Прощание с начальной школой
методическая разработка (4 класс) на тему
Сценарий праздника для выпускников начальной школы и их родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Соликамска Пермского края
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №16»
Прощание
с начальной школой
(Сценарий праздника)
Выполнила:
Тонких Марина Анатольевна,
учитель начальных классов
МАОУ «ООШ № 16»
Соликамск, 2016
Учитель:
Добрый вечер! Я приветствую всех, кто присутствует на нашем празднике «Прощания с начальной школой».
Четыре года пролетели как четыре дня.
И вот настал день расставанья.
Но жизнь – дорога, у которой нет конца,
И мир познаний в ней неисчерпаем.
Завершились контрольные работы. Оторвались родители от своих повседневных забот. Немного грустнее и задумчивее сделались учителя, и посерьёзнее дети.
Взволнованнее стали слова.… И острее почувствовалась тишина, точно перед выходом…
…перед выходом на сцену тех, кто, прощаясь с начальной школой, готов вступить в новую, более взрослую жизнь!
В зал под торжественную музыку входят выпускники
РЕБЁНОК:
Светит в мае солнце ярко,
Расцвели вокруг цветы.
За окошком стало жарко -
Рады я и ты.
Собрались мы в зале нашем
В этот тихий вечерок.
Всех гостей мы приглашаем
На прощальный огонёк.
Учитель:
Доставить радость вам, себе пришёл 4-й «Б»!
Добры и счастливы их лица, душа поёт наперебой.
Нельзя в таких вот не влюбиться, не подивиться их красой?
Шустрые, спортивные, смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Все-то умные, красивые,
Лукавые, счастливые!
Ну, ладно, хватит их расхваливать. Посмотрим, с каким багажом они переходят в среднее звено. А для того чтобы подвести итоги четырёх лет, давайте вспомним, с чего всё началось…
1реб. Одну простую сказку,
2реб. А, может, и не сказку,
3реб. А, может, не простую
Все: Хотим вам рассказать.
1реб. Её мы помним с детства,
2реб. А, может, и не с детства.
3реб. А, может и не с детства,
Все: Но будем вспоминать.
Звучит музыка из кинофильма «Пластилиновая ворона»
1реб. В четырежды детском царстве,
2реб. В четырежды школьном государстве
3реб. Жил да был народ честной,
Все: Добродушный и простой,
1реб. Непослушный и смешной.
2реб. Лишь шутили и играли
3реб. И заботушки не знали.
Все: Царство, полное детей,
1реб. Развесёлым величали,
2реб. Про больших и про детей
Все: Песни дружно распевали.
1реб. Однажды чьим-то мамам,
2реб. А, может, и не мамам,
3реб. А, может быть, и папам
Все: Случайно повезло.
1реб. Прислал им кто-то мальчиков.
2реб. А, может, и не мальчиков.
3реб. А, может быть, и не девочек,
Все: Но тоже хорошо.
1реб. Они так быстро выросли,
2реб. А, может, и не выросли,
3реб. А, может, и не быстро.
Все: Но в школу все пришли.
1реб. И тут они сдружились,
2реб. Что даже удивились
3реб. И мамы их, и папы.
Все: И даже…учителя
1реб. Но вот настало время,
2реб. Пришла пора занятий,
3реб. А, может, не занятий,
Все: Но всё- таки пришла.
1реб. Мы взяли краски в руки
2реб. А, может, и не в руки?
3реб. А, может, и не взяли?
Все: Но стали рисовать.
1реб. Но вот все побежали,
2реб. А, может, поскакали,
3реб. А, может быть, галопом
Все: Мы в зал все понеслись.
1реб. Мы взяли по скакалке,
2реб. А, может, и по палке.
3реб. А, может, и по лесенке
Все: Все дружно забрались.
1реб. Однажды рано утром
2реб. А, может, и не утром?
3реб. А, может, поздним вечером
Все: В дверь кто-то постучал.
Ребята с визгом убегают, прячутся.
1реб. Но кто, же это? Страус?
2реб. А, может, Микки Маус?
3реб. А, может быть, трансформер?
Все: Нас сильно напугал.
Киногерой в костюме поёт на мелодию песни «Маленькая страна»:
За стадионом, за домами
Школа такая есть.
Там дети с умными глазами,
Грамот не перечесть.
Там школа чистотой искрится.
Там и микробов нет.
Каждому наша школа снится,
Каждому дарит свет.
Маленькая страна,
Умненькая страна.
Много знаний и умений
Дарит нам всем она.
Учитель: Вот в такую школу и попали наши дети!
5реб. Добрый вечер, уважаемые гости!
6реб. Добрый вечер!
5реб. Мы хотим поделиться с вами последними новостями нашего класса и школы.
6реб. Даша, быстрее начинай, ты первая, а то я сейчас от любопытства сгорю.
5реб. Сейчас, сейчас… с чего начать?.. А-а-а, вот! Ты слышал, что мы, оказывается, уже 4-й класс закончили!
6реб. Ты что, с луны свалилась?
5реб. Для меня это было как сон. Мама утром портфель собирала и вдруг книгу выронила. Я подняла, смотрю, а там написано: «4 класс». Я так обрадовалась – ведь в прошлый раз, когда я книгу в руки брала, там было написано: «1 класс». А потом мне стало грустно…
6реб. Почему?
5реб. Лучше бы на книжке было написано: «11-й класс». А так – сколько ещё предстоит мучиться моим родителям!
6реб. Да, ты права. Мои родители очень часто вспоминают те добрые старые времена, когда меня ещё возили в коляске.
5реб. А вчера на уроке учитель перехватил записку Максима. А там написано: «Я тебя люблю, Влада!» А потом учитель начал ругать его: «Как ты мог такое написать? У тебя совесть есть? Ты понял, в чём твоя вина?» «Понял, - ответил Максим, - я на ней женюсь».
6реб. Это что… Вот учительница вызывает вчера Ярослава и спрашивает: «Как размножаются растения?». А он в ответ: «Растения? – и чешет затылок. – Вот о них-то я как раз и не знаю…?».
5реб. Да, действительно, любопытно. Ну, у тебя ещё есть что-нибудь?
6реб. Пока нет.
5реб. Спасибо за внимание!
6реб. До новых встреч!
7реб.
Ах, этот день волнующий
И май, в цветах бушующий,
Мы в памяти оставим навсегда.
И каждый бантик в локоне,
И каждый чубчик трогает,
И почему-то трогает слеза.
8реб.
Прошла пора побед и неудач,
Мы выросли, окрепли, повзрослели,
Решили много непростых задач,
Умеем то, что раньше не умели.
Сегодня важный день у нас,
Мы переходим в 5 класс,
Начальную школу кончаем
И ей наш праздник посвящаем!
9реб. Посмотрите, как проходит наш школьный день.
Оформление сцены: несколько парт, доска.
Звенит звонок. Тишина. Открывается дверь. На мелодию «Иван Васильевич меняет профессию» исполняется песня:
Вдруг как в сказке скрипнула дверь.
Всё мне стало ясно теперь.
На урок я опять опоздал.
Не хотел, но снова наврал,
Что будильник меня вновь подвёл,
Лифт застрял, и автобус ушёл,
А потом я так быстро бежал,
Но опять на урок опоздал.
9реб. И вот наш ученик, наконец, сидит на уроке чтения.
Звучит мелодия «Как львёнок и черепаха песню пели». Ребенок поет:
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу,
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а я здесь сижу
И в учебник не гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю, и зубрю,
Но запомнить не могу.
Звенит звонок. Перемена. Мелодия «Неуловимые мстители». Дети стоя поют:
Усталость забыта.
Уроку конец.
Ребята сорвались.
С цепи, наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся, несутся,
И их не уймёшь.
9реб. Начинается урок математики.
Звучит мелодия «Крокодил Гена и его друзья» Все поют:
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течёт.
У меня задача не решается.
Ох, уж этот мне водопровод.
Припев:
Медленно, медленно наш урок тянется
Двойку поставят мне – ведь решенья нет.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Может подскажет мне кто-нибудь ответ.
У доски стою уже я полчаса.
Умножаю и делю опять,
А в трубе уже вода кончается.
Ничего я не могу понять.
Припев.
Звенит звонок.
9реб. Перемена. А на второй перемене наши ученики идут обедать.
Мелодия «Неуловимые мстители». Дети вновь поют:
И вновь перемена,
Волнуется класс.
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим.
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим!
Звенит звонок.
9реб. Следующий урок – урок русского языка.
Мелодия «Чунга-чанга». Дети поют:
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу,
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят: «Учи, учи».
Припев:
Надоели мне склоненья,
Надоели мне спряженья.
Звенит звонок.
Мелодия «Неуловимые мстители» Поют все стоя у парт:
Прошло три урока.
Пора нам опять,
Откинув тетрадки идти отдыхать.
Кричать и носиться мы не устаём.
У нас перемена, у нас перемена –
Нам всё нипочём.
9реб. Конечно, это была шутка.
А на самом деле…
УЧИТЕЛЬ:
Подождите, но вы ещё не определились с расписанием.
(Дети говорят, какие уроки будут проходить).
9реб.
Урок русского языка.
(Сценка «Словарь»).
Секретарь 1:
В русской речи, в русской речи
Есть волшебная страна,
Та, которая словами,
Как людьми населена.
Секретарь 2:
Правит ими государь…
По прозванию Словарь.
Секретарь 1:
Утверждать ему не ново,
Как писать какое слово.
Как писать и как считать,
Как с другими сочетать.
Секретарь 2:
И среди своих законных
Слов, в отечестве рождённых,
Есть под властью словаря
Много слов иноплемённых.
Издалека завезённых,
Через горы и моря.
10реб.
«Герой» - это слово
По морским волнам суровым
К нам из Греции пришло
И при этом не одно.
11реб.
Много слов родили греки,
К нам от них в далёком веке
12реб.
Математика пришла.
10реб.
С ней грамматика была.
11реб.
Слов иных был путь задымлен,
Но, наверно, в добрый час
К нам дошли от древних римлян
12реб.
Слово «Цирк»
10реб.
И слово «Класс»
Словарь:
А из Франции…
11 и 12реб.
Привет!
10реб.
К нам пожаловал балет,
И театр, актрисы,
Декорации, кулисы.
11реб.
Дирижёр и режиссер,
Костюмер и билетёр.
12реб.
Персонаж, танцор, сюжет,
Бас, антракт, фойе, буфет.
Словарь:
А из Англии…
10реб.
Футбол прямо в бутсах к нам пришёл.
11реб.
Вслед за ним пришёл хоккей,
А до этого жокей.
12реб.
Теннис, яхты, бокс, рекорд,
Чемпион, таймаут, спорт.
10реб.
И явился, например,
К нам от немцев офицер,
С офицером в свой черёд
К нам приехал бутерброд.
11реб.
На конях не одиноко
Прикатил ямщик с востока.
Он был в красном кушаке
И сидел на облучке.
12реб.
Он привёз с собой башмак,
Он привёз с собой армяк,
И чулки, и шаровары,
И словечко «тары-бары».
10реб. (одевая цилиндр)
Уважаемый Государь, по прозвищу Словарь,
Даже Пушкин, я об этом достоверно говорю,
Не однажды за советом обращался к словарю.
11реб.
Он связует новь и старь,
И тебе всегда, как другу,
Оказать готов услугу.
12реб.
Русской речи Государь,
По прозванию Словарь.
УЧИТЕЛЬ:
Откуда слова появились, вы знаете, а сможете долго не раздумывать и назвать слова на определённую букву? Тогда вы должны сказать слова прилагательные, на эти буквы начинающиеся:
Все девчонки самые… («Л»)
Все мальчишки самые… («С»)
А родители самые… («В»)
А уроки самые… («Д»)
Выставляю всем пятёрки.
9реб.
Все мы музыке учились.
Дружно мы входили в класс.
И теперь, родные,
Можем хором спеть для вас.
(Дети поют песню про школу.)
9реб.
Урок математики.
Учитель:
Для вас снова испытание. Любите решать задачи? Тогда слушайте. Но одно условие, отвечать, быстро, не задумываясь.
- Как называется плюс без палочки? (минус)
- У одного мужчины спросили, сколько у него детей? Он ответил: «У меня четыре сына, и у каждого есть сестра». Сколько же у него детей?
- Двое мальчиков играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик?
- Сколько будет дважды два, а пятью пять, а то и другое вместе? (2*2+5*5=29)
- У семи матрёшек по 9 дочек внутри спряталось? (63)
- Сколько ног у двух гусей? Трёх поросей? Четырёх карасей? (4, 12, 0)
- Кофе пили три букашки и разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить. Ну а чашек вместе?.. (9)
9реб.
Прослушайте стихотворение, что бывает иногда, когда ну не как не решается задача.
Ученик:
Не решается задача – хоть убей!
Думай, думай, голова, поскорей!
Думай, думай, голова, дам конфетку.
В день рожденья подарю
Новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу!
С шампунем вымою тебя,
Расчешу!
Мы ж с тобою не чужие,-
Подружки!
Выручай,
А то дам по макушке!
9реб.
Следующий урок – интегрированный урок, совместный урок ИЗО и труда.
УЧИТЕЛЬ:
Работа в парах. Ваша задача: надуть воздушные шары и нарисовать самое весёлое лицо.
9реб.
Следующий урок – урок чтения.
Ученик:
Чтение – прекраснейший урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, а они учат вас.
9реб.
Самый любимый урок – физкультура!
Читают по ролям (ответ – хором):
- Что такое физкультура?
- Тренировка и игра.
- Что такое физкультура?
- Физ- и куль- и ту- и –ра.
- Руки вверх, руки вниз –
- Это физ-,
- Крутим шею, словно руль, -
- Это куль –.
- Ловко прыгай в высоту
- Это ту - ,
- Бегай полчаса с утра –
- Это - ра!
Все: - Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым.
- Вот что значит
Физкультура!
9реб.
Знакомство с окружающим миром.
Мир вокруг огромен и прекрасен,
И его законы чтоб понять,
Нам природоведение нужно изучать.
Учитель задает несколько вопросов, которые относятся к этому уроку.
ДЕТИ УЧИТЕЛЯМ:
Для детей все открыты дороги.
Нет преград на их светлом пути.
Педагоги вы нужные «боги»,
Вы - светила на этом пути.
Пусть строги вы иногда,
В классе каждый знает,
Что любовь и доброта
В душе у вас не иссекают.
Мы не можем вам в этот день торжественный
Звёзды с неба сейчас подарить,
Но зато в этот день замечательный
Мы спешим о любви говорить.
Хотя это признание интимно,
Таить нам его ни к чему:
Мы любим вас коллективно.
А так - же по одному.
Дорогие учителя!
Как найти слова достойные,
Как сказать без лишних фраз,
Что мы очень благодарны вам,
Что мы очень любим вас?!
Вы каждый день и каждый час
Нелёгкой посвятив работе,
Одною думою о нас,
Одной заботою живёте –
Чтоб нами славилась земля
И чтобы честными росли мы,
Спасибо вам, учителя,
Спасибо вам, учителя,
Как матерям, за всё спасибо!
Для вас номер художественной самодеятельности. Танец
УЧИТЕЛЬ:
Вот и подошёл к концу 4 год обучения. Давайте попробуем подвести итоги прожитых вместе лет. Всё это время мы были одним большим коллективом, одной семьёй. И, теперь, когда близится час расставания, я думаю, что традиции нашего коллектива будут продолжены и дальше, что труд учителей не пропадёт. О грустном - не будем. Наступает торжественный момент – вручение наград особо отличившимся.
(Вручаются грамоты, дипломы за успешную учебу
и активную жизнь класса и школы)
ДЕТИ:
Все четыре года вместе с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим они помогли учиться, многому научили нас.
Добрым советом, мудрым наказом направляли они нас. Как грустнели их глаза, когда порой мы приносили плохую отметку в дневнике! Какие искорки зажигались в них, когда у нас все получалось! Какое счастье, что у нас такие замечательные родители! Такие дедушки и бабушки!
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда.
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бывали глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрёкам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас,
Мешает нам признаться в этом.
Для вас, дорогие наши, танец.
УЧИТЕЛЬ:
Как же в этот день обойтись без родительского наказа.
(Поздравления и подарки).
Под музыку дети покидают зал.
Звучит мелодия «Я не могу иначе»:
Ах, как приятно нам, друзья,
Видеть в огромном зале,
Как наши дочки и сыновья –
Вместе нас всех собрали.
Мы помогли им одержать
Первую их победу.
Трудно порою выдержать
Школьную эстафету.
Если случится что – придём,
Боль разведём руками.
Всё им подскажем, всё поймём,
Сердце у нас не камень.
И мы советов не таим,
Знаем, что жизнь – не сказка.
И чудеса всегда творит
Наша любовь и ласка.
А если было что у нас,
В речке Кама канет,
Лишь всё хорошее сейчас
Вам сохранила память.
Пусть улетают вдаль года,
Сердцем своим горячим
Будем любить мы вас всегда,
Не можем, друзья, иначе.
УЧИТЕЛЬ:
Вручаются благодарственные письма родителям.
Директору (завучу) – слово для поздравленья.
Она огласит педсовета решенье.
Сегодня приказ она зачитает,
Ведь каждый из нас диплом получает.
УЧИТЕЛЬ:
Дорогие ребята, вы получили свои награды? Сейчас очередь за вашими родителями.
Вручение дипломов об окончании начальной школы.
17реб.
Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Но где бы я ни был, куда б я ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл,
На речке и в поле я помню о школе
И помню, что в пятый я класс перешёл.
Песня «До свидания, до новых встреч»:
Собрались в этом зале мы вместе,
Радость встречи друг другу даря.
Пойте с нами – мы дарим вам песню,
Дорогие учителя!
Этот день так желанен и дорог:
Вновь мы слышим наш школьный звонок.
Было много счастливых «пятёрок»,
Каждый помнит любимый урок.
Припев:
Расстаёмся, друзья,
Остаётся в сердце нежность.
Будем дружбу беречь.
До свидания, до новых встреч.
Мы в любви вам признаться готовы,
За обиды прощенья моля.
Вспоминайте вы нас добрым словом,
Дорогие учителя!
Вам здоровья и счастья желаем,
А удача придёт на порог.
Оставайтесь, какими вас знаем,
Пусть продолжится школьный урок.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...