грамотеев !!! ( кланяется)

Ведущий: По-моему, вы пришли не по адресу.

Мадам Двойкина : Это ещё почему?

Ведущий: Наши ребята не лентяи! Они всегда учат уроки!

Мадам Двойкина : Так уж и всегда? (обращаясь к детям)

Дети(все) : Да!

Мадам Двойкина : Тогда почему вы все здесь, а не на уроках?

Лентяйкина ( с усмешкой) : Они уроки прогуливают!!!

Ведущий: Неправда! Сегодня у ребят – особый день. Сегодня Праздник!

Мадам Двойкина : Какой такой ещё праздник? Нет в календаре сегодня праздника!!!

Ведущий: Праздник Азбуки! Наши ребята все, благодаря АЗБУКЕ, научились читать!

(герои отходят чуть –чуть на задний план)

(Выход учеников )

1 ученик
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

2 ученик

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

3 ученик

Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

4 ученик

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мадам Брошкина: А вот это мы сейчас и проверим! Не справитесь с моими заданиями –

не видать вам книг для чтения!

Лентяйкин: Всю жизнь будете только азбуку читать!

Ведущий: Наши ребята не боятся трудностей! Правда, ребята?

Дети: Да!

Мадам Двойкина: Тогда вот вам моё первое задание:

Игра «Буква заблудилась»  (нужно назвать правильное слово в предложении)

Неизвестно,  как  случилось,

Только  буква  заблудилась,

Заскочила  в  чей-то  дом

И  хозяйничает  в  нём.

И  едва  туда  вошла  буква-озорница,

Очень  странные  дела

Начали  твориться.            

*Закричал  охотник:  «Ой,

Двери  гонятся  за  мной!»  (Звери)

*На  виду  у  детворы

Крысу  красят  маляры.  (Крышу)

*Посмотрите-ка,  ребятки,

Раки  выросли  на  грядке.  (Маки)

*У  печки  с  удочкой  сижу,

От  рыбы  глаз не отвожу. (У речки)

*Старый  дедушка  Пахом

На  козе скакал  верхом. (На  коне)

*Загремел  весенний  гном,

Тучи  на  небе  кругом. (Гром)

*Чёлочка  в  лесу  растёт,

Зеленеет  круглый  год. (Ёлочка)

*Липы  не  найдут  зайчат –

Спрятались  они,  молчат. (Лисы)

*Нарушая  тишину,

Воют  вилки  на  Луну. (Волки)

*Пышка  любит  грызть  зерно –

Очень  вкусное  оно! (Мышки)

Ведущий: Ну , что мадам Двойкина , справились дети с твоим заданиям ?

Мадам Двойкина : Справились ! Но мне не верится , что они выучили весь алфавит ?

Ведущий : Ох и эта Двойкина ! Сейчас ты все сама увидишь!

(выход под музыку детей на чтения Алфавита или песни ) ?????

Ученик :Буквы – значки, как бойцы на парад

В чётком равненье построили ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё…

Дети (вместе): Алфавит!

  1. Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит!

Буквы все от «А» до «Я»-

Тридцать три богатыря.

Ведущий: Видишь, Мадам Двойкина – нет у нас ни лентяев, ни двоечников.

Мадам Двойкина: Это ещё не факт! Друзья мои верные!(зовет Лентяйкину и Грамотеева)

(громким шёпотом)

надо срочно что-то придумать, а то нам так одним и куковать

Грамотеев: Ну надо же – такие маленькие и только учатся, и учатся.

Мадам Двойкина:  Ура ! Придумала ! Сейчас будем загадывать загадки ! Уж точно не отгадаете ! Ну , что готовые ?

   (По очереди читают загадки )

Стоит веселый светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Гимназия)

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко,

И работе круглый год

То сердечко отдает. (карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (тетрадь)

Я люблю прямоту

И сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

Ты беседуй чаще с ней —

Будешь вчетверо умней. (книга)

По черному белым пишут то и дело,

Потрут тряпицей — чиста страница. (школьная доска)

Коль ему работу дашь –

Зря трудился карандаш. (ластик)

Ведущий: Не удалось вам провести наших ребят! Они у нас молодцы! Много знают, потому, что в школу ходят каждый день! Любят учиться! Вот вы не любили учиться –ничего не знаете.Может быть, снова в первый класс пойдётё? Узнаете, наконец, чему учат в школе! Что- то наша АЗБУКА задерживается!

Мадам Двойкина: Да, что-то не видать вашей «АЗБУКИ»! (подмигивает) Я ведь говорила,что нет сегодня в календаре никаких праздников!(хитро улыбается)А без главной-то героини и праздник – не праздник.

Ведущий: А не вы ли, мадам Двойкина решили нам помешать? Не спрятали ли вы где-то нашуАзбуку!

Мадам Двойкина: Я ! Я ! Я ! Ребята, а вы знаете, какая буква самая-самая ГЛАВНАЯ?

Дети : Да! Нет!

Мадам Двойкина: Я вас сейчас научу! Не нужно все буквы знать, важно выучить одну,

но самую- самую главную!

(хлопает в ладоши): « Раз- два- три!»)

Автор:
Всем известно буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно!
Ведущий. Интересно?
Дети. Интересно!
Ведущий. Ну так слушайте рассказ!
Сценка Буква Я

Автор:Жили в азбуке у нас буквы,
Жили, не тужили,
Потому что все дружили.
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится
Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я:
Я:- Я, - сказала буква Я, - 
Главная – заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду,
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду!
Говорят ей: - Встань на место!- (Все вместе )
Я:Отвечает: - Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной – недоразумение
Недоразумение – не более, не менее!
Автор:Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Ф:- Фу-ты, ну-ты! - Фыркнул Ф,
Автор:От обиды покраснев.
С:- Срам! – сердито сказало С
В: кричит: - Воображала
Это всякий так бы мог!
Автор:Проворчало П: - П:Попробуй, потолкуй с такой особой!
- Нужен к ней подход особый, -
Автор:Вдруг промямлил мягкий знак
А сердитый Твёрдый знак
Молча показал кулак
- Тише буквы! Стыдно знаки! – 
Закричали гласные – 
Не хватало только драки!
А ещё согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться.
Мы же грамотный народ:
Буква Я сама поймёт:
Разве мыслимое дело
Всюду Я совать вперёд?
Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе, ни ме! – 
Я затопало ногами:
Я:- Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума! – 
Автор: Буквы тут переглянулись,
Все – буквально! – улыбнулись,
И ответил дружный хор:
(Все вместе)- Хорошо, идём на спор:
Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, - 
Правда, стало быть, твоя!
Я:- Чтобы я, да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я! – 
Автор:Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела, - 
Написать она сумела
Только …я я я я я !
Как зальётся буква Х:
Х:- Ха-ха-ха-ха-ха!
Автор: О от смеха покатилось!
А за голову схватилось!
Б схватилось за живот
Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт:
Я:- Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать ребята даже после буквы Ю
(Все вместе )- Что ж, - решил весь алфавит, - 
Если хочет – пусть стоит!
Автор :Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все – от А до Я –
Жили как одна семья!
Буква Я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы Я!

Мадам Двойкина :  Сейчас я устрою маленький экзамен. Только уговор – отвечать хором.

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!

В классе списывать ответ? Нет! 
Кинуть камень кошке вслед? Нет!
Брать в автобусе билет? Нет!
Ай-ай-ай! Как это "нет"?

Надо брать билет всегда? Да!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!

Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как же это "не мыть"? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!

Солнце, воздух и вода? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

 (После игры песня!!! )

Мадам Двойкина: (расстроено) Жалко, что в школу не ходила, Вот какие песни в школе учат.Мне кажется, что я становлюсь добрее и добрее.(обращается к Лентяйкиной и Грамотееву)Ну а что вы приуныли, мои верные друзья?

Лентяйкин: А мы вот… тут подумали…

Грамотеев: Не хотим мы с тобой больше дружить! Мы хотим учиться, как эти ребята.

(вместе): Прощай, неграмотная тётя Двойкина! ( убегают за «Азбукой»)

Мадам Двойкина: Ребята! Я ищу новых друзей! Кто хочет со мной дружить? В школе ведь скучно—

уроки, домашние задания. А мы с вами будем гулять, придумывать разные

шалости ( подходит к детям « Ты?», а может «Ты?»

Ведущий Зря стараетесь, Мадам Двойкина! Наши дети с незнакомыми людьми, да ещё

такими подозрительными, как вы, никогда не пойдут.

Лучше верните нам Азбуку, а сами уходите подобру-поздорову!

Мадам Двойкина: НИ-КО-ГДА! (гордо подняв голову, уходит)

(входят Лентяйкина и Грамотеев, приводят Азбуку.)

Лентяйкина: ( радостно) Вот, мы привели к вам азбуку!

Грамотеев: Мы хотим исправиться, стать лучше, умнее и добрей.

Ведущий: Ребята, простим их, поможем им?

Дети: ДА!

Азбука: Я - Азбука. Учу читать.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книгу прочитать

Без всякого труда.

А в книгах этих есть про всё:

Про реки и моря,

И что у неба нет конца,

И круглая Земля.

Все когда-то в первый раз

Приходили в первый класс.

Все за партами сидели

Все на Азбуку глядели.
Ведущий: Мы очень рады тебя видеть, Азбука, мы с ребятами заждались тебя. Ведь ты –

самая первая у ребят книга, которую они прочитали! Сегодня - твой праздник, тебе и стихи и песни!
(выход учеников )

1. Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.
2. Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо -

Расставаться нам пора!
3.Закончена Азбука.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

4.Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь

(ПЕСНЯ!!!) ФИНАЛЬНАЯ
Азбука:

Вот и пришла пора проститься,
И я хочу Вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
За ваши труды и ваши успехи

Дарю Вам на память ????

Ведущий: Вот и подошел конец путешествию в мир «Азбуки». Но мы только прощаемся с первой вашей книгой, а впереди вас ждет множество путешествий по другим замечательным учебникам.  школьная жизнь продолжается, всё сложнее с каждым днем задания, все больше уроков с каждым годом. Мы прощаемся с «Азбукой», но не прощаемся с учёбой.  До новых встреч!

Под музыку «Вместе весело шагать…» дети выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

Урок – праздник  обучения грамоте в  1 классе по программе «Школа России»Учитель  Канькова Е.А.Тема: «Прощание с Азбукой. Проект: «Живая Азбука»»Цель: обобщить знания учащихся о з...

Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

http://yadi.sk/d/htMuxjWo0ZpazПолную версию с презентацией можно скачать по данной ссылке...

Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

Праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс...

Праздник "Прощание с азбукой". 1 класс.

Сценарий праздника "Прощание с азбукой" может использоваться в качестве урока или внеклассного мероприятия....

праздник "прощание с азбукой" 1 класс

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ» ...

Урок-праздник "Прощание с Азбукой" 1 класс

Интересный сценарий урока-праздника "Прощание с Азбукой" 1 класс. Здесь и песни и загадки и, конечно же, сказочные герои....

Урок-праздник "Прощание с Азбукой!" 1 класс

Данный урок-праздник проводится в 1 классе после изучения учебника Горецкого В.Г. “Азбука”, УМК “Школа России”. Конспект урока сопровождается презентацией....