ВИКТОРИНА « БОЙ ЗНАТОКОВ»
методическая разработка (3 класс) на тему

Амелина Валентина Михайловна

Викторина  - знакомство с техникой и инструментами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_2.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное   казённое учреждение дополнительного образования         «Дом  пионеров  и школьников г. Щигры  Курской  области»

                                       МАССОВОЕ  МЕРОПРИЯТИЯ

                                     ВИКТОРИНА  « БОЙ  ЗНАТОКОВ»

                                                                   Разработала: педагог дополнительного

                                                                                                 образования  

Амелина  Валентина Михайловна

                                   

г. ЩИГРЫ

2017 г.

Цель викторины: организация детей  для проведения коллективного  досуга,  

                               творческой деятельности.

Задачи  викторины: расширить  кругозор  учащихся, пробудить у них    

                                  интерес к познавательной деятельности;

                                   развивать  конструкторские  способности, расширить

                                   знания  детей  о  технике.

Оборудование: геометрический  конструктор  из  картона, плакат  с

                           кроссвордом, отличительные  знаки команд, ордена для  

                           награждения  команд.

Участники:  обучающиеся детских объединений МКУ ДО « Дом пионеров и

                      школьников г. Щигры».  

                                       

ХОД  ВИКТОРИНЫ:

Ведущий 1: Все ли в сборе, все ли тут?                                                                                                                                                                     Оглянитесь, посчитайтесь ,помолчите, догадайтесь,  а потом скажите вслух, что вас ждет? Дети: нас ждет  досуг.

Ведущий 2: Люди спят  еще, а рядом  по деревне  там и тут                                                                                                                              Ходят  куры  и козлята. поросята  и котята, раньше всех они  встают.                                                Ходят, ходят и как дети удивляются  всему.                                                                                      Помогите  им  ответить:  что к  чему и почему?

Педагог: Я сейчас  спою вам  песни, в каждой-  маленький вопрос ,                                                                        отвечать мы будем вместе и не в шутку,  а всерьез.

Ведущий1: Щенок  сидит у будки. Сидит  вторые сутки,                                                                         Никак не может он понять, куда уходит солнце спать?  (земля круглая, вертится)

Ведущий 2: На забор котенок влез, стал он ростом до небес,                                                         Замяукал, ОЙ, друзья, посмотрите. вырос я !  ( если смотреть сверху, все предметы внизу  кажутся маленькими)

Ведущий 1: У колодца пес сидит и не приближается:                                                                                    На  цепи  ведро висит,  может быть кусается?  ( чтобы  ведро не упало в колодец)

Ведущий 2:Ходят  куры у дорожки, квохчут в переулочке:                                                                       Неужели же из  крошек вырастают булочки?( булки пекут из муки, муку мелят из зерна и т.

Педагог: ребята это была небольшая  разминка перед большими  соревнованиями. А сейчас в соревнования  вступят команды «Спутник» и «Ракета». Это  лучшие знатоки  нашего Дома  пионеров. Команды  выстраиваются  друг перед  другом.                        

 Представление  судейской бригады: наши соревнования судят уважаемые люди, которые будут следить за правильными ответами и нарушением дисциплины.

Педагог: Капитанам приготовиться к приветствию. Капитаны делают шаг вперед.

Капитан команды «Спутник».                                                                                                                               Мы приветствуем команду «Ракета», желаем полететь на другую планету,                            Захватить там храбрость, смелость, а в игре  показать умелость.

Капитан команды «Ракета».                                                                                                                                 А вам  наш  «Спутник» дорогой, желаем от души,                                                                                       Чтоб результаты  ваши все были хороши.                                                                                                     Чтоб в игре не знали усталости и доставили всем  много радости.

 Педагог: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших  успехов в нашей  викторине.                                                                                                                                                    Объясняю правила викторины : ответ принимается по поднятой руке, за правильный ответ команда получает 1балл, за выкрики ответа  начисляется  штрафной балл.   В викторине будет задано много интересных вопросов на различные темы, ответы на них  расширят ваш  кругозор.  

1-й конкурс «ПЛАНЕТА ЗАГАДОК».

1.Какими предметами из резины ты пользуешься (ластик, сапоги и т. д.)                                                          2. Каким средством передвижения пользовался Емеля. (печь).                                                    3. Назовите средство передвижения, которое нужно готовить летом (сани)                                                       4. Какие часы были самыми первыми на земле (солнечные).                                                      5. Назовите первый способ передвижения,  который осваивает человек (ползание)                

6.Стоит на крыше верхолаз и ловит новости для нас. (антенна)                                                                       7.Что идет не двигаясь с места. (время)                                                                                                                 8.САм худ, а голова с пуд. (молоток)                                                                                                                          9.Кланяется .кланяется ,придет домой растянется (топор).                                                                           10.Без тела  живет  без языка кричит (радио).                                                                                            11.Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала ,но не съела ни куска, знать невкусная доска.          

12.На приборе  этом сутки стрелки двигают минутки (часы)                                                                          13.Повертишь круг, заговорит далекий друг (телефон).                                                                        14.Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет (молоток)                                                   15.Шевельнул бородкой гном и хозяин в дом вошел (ключ)                                                                     16,Сложишь  блин  получишь клин (зонтик)                                                                                                        17.Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек домики везут(машины).                        

18.Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем. (часы)                                                                                            19..Встретил на реке я сигнальный поплавок, Важен он на самом деле, всех предупредит о    мели.( бакен)                                                                                                                                                                          20.Он с автобусом похожий: двери есть и шины тоже. Но в отличии от братца током он привык  питаться(троллейбус).                                                                                                                                                             21.Доски грызла и кусала, на пол крошек набросала, но не съела ни куска, знать невкусная доска(пила).                                                                                                                                                                      21. Длинной шеей я верчу – груз тяжелый подхвачу, где  прикажут,  положу, человеку я служу (подъемный кран )                                                                                                                                                                          22.К нам во двор забрался крот,  роет землю у ворот. Тонна в рот земли войдет, если крот раскроет рот (экскаватор)

Конкурс 2й. ИГРА  «НИТОЧКА И ИГОЛОЧКА».                                                                                                Мел – это иголка, а линия оставляемая мелом на доске – нитка.  Куда направляется мел-иголка, туда за ним спешит и линия – нитка. ( На доске нарисованы  рисунки.  Смотреть  на обороте). Это  маршрут движения  мела – иголки. Вам нужно  повторить маршрут, не отрывая мел от доски.                                                                                                                                          Правила: движение мела начинается по моей команде.  Кто оторвет мел от доски должен начать движение сначала. Выигрывает  тот игрок, кто быстрее и точнее выполнит задание. (Более активные получают орден 3х цветов)

Конкурс 3й. Конкурс капитанов «ЮНЫЙ КОНСТРУКТОР»                                                                         Правила: из комплекта  геометрических  фигур составить транспортное средство, одно по замыслу, второе по образцу на память. Выигрывает та команда, которая выполнила задание быстро и аккуратно.                                                                                                                    Команда получает очко, а участники Орден «Черного квадрата и красного круга». Пока капитаны  работают с геометрическим конструктором, с другими детьми провожу короткую игру «Дорожные знаки»,  на закрепление дорожной азбуки.

Конкурс 4й. «ДОРИСУЙ».                                                                                                                                            На  доске нарисованы геометрические фигуры. Нужно дорисовать дополнительные элементы, чтобы  получились узнаваемые предметы.  Из каждой  команды участвуют  по 2 человека. (Если нет доски,  каждой  команде   выдается лист бумаги, дети работают на бумаге)                                                                                                                                                       Победитель получает орден «Улыбки».                          

Конкурс  5й. « РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД».  Ответив на вопросы этого кроссворда, вы узнаете, что я хотела вам сказать  по окончании викторины. Ответ  прочитаем в выделенных  клетках.

1.Белый камешек растаял, на доске  свой след оставил (мел).                                                        2.Четыре братца под одной крышей живут (стол).                                                                                                  3. В золотой клубочек  спрятался  дубочек (желудь).                                                                              4.Смело в небе проплывет, обгоняя птиц  полет. Человек им управляет. Что такое? (самолет).                                                                                                                                                                       5. Красное коромысло над рекой повисло (радуга).                                                                                  6.Два конца два кольца, а посередине  гвоздик (ножницы).                                                                            7. Пять ступенек – лесенка, на ступеньках – песенка (ноты).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.                                                                                                                                         Ребята, вот и закончилась наша  викторина «Бой знатоков».  Вы  все  были  очень активны и показали  свои хорошие  знания. Многие  из вас уже  получили за  активное участие  ордена. Давайте  попросим жюри объявить результаты  игры.                                                                    

 Жюри объявляет результаты  и награждает обе команды орденами «Большой золотой короны» на разном фоне.

РЕФЛЕКСИЯ, Ребята, а вам понравилась сегодняшняя игра? Вам хотелось бы  поиграть с другими командами? А сейчас получите сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина-КВН (сценарий) Литературная викторина-КВН (сценарий)

Данное внеклассное мероприятие во 2 классе развивает плавное выразительное чтение, грамотную речь, умение интонационно оформлять своё высказывание, закрепляет знания детей произведений и авторов русск...

Сценарии праздников "Масленица", "Светофор", викторина "Зимняя сказка", викторина "Весёлая математика"

Сценарии праздников были созданы на онове игровых, здоровьесберегающих технологий. В них использовано много игровых заданий: пословицы, загадки, ребусы, весёлые стихотворения. Во всём ходе занятия раб...

Сценарий литературной викторины "Пушкинская викторина" (к 175летию со дня гибели А.С.Пушкина)

Викторина проведена 10 февраля 2012 года. Викторина проводилась на параллели 3х классов....

Избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей

В материале собраны избранные викторины из книги И.Г.Сухина "Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все" Сборник литературных викторин, кроссвордов и чайнвордов для детей...

День космонавтики. Сценарий викторины в начальной школе Сценарий викторины на День космонавтики «Нам космос покоряется»

Цель:·        расширить кругозор учащихся;·        содействовать развитию устной речи,  мышления и воображения,...

Викторина по рассказам о войне Викторина по произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе», «Ванькин папа на войне»

Викторина для урока литературного чтения (внеклассное чтение) по теме: "Рассказы о войне.По произведениям Любови Воронковой «Девочка из города» и Иосифа Дика «Шапка на трубе&raq...