День знаний 1класс
план-конспект урока (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
День Знаний в 1 «а» классе 2016г. Сценарий. Лангольф Т.В.
Цели: Формирование положительного отношения к занятиям в школе, создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в классном коллективе.
Задачи: создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг с другом;
познакомить учащихся со школьными правилами в игровой обстановке;
развивать коммуникативные качества личности;
способствовать созданию эмоционального настроя, повысить интерес к школе, учёбе, классу, учителю;
воспитывать любовь к Родине, школе, семье, доброжелательные отношения к товарищам.
Форма проведения: урок-путешествие в страну Знаний.
II. Вступительное слово учителя:
- Здравствуйте, ребята! Этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом. Здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей. Сегодня прозвенел для вас самый первый звонок на ваш первый урок.
Вчера лишь тебе говорили – малыш,
Порой называли – проказник.
Сегодня уже, ты за партой сидишь,
Зовут тебя – Первоклассник! (Р. Фархади)
Я поздравляю вас с этим званием!
Я – ваша первая учительница.
Меня зовут Тамара Васильевна
Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу! Те, у кого хорошее настроение похлопайте в ладошки. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь? Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились?
Вы рады, (После каждого определения дети хлопают в ладоши)
• потому что у вас есть красивый ранец;
• потому что в вашем ранце много новых школьных вещей;
• потому вы сегодня очень нарядны и красивы;
• потому что вы сегодня первый раз пришли в школу;
• потому что вы сегодня стали школьниками;
• потому что вы встретились сегодня со своей учительницей.
Путешествие в страну знаний.
Сегодня у вас праздник. Кто знает, как называется он?
- 1 сентября - День знаний.
Именно сегодня я беру ваши маленькие ладошки из теплых маминых рук в свои и вместе с вами пойду по трудной дороге в страну знаний. Я поведу вас туда для того, чтобы вы научились читать, писать, решать. Чтобы вы научились дружить и дорожить своей дружбой. Чтобы все, чему вы научитесь в этой стране, помогло вам правильно найти дорогу в большой жизни.
- Ребята, скажите, а будут ли на вашем учебном пути трудности? Что будет труднее всего? Легко ли учиться в первом классе? (проблемный вопрос)
- В пути нам с вами будет очень трудно, мы встретим много препятствий, и порой будет казаться, что препятствия эти непреодолимы. Но я обещаю, что всегда буду рядом, и помогу их преодолеть. И сегодняшний день пусть будет началом нашего пути!!! Ну что, в путь? Я открываю ворота в страну знаний! Добро пожаловать!
- Сейчас мы с Вами отправимся в путешествие по «Стране знаний», а на чем отправимся в путь, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.
(Вагоны поезда)
- Молодцы, ребята! Конечно, это паровозик с вагончиками
- Прежде, чем отправиться в далекое путешествие, надо сначала вспомнить правила дорожного движения. Например, вы знаете, как правильно переходить проезжую часть дороги?
Дети. По пешеходному переходу.
- Садитесь поудобнее, поехали!
И так мы отправляемся в путь на… поезде по стране Знаний
На этом поезде под облаками
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет, с собой позовём.
Ну что же, согласны? Решили? Вперед!
Ребята, начинаем наше путешествие.
Кто мне поможет прочитать название первой станции? (Дети читают "Знакомство")
Правильно. Первая станция "Знакомство".
Давайте познакомимся!
У каждого из вас на столе лежит маленькая звездочка, из ваших звёздочек мы создадим сегодня новое созвездие "Дружба".
Оно будет напоминать о том, что дружба поможет нам преодолеть все трудности, которые мы встретим в стране Знаний, а чтобы вы знали, какая звёздочка в созвездии именно ваша, возьмите карандаш и напишите или напечатайте на ней своё имя. Если кто не умеет: пусть поднимет руку, я ему помогу. (Дети печатают).
Внимание! Приготовились, к созданию созвездия.(На доске плакат "ночное небо" с названием созвездия).
Ребята, вам необходимо подойти к плакату со звёздочкой, назвать своё имя и прикрепить свою звёздочку. (Родитель помогает детям прикрепить звёздочки на плакат).
Ну вот, созвездие создали и познакомились. Вы смелые, сообразительные, симпатичные ребята.
Продолжаем наше путешествие. Следующая станция… Кто поможет мне прочитать название следующей станции? (Дети читают "Мирная").
Правильно! Молодцы!
(Учитель показывает картинку с изображением глобуса).
Кто подскажет мне, что изображено на картинке?
Что такое глобус? (Дети отвечают на вопросы).
Глобус – уменьшенная модель Земли.
Мы – жители планеты Земля. На нашей планете живет много людей, у каждого есть своё любимое место – Родина.
Как называется наша Родина? (Россия)
Россия – это страна или, ещё говорят, государство.
У каждого государства есть свой главный город – столица.
Как называется столица России? (Москва)
Правильно, столица России – Москва.
У каждой страны есть свои символы: флаг, герб, гимн.
Гимн – это торжественная песня страны. Когда звучит гимн, принято вставать и подпевать.
А теперь, давайте вспомним, из каких цветов состоит наш флаг?
(Дети отвечают, и учитель показывает российский флаг).
Ребята, на ваших столах лежат листочки.
(Учитель заранее разложил на парты листочки "Мой первый день в школе").
Возьмите их, положите перед собой и в правом верхнем квадрате нарисуйте флаг Российской Федерации. (Дети рисуют).
Земля, Россия, Москва – это наш дом, наша Родина. У каждого человека есть ещё и малая Родина. Как вы думаете, что мы называем малой Родиной? (Дети отвечают).
Правильно, наш дом, и село, и деревня, и город, в котором каждый из нас живёт называется малой Родиной.
Ребята, нарисуйте в нижнем левом квадрате свой дом. (Дети рисуют).
Какие красивые у вас получились дома: большие и маленькие, одноэтажные и многоэтажные.
Путешествие продолжается, послушайте загадку.
Стоит девица, ой , нарядная:
Вся-то стройная, вся-то ладная.
Белый чёрным шит сарафан на ней,
Ветер к ней спешит, чешет кудри ей.
Зелена коса развевается,
В ярком солнышке, вся купается. (Берёза)
Красавицей русских лесов называют люди берёзку. О берёзе сложено много песен, преданий, создано много живописных картин, написаны о ней стихи. Её все знают, это символичное дерево России.
Ребята, давайте нарисуем берёзку в верхнем правом квадрате. (Дети рисуют).
Какие замечательные берёзки у вас получились!
А сейчас мы с вами поиграем. (Учитель показывает карточки с буквами И, М, Р).
Вы знаете эти буквы?
Если поменять местами буквы, какое слово может получиться? (Мир).
Что такое мир? (Дети отвечают).
Мир – это самое главное на Земле. Мир нужен всем людям для того, чтобы жить, учиться, отдыхать, трудиться, смеяться и радоваться.
А мы должны мирно жить в классе? (Да)
Дома, в семье? (Да)
В посёлке, в стране? (Да)
- В этот первый осенний день мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка.
И пусть этот союз детей и родителей будет крепким, счастливым и мирным долгие - долгие годы.
Игра №3 “В этом зале все друзья?”
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда обними соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, пощекочи соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда ущипни соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда подёргай за ухо соседа справа, а теперь соседа слева!
В этом зале все друзья? ДА!
Тогда, чтоб нам всем не поссориться,
Давайте дружно крикнем: “Мы, друзья!!!” Три, четыре!!!
А если мы будем внимательны друг к другу, добры, дружелюбны, то мир будет на всей планете.
Давайте напечатаем слово "Мир" в нижнем правом квадрате. (Дети печатают).
Наше путешествие продолжается. Следующая станция… (Дети читают название станции "Школьная").
Как называют ребят, которые учатся в школе (Школьники, ученики).
Школьники - это тоже одна большая дружная семья, а в ней есть маленькие семьи – "классы
Ребята, скажите, пожалуйста, какими должны быть ученики, чтобы учёба всех радовала, приносила успех? (Дети отвечают).
Молодцы! Старательными, трудолюбивыми, соблюдать школьные правила, дружными.
Сейчас мы проверим какие вы внимательные. (Игра на внимание).
Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте "Да", а если не согласны "Нет".
Друга выручать всегда? (Да).
В классе списывать ответ? (Нет).
Врать не будем никогда? (Да).
Не робеть когда беда? (Да).
Не жалеть для дел труда? (Да).
Грязь смывать с рук без следа? (Да).
Мы лентяям шлём привет? (Нет).
А тем кто трудится всегда? (Да).
Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Молодцы!
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
-Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
- Молодцы, ребята! Вы все правильно ответили.
Продолжим наше путешествие. Конечная станция… (Дети читают название станции "Пожелания").
А сейчас, мы поиграем в игру "Отметки".
Ребята, какие отметки ставят в школе? (Ответы детей).
Описание игры:
Учитель показывает все "отметки". "Отметки" - цифры для номера на двери квартиры, которые я купила в магазине. Цифры "2" и "3" по 2 шт., а "4" и "5" – по количеству детей.
Затем демонстративно кладет их в пакет (я взяла небольшой подарочный пакет, в котором заранее сделала потайной кармашек). Цифры "2" и "3" незаметно убираем в кармашек.
Учитель проходит по рядам, дети берут из пакета по две "отметки".
Покажите свои "отметки".
Вот это чудеса! У всех только "4" и "5".
А где же "2" и "3"? Посмотрите "2" и "3" остались в пакете. (Вытаскиваем и показываем детям ).
Это значит, что в нашем классе не будет неуспевающих, не будет двоечников.
Давайте, все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы получали в школе только хорошие отметки!
- Закончить наш урок хочется словами:
На доске стихи:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!!! А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.
- Сейчас я вас передаю родителям. А завтра вы придете в школу, в этот класс и наше путешествие по стране Знаний продолжится. До свидания!
(Сценарий сопровождается показом презентации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»
В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...
Календарно-тематическое планирование. УМК"Планета Знаний" 1класс
Календарно-тематическое планирование...
Сценарий День Знаний в 1классе
Первый день знакомство с 1правилами в школе, с учебниками, друг с другом. Игры, клятвы, наказы....
Сценарий День Знаний в 1классе
сценарий праздника 1сентября день Знаний для 1класса...
День Знаний в 1классе.
В форме путешествия детей вводят мир Знаний....
Выступление на ШМО. Тема «Проверочные и диагностические работы по программе «Планета знаний 1класс »
В выступлении рассказывается о проверочных и диагностических работах. О том, как правильно оценивать знания учащихся....
День Матери 1класс
Классный час посвященный дню Матери ....