Классный час "День знаний" в 1 классе
классный час (1 класс) на тему

Кузнецова Юлия Владимировна

Содержательный сценарий для проведения классного часа в  1 классе 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_den_znaniy_1_klass.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок знаний 1 сентября в первом классе  «Первый раз в первый класс»

Цельсоздание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе.

Задачи:

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить ребят в игровой форме с правилами поведения в школе.

3. Развивать логическое мышление.

4. Повышать интерес к школе и учебе.

5. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

Учитель: Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.

Для новых начинаний, минуточку внимания! Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, Это делайте как я. Руки мы вот так кладем И заданий дальше ждем. Если хочешь ты сказать, Или выйти, или встать, Надо руку так держать.

 У каждого в жизни единственный раз  Бывает свой первый, свой памятный класс.  И первый учебник, и первый урок,  И первый заливистый школьный звонок. 

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут ……. Я  очень рада вас видеть. Наконец наступил долгожданный день – 1 сентября. Я хочу поздравить вас с этим знаменательным днём. Ребята, сегодняшний день очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа будет для вас вторым домом, именно здесь вы научитесь писать, читать, считать, узнаете много интересного о мире природы, найдёте  новых друзей. (Далее учитель предлагает, начиная с первой пары, по очереди, вставать каждому ученику, говорить свое имя и рассказывать пару слов о себе. Например: «Я Вова, мне семь лет. Я люблю кататься на велосипеде. Уже читаю по слогам и считаю до 10. У меня дома живет кот и два попугая»)

Учитель: Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и радовать своего учителя и родителей. Пусть в вашей школьной жизни будет  всё хорошо.

      

Есть в году различные праздники,

И сегодня праздник у нас:

В первый раз идут первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

А в сторонке стоят родители

И с волненьем глядят на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

 

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

             Сегодня мы отправимся в  путешествие по стране знаний, которое мы назовем «Первый раз в первый класс».   По дороге  мы остановимся на нескольких станциях.

Посмотрите, мы подлетаем к первому городу. Давайте сделаем остановку.

Остановка № 1

Это город «Отгадай-ка».  Что за испытание нас ждет? Конечно, загадки! Ну что, попробуем отгадать? 

Стоит весёлый, светлый дом,

Проворных очень много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

- Что это за волшебный дом?

Дети: Школа.

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети: Портфель.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

Дети: Тетрадь.

Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Дети: Карандаш.

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

Дети: Линейка.

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Дети: Кисточка.

У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

Дети: Резинка.

Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

Дети: Закладка.

Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

Дети: Ручка.

Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

Дети: Книга.   [1].

Какие же вы молодцы! А кто-то из вас заметил, о чем были все эти загадки?

Ответы детей. Действительно, мы разгадывали школьные принадлежности. Поднимите руку, у кого есть такие предметы в портфеле? Значит, теперь я могу быть спокойна, родители подготовили вам все необходимое.

Остановка № 2

А нам пора двигаться дальше. И у нас на пути еще один город. (На доске появляется табличка «Читай-ка»).

Узнайте сказку:

Тут в избушке углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, прямо к царю…” (“По щучьему велению”.)

 Поешь моего простого киселька с молочком. Девочка поела и «спасибо» сказала. Речка и прикрыла её бережком.( «Гуси-лебеди»)

Ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(“Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(«Муха – Цокотуха».)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(«Красная шапочка».)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку.
(“Дюймовочка”.)    

Также можно задавать «Сказочные вопросы»:

  • Кто такой Айболит?
  • Кто нес золотые яичка?
  • Кто лучший друг Чебурашки?
  • Как звали кота, который призывал всех жить дружно?

Молодцы! И с этим заданием вы справились. Вы очень хорошо знаете сказки!

 Остановка № 3

Но на этом наше путешествие не заканчивается. Впереди новый город (на доске табличка «Решай-ка»). А сейчас посмотрим, как вы умеете решать задачи. Но будьте очень внимательны!

На  поляне  у  дубка

Крот  увидел  два  грибка,

А  подальше,  у  осин

Он  нашёл  ещё  один.

Кто    ответить нам   готов.

Сколько  крот  нашёл  грибов?      (2+1=3)

На прогулку из яслей

Вышли десять малышей

Пять из них на травку сели,

Остальные на качели.

Сколько ребят сели на качели?  (10 – 5 =5)

Пять щенков в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он глядит в окно, считает:

Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?  (1 + 2 = 3)

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.  (7 – 2 = 5)     [3].

Остановка № 4

И с этим заданием вы справились. Посмотрите, к нам пришел еще один житель Цветочного города. Кто же это? Это Знайка. <Рисунок 6>.  С чем же он к нам пожаловал.

Знайка очень умный, и он всегда всех поучает. Вот и нас он хочет познакомить с правилами поведения на уроке:

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Ты думал: школа не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не станет ждать.

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам запрещён!

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой «стройно»

И веди себя достойно.

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят – отвечаю.  

Я думаю, ребята, что вы не подведете Знайку и будете выполнять все правила. Наконец нащ шар подлетает к месту назначения, что за город нас встречает? (На доске табличка с названием города – город Знаний).

Ребята, с сегодняшнего дня – вы первоклассники! И нам предстоит вместе жить в этом городе Знаний. В этом городе нас ждет много интересного и познавательного. День за днем мы будем двигаться все дальше и  дальше, проходя по улицам этого города. Но в этом путешествии нам не обойтись без помощников. Посмотрите, у вас на парте лежат учебники, именно они будут сопровождать вас в пути к знаниям.

Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим,

- Еще раз поздравляю всех с первым школьным праздником!

 

 

 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

"Классный классный". Сценарий мастер-класса

Сценарий мастер-класса для конкурса  "Классный клруководитель - 2011""...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...