Сценарий праздника на тему: "День школы"
методическая разработка на тему

Дмитриева Светлана Николаевна

Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы организовать общешкольный праздник на тему: "День школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_shkoly.docx223.32 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Селищенская основная школа имени В.М. Крылова»

http://serpantinidey.ru/Игры-розыгрыши и юмористические конкурсы для детей

Сценарий

праздника

на тему: 

«День школы!»

Составитель:

учитель начальных классов

Дмитриева С.Н.

2016-2017 учебный год

Цель: формирование у обучающихся  внимательного отношения друг к другу.

Задачи:

  1. прививать чувство гордости за родную школу;
  2. развивать творческие способности обучающихся;
  3. воспитывать любовь к родной школе, уважительное отношение к работникам школы;
  4. воспитывать культуру поведения;
  5. вовлекать в творческую деятельность.

Форма проведения: праздник.

Условия для проведения: актовый зал.

Оборудование: компьютер, колонки, вывеска «День школы!», часы, карточки с анаграммами; мешочек, карточки с «заморочками (вопросами)», карточки со словами «Счастливый случай»; 2 вилки, конфеты (леденцы – 136 штук, шоколадные – 6 штук), 4 стакана с газированной водой, 4 чайные ложки, 4 банана, 2 чашки с блюдцами; воздушные шары, стулья.

                   

Ход праздника:

Ведущий: – Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, гости! (Чтение четверостишия)

Наша школа – это храм науки,
Дом уюта, светлый огонек.
Добрые учительские руки,
Первый и последний наш звонок.

– Сегодня, по традиции, сложившейся за многие годы, мы отмечаем её день рождения. Приведу исторические данные. (Рассказ о школе)

– Точно известно, что в 1794 году подпоручик Алексей Иванович Шеманский построил в Селище каменную церковь. Одновременно с церковью или несколько ранее возводились усадебный дом, парк и другие постройки. До 1918 года усадьба носила название Шеманское, по фамилии владельцев, но с приходом советской власти, усадьба стала заселяться крестьянами из соседних деревень, которые получали наделы помещичьей земли и деревня получила название Селище.

После революции в 1918 году усадебный дом, скот и помещичья земля были национализированы. И в 1919 году, по приказу местного совета, в доме бывшего помещика в селе Селище открылась школа. Это событие и считается днём рождения нашей школы. В 2019 году школа будет отмечать 100 лет, а пока нашей школе 97 лет, зданию 222 года.

Ведущий: (Чтение четверостишия)

Неповторимость каждого мгновения,

Лишь только школа в памяти хранит,

И вот сегодня – день ее рождения,

Что взрослых и детей объединит.

(Звучат фанфары)

Ведущий: – В адрес нашей школы пришло много поздравительных телеграмм. Позвольте их зачитать.

  1. Учителя! Сейте разумное, доброе, вечное. Аграрная партия России
  2. Завучи! Помните, что школа должна двигаться по рельсам знаний, чётко соблюдая расписание. Министерство путей сообщения
  3. Педагоги! Не уверены – отойдите в сторону во время перемены! ГИБДД
  4. Преподаватель физкультуры! Будьте в ответе за козла, коня, бревно и турник. Джигиты Дагестана
  5. Уважаемые педагоги! Помните: не в деньгах счастье! Министерство финансов Российской Федерации
  6. Поздравляем с праздником! Ждём результатов ОГЭ! Управление образования

Ведущий: – А от меня вам всем на день рождения маленький сюрприз. Зажмите кулак и загадайте желание. Загадали? Теперь разожмите кулак и посмотрите на ладонь. У кого четко видны две параллельные линии, у тех желание обязательно сбудется. У кого есть три линии судьбы, тот может на свой день рождения загадать еще одно желание. И оно тоже обязательно сбудется. А у кого не видно ни одной линии – вымойте руки с мылом!

Ведущий: – Ребята, а вы никогда не задумывались, что школьная жизнь похожа на циферблат часов? Вы, наверняка, скажите – это как? Вспомните, как все начиналось, когда вы еще маленькими, несмелыми робки шагами шли рядом с мамой в самый важный день вашей жизни, когда вы пошли в 1-й класс. И перед вами отрылись двери нашей школы, вот она родная школа с ее коридорами и звонками, где смех и радостные лица – это залог вашего хорошего настроения, где вас встретят улыбкой, все, кто здесь работает. И вы всегда можете обратиться с просьбой или за советом.

Ведущий: (Чтение стихотворения)

Мне поздравить хочется

Школу с днём рожденья!

Пожелать неиссякаемого

детского веселья.

Чтоб хотелось с радостью

В школу всем идти,

И, побольше, знаний,

В ней приобрести.

– С поздравительным словом выступит 1 класс. Послушайте стихотворение. Выступает обучающийся 1 класса – Черкесов Иван. (Выступление первоклассника)

Я еще не все о жизни знаю,

Не до всех добрался букварей,

Но одно вам точно пожелаю:

Помните своих учителей!

(Бой курантов) (Первоклассник (Черкесов Иван) двигает стрелки часов на 1)

Ведущий: (Чтение четверостишия)

Пусть сбывается все, что хотелось,

Счастью будет всегда по пути,

Чтобы все, что желаешь – имелось,

Помогало по жизни идти!

Ведущий: – А потом, когда вы уже вошли, вас встретила ваша первая учительница, та, которая научила вас читать и писать, была верным другом и советчиком. Итак, наши куранты пробили первый час – первый класс нашей школьной жизни.

Ведущий: – А сейчас мне очень хочется пригласить всех вас на школьную переменку и вспомнить наши школьные деньки. Вспомните, пожалуйста, как называется в школе:

  1. Помещение площадью 1/4 га, где могут заниматься 2-3 класса одновременно; где иногда посередине натягивают почти рыболовную сеть. (Спортзал) 
  2. Жуткий промежуток времени между звонками, в который учителя стараются меньше ходить по школьным коридорам, дабы сохранить свое здоровье. (Перемена)
  3. Средство самоспасения на контрольных работах, зачетах, экзаменах, внешне напоминающее японский веер. (Шпаргалка)
  4. Особое канцелярское изделие, которое в самые неподходящие моменты требуют учителя, а дети потом усиленно прячут его от родителей. (Дневник)
  5. Место скопления учителей и классных журналов, обвешанное стендами с расписанием и единственным в школе зеркалом, где можно полюбоваться собой в почти полный рост. (Учительская) 
  6. Время, которое и ученики, и учителя ждут-ждут, а оно все не приходит и не приходит. А потом вдруг наступает и почти сразу кончается... И так - все девять лет школьной жизни. (Каникулы)

Ведущий: – Спасибо! Вы все очень хорошо знаете школу.

Ведущий: – Предлагаю вам ответить на вопросы (отвечать надо быстро).

  1. Золушки башмачок простой или золотой? (Хрустальный)
  2. Сколько человек тянули репку? (Трое)
  3. У колобка на шее был бантик или галстук? (Ничего не было, у него нет шеи)
  4. Сколько козлят съел волк, в сказке  «Волк и семеро козлят»? (Шестеро, один убежал)
  5. По какому поводу Муха-Цокотуха собрала гостей: именины или свадьба? (Именины)
  6. Мальвина брюнетка или блондинка? (Волосы голубые)
  7. Что показывают часы. Когда бьют 13 раз? (Что им пора в ремонт)
  8. Сколько зернышек съела Дюймовочка, когда жила у крота? (Нисколько, она не стала у него жить, улетела с ласточкой)
  9. Кого водила на веревочке Шапокляк – кошку или собачку? (Крыску-Лариску)
  10. По какому месту ударила шишка косолапого мишку? (По лбу)
  11. Котенок  Гав гавкает или тявкает? (Он мурлычет)

Ведущий: – Продолжаем. И как только вы переступили школьный порог, суета, уроки, звонки, все так быстро и скоротечно, вы только начали учиться получать свои первые пятерки, а вот уже каникулы. Но и они проходят быстро. И вот опять открывает школа для вас свои двери, и вы уже второклассники! С поздравительным словом выступит 2 класс. Послушайте стихотворения. (Выступление второклассников)

В нашей школе славный день,

В ней учиться нам не лень.

Поздравляем нашу школу,

Мы ей рады каждый день.

От души идем учиться,

Знаний много наберем.

Будем ей всегда гордиться,

И тогда, когда уйдем.

Здесь в первый раз,

Вошли в свой класс,

Родная наша школа!

И стала домом ты для нас,

И добрым, и веселым.

Школа - это начало начал.

Школа - привычное слово

Здесь каждый год в сентябре

Все начинается снова.

(Бой курантов) (Девочка-второклассница (Ви Марианна) переводит стрелки часов на 2)

Ведущий: – А сейчас я предлагаем вам заглянуть в толковый словарь современной школьной жизни:

Дневник - книга жалоб и предложений.

Школьный коридор - беговая дорожка.
Ответ у доски - прямой репортаж.
Контрольная - не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
В раздевалке - бородинская битва.

Приход учителя в класс - встать, суд идет.
Учитель и ученики - Али-баба и 40 разбойников.
Ладонь - карманный справочник.
Мама после собрания - Терминатор 2.
Перемена - всемирная война.
Последняя парта - дом отдыха.
Прогульщики - их знали только в лицо.
Стол учителя - пульт управления.

Ведущий: – Продолжаем. (Чтение стихотворения)

Третий год учения!

Опыт есть и знания.

Трудно, без сомнения,

Но - нужно старание!

Третий год труднее,

Третий - важный год!

Вслед за ним скорее,

Легче все пойдет!

– С поздравительным словом выступит 3 класс. Послушайте стихотворение. Выступает обучающийся 3 класса – Чернышов Павел. (Выступление третьеклассника)

Третий год учения,

Коль его освою, -

Всех наук значение

Без проблем усвою.

(Бой курантов) (Третьеклассник (Чернышов Павел) переводит стрелки часов на 3)

Ведущий: (Чтение стихотворения)

Сегодня в школе суета, кругом улыбки, ярче солнца.

Мы поздравляем все тебя, ты лучше всех на свете школа!

Для нас открыта, много лет, большим умом нас наградила.

Да ты живи еще 100 лет, чтоб умных деток больше было!

И снова наши стрелки пошли вперед.

И на часах настал уже ведь третий год!

Ведущий: – Объявляется конкурс «Анаграммы». Догадайтесь, какие школьные слова здесь зашифрованы. (Показ карточек с анаграммами: КУИНЛЫКА (каникулы), НАМЕПЕРЕ (перемена), РУКО (урок), АПРАТ (парта), АКБТИЕН (кабинет), ОСКАД (доска))

Ведущий: – С поздравительным словом выступит 4 класс. Послушайте стихотворения. (Выступление четвероклассников)

Я учусь в четвертом классе,

Свою школу я люблю.

Как приду, всем сразу: «здрасте»,

На весь класс я прокричу.

Я учу всегда уроки,

И в кружки еще хожу.

Свою школу очень милой

Я, ребята, нахожу.

И люблю я здесь учиться,

И пятерки получать.

А еще после каникул,

Снова в школу вновь шагать.

Мы сегодня с  днем рожденья

Всех пришли вас поздравлять.

Обещаем, что учиться

Постараемся на «5».

(Бой курантов) (Девочка-четвероклассница (Солдатова Наталья) переводит стрелки часов на 4)

Ведущий: (Чтение стихотворения)

С  Днем рождения, школа!

Всех тех, кто нашу школу создает,

Спешим поздравить с новым Днем рожденья!

Пусть будет светлым школьный год,

Всем принесет удачу и веселье!

Ведущий: – Объявляется конкурс «Театральный режиссёр». Рассказать стихотворение «Наша Таня громко плачет», если:
1) у вас болит зуб;
2) вы промокли под дождем и продрогли;
3) вам попала в глаз соринка;
4) вам кирпич упал на ногу;
5) у вас чесотка;
6) за вами гонится волк;
7) вас обидели родители;
8) к вам пристала муха;
9) у вас спадают брюки;
10) у вас очень хорошее настроение.
         Ведущий: –  Изобразить с помощью мимики:
1) спортсмена, подходящего к штанге;
2) болельщика команды, которая забивает гол;
3) футбольного вратаря;
4) фехтовальщика;
5) спортсмена, пробежавшего 5 километров;
6) пациента в кабинете стоматолога.

Ведущий: – Вашему вниманию, предлагается сценка «Режим дня», диалог Пети и Вовы, в исполнении обучающихся 4 класса. (Выступают Аркадьев Павел и Ёмин Сергей)

Сценка: «Режим дня».

ПЕТЯ: - А ты, Вова, знаешь, что такое режим? 
ВОВА: - Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.
ПЕТЯ: - Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?
ВОВА: - Даже перевыполняю.
ПЕТЯ: - Как это?
ВОВА: - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!
ПЕТЯ: - Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?
ВОВА: - Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.
ПЕТЯ: - Хорошо.
ВОВА: - А можно еще лучше.
ПЕТЯ: - Как же это?
ВОВА: - Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.
ПЕТЯ: - Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.
ВОВА: - Не получится.
ПЕТЯ: - Почему?
ВОВА: - Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.
ПЕТЯ: - Как это с бабушкой? 
ВОВА: - А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.
ПЕТЯ: - Не понимаю!
ВОВА: - Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с бабушкой. Прогулка – я. Обед – я.
ПЕТЯ: - И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Ведущий: – Объявляется конкурс «Знатоки». Ваша задача – дать правильный ответ.

Как с греческого языка переводится название растения астра? (Звезда) 
Какой крупный цветок называют «цветком солнца» или «солнечным сыном»? (Подсолнух) 
Семена, какого растения используют для приготовления шоколада? (Какао) 
У какой птицы под клювом имеется кожистый мешок для складывания улова?
(Пеликан)
Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)
Какое хищное насекомое питается тлёй? (Божья коровка) 
Мера длины, равная 10 см? (Дециметр) 
Как называется слово без окончания?
(Основа слова)
Какой цвет получается при смешивании красного и желтого? (Оранжевый) 
Кого дело боится? (Мастера)
Не имей 100 рублей, а имей 100 ... (Друзей)
На чём играл кот Матроскин из Простоквашино? (На гитаре) 
Как называется ансамбль из четырёх музыкантов? (Квартет) 
Что следует ковать, пока оно горячо?
(Железо)
В старину кору этого дерева использовали вместо бумаги. (Берёза) 
Как называется вещество, дающее листьям растений зелёный цвет? (Хлорофилл)
Какую часть растения мы едим у гороха? (Семена) 
Самое большое животное. (Синий кит) 
Какие птицы едят грибы? (Глухари) 
Какого зверя «ноги кормят»? (Волк) 
Каникулы у папы и мамы. (Отпуск) 
Мера длины, равная 100 см? (Метр)
За какой нотой следует нота ре? (До) 
Тише едешь, дальше ... (Будешь) 
Какому подарку в зубы не смотрят? (Коню) 
На каком музыкальном инструменте играл крокодил Гена? (Гармошка)
Какой композитор сочинил лучшие свои произведения, будучи глухим? (Бетховен) 
Какой фрукт падает недалеко от своего дерева? (Яблоко) 

Ведущий: (Чтение стихотворения)

Через дальние вёрсты, года

Вновь звенит этот школьный звонок,

И как раньше, бежит детвора,

Начинается первый урок.

Нашей школе уже много лет,

Пролетели года, словно миг.

И с волнением вновь, как тогда,

Мы листаем свой школьный дневник.

Ведущий: – С поздравительным словом выступит 5 класс. Послушайте стихотворение. Выступает обучающаяся 5 класса – Васильева Милана. (Выступление пятиклассницы)

Дорогая школа, в день рожденья!

Желаю долголетья и добра,

Здоровья крепкого, успеха, процветанья!

Пусть будет школа радости полна,

А жизнь в ней превзойдет все ожиданья!

(Бой курантов) (Девочка-пятиклассница (Васильева Милана) переводит стрелки часов на 5)

Ведущий: (Чтение стихотворения)

Он особый – день рожденья,

День волнений и веселья,

Когда можно без стесненья

Высказать слова любви,

Благодарности, признанья

За заботу и вниманье,

Просто… за очарованье

Человеческой души!

Ведущий: – Объявляется конкурс по природоведению. В конкурсе участвуют 2 желающих. Я задаю вопросы. Ваша задача – дать правильный ответ быстрее своего соперника.

✓ Мелкая зимующая птица? (Воробей)

✓ Птичий дом? (Гнездо)

✓ Нос птицы? (Клюв)

✓ Переход через реку? (Мост)

✓ Насекомое, дающее мед? (Пчела)

✓ Место, где растут овощи? (Огород)

✓ Дом для лошади? (Конюшня)

✓ Сильный ветер со снегом? (Метель)

✓ Ядовитые грибы? (Поганки)

✓ Из чего делают подсолнечное масло? (Из семечек подсолнуха)

✓ Сухая трава? (Сено)

✓ Что остается после сгорания дров? (Уголь)

✓ Дом для машины? (Гараж)

✓ Человек, который живет рядом? (Сосед)

✓ Подземная железная дорога? (Метро)

✓ Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

✓ Как иначе называют Деда Мороза? (Сайта Клаус)

✓ Орган зрения? (Глаза)

✓ Они прячутся под ногтями. (Микробы)

✓ Самый маленький палец? (Мизинец)

✓ Домашний Дед Мороз? (Холодильник)

Ведущий: (Чтение четверостишия)

Да, день рождения - особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то мудрый придумал когда-то

В день рождения радость дарить.

Ведущий: – С поздравительным словом выступит 6 класс. Послушайте стихотворения. (Выступление шестиклассников)

Родная школа!

Поздравляют ученики твои тебя.

И от души добра желают

Всем сердцем помня и любя.

Мы здесь взрослеем и мужаем,

Встречаясь с самого утра.

Мы здесь науку постигаем

Любви, сердечности, добра.

И в нашей школе педагоги -

Ребятам лучшие друзья.

Они и ласковы, и строги,

И учат не щадя себя.

(Бой курантов) (Девочка-шестиклассница (Григорьева Снежана) переводит стрелки часов на 6)

Ведущий: (Чтение четверостишия)

Теплей человеку в дорогах тяжёлых,
В суровых краях оттого,
Что где-то на свете есть милая школа,
Есть добрая школа его.

Ведущий: – С поздравительным словом выступит 7 класс. Послушайте стихотворение. Выступает обучающаяся 7 класса – Ефимова Маргарита. (Выступление семиклассницы)

Сегодня школа так красива,
И утром солнцем залит каждый класс,
На учителях таких, как Вы, и держится Россия,
И школа наша держится на Вас!

(Бой курантов) (Девочка-семиклассница (Ефимова Маргарита) переводит стрелки часов на 7)

Ведущий: (Чтение стихотворения)

Учитель! Много-много лет,
Зажжённый вами,
Не погаснет свет,
И сердце, знаю, будет молодым,
Пока огонь священный в дружбе с ним.

Ведущий: – С поздравительным словом выступит 8 класс.  Послушайте стихотворение. Выступает обучающийся 8 класса – Михайлов Сергей. (Выступление восьмиклассника)

Так тянется к теплу, добру и свету –

Души ребёнка трепетный росток!

Средь непогод житейских путь к расцвету

И труден, и тревожен, и далёк…

Но сердце юное не знает зла и скуки

И тонет мир в распахнутых глазах…

И детские доверчивые руки

Сжимает школа бережно в руках.

(Бой курантов) (Восьмиклассник (Михайлов Сергей) переводит стрелки часов на 8)

Ведущий: – Объявляется конкурс «Заморочки из мешочка». Всего 10 вопросов. «Заморочки из мешочка» достаются по очереди: читается вопрос и дается ответ. Если не смогли ответить на какой-то вопрос, помогают зрители. Если игрок достаёт «заморочку», на котором написано «Счастливый случай», то получает шоколадную конфету.

Почему ласточки перед дождем летают низко? (Они ловят насекомых, которых холодный воздух прижимает к земле)
Почему при безоблачном небе морозы бывают сильнее? (Облака для земли – все равно, что одеяло: они не дают остывать земле)
Почему волка называют «санитаром леса»? (Добывает волк, прежде всего больных, ослабленных животных)
Кто полгода живет без обеда? (Те, кто зимой впадает в спячку) 
Почему в окнах используют двойные рамы? (Воздух – плохой проводник тепла)
Зачем змеи язык показывают? (Не подумайте, что это они вас дразнят. Это они воздух «ощупывают», добычу ищут. А что вынюхают – несут на языке в рот) 
Почему древесина не тонет в воде? (В древесине есть воздух) 
Веришь ли ты, что облака и туман не одно и то же?
(Нет: туман и облака – это мельчайшие капельки воды)
Почему моря не переполняются от впадающих рек и не заливают сушу? (Круговорот воды, испарение с поверхности)
Почему в сильные морозы птицы прячутся под снегом? (От холода: в снегу много воздуха, он сохраняет тепло)

Ведущий: – Вашему вниманию, предлагается сценка «Правильный ответ», диалог учителя и ученика, в исполнении обучающегося 4 и 8 класса. (Выступают Саватеев Олег и Михайлов Сергей)

Сценка «Правильный ответ»

Учитель: Петров, сколько будет: четыре разделить на два?
Ученик: А что делить, Михаил Иванович?
Учитель: Ну, допустим, четыре яблока.
Ученик: А между кем?
Учитель: Ну, пусть, между тобой и Сидоровым.
Ученик: Тогда три мне и одно Сидорову.
Учитель: Почему это?
Ученик: Потому, что Сидоров одно яблоко мне должен.
Учитель: А сливу он тебе не должен?
Ученик: Нет, сливу не должен.
Учитель: Ну вот, сколько будет, если четыре сливы разделить на два?
Ученик: Четыре. И все Сидорову.
Учитель: Почему четыре?
Ученик: Потому что я сливы не люблю.
Учитель: Опять неправильно.
Ученик: А сколько правильно?
Учитель: А вот я сейчас тебе правильный ответ в дневник поставлю!

Ведущий: (Чтение стихотворения)

День рождения – это море цветов.
Это встречи, улыбки, признанья,
И рекой полноводной любовь,
Поздравления и пожеланья!
Мы сегодня – большая семья.
День рождения школы встречаем.
Пусть звучит детский смех, сквозь, года,
И растут молодые таланты.
Счастлив будет учитель всегда,
Видя, как вырастают атланты!

Ведущий: – А что же будет потом, а потом все по кругу: уроки, перемены, звонки, каникулы и каждый раз стрелки часов бегут все быстрее и быстрее. А у кого-то начинается совсем другая жизнь: экзамены, зачеты, сессия.

Ведущий: – С поздравительным словом выступит 9 класс. Послушайте стихотворение. Выступает обучающаяся 9 класса – Сухицкая Виктория. (Выступление девятиклассницы)

А школьные часы ещё идут,

Старинные часы – свидетели и судьи,

Не замедляя бег ни в праздники, ни в будни,

Звонят для нас во все колокола.

Когда уходим мы из этих стен,

Нам кажется, замрут все звуки во вселенной,

Но школьные часы торжественно и чинно

Очередной очерчивают круг.

(Бой курантов) (Девочка-девятиклассница (Сухицкая Виктория) переводит стрелки часов на 9)

Ведущий: – Объявляется конкурс «Сладкоборье». В конкурсе участвуют 2 желающих. Задания следующие:

  1. Пользуясь вилкой, развернуть конфету и съесть ее.
  2. Наперегонки выпить стакан газированной воды, черпая напиток чайной ложечкой.
  3. При помощи больших пальцев (больше никаких!) очистить и съесть банан.
  4. Выпить чашку газированной воды, переливая её из чашки в блюдце, как горячий чай.

Ведущий: – На протяжении всего периода обучения рядом с вами учителя, которые помогают вам, учат вас, поддерживают. (Чтение стихотворения)

Спасибо вам, учителя,
За ваши добрые дела.
Спасибо всем вам, дорогие,
За души наши молодые!
Спасибо вам от всех от нас,
За ваш просторный светлый класс,
За долгожданный тот звонок,
Что собирал нас на урок...
Вас не забудем никогда.
Пусть солнце дарит вам улыбки,

И счастья будет пусть в избытке!

(Стрелки часов переведены на 11:55)

Ведущий: – На наших часах без пяти 12, значит через пять минут, наша школа начнет свой новый год. А каким он будет, все зависит от нас с вами!

Ведущий: – А по традиции во время боя курантов мы все загадываем желания! Так давайте загадаем,  нашей школе процветания, долголетия, творческих побед! (Бой курантов)

Ведущий: (Чтение стихотворения)

Пусть всё то, чем живём мы в школе,

Не пройдет, не исчезнет, как дым.

И останется в сердце до боли знакомый

Уголок, ставший всем нам родным.

И запомнится радость и горе,

Наши чувства, тревоги, дела

Пожелаем друг другу успехов

И любви, и добра, и тепла.

Ведущий: – Объявляется конкурс «Обо всём на свете». Ваша задача – дать правильный ответ.

  1. Фамилия циркового артиста, знаменитого своими номерами с кошками. (Куклачёв)
  2. Из плодов, какого растения делают изюм? (Виноград)
  3. На каком дереве сидит ворона во время дождя? (На мокром)
  4. Какая страна занимает первое место в мире по численности населения? (Китай)
  5. Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (С.Я. Маршак «12 месяцев»)
  6. Какая птица самая маленькая в мире? (Колибри)
  7. Кто мог при езде обходиться половиной лошади? (Барон фон Мюнхгаузен)
  8. У какой геометрической фигуры такое же название, как и у шляпы? (Цилиндр)
  9. Где у кузнечика ухо? (На ноге)
  10. У какого из транспортных средств имеется стоп-кран? (Поезд)
  11. Простынка для самых маленьких. (Пеленка)
  12. Часть речи, которая обозначает действие, называется… (Глагол)
  13. Что легче: 1 кг пуха или 1 кг железа? (Равно)
  14. Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
  15. На какое число нельзя делить? (Ноль)
  16. Промежуток времени в 100 лет. (Век)
  17. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
  18. Капустный лист с завернутым в него фаршем? (Голубец)
  19. В каком фрукте обнаружили Чебурашку? (В апельсинах)
  20. Как называется самая главная площадь в Москве? (Красная)
  21. Назовите национальное дерево России. (Береза)
  22. Какую обувь носил русский крестьянин? (Лапти)
  23. Какое угощение обязательно на Масленице? (Блины)
  24. Сколько ушей у 5 мышей? (10)
  25. Кто первым позвонил К. Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)
  26. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно. После первого - это уже не натощак).
  27. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не говорит)
  28. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, открой дверь»? (Али-Баба)
  29. Учёный, который занимается раскопами? (Археолог)
  30. Суп на основе кваса. (Окрошка)
  31. Какой материк самый холодный? (Антарктида
  32. Сколько месяцев в году, кроме летних? (9)
  33. Назовите героя сказки с красивой богатой шубой, пожелавшего взять Дюймовочку в жены. (Крот)
  34. Сколько гномов у Белоснежки? (7)
  35. «Синенький овощ». (Баклажан)
  36. Как называется древний предок слона? (Мамонт)
  37. Друг доктора Ватсона. (Шерлок Холмс)
  38. У каких животных восемь ног? (Пауки, клещи, скорпионы и т. п.).
  39. Как называется самое распространённое вещество, встречающееся на земле в трёх видах? (Вода)
  40. Аппарат, на котором Баба Яга совершала полет. (Ступа)
  41. Ящик для ручек и карандашей. (Пенал)
  42. Самый большой в океане. (Кит)
  43. Слепыми или зрячими родятся зайчата? (Зрячими)
  44. Кто пишет стихи? (Поэт)
  45. Какая птица высиживает яйца на ногах? (Пингвин)
  46. Как называется газовая оболочка Земли? (Атмосфера)
  47. Назовите самое маленькое рогатое животное. (Улитка)
  48. Какие птицы имеют розовую окраску оперения? (Фламинго)
  49. Почему страус прячет голову в песок? (Горячий песок помогает ему избавиться от паразитов).
  50. Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук)
  51. Кто открыл Америку? (Колумб)
  52. Какую траву любят кошки? (Валерьяну)
  53. Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковой длины)
  54. Из чего готовят манную крупу? (Из пшеницы)
  55. Название, какого растения говорит, где оно живет? (Подорожник)

Ведущий: –  Для всех присутствующих в зале школа долгие годы была и будет вторым домом. Обучающийся 8 класса Михайлов Сергей исполнит для вас песню «Дом родной». (Исполнение песни)

Нас разделяют снова холода,
Не можем друг без друга мы согреться.
Но расстоянье - это не беда.
Всё потому, что родом мы из детства.
Я непременно вновь к тебе вернусь,
Услышу ранним утром птичий гомон,
И в этот миг от счастья вдруг проснусь,
И не поверю, что опять я дома.

Дом родной,
Знакомый с детства
Городок, что у реки.
Дом родной,
Где любят сердцем,
Всем разлукам, вопреки.
Дом родной,
В краю чудесном,
Был и есть в моей судьбе.
Дом родной,
Знакомый с детства,
Все пути ведут к тебе.

Мне без тебя сегодня нелегко,
И нет уже давно в душе покоя.
Мы друг от друга слишком далеко,
А, кажется, всего подать рукою.
Я знаю, что мы встретимся опять,
Я вновь пройдусь по улицам знакомым,
Так много есть о чём мне рассказать,
Трём яблоням, посаженным у дома.

Дом родной,
Знакомый с детства
Городок, что у реки.
Дом родной,
Где любят сердцем,
Всем разлукам, вопреки.
Дом родной,
В краю чудесном,
Был и есть в моей судьбе.
Дом родной,
Знакомый с детства,
Все пути ведут к тебе.
Дом родной,
В краю чудесном,
Был и есть в моей судьбе.
Дом родной,
Знакомый с детства,
Все пути ведут к тебе.

Ведущий: – Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Но ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ тоже, увы, не бесконечен. И нам пора прощаться! На дне рождении есть еще одна традиция – всех гостей, родных и близких угощать вкусным праздничным…тортом.

– Вот и мы сейчас приготовим такой торт. Только воображаемый. Для этого нужно дунуть на ладони, чтобы стряхнуть пыль. (Ведущий делает движения руками) Вложить в них удачу, оптимизм, душевное тепло, добавить дружеские приветы – помашите друг другу руками, пошлите воздушные поцелуи, побольше очаровательных улыбок.

– Объявляется эстафета «Салют» в честь школы. Необходимо лопнуть воздушный шарик, садясь на стул.  Все при этом должны дружно кричать «Ура!!!»

На этом наш праздник подошел к концу, я еще раз поздравляем всех с Днем рождения, нашей школы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Наши родители – выпускники школы, в которой теперь учимся мы» (посвящено 20-тилетию школы)

Если  вашей школе  предстоит отметить юбилей, то я  предлагаю свою идею, в которой участвуют ученики начальных классов, чьи родители учились и были выпускниками этой же школы....

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» для малокомплектной школы.

Праздник был проведен в Койской школе в 2008 году. В начальной школе учились 5 детей (девочки):2 класс – 1 учащаяся,3 класс – 1 учащаяся,4 класс – 3 учащихся.Первого класса не было. В празднике приним...

Сценарий праздника на тему:День рождения хутора "Тихого".

Это внеклассное мероприятие посвещенно открытию  Кубанского хуторка(в миниатюре) на территории школы-интерната....

сценарий праздника Матери для начальной школы "Праздник наших мам".

Праздник Матери -самый молодой из всех наших традиционных мероприятий в школе, и в этом году его готовили учащиеся 2х классов. Вначале было много сомнений -справятся-не справятся дети?Но, поработав с ...

Сценарий праздника по теме: "День матери"

Данный сценарий праздника по теме: "День матери" разраотана по материалам интернет-порталов. Программа состоит из песен и стихотворений...

СЦЕНАРИЙ праздника по теме: «День Победы. Бессмертный полк»

Мы все помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны. Важно бережно хранить память о тех, кого уже нет рядом с нами. Пока жива память о человеке, его имя будет жить ...