Материал для проведения праздника в детском саду "День весёлой математики"
учебно-методический материал по математике на тему

Полунина Татьяна Александровна

Материал для проведения праздника в детском саду "День весёлой математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_vesyoloy_matematiki.docx57.21 КБ

Предварительный просмотр:

Материал для проведения мероприятия в детском саду

 «День весёлой математики»

«0»

«На что похожа цифра»

Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его не назовем,
Он называется нулем!  (Ф.Дагларджа)

«Весёлые стихи»

Скок да скок,
Скок да скок 
Покатился колобок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну.
Нам колобок
Нарисовать,
Как ноль в тетради
Написать.
Да только ноль
Не колобок,
А просто он
Пустой кружок.                                                                                                                               И  значит цифра эта,
Что ничего здесь нету.
И звери съели колобок.
Вот что такое
Ноль- кружок.
(В.Бакалдин)      

«1»

«На что похожа цифра»

Начинаем представленье

 Детворе на удивленье!

 Познакомимся, друзья:

Единица – это я!

Я умею делать стойку,

 По канату я хожу.

За собою цифру двойку

На верёвочке вожу. (В. Данько)

«Весёлые стихи»

Начнём считать:

 Один, одна –

Моя страна.

 Здесь наш родной,

 Любимый дом.

Отчизна, Родина –

 Она

У каждого из нас

ОДНА. (Г.Кайтуков)

«Подвижные игры»

Цель игры: обучение в игровой форме основным видам движения (бег, прыжки), укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие координации движения.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 5—8 м. Дети стоят у первой черты. Воспитатель предлагает детям по очереди допрыгать до второй линии на одной (правой) ноге, а возвратиться бегом. Потом нужно допрыгать до второй черты на левой ноге, а возвратиться бегом.

Варианты игры:

  • в одну сторону ребенок прыгает на правой, а обратно на левой ноге. Наступать на обе ноги можно только за линиями;

http://azbuka-igr.ru/wp-content/uploads/2010/07/img018.jpg

  • одновременно прыгают 3—4 ребенка на скорость (по первому правилу: туда на одной ножке, а обратно — бегом, или по второму: туда — на правой, а обратно — на левой ножке.
  • игра проводится в виде эстафеты между 2—3 командами с различными правилами:
  1. туда на одной ножке, а обратно бежать,
  2. нечетный участник прыгает на правой, а четный на левой ножке, а возвращаются оба бегом,
  3. в оба конца каждый участник прыгает на одной ноге: туда — на правой, обратно — на левой.

«2»

«На что похожа цифра»

Два на ножке приседает 
И головку наклоняет. 
Так красиво шею гнет — 
Прямо лебедем плывет.

(С. Маршак)

«Весёлые стихи»

Шепчет Ротик: 
— Эй, послушай, 
Что ты, Носик, приуныл? 
Ко всему ты равнодушен, 
Будто свет тебе немил!

Грустный Носик отвечал: 
— Разве ты не замечал, 
Глазок — двое, 
Ушек — двое, 
Две руки 
И две ноги, 
Только мы живём с тобою 
В одиночку, чудаки! 

— Что ты, Носик, 
Чем мы хуже, 
Говорил тебе не раз: 
Если мы с тобою дружим — 
Значит, тоже двое нас!  (С.Капутикян)

«Подвижные игры»

        Задачи. Формировать умение действовать по сигналу, упражнять в беге, развивать ловкость.

        Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3-4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15-20 м). Игрок второй шеренги старается дотронуться до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию.
Воспитатель подсчитывает количество проигравших.
При повторении игрового задания дети меняются ролями.

«3»

«На что похожа цифра»

Это – месяц дугой,
Ниже – месяц другой.
А теперь, посмотри,
Получилась цифра три!

«Весёлые стихи»

Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Вслед за мною говори:
В понедельник, вторник, среду
В гости к бабушке поеду,
А в четверг и пятницу – 
Дрожки к дому катятся,
За субботой – воскресенье,
В этот день пекут печенье!
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Всю считалку повтори.

«Подвижные игры»

Светофор Изготовляются кружки (диаметр 10 см) красного, зелёного и жёлтого цвета, которые прикрепляются к палочкам. Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на жёлтый - встают, на зелёный - маршируют на месте. Во время движения в колонне по одному в обход площадки упражнения изменяются: красный - все стоят на месте, жёлтый - продвигаются в присяде, зелёный - прыгают на носках. За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберёт меньше штрафных очков.

«4»

«На что похожа цифра»

Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул. (Г.Виеру)

«Весёлые стихи»

Сидят четыре друга — 
Четыре рыбака, 
И неподвижны в речке 
Четыре поплавка. 
А рядом на пригорке
Сидит усатый кот. 
Он тоже смотрит в речку,

Добычи вкусной ждет.

«Подвижные игры»

А сейчас мы с вами, дети, 
Улетаем на ракете. 
На носки поднимись, 
А потом руки вниз. 
Раз, два, три, четыре — 
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.) 

«5»

«На что похожа цифра»

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула. (С.Маршак)

 «Весёлые стихи»

Брату скоро стукнет пять.

Я учу его считать,

А учиться он не хочет.

Тут придумала я штуку.

Говорю: давай-ка руку,

Будешь зайчиков считать -

Раз, два, три, четыре, пять.

Эти пальчики — зайчата.

Первый спрятался куда-то.

Загибаем пальчик — раз.

Сколько их теперь у нас?

Брат ладошку растопырил

И ответил вдруг: — четыре.

Молодец. Способный мальчик.

Снова загибаем пальчик.

Сколько их теперь — смотри?

Брат считает: -

раз… два… три…

Третий заяц вдруг исчез:

Убежал проказник в лес.

Скрылся зайчик наш едва,

Брат уже кричит мне: — два!

Мы оставили всего

Сколько пальцев? -

Одного. -

А потом и этот зайчик

Лёг в кроватку на бочок.

Загибаем пятый пальчик,

А теперь, что остаётся?

Хитро брат глядит, смеётся:

— Остаётся… кулачок. (Т.Ахмадова)

«Подвижные игры»

БОМ

Поочередно, (по рядам) ученики называют по порядку числа: 1, 2, 3, 4, 5… Те из играющих, на которых выпадает очередь назвать число 5, не называя числа, говорят: «Бом!» Если играющий ошибется и назовет число, он выходит из игры.

Игра заканчивается, когда останется не более 3—5 играющих.

«6»

«На что похожа цифра»

- Эта цифра – акробатка:

То шестерка, то девятка. (В.Данько)

«Весёлые стихи»

Ребята, продолжаем счет… 
Вслед за пятеркой 
Шесть идет.
Есть в доме у меня сосед, 
Ему исполнилось шесть лет. 
Он любознателен, умен, 
Еще не ходит в школу он, 
Но знает буквы все подряд. 
Прочел букварь и очень рад. 
Он маме с бабушкой сказал: 
— Я первоклассников догнал.
            (Г. Кайтуков)

«Подвижные игры»

Шесть городков

Двое играющих становятся у черты. Перед каждым на одной прямой линии расставлены шесть городков на расстоянии 1 м один от другого. По сигналу игроки бегут, собирают городки и возвращаются обратно. Побеждает тот, кто вернется первым, не уронив по дороге ни одного городка (6).

Рис. 9 (6). Шесть городков

«7»

«На что похожа цифра»

На крыше флаг
Смотрите все
Ведь он похож 
На цифру 7.(А.Тонких)

«Весёлые стихи»

В понедельник – мандарин,

А во вторник – апельсин,

В среду – шоколад.

В четверг – мармелад,

 В пятницу – виноград,

В субботу – печенье,

В воскресенье – варенье.

Дни недели

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.(П.Башмаков)

«Подвижные игры»

Игра «Семеро одного не ждут».

Начинают играть 8 человек. Они становятся по кругу. Внутри круга 7 булав или других любых предметов, можно, например, 7 мягких игрушек. Под музыку (а можно и просто под счет) ребята ходят по кругу и выполняют различные движения по указанию воспитателя: хлопают в ладоши, поднимают вверх руки, идут полуприседая и т. д. Вдруг раздается свисток - все стараются схватить булаву, но на всех булав не хватает. Тот, кто остался без булавы, выходит из игры. Остальные ее продолжают, но булав не 7, а 6. И так далее, пока не останется двое играющих и одна булава. Побеждает тот, кто успеет схватить булаву.

«8»

«На что похожа цифра»

Ноль подставил спинку брату, 
Тот забрался не спеша. 
Стали новой цифрой братцы, 
Не найти нам в ней конца. 
Повернуть ее ты можешь, 
Головой поставить вниз. 
Цифра будет все такой же. 
Ну, подумай и скажи!

«Весёлые стихи»

Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук!
Если надо наутёк - 
Выручают восемь ног.
Сеть плести за кругом круг -
Выручают восемь рук.
Если злится почему - то,
Словно все кругом враги,
Спину горбит, смотрит люто -
Значит встал не с той ноги.

«Подвижные игры»

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть

Семь, восемь – лень отбросим.

«9»

«На что похожа цифра»

Девять, как и шесть, 
Вглядись.
Только хвост не вверх, 
А вниз.

            (Г. Виеру)

«Весёлые стихи»

Девять, восемь, семь, шесть, 
Пять, четыре, три, два, один!
 В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Три, шесть, девять -
Полно спать!
Солнышко давно уж встало,
Нам пора идти гулять!

 «Подвижные игры»

Сколько зайчиков у нас,

Столько и подпрыгнем раз.

Сколько палочек до точки,

Столько встанем на носочки.

Сколько точек будет в круге,

Столько раз поднимем руки.

(На доске –девять зайчиков, девять палочек (до точки) , девять точек в круге)

«10»

«На что похожа цифра»

Ноль катился по странице

      И не значил ничего.

Рядом встала единица.

Сделав 10 из него.

«Весёлые стихи»

Я решил и отправляюсь,
Я иду в этот трудный путь.
Я иду в соседнюю комнату,
Где молча сидит моя мама.
И придётся открыть дверь
И сделать шаг... и ещё
И ещё, может десять, десять шагов!
И тихо к ней подойти,
И тихо сказать: "прости..." (Э.Мошковская)

«Подвижные игры»

ДЕСЯТЬ БРАТЬЕВ

Алеша был один дома. Мама ушла в магазин. Было ясное осеннее утро. Со двора доносились голоса ребят.

«А вдруг мама не вернется до самого обеда? Что же, мне так и сидеть дома? — подумал Алеша. — Не могу же я идти гулять в тапочках и без пальто! Ну уж пальто я как-нибудь и сам надену, но ботинки зашнуровать я ни за что не смогу!»

— Кошка Мурка, что мне делать? — чуть не плача спросил Алеша.

Кошка Мурка потянулась и, не открывая глаз, промурлыкала сонным голосом:

— Попроси десять дружных братьев. И они тебе помогут.

— Какие дружные братья? — растерялся Алеша: — А что такое десять?

Но кошка Мурка не пожёлала больше отвечать. Она свернулась клубочком и укрыла нос пушистым хвостом.

— Как же мне узнать: что такое десять? — сказал Алеша. — Я даже не знаю, с чего начать.

— С меня, — прозвенело Солнышко, заглянув в окно. — Я одно на небе.

— Понятно,— кивнул Алеша. — А я один дома. А что же дальше?

Тут из-под кровати выбежали Алешины ботинки.

— Нас двое. Один-два.

— А я гляжу на вас двумя глазами, — засмеялся Алеша.

На столе звякнули чашки.

— Посмотри-ка, нас три, — сказали они. — Один- два-три.

И Алеша сосчитал чашки.

Тут к Алеше подошел стул.

— Один-два-три-четыре. У меня четыре ножки, — произнес он.

Кошка Мурка приоткрыла один зеленый глаз.

— Не думай, что ты один такой на свете, — фыркнула она и вытянула свои лапки.

— Один-два-три-четыре, — сосчитал их Алеша.

— А я — пятиконечная звездочка, — сказала Звездочка, лежавшая на письменном столе. У меня пять лучей.

В окно влетел большой золотистый жук. Громко гудя, как маленький самолет, он сделал круг над Алешей. И приземлился прямо на его ладошку.

— Я жук. У меня шесть лапок, — прожужжал Жук.

Алеше хотелось сосчитать все его лапки, но Жук уже улетел в окно.

Из коробки, на которой была нарисована радуга, выглянули цветные карандаши.

— Всех нас семь, — быстро заговорили они. — Можешь пересчитать.

— Один-два-три-четыре-пять-шесть-семь, — сосчитал карандаши Алеша.

На мосту прогудел поезд:

— У-у! У меня восемь вагонов! Давай считать вместе, Алеша! Тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук, тук.

— Восемь вагонов, я сосчитал! — крикнул Алеша.

— А про нас ты забыл,— укоризненно сказали старинные часы.— Сейчас девять часов. Слушай, мы пробьем девять раз.

— Вот я уже умею считать до девяти, — с гордостью заявил Алеша.

— Ну а теперь подумай, кто они такие — десять дружных братьев, — промурлыкала кошка Мурка. — Неужели до сих пор еще не догадался?

— Десять братьев, десять братьев… — повторил Алеша. — Что же это такое?

И вдруг засмеялся.

— Догадался! Догадался! Это же мои десять пальцев.

— Наконец-то,— сказала кошка Мурка и лениво потянулась.

— Ну теперь, десять дружных пальцев, помогите мне, — попросил Алеша.

Он надел башмаки и стал их зашнуровывать.

                        Правая рука, левая рука, 
                        Правая рука, левая рука.
                        Дырочка за дырочкой, 
                        Дырочка за дырочкой.

Зашнуровал башмаки.

Тут пришла мама.

— Да ты у меня совсем большой! — улыбнулась она, — Сам оделся и зашнуровал ботинки.

— А еще я умею считать до десяти, — сказал Алеша.

                                                                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата"

Разработки праздников "Посвящение в первоклассники" и "Посвящение в казачата", презентации, музыуальные клипы....

Материал для проведения праздника "Прощание с Букварем"

В данном материале помещены стихи . Тексты песен. Песни....

Материал для проведения праздника "Окончание 1 четверти 1 класса"

В данном материале подобраны тематические стихи, загадки, викторина, игры для организации праздника "Окончание 1 четверти  1 класса"...

Материал для проведения праздника 1 сентября.

Материал будет интересен учителям начальных классов. Родители являются активными участниками мероприятия, они поздрвляют детей, в жюри оценивают выполнение ими заданий. Совместное проведение праздника...

Дидактический материал для проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Дидактический материал для проведения внеклассных мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма...

Сценарий праздника «Путешествие по стране Весёлая математика»

Цель занятия:1. дать общее представление о разделах науки математики: об арифметике, геометрии и алгебре;2. закрепить навыки устного счёта в пределах первого десятка;3. прививать любовь к ма...