Сценарий праздника "День здоровья"
методическая разработка на тему

Сценарий праздника "День здоровья" можно провести как в одном классе, так и в нескольких. В сценарии исползуются стихи  для открытия праздника, а так же различные игры оздоровительного характера. Здесь каждый ребёнок может проявить себя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытие Недели окружающего  мира и Экологии

Сценарий спортивного  мероприятия «День здоровья в начальной школе»

Цели:

  • Укрепление здоровья детей.
  • Закрепить спортивные навыки, знания, умения.
  • Способствовать развитию у учеников силы, быстроты, ловкости.
  • Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу.

Ход мероприятия:

Учитель: Сегодня наш праздник посвящается всему, что связано со здоровьем. Как заниматься спортом и физкультурой, соблюдать гигиену, закаляться, умело отдыхать и хорошо трудиться.

Учащийся

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Пусть весна стучит дождем в окно,

Но в зале у нас тепло и светло!

Приветствуем всех, кто время нашел

И в школу на праздник здоровья пришел!

Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!

Приветствие команд начальной школы (каждый класс готовит эмблемы, название команды, девиз)

- Но что же значит слово здоровье?

1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!

2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!

3 Ученик: Здоровье – это красота!

4 Ученик: Здоровье – это сила!

5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!

6 Ученик: Здоровье – это выносливость!

7 Ученик: Здоровье – это гармония!

8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 5 этаж!

10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

Учитель:  Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.

Учитель: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все.

1 Ученик:

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

2 Ученик:

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну, а утром не лениться –

На зарядку становиться!

3 Ученик:

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

4 Ученик:

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

5 Ученик:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

6 Ученик:

Вот Вам добрые советы,

В них запрятаны секреты.

Чтоб здоровье сохранить –

Научись его ценить!

Учитель: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?

Звучит музыка «Смешной человечек» выезжает на велосипеде веселый гном.

Гном: Подождите, подождите! Ой-ой! Опоздал.

Достаёт подушку. Обвязывает голову и ложится  на подушку, стонет.

Учитель: Гном, ты чего это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник,  а ты лежишь!

Гном: Я опоздал! Я так спешил, торопился, и наверное заболел. И никто меня уже не вылечит.

Учитель: Ребята, что же делать? А, я знаю,  Гному может помочь вот такая большая конфета. Отдаёт Гному конфету.

Гном: Ой, полегче стало!

Учитель: Ну раз тебе полегчало, рассказывай, что с тобой приключилось. Почему у тебя в рюкзаке столько вещей?

Гном: Я узнал, что сегодня у ребят спортивный праздник, и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо.

Я немного толстоват,

Я немного скромноват.

Но поверь те мне, ребята,

В этом я не виноват!

Учитель: А скажи-ка,  Гномик,  нам, чем ты занят по утрам?

Гном: Я ребята, долго сплю,  до обеда я храплю.

Учитель:

Расскажи нам по порядку.

Часто делаешь зарядку?

Спортом занимаешься?

Водою закаляешься?

Гном:

Нет! Зарядки –то ребята, я не делал никогда.

Закаляться? Страшно братцы: ведь холодная вода!

Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать!

Учитель:

Есть такое средство, есть!

Сладостей поменьше есть!

Утром долго не валяться,

физкультурой заниматься!

Бегать, прыгать и скакать!

Душ холодный принимать!

Гном:  У-у-у, чешет затылок.

Ребята: Ничего не бойся  Гном, ты же не трусишка! Рядом с нами ты в вставай, всё за нами повторяй!

А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Команды получают маршрутные листы и  проходят маршрут по станциям (оценивание 1-5 баллов)

Внимание! Ответственные за станции педагоги самостоятельно подготавливают необходимое оборудование.

1 станция «Меткий стрелок»

Мишенью служит обычный обруч (корзина), в который участники станут метать маленькие шары. Каждому участнику команды вручается маленький мяч. Обруч расположен на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу каждый участник команды подходит к финишной черте и старается попасть в цель ( обруч). Эстафета проходит на время, которое фиксируется в путевом листе.

2 станция «Бег с шариком»

Конкурс парный. Два участника команды встают друг напротив друга и зажимают животами воздушный шарик. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до кегли, обойти её и вернуться на финишную черту не потеряв и не лопнув шарика. Атрибуты конкурса передаются следующей паре команды. Эстафета проходит на время, которое фиксируется в путевом листе.

3 станция «Гусеница» ( передача мяча в колонне)

По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те, таким же способом, передают мяч сзадистоящим. Каждый раз, последний игрок в колонне, получив мяч, бежит в начало колонны и начинает опять передавать мяч. Эстафета считается пройденной, когда все участники команды побывают в конце колонны и начавший игру вернется на исходное место. Эстафета проходит на время, которое фиксируется в путевом листе.

4 станция «Кузнечики» (прыжки на одной ноге)

По сигналу участник команды, прыгая на одной ноге, должен достигнуть кегли и также вернуться назад, передать эстафету. Задание считается выполненным, когда задание пройдет каждый игрок команды. Запрещается во время выполнения задания вставать на обе ноги.  Эстафета проходит на время, которое фиксируется в путевом листе.

5 станция «Мешочек с песком»

Первые участники команды кладут на голову мешочки с песком и по сигналу проходят до кегли и обратно. Передают мешочек следующему участнику и т. д. Эстафета проходит на время, которое фиксируется в путевом листе.

6 станция «Прыжки по кочкам»

Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле.

7 станция «Дружные зверята»

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде учителя участники команд должны попрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.

8 Станция «Раз словечко – два словечко» 

Класс разделить на 3 части.

  1. Из слова ЗДОРОВЬЕ составить как можно больше разных слов
  2. Соединить вместе части пословицы о здоровье
  3.  в лепестках ромашки написать или нарисовать что составляет ЗОЖ.

9 Станция «Полезно-вредно»

Класс разделить на 2 команды. Первый участник бежит до подставки с карточками, на которых изображены `вредные` (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и `полезные` (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до стены и приклеивает карточку под надписью `вредные` или `полезные` продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.

Окончание праздника: общий спортивный флешмоб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Здоровое питание - здоровое тело".

В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс "Здоровое питание". По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети  в интересной форме познакомили своих однокл...

Сценарий праздника " ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"

Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни....

сценария мероприятия "Здоровое питание- залог здоровья"

сценария мероприятия "Здоровое питание- залог здоровья"...

Сценарий праздника "Здоровому всё здорово"

Сценарий праздника на свежем воздухе "Здоровому всё здорово" для 3 класса...

Сценарий Дня Здоровья «Праздник спорта и здоровья!»

Пропаганда здорового образа жизни; приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом....

Сценарий дня здоровья "Экология здоровья"

Сценарий этого Дня Здоровья разработан с экологической напрвленностью. Можно провести весной и приобщить ко Всемирному дню охраны окружающей среды (отмечается 5 июня) или на школьной летней площадке....