Сценарий праздника "День здоровья"
методическая разработка на тему
Сценарий праздника "День здоровья" можно провести как в одном классе, так и в нескольких. В сценарии исползуются стихи для открытия праздника, а так же различные игры оздоровительного характера. Здесь каждый ребёнок может проявить себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"День Здоровья" праздник для начальной школы | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытие Недели окружающего мира и Экологии
Сценарий спортивного мероприятия «День здоровья в начальной школе»
Цели:
- Укрепление здоровья детей.
- Закрепить спортивные навыки, знания, умения.
- Способствовать развитию у учеников силы, быстроты, ловкости.
- Воспитывать чувство коллективизма, уважения друг к другу.
Ход мероприятия:
Учитель: Сегодня наш праздник посвящается всему, что связано со здоровьем. Как заниматься спортом и физкультурой, соблюдать гигиену, закаляться, умело отдыхать и хорошо трудиться.
Учащийся
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Пусть весна стучит дождем в окно,
Но в зале у нас тепло и светло!
Приветствуем всех, кто время нашел
И в школу на праздник здоровья пришел!
Мы будем здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны!
Приветствие команд начальной школы (каждый класс готовит эмблемы, название команды, девиз)
- Но что же значит слово здоровье?
1 Ученик: Здоровье – это когда тебе хорошо!
2 Ученик: Здоровье – это когда ничего не болит!
3 Ученик: Здоровье – это красота!
4 Ученик: Здоровье – это сила!
5 Ученик: Здоровье – это гибкость и стройность!
6 Ученик: Здоровье – это выносливость!
7 Ученик: Здоровье – это гармония!
8 Ученик: Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
9 Ученик: Здоровье – это когда ты без труда можешь подняться на 5 этаж!
10 Ученик: Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
11 Ученик: Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
Учитель: Ребята, вы все правы. “Здоровье до того превышает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля”.
Учитель: Здоровье надо беречь, заботиться о нем с ранних лет. Об этом знают все.
1 Ученик:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2 Ученик:
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться!
3 Ученик:
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4 Ученик:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
5 Ученик:
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
6 Ученик:
Вот Вам добрые советы,
В них запрятаны секреты.
Чтоб здоровье сохранить –
Научись его ценить!
Учитель: Ребята! Все слышали, чтобы быть здоровым необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: “Движение – это жизнь”. Я предлагаю вам всем немного подвигаться, размять свое тело. Ведь утро нужно начинать с зарядки. Для чего нужна зарядка?
Звучит музыка «Смешной человечек» выезжает на велосипеде веселый гном.
Гном: Подождите, подождите! Ой-ой! Опоздал.
Достаёт подушку. Обвязывает голову и ложится на подушку, стонет.
Учитель: Гном, ты чего это разлёгся? Вставай! У нас спортивный праздник, а ты лежишь!
Гном: Я опоздал! Я так спешил, торопился, и наверное заболел. И никто меня уже не вылечит.
Учитель: Ребята, что же делать? А, я знаю, Гному может помочь вот такая большая конфета. Отдаёт Гному конфету.
Гном: Ой, полегче стало!
Учитель: Ну раз тебе полегчало, рассказывай, что с тобой приключилось. Почему у тебя в рюкзаке столько вещей?
Гном: Я узнал, что сегодня у ребят спортивный праздник, и решил прийти к ним. А у меня на крыше чего только нет для этого праздника! Я всего набрал и принёс, но так спешил, так устал, что стало плохо.
Я немного толстоват,
Я немного скромноват.
Но поверь те мне, ребята,
В этом я не виноват!
Учитель: А скажи-ка, Гномик, нам, чем ты занят по утрам?
Гном: Я ребята, долго сплю, до обеда я храплю.
Учитель:
Расскажи нам по порядку.
Часто делаешь зарядку?
Спортом занимаешься?
Водою закаляешься?
Гном:
Нет! Зарядки –то ребята, я не делал никогда.
Закаляться? Страшно братцы: ведь холодная вода!
Может средство есть такое, чтобы сильным, ловким стать, От других не отставать!
Учитель:
Есть такое средство, есть!
Сладостей поменьше есть!
Утром долго не валяться,
физкультурой заниматься!
Бегать, прыгать и скакать!
Душ холодный принимать!
Гном: У-у-у, чешет затылок.
Ребята: Ничего не бойся Гном, ты же не трусишка! Рядом с нами ты в вставай, всё за нами повторяй!
А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
Команды получают маршрутные листы и проходят маршрут по станциям (оценивание 1-5 баллов)
Внимание! Ответственные за станции педагоги самостоятельно подготавливают необходимое оборудование.
1 станция «Меткий стрелок»
Мишенью служит обычный обруч (корзина), в который участники станут метать маленькие шары. Каждому участнику команды вручается маленький мяч. Обруч расположен на расстоянии 5 метров от финишной черты. По сигналу каждый участник команды подходит к финишной черте и старается попасть в цель ( обруч). Эстафета проходит на время, которое фиксируется в путевом листе.
2 станция «Бег с шариком»
Конкурс парный. Два участника команды встают друг напротив друга и зажимают животами воздушный шарик. Затем нужно постараться как можно быстрее добежать до кегли, обойти её и вернуться на финишную черту не потеряв и не лопнув шарика. Атрибуты конкурса передаются следующей паре команды. Эстафета проходит на время, которое фиксируется в путевом листе.
3 станция «Гусеница» ( передача мяча в колонне)
По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те, таким же способом, передают мяч сзадистоящим. Каждый раз, последний игрок в колонне, получив мяч, бежит в начало колонны и начинает опять передавать мяч. Эстафета считается пройденной, когда все участники команды побывают в конце колонны и начавший игру вернется на исходное место. Эстафета проходит на время, которое фиксируется в путевом листе.
4 станция «Кузнечики» (прыжки на одной ноге)
По сигналу участник команды, прыгая на одной ноге, должен достигнуть кегли и также вернуться назад, передать эстафету. Задание считается выполненным, когда задание пройдет каждый игрок команды. Запрещается во время выполнения задания вставать на обе ноги. Эстафета проходит на время, которое фиксируется в путевом листе.
5 станция «Мешочек с песком»
Первые участники команды кладут на голову мешочки с песком и по сигналу проходят до кегли и обратно. Передают мешочек следующему участнику и т. д. Эстафета проходит на время, которое фиксируется в путевом листе.
6 станция «Прыжки по кочкам»
Каждой команде выдается 2 обруча. С их помощью надо преодолеть "болото". По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта можно вернуться по "мостику", т.е. просто катить обручи по земле.
7 станция «Дружные зверята»
Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде учителя участники команд должны попрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.
8 Станция «Раз словечко – два словечко»
Класс разделить на 3 части.
- Из слова ЗДОРОВЬЕ составить как можно больше разных слов
- Соединить вместе части пословицы о здоровье
- в лепестках ромашки написать или нарисовать что составляет ЗОЖ.
9 Станция «Полезно-вредно»
Класс разделить на 2 команды. Первый участник бежит до подставки с карточками, на которых изображены `вредные` (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и `полезные` (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит до стены и приклеивает карточку под надписью `вредные` или `полезные` продукты в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.
Окончание праздника: общий спортивный флешмоб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Здоровое питание - здоровое тело".
В 1 классе по внеурочной деятельности был введен курс "Здоровое питание". По окончанию этого курса в конце года был проведен праздник, на котором дети в интересной форме познакомили своих однокл...
Сценарий праздника " ЗДОРОВО БЫТЬ ЗДОРОВЫМ!"
Цель: сформировать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни....
Методические рекомендации по реализации программы "Здоровое питание" Разработка сценария " Знатоки здоровой пищи"
Планирование по теиам раздела, разработка занятия....
сценария мероприятия "Здоровое питание- залог здоровья"
сценария мероприятия "Здоровое питание- залог здоровья"...
Сценарий праздника "Здоровому всё здорово"
Сценарий праздника на свежем воздухе "Здоровому всё здорово" для 3 класса...
Сценарий Дня Здоровья «Праздник спорта и здоровья!»
Пропаганда здорового образа жизни; приобщение обучающихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом....
Сценарий дня здоровья "Экология здоровья"
Сценарий этого Дня Здоровья разработан с экологической напрвленностью. Можно провести весной и приобщить ко Всемирному дню охраны окружающей среды (отмечается 5 июня) или на школьной летней площадке....