Испытание магнита
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Испытание магнита»
Цели:
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей
- помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит
- способствовать воспитанию самостоятельности, развитию коммуникативных навыков
Материалы:
Магниты, большая коробка с магнетическими ( кнопки, скрепки, гвозди, шурупы, детали конструктора и др.) и немагнетическими ( бумага, картон, резиновые игрушки, детали конструктора «Лего», мозаика, деревянные палочки и др.) предметами
Словарная работа:
Магнетизм, магнетические и немагнетические предметы, притяжение.
Предварительная работа:
Чтение глав из книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей», игры с магнитной доской и магнитными буквами,
Ход занятия:
Учитель читает детям очередную главу книги Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
Появляются Винтик и Шпунтик с грустными лицами. В руках у них большая коробка с различными предметами.
Дети обращают внимание на их настроение, пытаются догадаться, что же случилось, выясняют это.
Винтик и Шпунтик рассказывают о том, что они хотят построить новую машину для сбора урожая яблок, для которой нужны железные детали. Но Незнайка перепутал все, и теперь в коробке лежат железные, деревянные, пластмассовые, стеклянные и другие детали вместе.
- Что же нам делать?
Ребята предлагают им помочь разобрать детали. Но герои сомневаются : «А как вы сможете отличить железные детали от остальных?»
Дети отвечают: «Чтобы сделать это правильно, нужно использовать магнит».
Учитель уточняет:
-Почему нужно использовать магнит?
- Что мы знаем о свойствах магнита?
- Как эти свойства можно проверить?
Дети берут магниты и самостоятельно извлекают с его помощью из коробки железные предметы.
Учитель в процессе эксперимента выясняет у детей:
- Как называются предметы, притягиваемые магнитом?
- Из какого материала сделаны эти предметы?
- Что осталось в коробке, почему?
Записывают результаты эксперимента в таблицу при помощи знаков «+» и
«- «.
РЕЗИНА -
ДЕРЕВО -
ЖЕЛЕЗО +
ПЛАСТМАССА -
БУМАГА -
ВЫВОД:
Магнит притягивает железные предметы, поэтому, чтобы отделить железные предметы от остальных, надо использовать магнит.
Винтик и Шпунтик благодарят детей, берут коробку с железными деталями и уходят.
Учитель предлагает детей прочитать новую главу о приключениях малышей-коротышей из Цветочного города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательско - познавательный проект. Тема: «Волшебное притяжение магнита »
Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творче...
«Магниты. Создание фильма с использованием свойств магнита» Проект
Мы ежедневно в повседневной жизни сталкиваемся с магнитами, знаем о них, широко используем как материал для технических изобретений, применяем в медицине, а могут ли они стать материалом дл...
Презентация к исследовательской работе " Чудеса вокруг магнита"
Презентация к исследовательской работе "Чудеса вокруг магнита"...
Уникальные свойства магнита
Какие бывают магниты, способы применения магнитов в жизни, как изготовить компас в домашни х условиях....
проектно-исследовательская работа " Магниты и электромагниты"
Создание магнита и электромагнита возможно в домашних условиях....
"Мы-магниты" в рамках внеурочной деятельности по курсу "Азбука общения"
Занятие "Мы-магниты" в рамках внеурочной деятельности по курсу "Азбука общения" является 8 и 9 занятием. Цель занятия: направить детей на создание положительного, благоп...
магниты. занятие для кружка исследований
дети проводят эксперимент, ставят гипотезу, прогнозируют, работают в группах....