Прощание с начальной школой
методическая разработка (4 класс) на тему

Тонких Марина Анатольевна

Сценарий праздника для выпускников начальной школы и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации города Соликамска Пермского края

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная  школа №16»

Прощание

с начальной школой

 (Сценарий праздника)

         Выполнила:

 Тонких Марина Анатольевна,

        учитель начальных классов

        МАОУ «ООШ № 16»

        

Соликамск, 2016


 Учитель:

Добрый вечер! Я приветствую всех, кто присутствует на нашем празднике «Прощания с начальной школой».

Четыре года пролетели как четыре дня.

И вот настал день расставанья.

Но жизнь – дорога, у которой нет конца,

И мир познаний в ней неисчерпаем.

Завершились контрольные работы. Оторвались родители от своих повседневных забот. Немного грустнее и задумчивее сделались учителя, и посерьёзнее дети.

Взволнованнее стали слова.…  И острее почувствовалась тишина, точно перед выходом…

…перед выходом на сцену тех, кто, прощаясь с начальной школой, готов вступить в новую, более взрослую жизнь!

В зал под торжественную музыку входят выпускники

РЕБЁНОК:

Светит в мае солнце ярко,

Расцвели вокруг цветы.

За окошком стало жарко -

Рады  я и ты.

Собрались мы в зале нашем

В этот тихий вечерок.

Всех гостей мы приглашаем

На прощальный огонёк.

Учитель:

Доставить радость вам, себе пришёл 4-й «Б»!

Добры и счастливы их лица, душа поёт наперебой.

Нельзя в таких вот не влюбиться, не подивиться их красой?

Шустрые, спортивные, смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные.

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Ну, ладно, хватит их расхваливать. Посмотрим,  с каким багажом они переходят в среднее звено. А для того чтобы подвести итоги четырёх лет, давайте вспомним, с чего всё началось…

1реб. Одну простую сказку,

2реб.  А, может, и не сказку,

3реб. А, может, не простую

Все: Хотим вам рассказать.

1реб. Её мы помним с детства,

2реб. А, может, и не с детства.

3реб. А, может и не с детства,

Все:  Но будем вспоминать.

Звучит музыка из кинофильма «Пластилиновая ворона»

1реб. В четырежды детском царстве,

2реб. В четырежды школьном государстве

3реб. Жил да был народ честной,

Все: Добродушный и простой,

1реб. Непослушный и смешной.

2реб. Лишь шутили и играли

3реб. И заботушки не знали.

Все: Царство,  полное детей,

1реб. Развесёлым величали,

2реб. Про больших и про детей

Все:  Песни дружно распевали.

1реб. Однажды чьим-то мамам,

2реб. А, может, и не мамам,

3реб. А, может быть, и папам

Все: Случайно повезло.

1реб. Прислал им кто-то мальчиков.

2реб. А, может, и не мальчиков.

3реб. А, может быть, и не девочек,

Все: Но тоже хорошо.

1реб. Они так быстро выросли,

2реб. А, может, и не выросли,

3реб. А,  может, и не быстро.

Все: Но в школу все пришли.

1реб. И  тут они сдружились,

2реб. Что даже удивились

3реб. И мамы их, и папы.

Все: И даже…учителя

1реб. Но вот настало время,

2реб. Пришла пора занятий,

3реб. А, может, не занятий,

Все: Но всё- таки пришла.

1реб. Мы взяли краски в руки

2реб. А, может, и не в руки?

3реб. А, может, и не взяли?

Все: Но стали рисовать.

1реб. Но вот все побежали,

2реб. А, может, поскакали,

3реб. А, может быть, галопом

Все: Мы в зал все понеслись.

1реб. Мы взяли по скакалке,

2реб. А, может, и по палке.

3реб. А, может, и по лесенке

Все: Все дружно забрались.

1реб. Однажды рано утром

2реб. А, может, и не утром?

3реб. А, может, поздним вечером

Все: В дверь кто-то постучал.

Ребята с визгом убегают, прячутся.

1реб. Но кто, же это? Страус?

2реб. А, может, Микки Маус?

3реб. А, может быть, трансформер?

Все: Нас сильно напугал.

Киногерой в костюме  поёт  на мелодию песни «Маленькая страна»:

За стадионом, за домами

Школа такая есть.

Там дети с умными глазами,

 Грамот не перечесть.

Там школа чистотой искрится.

Там и микробов нет.

Каждому наша школа снится,

Каждому дарит свет.

Маленькая страна,

Умненькая страна.

Много знаний и умений

Дарит нам всем она.

Учитель: Вот в такую школу и попали наши дети!

5реб. Добрый вечер, уважаемые гости!

6реб. Добрый вечер!

5реб. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.

6реб. Даша, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.

5реб. Сейчас, сейчас… с чего начать?.. А-а-а, вот! Ты слышал, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили!

6реб. Ты что, с луны свалилась?

5реб. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю, а  там написано: «4 класс». Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А потом мне стало грустно…

6реб. Почему?

5реб. Лучше бы на книжке было написано: «11-й класс». А так – сколько ещё предстоит мучиться моим родителям!

6реб. Да, ты права. Мои родители очень  часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.

5реб. А вчера на уроке учитель перехватил записку Максима. А там написано: «Я тебя люблю, Влада!» А потом учитель начал ругать его: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял,  в чём твоя вина?» «Понял, - ответил Максим, - я на ней женюсь».

6реб. Это что…  Вот учительница вызывает вчера Ярослава и спрашивает: «Как размножаются растения?». А он в ответ: «Растения? – и чешет затылок. – Вот о них-то я как раз и не знаю…?».

5реб. Да,  действительно,  любопытно. Ну, у тебя ещё есть что-нибудь?

6реб. Пока нет.

5реб. Спасибо за внимание!

6реб. До новых встреч!

7реб.

Ах, этот день волнующий

И май, в цветах бушующий,

Мы в памяти оставим навсегда.

И каждый бантик в локоне,

И каждый чубчик трогает,

И почему-то трогает слеза.

8реб.

Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Сегодня важный день у нас,

Мы переходим в 5 класс,

Начальную школу кончаем

И ей наш праздник посвящаем!

9реб. Посмотрите, как проходит наш школьный день.

Оформление сцены: несколько парт, доска.

Звенит звонок. Тишина. Открывается дверь.  На мелодию «Иван Васильевич меняет профессию» исполняется песня:

Вдруг как в сказке скрипнула дверь.

Всё мне стало ясно теперь.

На урок я опять опоздал.

Не хотел, но снова наврал,

Что будильник меня вновь подвёл,

Лифт застрял, и автобус ушёл,

А потом я так быстро бежал,

Но опять на урок опоздал.

9реб. И вот наш ученик, наконец, сидит на уроке чтения.

Звучит мелодия «Как львёнок и черепаха песню пели».  Ребенок поет:

Я на чтении сижу,

Долго в книгу я гляжу,

Всё сижу и гляжу,

Смысла в ней не нахожу.

Мне бы комикс почитать,

Поиграть и помечтать,

Ну а я здесь сижу

И в учебник не гляжу.

Я учу и так и сяк,

Не влезает мысль никак.

Я зубрю,  и зубрю,

Но запомнить не могу.

Звенит звонок. Перемена. Мелодия «Неуловимые мстители».  Дети стоя поют:

Усталость забыта.

Уроку конец.

Ребята сорвались.

С цепи, наконец.

Не стой на дороге,

А то пропадёшь.

Несутся, несутся, несутся, несутся,

И их не уймёшь.

9реб. Начинается урок математики.

Звучит мелодия «Крокодил Гена и его друзья» Все поют:

Медленно минуты уплывают вдаль,

Из трубы в трубу вода течёт.

У меня задача не решается.

Ох, уж этот мне водопровод.

Припев:

Медленно, медленно наш урок тянется

Двойку поставят мне – ведь решенья нет.

Каждому, каждому в лучшее верится.

Может подскажет мне кто-нибудь ответ.

У доски стою уже я полчаса.

Умножаю и делю опять,

А в трубе уже вода кончается.

Ничего я не могу понять.

Припев.

Звенит звонок.

9реб. Перемена. А на второй перемене наши ученики идут обедать.

Мелодия «Неуловимые мстители».  Дети вновь поют:

И вновь перемена,

Волнуется класс.

Чем повар сегодня порадует нас?

Нам каши не надо,

Пюре не хотим.

Давайте нам кексов, пирожных давайте,

А то вас съедим!

Звенит звонок.

9реб. Следующий урок – урок русского языка.

Мелодия «Чунга-чанга». Дети поют:

На уроке снова я сижу.

От окна я глаз не отвожу,

Там уже весна, звенят ручьи,

Ну а мне твердят: «Учи, учи».

Припев:

Надоели мне склоненья,

Надоели мне спряженья.

Звенит звонок.

Мелодия «Неуловимые мстители» Поют все стоя у парт:

Прошло три урока.

Пора нам опять,

Откинув  тетрадки идти отдыхать.

Кричать и носиться мы не устаём.

У нас перемена, у нас перемена –

Нам всё нипочём.

9реб. Конечно, это была шутка.

А на самом деле…

УЧИТЕЛЬ:

Подождите, но вы ещё не определились с расписанием.

(Дети говорят,  какие уроки будут проходить).

9реб.

Урок русского языка.

(Сценка «Словарь»).

Секретарь 1:

В русской речи, в русской речи

Есть волшебная страна,

Та, которая словами,

Как людьми населена.

Секретарь 2:

Правит ими государь…

По прозванию Словарь.

Секретарь 1:

Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово.

Как писать и как считать,

Как с другими сочетать.

Секретарь 2:

И среди своих законных

Слов, в отечестве рождённых,

Есть под властью словаря

Много слов иноплемённых.

Издалека завезённых,

Через горы и моря.

10реб.

«Герой» - это слово

По морским волнам суровым

К нам из Греции пришло

И при этом не одно.

11реб.

Много слов родили греки,

К нам от них в далёком веке

12реб.

Математика пришла.

10реб.

С ней грамматика была.

11реб.

Слов иных был путь задымлен,

Но,  наверно, в добрый час

К нам дошли от древних римлян

12реб.

Слово «Цирк»

10реб.

И слово «Класс»

Словарь:

А из Франции…

11 и 12реб.

Привет!

10реб.

К нам пожаловал балет,

И театр, актрисы,

Декорации, кулисы.

11реб.

Дирижёр и режиссер,

Костюмер и билетёр.

12реб.

Персонаж, танцор, сюжет,

Бас, антракт, фойе, буфет.

Словарь:

А из Англии…

10реб.

Футбол прямо в бутсах к нам пришёл.

11реб.

Вслед за ним пришёл хоккей,

А до этого жокей.

12реб.

Теннис, яхты, бокс, рекорд,

Чемпион, таймаут,  спорт.

10реб.

И явился, например,

К нам от немцев офицер,

С офицером в свой черёд

К нам приехал бутерброд.

11реб.

На конях не одиноко

Прикатил ямщик с востока.

Он был в красном кушаке

И сидел на облучке.

12реб.

Он привёз с собой башмак,

Он привёз с собой армяк,

И чулки, и шаровары,

И словечко «тары-бары».

10реб. (одевая цилиндр)

Уважаемый Государь, по прозвищу Словарь,

Даже Пушкин, я об этом достоверно говорю,

Не однажды за советом обращался к словарю.

11реб.

Он связует новь и старь,

И тебе всегда, как другу,

Оказать готов услугу.

12реб.

Русской речи Государь,

По прозванию Словарь.

УЧИТЕЛЬ:

Откуда слова появились, вы знаете, а сможете  долго не раздумывать и назвать слова на определённую букву? Тогда вы должны сказать слова прилагательные, на эти буквы начинающиеся:

Все девчонки самые… («Л»)

Все мальчишки самые… («С»)

А родители самые… («В»)

А уроки самые… («Д»)

Выставляю всем пятёрки.

9реб.

Все мы музыке учились.

Дружно мы входили в класс.

И теперь, родные,

Можем хором спеть для вас.

(Дети поют песню про школу.)

 9реб.

 Урок математики.

Учитель:

Для вас снова испытание. Любите решать задачи? Тогда слушайте. Но одно условие, отвечать, быстро,  не задумываясь.

  • Как называется плюс без палочки? (минус)
  • У одного мужчины спросили, сколько у него детей? Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей?
  • Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик?
  • Сколько будет дважды два, а пятью пять, а то и другое вместе? (2*2+5*5=29)
  • У семи матрёшек по 9 дочек внутри спряталось? (63)
  • Сколько ног у двух гусей? Трёх поросей? Четырёх карасей? (4, 12, 0)
  • Кофе пили три букашки и разбили по три чашки.

Что разбито, то не склеить. Ну а чашек вместе?.. (9)

9реб.

Прослушайте стихотворение, что бывает иногда, когда ну не как не решается задача.

Ученик:

 Не решается задача – хоть убей!

Думай, думай, голова, поскорей!

Думай, думай, голова, дам конфетку.

В день рожденья подарю

Новую беретку.

Думай, думай – в кои веки прошу!

С шампунем вымою тебя,

Расчешу!

Мы ж с тобою не чужие,-

Подружки!

Выручай,

А то дам по макушке!

9реб.

Следующий урок – интегрированный урок, совместный урок ИЗО и труда.

УЧИТЕЛЬ:

Работа в парах. Ваша задача: надуть воздушные шары и нарисовать самое весёлое лицо.

9реб.

Следующий урок – урок чтения.

Ученик:

Чтение – прекраснейший урок,

Много полезного в каждой из строк,

Будь это стих или рассказ,

Вы учите их, а они учат вас.

9реб.

Самый любимый урок – физкультура!

Читают по ролям (ответ – хором):

- Что такое физкультура?

- Тренировка и игра.

- Что такое физкультура?

- Физ- и куль- и ту- и –ра.

- Руки вверх, руки вниз –

- Это физ-,

- Крутим шею, словно руль, -

- Это куль –.

- Ловко прыгай в высоту

- Это ту - ,

- Бегай полчаса с утра –

- Это -  ра!

Все: - Занимаясь этим делом,

Станешь ловким, сильным, смелым.

- Вот что значит

Физкультура!

9реб.

Знакомство с окружающим миром.

Мир вокруг огромен и прекрасен,

И его законы чтоб понять,

Нам природоведение нужно изучать.

Учитель задает несколько вопросов, которые относятся к этому уроку.

ДЕТИ УЧИТЕЛЯМ:

Для детей все открыты дороги.

Нет преград на их светлом пути.

Педагоги вы нужные «боги»,

Вы -  светила на этом пути.

Пусть строги вы иногда,

В классе каждый знает,

Что любовь и доброта

В душе у вас не иссекают.

Мы не можем вам в этот день торжественный

Звёзды с неба сейчас подарить,

Но зато в этот день замечательный

Мы спешим о любви говорить.

Хотя это признание интимно,

Таить нам его ни к чему:

Мы любим вас коллективно.

А так - же по одному.

Дорогие учителя!

Как найти слова достойные,

Как сказать без лишних фраз,

Что мы очень благодарны вам,

Что мы очень любим вас?!

Вы каждый день и каждый час

Нелёгкой посвятив работе,

Одною думою о нас,

Одной заботою живёте –

Чтоб нами славилась земля

И чтобы честными  росли мы,

Спасибо вам, учителя,

Спасибо вам,  учителя,

Как матерям,  за всё спасибо!

Для вас номер художественной самодеятельности. Танец

УЧИТЕЛЬ:

Вот и подошёл к концу 4 год обучения. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Всё это время мы были одним большим коллективом, одной семьёй. И, теперь, когда близится час расставания, я думаю, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, что труд учителей не пропадёт. О грустном -  не будем. Наступает торжественный момент – вручение наград особо отличившимся.

(Вручаются грамоты, дипломы за успешную учебу

и активную жизнь класса и школы)

ДЕТИ:

Все четыре года вместе с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили нас.

Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда  порой мы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось! Какое счастье, что у нас такие замечательные родители!  Такие дедушки и бабушки!

Сегодня мы спасибо говорим,

Конечно, и родителям своим.

Забота ваша и вниманье, и терпенье

Так помогают нам всегда.

Но признаюсь я с сожаленьем:

Бывали глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрёкам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами,

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

А мы вас любим.  Любим вас!

Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас,

Мешает нам признаться в этом.

Для вас, дорогие наши, танец.

УЧИТЕЛЬ:

Как же в этот день обойтись без родительского наказа.  

(Поздравления и подарки).

Под музыку дети покидают зал.

Звучит мелодия «Я не могу иначе»:

Ах, как приятно нам, друзья,

Видеть в огромном зале,

Как наши дочки и сыновья –

Вместе нас всех собрали.

Мы помогли им одержать

Первую их победу.

Трудно порою выдержать

Школьную эстафету.

Если случится что – придём,

Боль разведём руками.

Всё им подскажем, всё поймём,

Сердце у нас не камень.

И мы советов не таим,

Знаем, что жизнь – не сказка.

И чудеса всегда творит

Наша любовь и ласка.

А если было что у нас,

В речке Кама канет,

Лишь всё хорошее сейчас

Вам сохранила память.

Пусть улетают вдаль  года,

Сердцем своим горячим

Будем любить мы вас всегда,

Не можем, друзья, иначе.

УЧИТЕЛЬ:

Вручаются благодарственные письма родителям.

Директору (завучу) – слово для поздравленья.

Она огласит педсовета решенье.

Сегодня приказ она зачитает,

Ведь каждый из нас диплом получает.

УЧИТЕЛЬ:

Дорогие ребята, вы получили свои награды? Сейчас очередь за вашими родителями.

Вручение дипломов об окончании начальной школы.

17реб.

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я ни был, куда б я ни шёл,

Каких бы я новых друзей ни нашёл,

На речке и в поле я помню о школе

И помню, что в пятый я класс перешёл.

Песня «До свидания, до новых встреч»:

Собрались в этом зале мы вместе,

Радость встречи друг другу даря.

Пойте с нами – мы дарим вам песню,

Дорогие учителя!

Этот день так желанен и дорог:

Вновь мы слышим наш школьный звонок.

Было много счастливых «пятёрок»,

Каждый помнит любимый урок.

Припев:

Расстаёмся, друзья,

Остаётся в сердце нежность.

Будем дружбу беречь.

До свидания, до новых встреч.

Мы в любви вам признаться готовы,

За обиды прощенья моля.

Вспоминайте вы нас добрым словом,

Дорогие учителя!

Вам здоровья и счастья желаем,

А удача придёт на порог.

Оставайтесь, какими вас знаем,

Пусть продолжится школьный урок.

Припев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"

Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС.  ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...