Материал для проведения праздника 1 сентября.
методическая разработка (4 класс) по теме
Материал будет интересен учителям начальных классов. Родители являются активными участниками мероприятия, они поздрвляют детей, в жюри оценивают выполнение ими заданий. Совместное проведение праздника родителй и детей способствует более быстрой адаптации к школе после летних каникул.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_1_sentyabrya.docx | 67.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий на 1 сентября - День Знаний в 4 классе
"Путешествие по океану Знаний"
Описание материала: материал будет интересен учителям начальных классов и организаторам внеклассной работы.
Цель: Создать комфортную, доброжелательную обстановку от встречи со школой; воспитывать любовь к школьным традициям, классному коллективу, ввести в праздник задания такого уровня, чтобы каждый ребёнок почувствовал успех при его выполнении.
Проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.
Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения в классном коллективе;
- развивать творческие возможности и фантазию детей;
- способствовать сплочению детского и родительского коллектива;
- способствовать сохранению и приумножению традиций класса.
Способы: использование стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр.
Оформление:
- карта путешествия по океану Знаний с островами
- класс оформлен воздушными шарами, цветами, презентация. «Нам 4 года»
- кораблики для каждой команды
- картинки водяного
- осьминожки с наборов сводов морских законов
- бескозырки
- смайлики с цифрами 1, 2, 3
- корабли с парусами
- аквариумы для каждой команды и набор морских обитателей
- дельфины с наказами
- дерево и листы желаний
- рыбки в сетях и набор словарных слов
- пираты и их корабль
- грамоты для каждой команды
(Дети рассаживаются на стулья, на спинках которых находятся смайлики, с обратной стороны у них написаны цифры 1, 2, 3.)
Учитель: - Дорогие четвероклассники! Мы вновь отправляемся по дороге знаний! Поздравляю вас с началом нового учебного года!
Опять за окнами сентябрь и класс наш, как большой корабль , готов уж отправиться в плаванье. На этом корабле мы с вами будем целый год бороздить океан Знаний.
Желаю всем вам в этом учебном году:
Побед, открытий замечательных,
Событий ярких, увлекательных.
Просторы знаний покорять
И на "отлично" курс держать!
Каким он будет в этот раз, зависит, милые мои, от вас!
Если будете лениться, может и тяжёлым получиться!
Но если будете стараться, то, я уверена, счастливым должен оказаться!
Добро пожаловать в новый учебный год!
А отправляемся мы туда по океану Знаний на кораблях.
( Показать. Корабль 1 команды – «Быстрый», корабль 2 команды – «Смелый», корабль 3 команды «Отважный»)
Чтобы узнать свою команду, посмотрите на обратную сторону смайликов. У кого номер 1 – это команда корабля – «Быстрый»,
номер 2 – команда корабля «Смелый»,
номер 3 – команда корабля « Отважный».
Давайте по трапу поднимемся на борт корабля .
( Дети рассаживаются на группам. На партах стоит рисунок корабля, лежат бескозырки и фуражка капитана.)
Распределите свои обязанности, выберите капитана.
( Дети распределяют обязанности между собой)
- Итак, команды в сборе. Я надеюсь, что вы хорошо отдохнули и готовы отправиться в долгое и интересное путешествие по океану знаний. А отправимся мы сегодня в путешествие на этом корабле.
Посмотрите, какой он красивый. Наш корабль будет быстрее и успешнее бороздить океан Знаний, если мы поднимем паруса.
(На партах лежат кораблики с парусами.)
А паруса у нас необычные. Каждой команде нужно выбрать качества, которые помогут нам быстрее и правильнее идти в море. Без чего нам никак не обойтись в путешествии по океану Знаний?
(На парусах слова: старание, внимание, аккуратность, трудолюбие, память, смекалка, дружба, доброта, лень, капризы, ссоры, болтливость, спешка).
( Капитаны представляют свои ответы. За правильное выполнение задания команда получает морского обитателя в свой аквариум)
-А какие качества станут тормозить движение нашего корабля?
( Дети отвечают.)
Но прежде, чем отправиться в путешествие, выучим девиз, который поможет в пути.
Здравствуй, солнце,
Здравствуй парус ,
Здравствуй, неоткрытая земля!
Отправляемся в неведомый поход,
Верим, что сегодня повезёт!
Итак, в путь!!!
(Шум моря, гудок парохода.)
Перед нами безбрежные просторы океана Знаний.
(Открывается доска .Карта океана Знаний).
Нам предстоит побывать на острове «Смекалистых», проплыть мимо острова «Загадок», бросить якорь на острове «Эрудитов», посетить остров «Сказочный», зайти в бухту «Находчивых» и «Ошибок» и приплыть к острову «Желаний».
Автопортрет команд.
Учитель: Помогите мне, пожалуйста, разузнать о загадочной команде корабля «Быстрый», корабля «Смелый», корабля «Отважный» . Какие у вас рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наша команда? Какая у него дисциплина? Любят ли учиться члены команды? Каков характер команды? И наконец, какое у него лицо? Все это мы сейчас выясним.
Рост _____________ высокий, средний, низкий
Вес ______________ нормальным, недостаточным, излишним.
Физическая форма ____________________ занимается ли команда спортом
Увлечения _______________
Дисциплина ______________
Учеба _______________ хорошо или плохо
Характер ______________ добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый
( Команды представляют свою группу.)
Вот мы и познакомились с членами команд.
Посмотрите, нас приветствуют дельфины. Они дадут вам советы для
успешного плавания:
(На рисунках дельфинов записаны советы, учитель читает их)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
- Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Форму сам погладь, проверь -
Ты большой уже теперь. - Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
4.Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей,
И найдёшь себе друзей.
5.Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
В Океан Знаний держишь путь!
Ребята, наш корабль не может сдвинуться с места- кто-то мешает ему плыть. Кто же это?
Водица у мельнице в омуте прячет
Старый гамак из сетей рыбачьих.
И в том гамаке в глубине ледяной
Пускает во сне пузыри….. ( водяной)
Настоящие моряки, отправляясь в плавание, берут с собой провиант, запас воды, карты и разные навигационные приборы. А с чем вы отправитесь в плавание по океану Знаний? Водяной хочет знать, все ли вещи готовы у вас к путешествию. Отгадайте его загадки и мы сможем проплыть мимо острова "Смекалистых".
Конкурс загадок
(Каждая команда отгадывает по 3 загадки.)
1команда
Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Как только осень настаёт,
Меня он за руку берёт. (Портфель)
2 команда
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)
3команда
Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: «Мама, подпиши!» (Дневник)
1команда
Всё на карте укажу -
Полюс, тундру и Аляску.
Я с учителем дружу.
Угадали? Я - ...(Указка)
2 команда
Крошки-птички сели в ряд
И словечки говорят. (Буквы)
3команда
Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
1команда
Белый комочек растаял –
На доске следы оставил. (Мел)
2 команда
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остается. (Карандаш)
3команда
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка!
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?..... линейка
Молодцы, вы отлично справились с заданием и получаете в аквариум морского обитателя и лист желаний.
Теперь Водяной убедился, что в школу вы готовы. Он разрешает вам отплыть. Попрощаемся с ним и поплывём дальше.
Учитель: Пришло время посетить остров "Загадок". Попробуйте догадаться, кто вас поздравляет.
(Учитель зачитывает телеграммы. После того как команды отгадают автора телеграммы - вывесить портрет этого героя.)
1. Я желаю от души
Вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись,
Ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит.
Добрый доктор... (Айболит).
2. Я желаю вам в подарок
Получить огромный торт,
Шоколад и печенье,
Мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон.)
3. Я хочу вам пожелать
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино)
- И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто ее отправил, потому что она почему-то не подписана:
Пусть для вас учебный год
Только гадости несет!
Получайте только двойки,
Очень редко можно - тройки,
Бейте окна и витрины,
Не ходите в магазины,
Затевайте больше драк.
Привет, Старуха... (Шапокляк).
Пора бросить якорь на острове «Эрудитов». Остров так велик, поэтому мы отправимся к тем его частям, которые зашифрованы в загадках.
(Каждая команда получает по 3 вопроса.)
1 команда
Нужная наука, для ума гимнастика,
Нас научит думать … (математика).
2 команда
Укрепит мускулатуру всем детишкам … (физкультура).
Грамотным будет любой ученик,
3 команда
Если он знает … (русский язык).
1 команда
Мастерить, работать с увлечением –
Для этого нужно … (трудовое обучение).
2 команда
Хочешь ездить по разным странам,
Нужно знать … (язык иностранный).
3 команда
Картины, краски, высокие чувства –
Этому учит … (изобразительное искусство).
1 команда
Книжки полюбим, повысим культуру
Мы на уроках … (литературы).
2 команда
Знать и любить природу научит … (природоведение).
Далекое прошлое, древние территории –
3 команда
Это изучает наука … (история).
Вы справились и с этим заданием и получаете в аквариум морского обитателя.
Учитель: Думаю, что за время долгого отсутствия в школе вы не растеряли всех своих знаний. Сейчас я хочу предложить вам шуточное тестирование:
1.Стоит дом, сотни ребят в нем. Кто постоянно его посещает — С годами знания приобретает. Школа | 2.В черном небе Заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? Мел |
3.Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом, и самолет, И огромный пароход! Карандаш | 4.Если ей работу дашь — Зря трудился карандаш. Резинка |
5.Новый дом несут в руке, Дверцы дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. Портфель и учебники | 6.Разноцветные страницы Заскучали без водицы. Дядя длинный и худой Носит воду бородой. Краски и кисть |
7.По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей — Чиста страница. Классная доска | 8.Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу. В классе я — помощник твой, Будь же бережным со мной. Учебная книга |
Учитель: Молодцы, не забыли, что на необходимо для работы на уроках.
Пришло время посетить остров «Сказочный»:
Расшифруйте следующие слова:
ВЕТЁРКАЧ (четвёрка), ТАКЁРЯП (пятёрка), ЙАКВОДИ (двойка).
- Как одним словом можно назвать эти три слова? (отметки). Посмотрите на этом острове нас встречают сказочные герои.
( Показ сказки)
Автор – Кирилл К.
Единица – Катя У.
Зеркало – Настя Н.
Двойка – Егор М.
Тройка - Даниил Х.
Четверка – Кирилл Б.
Пятерка - Полина К.
Кирилл К.:
Лето быстрое промчалось,
Не заметили и как.
Вы по школе заскучали,
Или, скажете, не так?
Мы вам сказочку покажем,
Пусть она вам будет впрок.
Сказка – ложь, но прямо скажем,
Добрым молодцам урок.
Вот девица - единица
На себя не наглядится.
В руки зеркальце взяла
И произнесла слова:
(Выходит единица, в руках у нее веер, на голове цифра 1)
Катя У:
-Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Кирилл К.:
-Что же Зеркальце в ответ?
Настя Н:
- Ты прекрасна, спору нет!
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее!
Катя У:
-Ах ты, мерзкое стекло!
Это врёшь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?!
Я в ней дурь- то успокою!
(Выходит в костюме двойка)
Егор М.
А вот и я - оценка «2»,
Полюбуйтесь какова!
В тетради у меня ошибок тьма,
Там царит такая кутерьма!
( Подходит к зеркалу)
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Кирилл К.:
Что же Зеркальце в ответ?
Настя Н.
Ты прекрасна, спору нет!
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее!
(Выходит в костюме тройка )
Даниил Х.
Вот и я – оценка «3»,
Хорошенько посмотри!
Тройка ждёт всегда подсказки у доски
И вздыхает от стыда и от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Кирилл К.:
Что же Зеркальце в ответ?
Настя Н.
Ты прекрасна, спору нет!
Но Пятёрка всех милее,
Всех румяней и белее!
Кирилл К.:
Лишь девица-единица
Не могла угомониться.
Катя У.
Я Пятёрку погублю!
Я Пятёрку отравлю!
Кирилл К.:
Вот надела накидушку-
Превратилась в побирушку!
( Подходит к пятерке)
Катя У.
-Подайте, Христа ради!
Бог тебя благослови
Вот за то тебе, лови.
( Кидает яблоко пятерке)
Кирилл К.:
Пятёрка откусила кусочек яблока и уснула.
(Выходит четверка в костюме)
Кирилл Б.
Я «4» - близкая подруга Пятёрки
Или всего-то одна ошибочка.
Но я старательна и аккуратна,
Прилежна и всем приятна.
Как же вы будете без пятёрки учиться?
Кирилл К.:
Давайте её будить! Чтобы она проснулась, нужно разгадать кроссворд. (Кроссворд на доске)
|
|
|
|
|
|
| п | е | н | а | л |
|
|
|
|
| т | р | я | п | к | а |
|
|
|
|
| п | а | р | т | а |
|
|
|
п | о | р | т | ф | е | л | ь |
|
|
|
|
1.Футляр для карандашей и ручек.
2. Чем стирают со школьной доски?
3. Стол, за которым сидят ученики в школе.
4. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Кирилл К.:
Молодцы.
(Подходит к пятерке и будит ее.)
Вот пятёрка и проснулась. Берём её на борт?
Дети: Да!
( Все герои выстраиваются в шеренгу, кланяются)
Вот мы проплываем мимо острова «Находчивых». Что я вижу? Ребята, нужна ваша помощь. Помогите распутать сети и отпустить рыбок в море. Вам нужно вставить в слова пропущенные буквы. Кто это сделать быстро и правильно , получит морского обитателя в аквариум.
М...тро к....пуста ....нварь мес....ц ....сина р.....бина
( Команды выполняют задание. Лучшие получают морского обитателя в аквариум.)
Быстро справилась с заданием команда корабля ................ (назвать)
Мы приближаемся к острову «Ошибок». Ваша задача найти и исправить ошибки в тексте.
Ноступило 1 синтября. все рибята идут вшколу. с букетами цвитов. Уних висёлое настроэние.
( Команды выполняют задание. Лучшие получают морского обитателя в аквариум.)
Впереди остров Капитанов. Наше следующее испытание для них. Задания приготовили веселые осьминожки.
( Показать)
Капитаны должны составить свод морских законов. Найдите конец предложений.
1. Сам утопай, а друга спасай.
2. Помни, только смелым покоряются моря.
3. Скуку — за борт
4. Улыбка — флаг корабля, а здоровый смех — настроение экипажа.
5. Никогда не хмуриться.
6. Крепи дружбу морским узлом.
( Капитаны представляют свои работы, получают морских обитателей в аквариум.)
Капитанам предстоит еще одно испытание - из бумаги сделать кораблики — кто быстрее и лучше.
(Жюри оценивает сделанные кораблики.)
- Молодцы, капитаны!
Вот мы и подошли к острову «Желаний»
- Здесь растёт дерево желаний. На парте у каждого из вас лежит листик. Напишите на нем свои пожелания, чего бы вы хотели достичь в 4 классе или же чего вы ждете от этого учебного года. Свою фразу можете начать словами: «В 4 классе я….». И не забудьте подписать свое имя и фамилию. Эти листики мы повесим на дерево, а в конце года достанем их и вместе с вами посмотрим, сбылись ли ваши мечты...
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие по океану Знаний. Впереди вас ждёт много открытий и тайн. Будут рифы и мели, штормы и штиль. Желаю вам ребята не сбиться с пути, добиваться отличных результатов, стараться не огорчать родителей.
Учитель: Каникулы закончились –
Дней отдыхали много…
Друзья опять встречаются
У школьного порога.
Окрепшими, здоровыми,
Вокруг сиянье глаз!
Я поздравляю вас.
Со знаниями новыми!
Удачи, вам четвертый класс!!!
Молодцы! Я ещё раз поздравляю вас с началом учебного года! Вы сегодня такие нарядные, красивые, умные. Я надеюсь, что вы будете такими всегда. Пусть вас в нашем классе окружают веселье и радость, много друзей и хорошие оценки. Пусть сбудутся все ваши мечты и ожидания. И пусть вы всегда будете для меня самыми:
(Учитель прикрепляет к солнышку лучики со словами.)
Одарёнными
Замечательными
Выдающимися
Блистательными
Восхитительными
Незабываемыми
В добрый путь!
В нашем путешествии победила команда корабля .................. . Ей мы вручаем грамоту и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для проведения праздников, посвящённых Дню Матери и 8 марта.
Представлены методические материалы для проведения праздников, посвящённых женским дням- стихи о маме, поздравления, игры-развлечения....
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"
Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....
Материал для проведения праздника "Прощание с Букварем"
В данном материале помещены стихи . Тексты песен. Песни....
Материал для проведения праздника "Окончание 1 четверти 1 класса"
В данном материале подобраны тематические стихи, загадки, викторина, игры для организации праздника "Окончание 1 четверти 1 класса"...
Материал для проведения праздника в детском саду "День весёлой математики"
Материал для проведения праздника в детском саду "День весёлой математики"...
Анкета для родителей первоклассников . Материал для проведения первого родительского собрания в сентябре (август 2017г)
Анкетирование родителей первоклассников....