Сценарий праздника: «Осенний калейдоскоп»
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ гимназия №1
Сценарий праздника:
«Осенний калейдоскоп»
Автор: Кузнецова Юлия Викторовна,
воспитатель.
Липецк, 2014 г
Цель: Способствовать активизации познавательной деятельности
Задачи:
- Закрепить знания об осенних месяцах;
- Прививать потребности в охране окружающей среды;
- Воспитывать навыки культурного поведения во время проведения мероприятия.
Оборудование: выставка детских рисунков, поделок из природного материала, осенних букетов, инвентарь для игр
Участники игры: 3 команды 2 класса (сентябрь; октябрь; ноябрь)
Девиз: «Всё погубила, но всех наградила!»
Ход праздника
I часть – торжественная
Ведущий:
Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас в нашей горнице. Вот и осень подкралась незаметно. Дни стали короче, а ночи длиннее. Теряются яркие краски лета. Одна за другой золотыми свечами загораются на опушке березы. Мягким одеялом плывут по утрам туманы.
Осень - это прекрасное время года.
Поэты написано много стихов, воспевая красоту осенней природы.
Осень! Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются – там, на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
(Выходят ученики)
1 ученик:
Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам.
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
2 ученик:
Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
3 ученик:
И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит, лета больше нет,
Осень наступает.
4 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Песня об осени.
Ведущий:
- Осень всё позолотила.
Золотое всё кругом –
И берёзы, и осины
Золотым горят костром. (Раздаётся стук в дверь)
Ведущий:
- Кто это к нам стучится?
(Входит почтальон)
Почтальон:
Почтальон приносит в дом
Письма и газеты.
Получите письмецо –
С приглашением оно.
Вам – письмо,
А вам – газеты.
Вам всё пишут – писем нету.
Вам – конверт со штампом этим,
Вам – открытка, вам - журнал.
Кажется, я всё раздал.
До свидания, ребята!
Ждут другие адресаты. (Уходит)
Ведущий:
- Что же пишут нам в газетах?
1 ученик:
- В этой газете я прочитал о приметах осени.
- Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.
- Гром в сентябре предвещает тёплую осень.
- В лесу много рябины – осень будет дождливой, мало – сухой.
2 ученик:
- А у меня напечатаны пословицы и поговорки об осени.
-Цыплят по осени считают.
-Октябрь землю покроет, где листком, где снежком.
-Осенью и у воробья пир.
- В ноябре зима с осенью борется.
Ведущий:
- А что пишут в журналах об осени?
3 ученик:
- У меня в журнале напечатано хорошее стихотворение об осени.
Ученица:
Зашуршали под ногами
Листья с желтыми боками.
Стало сыро, стало голо,
Собираться надо в школу.
Я тетрадки еле-еле
Разместил в своем портфеле
Среди ягодок рябины,
Листьев клена и осины,
Желудей и сыроежек…
И, наверное, Олежек,
Мой сосед по парте, спросит:
"Что все это?". "Это – осень!»
Ведущая:
Осень позаботилась, чтобы нам зимой жилось сытно и тепло. В благодарность за это наши предки с радостью встречали матушку Осенину- был в старину такой праздник. В деревнях в погожий осенний день собирались девушки и парни, чтобы попеть, потанцевать и вволю повеселиться. Так давайте, и мы вспомним русский обычай и позовем в гости Осень.
(Звучит русская народная песня)
Все: Осень, осень,
В гости просим!
Погости недель восемь:
С обильными хлебами,
С высокими снегами,
С листопадом и дождем
С перелетным журавлем! (Входит Осень)
Осень:
А вот и я, привет осенний вам друзья!
Вы рады встретиться со мной? Вам нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.
А пришла я к вам на праздник не одна, а вместе с тремя братьями – осенними месяцами. Они помогут мне провести праздник.
Сентябрь:
Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к вам пришел? (сентябрь)
Октябрь:
Все мрачней лицо природы –
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к вам явился? (октябрь)
Ноябрь:
Поле черно-белым стало,
Подает то дождь, то снег,
А еще похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц подскажи. (ноябрь)
Сентябрь: Сентябрь самый сухой месяц осени. Обо мне говорят: «В сентябре одна ягодка горькая, да и то рябина».
Октябрь: Меня называют грязняком. В народе обо мне говорят «Октябрь ни колеса, ни полоза не любит».
Ноябрь: А обо мне говорят так: «В ноябре зима с осенью борется», «Ноябрь капризен, то плачет, то смеется»
II часть
Игровая программа
Осень: Осень - это время свадеб, гуляний, игр. Мы с вами тоже можем поиграть в разные игры.
Ведущая: Младший брат Осени, щедрый Сентябрь,
Каждой зверюшке подарок припас:
Белке – орешки, зайке – капусту,
Ежу-непоседе – грибы про запас.
1.Игра «В лес по шишки»
В игре участвуют три человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.
2.Игра «Собери грибочки»
Играют по трое. На нитке висят грибочки. Нужно с закрытыми глазами сорвать как можно больше грибов. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.
Ведущая: В октябре лист с деревьев облетает, кружится, недаром зовут его листопадником.
Дождь стучит по мокрым крышам.
Ветер всю листву сорвал.
Знать, Октябрь из дома вышел,
Разворчался, осерчал.
3.Игра «Помоги листочку»
В игре участвуют 3 ребенка. На 3 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
4.Игра «Кто быстрее соберёт картошку»
Вот ложка, а вот картошка!
(На ложку положить картошку и перенести в корзину своей команды)
Картофель, корзинка, ложка
5.Игра «Разгрузи машину»
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т.п.
Ведущая:
За окном то дождик, то холодный снег,
Мрачно, неуютно на душе у всех.
Только ты не хмурься, на Ноябрь не злись,
Ты своей улыбкой с другом поделись.
Он тебе ответит, станет вам тепло.
Будет в душах ваших мирно и светло!
(Звучит песня «Осень - чудная пора»)
Осень:
Знаете ли вы?
Кто собирает яблоки спиной? (еж)
Какой лесной житель сушит грибы на ветках? (белка)
Листья каких деревьев осенью краснеют? (осина, рябина, клен)
У какого зверя осенью в листопад появляются детеныши? (заяц)
У какой птицы снежное имя? (снегирь)
Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге? (Нет)
Что страшнее птицам холод или голод. (Голод)
У кого щека вместо мешка? (бурундук)
Кто осенью улетает, а весной возвращается? (птицы)
Ученик. Осень дивная!
Осень славная!
Спасибо тебе за дни твои погожие!
Спасибо за листопад веселый!
За красоту лесов и полей – Спасибо!
Осень:
- Осень дарит нам и овощи, и фрукты, и грибы, и ягоды, но самый ценный и дорогой подарок – это хлеб.
Ведь недаром говорят:
-Хлеб всему голова.
- Хлеб на стол - и стол – престол,
Хлеба ни куска – и стол – доска.
- Нелегко вырастить хлеб, зато, сколько радости, когда урожай собран.
(Выходят дети и несут каравай хлеба.)
С.Погореловский «Хлебушко»
1.Вот он –
Хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой;
Вот он-
Тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой.
В каждый дом,
На каждый стол
Он пожаловал – пришёл.
2.В нём здоровье наше, сила;
В нём чудесное тепло;
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
В нём - земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки –
Вырастай богатырём.
Осень:
-Спасибо вам, ребята, за праздник. Надеюсь, на следующий год вы меня опять пригласите. А сейчас, примите мои гостинцы.
Ведущий:
- Наш утренник подошёл к концу. Я благодарю всех ребят, уважаемых родителей, которые помогли организовать этот праздник. А теперь ребята приглашаются в класс отведать дары осени.
Используемая литература
1. Н. Ф. Дик «Начальная школа от А до Я». Р-на-Д.: «Феникс», 2006 г.;
2.Н.В.Ковалёва «Конкурсы, викторины, праздники». М.: Просвещение, 2007г.;
3.Н. И. Усцова «Классные часы 1-4 классы». Волгоград: «Учитель», 2007г.;
4.Н. Х. Гафиатулина «Психологические подсказки». Р-на-Д.: «Феникс», 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения праздника "Осенний калейдоскоп"
Сценарий проведения праздника "Осенний калейдоскоп"...
Праздник "Осенний калейдоскоп"
25 октября в нашем классе проходил праздник осени.Ребята очень ждали его и ответственно подготовились. И не зря,праздник прошел на славу! Незабываемым желтым листочком остался в памяти вальс дев...
Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп"
Методическая разработка массового мероприятия спортивно- экологической направленности для ребят младшего школьного возраста. Цель данного сценария: в доступной форме с использованием сказо...
Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп"
Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп" предназначен для учащихся начальных классов. Материал подобран так, чтобы каждый участник праздника мог принять в нём участие. Это является гарантом того, что ...
Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп"
Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп"...
Сценарий праздника "Осенний калейдоскоп", посвященный Дню матери
Развлечение "Осенний калейдоскоп" посвященный Дню матери проводится с умственно отсталыми обучающимися 1 класса совместно с родителями....
Сценарий праздника: «Осенний калейдоскоп»
laquo;Осенний калейдоскоп»Цель: Способствовать активизации познавательной деятельностиЗакрепить знания об осенних месяцах;Прививать потребности в охране окружающей среды;Воспитывать навыки куль...