Фестиваль "Дорогою добра"
материал на тему
Фестиваль, проведенный как подведение итогов Недели журналистики в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
festival_dorogoyu_dobra.docx | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль «Дорогою добра»
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте,
Дети из школы родной!
Все мы такие разные,
Но дружной живём семьёй.
Ведущий: В этом зале мы опять
Собрались все вместе,
Чтоб стихи свои читать,
Петь душевно песни.
Не будем время зря терять.
Пора нам праздник начинать!
1-й реб.: Есть у повести начало –
Это первая строка.
Начинается с причала
Путь по морю моряка.
2-й реб.: У кручины есть причина,
У стихов – завязка слов.
Начинается с зачина
Сказка, песня и любовь.
3-й реб.: Собрались все вместе коли,
Как там бают: «Чином чин»,
Начинаем с хлеба-соли,
С доброй песни наш зачин!
(Песня о доброте в исполнении вокальной группы детей)
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Вы, наверное, уже догадались, что говорить мы сегодня будем о доброте, о тех, кто умеет ее творить, о тех, кто талантлив и может свои таланты раскрыть в своих произведениях, дарить добро, служа Отечеству пером.
А делают это в первую очередь журналисты.
1 ребенок: Журналист спешит всегда-
Дел полным-полно.
И не смотрит целый день
Скучное кино.
2 ребенок: Ему хочется всегда
Фактов, впечатлений.
Ищет всюду и везде
Новых приключений.
3 ребенок: Не играет он в компьютер.
Он стоит для дела!
Все события и факты
Отразит умело.
Ведущий: День журналиста в России носит название Дня российской печати и отмечается 13 января. История праздника происходит еще с 18 века. В январе 1703 года вышла первая в империи газета "Ведомости", изданная согласно царскому указу Петра I.
Ведущий: 8 сентября отмечается международный день журналиста. Установлен он был решением конгресса Международной организации журналистов в 1958 году. Именно 8 сентября в 1943 году в Берлине фашисты казнили журналиста из Чехии Юлиуса Фучика. При этом журналист не оставил профессию даже будучи осужденным к смертной казни. За время своего ареста Фучик написал книгу «Репортаж с петлёй на шее», за что посмертно был удостоен Международной премии Мира.
Ведущий: По традиции в этот день проходят международные собрания и конференции, где обсуждаются важные проблемы профессии и отмечают самых достойных ее представителей.
2 Ведущий: У нас в школе тоже есть юные журналисты.
И сегодня мы подводим итоги недели журналистики, прошедшей в нашей школе.
Ведущий: Сегодня наш славный праздник,
Наш заключительный финал
Итогов разных номинаций
И награждений час настал!
(Звучат фанфары. Появляются Добренок и Добринка)
Добренок: Здравствуйте, ребята!
Добринка: Добрый день, друзья!
Добренок: Вы узнали нас?
Добринка: Нас зовут Добринка и Добренок. Мы к вам пришли из журнала «Добрята»
Добринка: Мой милый маленький ребенок,
Весь мир открыт перед тобой,
К тебе пришел твой друг – «Добренок»,
Он в путь возьмет тебя с собой.
Добренок: Он многому тебя научит,
И в сказку новою введет,
В сердцах зажжет веселый лучик,
В дом радость светлую внесет.
Добринка: С душой, наполненною песней,
По жизни радостно идти.
Дружи с «Добренком»,
Стань добренком,
Иди по светлому пути!
Ведущий: Дорогие Добренок и Добринка, здравствуйте!
Мы уже не первый год сотрудничаем с журналом «Добрята» и многие наши ребята стали корреспондентами этого журнала. Их статьи, стихи не раз печатались в этом журнале.
Ведущий: и сегодня мы подводим итоги недели журналистики, которая прошла у нас в школе. Мы приглашаем вас на наш фестиваль. Посмотрите, сколько у нас талантов!
(Добринка и Добренок проходят в зал)
Ведущий: Сегодня мы с вами пролистаем страницы журнала, в котором подведены итоги нашего фестиваля.
Ведущий: Итак, отправляемся в путь!
(листаем книгу клип )
Ведущий: первая страница - Юный репортер
Ведущий: А кто такие репортеры?
Ведущий: Репортер-это журналист, который пишет репортажи. А репортаж – это живой яркий рассказ с места событий, очевидцем или участником которого является журналист. Часто репортеры берут интервью. Интервью – это беседа в форме вопросов и ответов на актуальные темы.
Ведущий: На этой неделе наши юные журналисты работали в качестве репортеров. Они брали необычное интервью у своих родителей.
Ведущий: Да, действительно, это необычно. Обычно репортаж берут у каких-то особенных людей, знаменитостей. Родителей мы знаем с рождения. О чем же можно было брать у них интервью?
Ведущий: А наши родители и есть необыкновенные люди. Во-первых, потому что они наши родители, и мы их очень любим. А во-вторых, потому что у них необыкновенные профессии. Вот о них мы и узнавали.
Ведущий: Интересно, а как это было?
Ведущий: Давайте посмотрим.
(просмотр видеозаписи интервью )
Ведущий: Как здорово! Как настоящие репортеры! Наверное, и другие ребята так же умело брали интервью у своих родителей.
Ведущий: Конечно, и сегодня мы награждаем самых лучших репортеров.
Ведущий: На сцену приглашаются………
НАГРАЖДЕНИЯ (Добринка и Добренок)
Ведущий: А теперь следующая страница!
(листается страница. КЛИП)
Ведущий: По всей стране летают
Почтовые приветы.
Скажите, что же это?
Журналы и …..
Ведущий: О том, что происходит где-то,
Мы узнаем из утренней газеты.
И темы все, что в воздухе витают,
По вечерам в ток-шоу обсуждают.
Ведущий: А вы знаете, наши ребята тоже умеют выпускать газеты. В каждом классе выпускаются стенгазеты, в которых можно прочитать об интересных событиях, произошедших в классе. Вот сегодня мы представляем Вам стенгазеты, посвященные воспоминаниям о лете.
Ведущий: Интересно на них посмотреть.
Ведущий: Какие они замечательные и интересные!
Ведущий: Сегодня очень хочется наградить ребят, создавших такие замечательные газеты.
На сцену приглашаются ….
НАГРАЖДЕНИЯ (Добринка и Добренок)
Ведущий: А вот интересно, какого цвета добро?
Ведущий: А давайте спросим у этих ребят
- Много красок чудесных на свете,
Но какого же цвета ДОБРО?
Может красного, может зеленого,
Может Синего цвета оно?
- Много доброго дарит нам солнце:
И траву, и зарю, и цветы,
Нет прекрасней небесной лазури
И хрустально-прозрачной воды.
- Знаю только, что все эти краски
Носит светлое чувство одно,
Словно радостной радуги ласки,
А зовется оно – Добро!
Ведущий: Ребята 3а класса приготовили для нас очень красивый и добрый танец.
Танец детей 3А класса
Добренок: Добринка! А я в зале увидел знакомых мне ребят
Добринка: Да, и я их знаю, они наши юнкоры, то есть юные корреспонденты. Их работы опубликованы в нашем журнале.
Добренок: Это …….
Добринка: Выходите на сцену, наши юные корреспонденты. Нам очень хочется познакомить вас со всеми ребятами. На сцену приглашаются ….
НАГРАЖДЕНИЯ (Добринка и Добренок)
Ведуший: Как хорошо, что у нас в школе есть дети, которые могут творить добро при помощи пера.
Ведущий: Я думаю, что к ним в этом году присоединятся еще многие ребята из нашей школы. И в следующий раз на этой сцене мы увидим гораздо больше наших друзей.
Ведущий: А теперь смело на другую страничку
(перелистываем страничку КЛИП)
Ведущий: Посмотрите, я вижу к нам приближаются путешественники. Кто же это?
(видео из мультфильма о Фунтике «Песенка о доброте»)
Ведущий: А я знаю, что у нас тоже много ребят, которые пишут стихи, рассказы, сочиняют загадки и сказки.
Ведущий: Я тоже знаю этих ребят. Они есть в каждом классе. И все их произведения добрые, поучительные. Можно сказать, что и они идут смело дорогой добра.
Ведущий: А давайте все вместе отправимся в гости к загадке, стихотворению и сказке вместе с нашими писателями.
Ведущий: Вот и они.Давайте послушаем их произведения.
(дети свои читают стихи, загадки, сказки, рассказы)
Добренок: Мне очень понравилось.
Добринка: Мне тоже. Давайте их наградим дипломами.
Добренок: Конечно, и самых лучших писателей из каждого класса тоже.
На сцену приглашаются ….
НАГРАЖДЕНИЯ (Добринка и Добренок)
Ведущий: Хорошо, когда есть талантливые ребята в классе!
Ведущий: Я представляю, что может получиться, если все они соберутся вместе.
Ведущий: А вместе получится коллективная работа.
Ведущий: Давайте посмотрим, какие шедевры получились.
(дети выходят с работами и под музыку, передвигаются на сцене)
Добренок: Какие замечательные работы, правда Добринка?
Добринка: Да, очень интересные! И конечно, они все достойны награды.
(На сцену приглашаются ….
НАГРАЖДЕНИЯ (Добринка и Добренок)
Планета наша кружит целый век,
И жизнь вокруг становится красивей,
Мир красотой спасает человек
Пусть славится талантами Россия!
Везде в Отечестве своем,
От края и до края,
Мы крепнем, учимся, растём.
О будущем мечтая.
Простор широк, в нём сто дорог,
Мы подрастаем, дружим –
И все, когда настанет срок,
Стране родной послужим.
Шагать вам дальними путями,
Ни перед чем не отступать!
И всё, намеченное вами
Пусть будет сделано на “пять”!
Ведущий: Вот и подошел к концу наш фестиваль. Большое спасибо всем участникам нашего праздника.
Ведущий: До новых встреч в следующем учебном году!
(Гимн юных журналистов)
На мелодию песни «Дорогою Добра» |
Идём по жизни строгой
Всегда прямой дорогой -
Под солнцем детства
Ясною дорогою Добра.
Нам не страшны ненастья,
Мы утверждаем счастье.
Служить Отечеству пером
Мы будем – ты и я.
Путь журналиста труден,
Но унывать не будем.
Нам сердце радость греет
И добрые дела.
И пусть взлетает смело
Наш белый лебедь в небо,
Служить Отечеству пером
Настала нам пора.
Нам в творчестве победа
Добрятская газета,
Объединяет дружно всех '
Талантливых ребят.
Нам красота - опора,
Мы с ней отыщем скоро
По всей Земле друзей добра,
Добринок и добрят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрые дела, добрые поступки в произведениях В.А. Осеевой
Цели урока:продолжить знакомить с творчеством В.А.Осеевой;развивать умение анализировать текст и делать выводы;развивать навыки правильного и осознанного чтения; образного мышления;развивать реч...
Классный час на тему "Делай добро и жди добра"
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает. Оглян...
урок благотворительности "За добро добром!"
Урок" За добро – добром!"Цель:продолжать формировать представления о доброте, учить делать правильный моральный выбор, уважать людей, которые творят добро, воспитывать у детей желание быть милосердным...
В.Осеева "Добрые дела, добрые поступки" часть 2
Презентация к уроку литературного чтения по теме: "Добрые дела, добрые поступки" в рассказах В. Осеевой...
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Сценарий урока в курсе "Основы светской этики" 4 класс ("Перспектива") по теме "Добро и зло" (2 урок "Как отличить добро от зла? Где граница добра и зла?")
Второй урок по теме "Добро и зло" из курса ОРКСЭ ("Перспектива"), проводимый в 4 классе....
Методическая разработка "Интеграция духовно-нравственного образования и воспитания учащихся начальной школы через реализацию проекта "Добро - это ты! Добро - это я! Добро это общая наша земля!""
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны понима...