Спасибо, Азбука!
материал (1 класс) на тему

ХОД ПРАЗДНИКА

 

Ученик 1.

 

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

 

Ученик 2.

 

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид –

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spasibo_azbuka.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Спасибо, Азбука!

ХОД ПРАЗДНИКА

Ученик 1.

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

О своих успехах.

Ученик 2.

Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид –

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит.

Ученик 3.

Разбудите меня ночью,

В самой серединочке –

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

Ученик 4.

Буквы гласные мы любим,

И все больше с каждым днем

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поем!

Ученик 5.

Тыщу слов в минуту нынче,

Как машина, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!

Ученик 6.

За окном стоит февраль,

Снег в воздухе кружится,

А нам сегодня предстоит

С азбукой проститься!

Ученик 7.

Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

К ней мы все привыкли.

Ученик 8.

Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Дети. Спа-си-бо!

Входит Азбука.

Азбука.

Вот и я, мои друзья!

Я вам рада очень!

Слышать добрые слова

Кто же не захочет!

Ведущий. Уважаемая Азбука! Принимай парад войск от А до Я.

Азбука.

Есть принимать парад!

А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!

Я – командир, вы – мой отряд!

Гласные?

(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Согласные?

(Шаг вперед, хором:  «Здесь!»)

Буквы, которые не обозначают звуков?

(Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Ученик 9.

И зачем было идти?

Я читаю лет с пяти.

Нужен этот первый класс!

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер,

Буду целый день играть,

В Интернете пропадать.

Азбука.

Подожди, не торопись,

Лучше к школе приглядись,

А уйти всегда успеешь

И включиться в Интернет.

Грамотою не владеешь –

Подключаться толку нет,

Насмешишь ты целый свет!

Ученик 9.

Как же так? Ведь я читаю,

Цифры знаю, буквы знаю!

Азбука (показывает на букву р). Эту тоже?

Ученик 9.

Ну а как же!

Скажет каждый во дворе –

Перед нами буква «рэ»!

Буква Р.

Я не «рэ», не «рэ», не «рэ»,

Хоть пишусь я во дворе!

Ты меня найдешь в горах,

Тундре, речке, берегах.

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом –

Вот тигриным, например.

Мое имя – буква «эр»!

Ученик 9.

Извините, я не знал,

Но я правильно читал!

Ведущий. Уважаемая Азбука! А давайте проверим, знают ли дети названия букв – имена твоих подданных.

Стихи читают цепочкой. У каждого ученика эмблема той буквы, о которой он читает:

А – аптекарь,

Б – бочар,

В – вязальщик,

Г – гончар,

Д – дробильщик здоровенный,

Е – ефрейтор, он военный,

Ж – жестянщик-мужичок,

3 – закройщик-старичок,

И – историк бородатый,

К – красильщик,

Л – лудильщик,

М – маляр,

Н – носильщик

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С – сапожник,

Т – турист,

Ш – бесстрашный укротитель,

Ф – чудак фотолюбитель,

Х – отважный хоккеист,

Ц – известный цимбалист,

Ч – чудесный часовщик,

Ш – шофер, большой шутник.

Ь – это мягкий хитрый знак,

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Ъ – это молчаливый знак,

Не произносится никак!

Нужен многим он словам,

Хотя и очень скромный сам.

Э – электрик – энергетик,

Ю – юрист.

Ведущий. А дальше?

Я – это я, мои друзья!

Азбука.

Это русский алфавит,

Буква к букве – в ряд стоит.

Ученик 10.

Хоть непросто это – пусть!

Все заучим наизусть!

К букве – буква,

К слову – слово –

Родилась родная речь!

Азбука.

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?

Буквы.

Тридцать три!

Ты на буквы посмотри.

Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Родные такие!

Без них нельзя постичь науки!

Вы догадались? Это... звуки!

Ведущий. Сколько звуков в нашей речи? Чего больше – звуков или букв?

Дети. Гласных звуков 6, согласных звуков 36. Всего 42 звука. Их больше, чем букв.

Ведущий. Сколько букв в алфавите между А и Я?

Дети. 31 буква.

Ведущий. Каких букв больше в русском языке: гласных или согласных?

Дети. Гласных – 10, согласных – 21.

Ведущий. Какими буквами можно обозначить мягкость согласных звуков при письме?

Дети. Буквами е, ё, ю, я, и, ь.

Ведущий. Какие буквы в алфавите не обозначают звуков? Зачем они нужны? В чем их работа? В чем разница между словами азбука и алфавит? Есть ли разница между значениями этих слов?

Дети отвечают.

– А знаете ли вы, когда был на Руси напечатан первый букварь?

В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» – первый на Руси печатный букварь. В этом году «Азбуке» исполняется 434 года. Название книга получила от названий двух первых букв: «аз» и «буки». Отсюда и пословица: «Аз да буки, а там и науки».

Буквы (хором).

Будем знать мы алфавит –

Всё вокруг заговорит!

Ученик 11.

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать.

Алфавитная семья

Вам представлена, друзья!

Ученик 12.

Кто захочет сам читать,

Станет буквы изучать.

А от этого порога

К знаниям ведет дорога.

Ученик 9.

Понял много я сейчас

И пойду учиться в класс.

Многое узнаю,

Книги прочитаю.

Машет рукой, уходит.

Азбука. Буквы, встали!

Дети-буквы.

Вы приказали –

Буквы встали,

Но мы уже чуть-чуть устали.

Немножко можно поиграть?

Азбука.

Ну что ж, немножко можно.

Согласна даже вам помочь:

Я поиграть сама не прочь...

Игровая программа

Загадки

а) Эта буква широка

И похожа на жука. (Ж)

б) В этой букве нет угла,

До того она кругла.

До того она кругла –

Укатиться бы могла. (О)

в) С этой буквой на носу

Филин прячется в лесу. (Ф)

г) На эту букву посмотри –

Она совсем как цифра 3. (З)

Испытание «Живые буквы»

Ведущий. У каждого из вас в руках есть буква. Азбука называет слово, а нужные буковки выбегают и образуют его. (Слова: эхо, снег, зима, лед, азбука.)

Испытание «Тир»

Ведущий. У нас необычный тир. Мы стреляем по очереди словами. Слово начинается на букву Ц.

Последний назвавший слово на указанную букву выигрывает.

– Теперь называем слова на букву Т. (Дети отвечают.) А знаете ли вы, что почти четвертая часть всех русских слов начинается со звучных согласных М, Н, Р?

Испытание «Сценка»

Ведущий. Ну-ка, выходите, буквы: А, Я, О, В, С, Н, К. Попробуйте сложить слово.

Ученик 13. A y меня дома овсянка!

Ученик 14. Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Ученик 13. Как я люблю овсянку!

Ученик 14. И я люблю!

Ученик 13. Она желтая, красивая такая!

Ученик 14. И вкусная. Особенно с молоком!

Ученик 13. Как это – вкусная? Как это – с молоком?

Ученик 14. Да так! А еще хороша с маслом или сахарным песком!

Ученик 13. Да ты про что говоришь?

Ученик 14. Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

Ученик 13. И я про овсянку!

Ученик 14. Ты про какую овсянку?

Ученик 13. Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Ученик 14. Каша песни пела?

Ученик 13 (сердито). Какая каша? Не каша, а птица.

Ученик 14. Птица ов-сян-ка, что ли? Не слыхала такую?

Ученик 13 (более добродушно). Айда ко мне – мою овсянку слушать.

Ученик 14. Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать.

Ведущий. Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими еще многозначными совами вы встречались?

Дети отвечают и получают веточки-жетоны.

Испытание «Айболит»

Ведущий.

Этот грозный Буквоежка –

Буквы съест в один присест.

Обглодал он все словечки

И теперь уже не ест.

Надо буквы дописать,

Чтобы фразу прочитать.

На листочках – послание, в котором нужно исправить (вылечить) буквы.

Испытание «Прочитай-ка»

Ведущий. Вы умеете читать? Сейчас проверим.

Четыре ученика получают карточки с текстами и готовятся читать стихотворение «Как Коля читал»:

Коля книги не читал –

Он их попросту глотал:

За едой и перед сном,

В лодке с поднятым веслом,

На уроках и в саду,

Лежа, стоя, на ходу.

За обедом проглотил он

«Гулливера» с «Буратино».

Брал он с вешалки пальто –

Закусил стихом Барто.

А в аптеку шел пока,

Скушал томик Маршака.

Не заметил, как с арбузом

Скушал «Робинзона Крузо».

Наконец, собравшись спать,

Взял Хоттабыча в кровать.

У него спросили в школе:

– Что прочел сегодня, Коля?

И ответил Коля так:

– Написал роман Маршак,

Как отважный Робинзон

Сел в отцепленный вагон

И поехал к лилипутам,

Был веревками опутан,

Но его от смерти спас

Добрый папа Карабас...

Дружный смех раздался в школе.

Отчего – не понял Коля.

Знает кто-нибудь из вас,

Почему смеялся класс?

Ведущий. Почему смеялся класс? Какую сказку прочитал Коля?

Дети отвечают.

– А теперь угадайте, какие сказки прочитали ученики.

1. Желтая кепочка.

(Красная Шапочка.)

2. Илья-Царевич и Серый волк

(Иван-Царевич.)

3. Приключения Знайки и его друзей.

(Незнайки.)

4. Гадкий цыпленок.

(Утенок.)

5. Стойкий железный солдатик.

(Оловянный.)

6. Сказка о рыбаке и рыбачке.

(Рыбке.)

7. Луковый мальчик.

(Чиполлино.)

8. Конь-Горбун.

(Конек-Горбунок.)

– Сказка – ложь, да в ней намек –

Добрым молодцам урок.

Чаще сказки вы читайте

И уроки извлекайте.

Испытание «Стихотворное»

Азбука. Отгадайте слова, которые мы для вас зашифровали. Прочитайте их.

На плакате:

пры

бе

ска        

кать

гать

рас         

гром

пес

пе        

ню

ко

вать

Ведущий. Что получилось?

Дети. Прыгать, бегать, скакать, громко песню распевать.

Ведущий. А теперь все вместе прочитаем эти слова без остановки.

Дети (хором).

Прыгать, бегать и скакать!

Громко песню распевать!

Азбука. Что у вас получилось?

Дети. Стихотворение.

Азбука. Это мой веселый приказ. Танцуют все!

Ученик 15. Сколько нас ждет впереди чудесных открытий! Спасибо тебе, дорогая Азбука!

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут,

По ступенькам постепенно

В царство сказок нас ведут.

Ученик 16.

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке спасибо –

Расставаться нам пора!

Ученик 17.

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Нужных знаний нам дала немало!

И теперь мы лучшие друзья.

Ученик 18.

Мы хотим сказать тебе спасибо,

Мы тебя за все благодарим!

Говорим тебе мы – до свиданья!

Здравствуй! – новой книге говорим.

Ученик 19.

Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

Азбука. В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми!

Дети получают книги для чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок - праздник "Спасибо Азбуке!"

Урок чтения в 1 классе. Прощание с азбукой....

"Спасибо, Азбука, тебе!"

После изучения первого учебника в первом классе провели интересный праздник. Мы читали стихи, пели песни, показывали гостям как научились читать....

Спасибо, Азбука, и прощай! внеклассное мероприятие

Каждый в 1 классе проводит внеклассное мероприятие, на котором ребята прощаются с Азбукой. Я решила предоставить вам свой сценарий проведения праздника. По мнению тех, кто присутствовал на нем, он про...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Методическая разработка утренника "Спасибо, Азбука!"

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей...

Праздник "Спасибо, Азбука!"

Мероприятие проводится в 3 четверти  в последний день обучения грамоте....

Внеклассное мероприятие « Спасибо, Азбука!»

Цель: развивать познавательную активность и творческие способности детей;Задачи:воспитывать у учащихся чувство уверенности в себе и желание демонстрировать свои достижениявоспитывать интерес к у...