Выпускной праздник «По волне нашей памяти»
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Филимон Ирина Петровна

Сценарий праздника «По волне нашей памяти» стимулирует желание хорошо учиться в школе, развивать уверенность в своих возможностях, воспитывать уважение к товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknoy_prazdnik.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Выпускной праздник «По волне нашей памяти»

Звучит музыка. Выходят два ведущих.

Вед.1.         Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами поговорим

О начальной школе, о первых удачах

И разочарованиях,

        

Вед.2        О первом учителе, о мамах и папах,

                О дедушках и бабушках, о том,

                Как прошли эти 4-ре года

                И как мы повзрослели.

1у.                        Вы помните, как были малышами,

                        Когда вошли впервые в этот класс?

                        И получив тетрадь с карандашами,

                        За парту сели в самый первый раз?

2у.                        Садясь за парту осторожно,

                        Чтоб школьной формы не помять,

                        Мы азбуку свою раскрыли,

                        Раскрыли первую тетрадь.        

3у.                        Ирина Петровна нам объясняла,

                        Каким будет наш первый класс.

                        И по списку вызывала,

                        Чтоб узнать получше нас.        

4у.                        С нами трудно ей бывало,

                        И тревогам нет конца.

                        В благодарность ей вручаем

                        Наши скромные сердца.

Дети вручают учителю изображение сердца с пожеланиями.

Вед.1.        Дорогая _________________!

                        И родителям, и детям

                        В час сомнений, в трудный час,

                        Очень важно всем, поверьте,

                        Что Вы скажете о нас.

Вед.2.        Слово предоставляется первой учительнице

                        ________________________.

Приветствие учителя.

Вед.1                Ребята! Предлагаю отправиться по волнам нашей памяти,

                        Чтобы вспомнить всё, что с нами происходило

                        За эти 4 года.

Дети надевают бескозырки (воротнички).

Вед.2                Трап убрать!

                        Отдать швартовы!

                        Якоря поднять!

Звучит песня «Школьная страна»

Не крутите пестрый глобус,                         В новый класс, как в новый город

Не найдете вы на нем                                Мы приходим каждый год.

Той страны, страны особой,                        Племя юных фантазеров,

О которой мы поем.                                Непоседливый народ.

Наша старая планета                                 Будем вновь лететь  и плыть мы

Вся изучена давно.                                По бескрайней той стране

Но страна большая эта                                К неизведанным открытьям,

Вечно белое пятно.                                К выпускной своей весне.

Пр.   Пусть в эту страну                        Пр.

        Не идут, не идут поезда.

        Нас мамы впервые

        Приводят за ручку сюда.

        В стране этой звонкой, веселой

        Встречают нас как новосёлов.

        Страна эта в сердце всегда.

Вед.1                Капитан! Уже видна Знаний школьная страна!

Частушки

1.Начался учебный год,                        8.Наш учитель ждет ответа

Часики затикали.                                        От Ангелины долго.

А меня вопрос гнетёт:                                Ни ответа, ни привета,

Скоро ли каникулы?                                Никакого толка.

2.У нас в классе есть ребята-                        9.Мы таблицу умноженья

С ними не соскучишься:                        Взяли да попрятали.

По школе носятся они -                                Дайте нам для ускоренья        

Ничему не учатся.                                Микрокалькуляторы.

3.Раньше мамы нам читали                        10.Все науки одолеет,

Про зайчат и про лису,                                Всё у Льва получится,

А теперь читаем сами                                Потому что его мама

Про любовь и про луну.                        С Лёвой тоже учится.

4.Любим мы решать задачи:                        13.Мы четвертый класс кончаем,

Кто быстрей и кто вперёд.                        Часики протикали.

Нарешаем так, что сами                        А теперь у нас, ребята,

И учитель не поймет.                                Школьные каникулы!

5.Всем бы был хорош ребенок,                14.Мы частушки вам пропели

Если б не тетрадки:                                Хорошо ли, плохо ли.

В них ошибки каждый раз                        А теперь мы вас попросим,

Играют с Димой в прятки.                        Чтобы нам похлопали!

6.Буквы в Сашиной тетради                        11.По-геройски Рома с ленью

Не стоят как на параде.                                Воевал вчера весь день,        

Буквы прыгают и пляшут,                         Но, к большому сожаленью,

Саше хвостиками машут!                        Победила Рому лень.

7.Как-то раз учитель Свете                        12.Горе горькое у Насти.

Объяснял, что знанье – свет.                        Всем Настёну жалко:

Света спать легла при свете,                        Из дыры в её кармане

Утром встала – знаний нет!                        Выпала шпаргалка.

На фоне музыки плывущего корабля.

Вед.1                Ветер по морю гуляет

                        И кораблик подгоняет.

                        Он бежит себе в волнах

                        На раздутых парусах.

Вед.2                Мимо берега крутого,

                        Мимо острова большого.

                        На нем раскинулась сама

                        Математики страна.

5уч.                        Математика – наука очень сложная:

                        Как умножить? Как сложить?

                        Дорога к этим знаниям проложена.

                        Без тебя нам, математика, не жить!

Песня на мотив «Bell»

Свет озарил мою больную душу,

Нет! Свой покой уроком я нарушу,

Нет! Полночный бред терзает душу мне опять,

Что математику должны мы знать на пять!

Мне надоело уравнения решать,

Учить все формулы, делить и умножать.

Не! Законы чисел не понять сегодня мне.

Сегодня я пою о математтике

Не обрести покой, о Боже, помоги

После уроков мне скорей домой дойти!

Рай, обрету свой рай после уроков.

Дай мне надежду без твоих упреков.

Знай, что с математикой возьму над всем я власть.

Мне уравненье упростить – одна лишь сласть.

Наукой этой словно бесом одержим.

Предмет для жизни нам, друзья необходим.

В апреле стали мониторинг мы сдавать.

И сдали мы его на три, четыре, пять.

После экзамена мы обрели покой.

О Боже, помоги скорей дойти домой!

Учитель:        Посмотрим, как вы научились считать.

                1. Что легче: 1 кг выты или 1 кг железа?

                2. Когда журавль стоит на одной ноге, он весит 3 кг.

                Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?

                3. Отгадайте геометрическую фигуру:

                Он давно знакомый мой,

                Каждый угол в нем прямой,

                Все четыре стороны

                Одинаковой длины.

                Вам его представить рад.

                Как зовут его?

                3. Прочитай число:

                Собрались все звери вместе.

Сколько их? Всего лишь…

Водят звери хоровод.

Стало их уже …

Прилетели и артисты:

И стрекозы, и синицы.

        Было вместе их всех …

Сколько  всего гостей?

Вед.1                Корабельщики дивятся,

                На кораблике толпятся,

                На знакомом острову

                Чудо видят наяву:

Вед.2                Город новый, златоглавый,

Пристань с крепкою заставой, пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

Вед.1                Из какой сказки прозвучали эти слова? Кто автор?

Звенит звонок.

6уч.                Читать я раньше не умел,

                Мне мама всё читала.

                Прочесть я очень захотел

                Без мамы все сначала.

                И книги стал читать подряд,

                Чему я очень-очень рад!

Сценка.

Музыка плывущего корабля. Морзянка.

Вед.2                Товарищ капитан!

                Принимай сигнал с берега «Русский язык»!

7уч.                Я живу в России. Русский – мой родной язык.

                Нет его красивей. Я к нему привык.

                Хоть язык мой трудный, я его люблю.

                Я пишу диктанты, правила учу.

8уч.                Сначала было трудно

                Даже палочки писать.

                Хорошо, что сохранилась

                Из детства первая тетрадь!

Раздача прописей.

Песня Шаинского «Чему учат в школе»

1. Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

2. К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

3. Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

5. Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Вед.1                Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Вед.2                Мимо острова большого,

Мимо берега крутого.

Окружающего мира страна

Вот уж издали видна.

12уч.                Как устроен этот мир? Что нас окружает?

                Почему комар – вампир? Кто кого съедает?

                Почему круговорот у воды в природе?

                Где медведь зимою спит? Как бабочки летают?

Разве выпь всегда вопит? А лайки сильно лают?

И на все вопросы эти у науки есть ответ –

Окружающий мир ответит. Для него загадок нет.

13уч.                Наука эта сложно нам давалась,

                С трудом учили мы ее под час.

                Порой смешными сочиненья получались

                Про кровь, скелет, про нервы и про глаз.

Чтение отрывков из сочинений.

Вед.1                Продолжаем плавание.

Учитель:        Начальная школа полна талантов:

                Циркачей и музыкантов,

                Голосистых певцов

                И душевных чтецов.

Концерт худ. Самодеятельности.

Вед.1                Наш корабль возвращается в порт приписки!

                Приготовиться к встрече!

«Прощание Славянки»

Учитель:        Вот и кончились уроки.

                И теперь мои ученики

                Пойдут дальше по школьной дороге

                Знания пополнять свои.

                А сейчас, ребята, вам вручается ваш первый документ –

                СВИДЕТЕЛЬСТВО об окончании начальной школы.

Детям вручаются свидетельства.

Учитель:        Ребята! Кто всегда вам помогает?

                Поддержит ласковой улыбкой?

                За двойки иногда ругает

И разбирается с ошибкой?

Кто в рюкзак заглянет ваш

И починит карандаш?

И на ком лежит забота

За домашнюю работу?

Дети:                Это наши родители и бабушки с дедушками!

Сценка «Две старушки».

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

- У нас одни пятерки!

Друг друга поздравляли,

Друг дружке жали руки.

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки!

Учитель:        Я хочу поблагодарить сегодня тех родителей, которые чень много сделали для того, чтобыжизнь в нашем классе была интересной, которые переживали не только за своего ребенка, но и за всех детей.

Вручение благодарственных писем.

12уч.        Отзвенели звонки

        И утих громкий крик перемены.

Беззаботное лето вприпрыжку

Бежит им на смену.

13уч.                 будем плавать мы в речке,

Забыв про примеры, задачи,

Будем кушать клубнику,

Усевшись на грядке на даче.

14уч.                Будет всё хорошо.

                Только что-то тревожит нас:

                Ведь уже никогда не придем

                Мы учиться в наш класс.

15уч.                И уж больше не будет учитель наш первый

                Объяснять, как решать в восемь действий примеры.

                Уж придется решать все задачи самим.

Хором:        Детство! Как не хочется расставаться нам с ним!

Песня «Дорогою добра»

Энтин Ю. Минков М.  

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Забудь свои заботы, падения и взлеты,

Не хнычь, когда судьба себя ведет, не как сестра,

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

А если с другом худо - не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!

Ах, сколько будет разных сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь - не детская игра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

И прочь гони соблазны, усвой закон негласный

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Спроси у жизни строгой, какой идти дорогой?

Куда по свету белому отправиться с утра?

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Иди за солнцем следом, хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра!

Учитель:         А теперь скажем заветную фразу:

Хором:         Ура! Мы теперь – пятиклассники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча поколений "День нашей памяти и боли"

Сценарий открытого мероприятия для учащихся начальной школы....

Социальный проект "Книга нашей памяти"

Цель проекта:Сохранение памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне через создание брошюры о родственниках – участниках событий ВОВ.Задачи:1.Повысить интерес сверстников к теме Ве...

Сценарий внеклассного мероприятия юбилей начальной школы «По волнам школьной памяти»

Сценарий внеклассного мероприятия юбилей начальной школы «По волнам школьной памяти»...

Классный час: "Ты в нашей памяти и сердце Сталинград"

Цели: знакомство детей с памятными датами Волгограда (Сталинграда) времен Великой Отечественной войны; воспитание патриотизма,формирование системы ценностных отношений учащихся к  своему Оте...

Прощание с начальной школой "По волнам нашей памяти" (сценарий праздника)

Данный сценарий поможет учителям организовать и провести выпускной праздник  в начальной школе.Праздник проводится в стиле путешествия на корабле. В сценарии используются лучшие номера художестве...

Юные Герои в нашей памяти живут

8 февраля - День юного Героя - антифашиста.В этой презентации ребята узнают историю возникновения этой трагической даты. Вспомнят имена тех юных Героев всего мира, кто своим бесстрашием и героизмом по...