Сценарий праздника в школе " День доброты"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа на тему " Что такое доброта в нашем мире?"
Цели: развить в детях чувства доброты
Задачи: обучать учащихся бережно относиться к друг другу и окружающей среде.
Развивать нравственные качества личности
Воспитывать чувства доброты, милосердия,любви в детях.
Оборудование: электронная доска, магнитофон, сд-диск, плакаты о доброте, песни "Что такое доброта" караоке, "Доброта" "Улыбка"
Материалы: " муз.классика, стенгазета, заготовки солнышек из бумаги, цветная бумага, ножницы, фломастеры
Ход занятия
(Звучит музыка, развешаны плакаты о доботе)
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Дети: Зравствуйте!
Учитель: Как вы думаете, когда мы здороваемся, что мы желаем друг-другу?
Дети: Здоровья
Учитель: Да, правильно, мы желаем здоровья друг другу, так как слово "Здравствуйте" значит "желаю здравия" или "здоровья".То есть, мы желаем друг другу добра.
И сегодняшняя тема нашего занятия звучит так: " Что такое доброта в нашем мире?"
Подумайте и попробуйте вначале ответить на этот вопрос.
(Дети отвечают)...
Ведущий:
Доброта - это духовно-нравственное качество личности, выражающее ее способность и умение делать людям благо, приносить радость, помогать, защищать, исходя из критериев добра. Доброта – это мягкость, предупредительность, внимательность, заботливость, способность к сочувствию, терпеливость, проявляемые даже в ущерб себе, бескорыстно, во имя торжества добра, как высшей духовной ценности.
Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога).— Екатеринбург. В.С. Безрукова. 2000
Учитель: А как вы думаете, нужна ли доброта в наше время и почему?
(Ответы ребят)
—Как можно проявить доброту в наше время:
— помочь кому-то из близких людей (например, маме приготовить еду, убрать в комнате),
— помочь пожилым людям (например, донести вещи),
— помочь другу или однокласснику,
—помочь нуждающимся ( Например купить еды для бездомного),
— говорить добрые, хорошие, вежливые слова,
—сделать доброе дело( например, покормить бездомных животных)
—пожертвовать что-то на благотворительность ( в детский дом игрушку, например)
Ведущий: А теперь, давайте проверим, насколько много вы знаете о доброте.
Конкурс "Доскажи словечко"
1.Пожеланьем здоровья, без опасносности, все мы хором скажем слово .........(дети хором)"Здравствуйте!"
2.Если с другом вдруг случайно спор возник, скажем скромно слово ..."Извини"
3. Если вдруг увидели, упал прохожий, мы, конечно, встать ему......"поможем"
4.Если хлынул ливень невзначай, зонтиком ты друга...."Выручай".
5. Если кто-то вам помог по силам,значит скажем вежливо...."Спасибо!"...
Учитель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием!
А теперь, скажем друг другу вежливые слова и заодно вспомним их.
(Здравствуйте!, Спасибо! Извините! Пожалуйста. Доброе утро! ...день!вечер!, Приятного аппетита!....)
Давайте запишем эти вежливые слова в нашу стенгазету (записываем)
Изготовление солнышка из бумаги.
Ведущий: Давайте вырежем солнышки из цветной бумаги, нарисуем улыбку и подарим друг другу ( делаем вместе с учащимися)
А сейчас подарим друг другу солнышки и ваши улыбки с вежливыми словами.
( Дети дарят друг другу солнышки и говорят хорошие слова)
Ведущий : Проверим, насколько хорошо вы поняли, что такое доброта в нашем мире, проведем тест-опрос. Каждой команде нужно выбрать правильный ответ
Тест-опрос:
1)Если я увижу, что идет пожилой человек с тяжелыми сумками, вещами, то я:
а) пройду мимо
б) помогу донести вещи
2) Если я вижу, что на улице льет дождь, а твой друг идет без зонта, то :
а) поделюсь зонтиком , другом
б) не буду делиться, пусть мокнет...
3)Если прохожий на улице уронил при вас кошелек и не заметил, вы:
а) оставите кошелек себе
б) постараетесь догнать и вернуть ему.
4)Если незнакомый человек на улице попал в беду, то я:
а)постораюсь помочь или позову на помощь
б) уйду подальше, чтобы меня не видели, так как это не мои проблемы.
5 ) Если увижу, что кто-то упал, то я:
а)постараюсь поднять человека, подам руку
б) пройду мимо, не обращая внимания.
За каждый правильный ответ начисляем балл команде.
(1-б, 2-а, 3-б,4-а, 5-а)Подсчитываем баллы. Если
заработали 5 или 4. баллов из 5, то вы являетесь чутким, отзывчивым человеком и вам знакомо понятие доброта.
И в заключении нашего занятия споем песню "Что такое доброта"Барбарики
Поем с детьми заранее разученную песню)
Учитель. Ну вот наше занятие подошло к концу,надеюсь, оно вам понравилось и вы запомнилиуроки доброты, давайте скажем вежливое слово "Спасибо!" и "До скорых встреч!""До свиданья!"
(Дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "23 февраля-день защитников Родины"
Сценарий праздника "23 февраля-день защитников Родины"...
Сценарий праздника 9 мая - День Победы
Сценарий к 9 мая...
сценарий праздника Это мамин день
Праздник мам...
сценарий праздника "9 мая - День Победы"
Данный материал может быть использован в работе учителя начальных классов, воспитателей ГПД, педагогов дополнительного образования....
Сценарий праздника на тему: "День школы"
Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы организовать общешкольный праздник на тему: "День школы"...
сценарий праздника в школе " 8 Марта - женский день!"
выступление детей посвященное мамам, бабушкам и девочкам...
Сценарий праздника в школе «Пасха Христова. Православный женский день»
Сценарий праздника в школе «Пасха Христова. Православный женский день»Возраст: 3-4 класс...