Сценарий "Прощай, начальная школа"
методическая разработка (4 класс) на тему
Сценарий мероприятия, посвященного окончанию начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknoy_v_4_klasse.docx | 130.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение с.Митягино
Сценарий праздника
Подготовила учитель начальных классов А.В.Струганова
2017г
Сценарий праздника «Прощай, начальная школа!»
У. Привет вам шлет страна чудес!
Вот-вот откроются ворота
Под звуки вальса, под оркестр
Войдут сюда…
Как вы думаете мы ждем кого-то?
Конечно,
Четвероклассники придут
Сегодня из начальной школы
Их в пятый класс переведут.
Еще минутка и появятся
Взволнованы и смущены…
Герои вечера, принцессы праздника!
Итак, встречайте: вот они!
Дети заходят под музыку.
У.1.На свете есть чудесный дом,
Он с детства каждому знаком.
К нему спешат со всех сторон,
О нём рассказ мы поведём.
Там дети уважают труд.
Скажите, как его зовут?
Все дети хором: Наша школа!
2.Там светит солнышко в окно.
Все дети в классе заодно.
И хоть бывает иногда
На переменах суета,
Все с радостью сюда спешат,
И дети гордо говорят:
Все дети хором: Наша школа!
3.Мы в доме том четвёртый год.
Сегодня этот год пройдёт.
Мы научились здесь писать,
Задачи трудные решать.
Мы в этом доме, как в своём
И мы теперь его зовём:
Все дети хором: Наша школа!
У. Итак, дорогие друзья! Наша дружная семья в сборе.
Сегодня у нас веселый и немного грустный прощальный праздник.
Кажется, ещё недавно вы переступили порог нашей школы, а уже 4 года пролетело. С чего же началась ваша школьная жизнь?
1 уч. Вы помните жёлтую осень
Когда мы пришли в 1-ый класс?
И первый звонок – колокольчик осенний.
Для нас прозвенел в 1-ый раз.
2 уч. Нам мамы банты поправляли
Слезинки роняя из глаз
И мы на «отлично» учиться мечтали
Чтобы порадовать Вас…
3 уч. Ты помнишь? Было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он вел тебя в 1 класс
Торжественно и почтительно.
4 уч. В тот день светило солнце горячо.
И осень шелестела за окном,
Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:
«Ну, дружок, давай пойдем!»
5уч. Вы повели нас по дорогам знаний,
Отдав нам много силы и труда,
А сколько приложили вы стараний,
Чтоб мы учились хорошо всегда.
6 уч. Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И, получив тетрадь с карандашами,
За парту сели в первый в жизни раз.
У. Четыре года назад вы пришли в этот класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Учились читать, считать, учились дружить. Сегодня нам и грустно, и радостно. Грустно — потому, что осенью у меня будут новые ученики, а у вас новые учителя. Мне очень хочется, чтобы они вас тоже полюбили, полюбили такими, какие вы есть. Радостно, потому что вы повзрослели, стали умнее, многому научились. Пролетели эти года удивительно быстро. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведённых в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания.
Сейчас мы вспомним, какие это были годы и покажем несколько сценок из нашей школьной жизни.
Исполняется попурри на мелодии известных песен.
(на мотив песни «Топ-топ»)
Топ-топ, топает малыш,
С мамой по дорожке милый стриж.
А в его руке портфель большой:
В школу первый раз малыш пришёл.
Топ-топ, топ-топ,
Очень нелегки.
Топ-топ, топ-топ,
Школьные шаги.
Нагружать всё больше нас стали почему-то.
Нынче в школе первый класс вроде института.
Нам учитель задаёт с исками задачи.
Кандидат наук и тот над задачей плачет.
Припев:То ли ещё будет,
То ли ещё будет,
То ли ещё будет, ой ой ой.
( на мотив песни "Голубой вагон")
Каждый наш урок как происшествие,
Нам на радость всем оно дано.
Ждет нас ежедневно путешествие,
Пусть же не кончается оно!
Припев:
Вместе мы, вместе мы
На уроках сидим
И отправляемся в дальние края.
В город Учености
И в страну Знания -
Там побывать хотят
Все мои друзья.
Сценка «Незаменимый Вася»:
У: - Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.
В: - Ну вот, все я да я! Вон Петька бежит. Эй, Петька,
помоги стол передвинуть.(Петя передвигает)
У: А ты, Вася, цветы полей.
В: Кто, я? Вон Ленка идет. Лена, полей цветы. (Лена
поливает)
У: Вася, отнеси домашнее задание Андрею, он уже 3 дня
болеет. Заодно узнаешь как он себя чувствует.
В: Ну вот, опять Вася. Эй, Женя, сходи к Андрею. ( Женя
уходит). Всё, Галина Александровна?
У: Пока всё.
В: Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут.
Сценка «Домашнее задание».
Павлик. Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа. Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (садится за уроки)
Павлик. Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!.
Мама. Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама: Что принес?
Павлик: Смотри сама!
Папа: Нет, докладывай сперва!
Павлик: Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
У.А сейчас мы предлагаем вам попурри на тему «Один школьный день»
Первый урок – литературное чтение.
Чтение - прекрасный урок,
Много полезного в каждом из строк,
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Фонограмма из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню»
Я на чтении сижу,
Долго в книгу я гляжу.
Все сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать,
Ну а здесь все сижу
И в учебник все гляжу
Вот по книгам давно
Сняли лучше бы кино.
Я б отличником был
Все б по телеку учил.
Ведущий: начинается урок окружающего мира.
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу.
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всём мы говорили:
О грибах и о цветах,
О берёзке и осине,
О полях и о лугах.
Ведущий: /Звенит звонок/. Но школа — это не только уроки, но и всеми любимые перемены
Ученик: Перемена у нас,
Очень рад весь наш класс,
И такой шум стоит,
Что в ушах звенит.
Если в это время к нам
Вдруг зайдет Жан-Клод Ван Дам -
Очень испугается и быстро убежит.
Детское счастье - в школе перемена,
На уши мы встанем, конечно, непременно!
Фонограмма песни «Погоня»
Усталость забыта.
Уроку конец.
Ребята сорвались
С цепи, наконец,
Не стой на дороге,
А то пропадешь,
Несемся, несемся, несемся, несемся
И нас не уймешь.
Начинается урок математики.
И прекрасна и сильна математики страна-
Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах.
Фонограмма песни «Голубой вагон»
Медленно минуты уплывают вдаль,
Из трубы в трубу вода течет.
У меня задача не решается,
Ох, уж этот мне водопровод.
Медленно-медленно наш урок тянется
Двойку поставят, ведь а решенья нет.
Каждому- каждому в лучшее верится,
Может подскажет мне кто-нибудь ответ
Ведущий: На следующей перемене наш класс идет завтракать (СЛАЙД 21)
Фонограмма песни «Погоня»
И вновь перемена,
волнуется класс.
Чем повар сегодня
Порадует нас?
Нам каши не надо,
Пюре не хотим
Давайте нам кексов, пирожных давайте
А то вас съедим.
Ведущий: Урок русского языка. (СЛАЙД 22)
Ученик: Грамматика, грамматика – наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Корень – в середине слова, окончание в конце.
Я учу все это снова без улыбки на лице.
Ученик: Суффиксы мне снятся ночью,
А приставки вводят в дрожь.
Я хочу понять их, очень!
Разве сразу их поймешь!
Фонограмма песни «Чунга-чанга»
На уроке снова я сижу.
От окна я глаз не отвожу.
Там уже весна, звенят ручьи,
Ну а мне твердят учи, учи.
Припев: Надоели мне склоненья
Надоели мне спряженья
Надоели мне наречья и глаголы.
Надоело мне учиться
Я хочу летать как птица
Эх, скорей бы мне закончить эту школу.
У.Внимание, звонок! Начинается урок!
Какой предмет? Поясняю для всех!
Новый предмет – это смех!
Итак, вашему вниманию мы предлагаем случаи из школьной жизни.
Учитель: Что такое дремучие леса?
Ученица: Это такие леса, в которых ... хорошо дремать.
Учитель: …………..ответь, пожалуйста, какая продолжительность жизни мыши?
Ученик: Ну, Елена Михайловна, это целиком и полностью зависит от кошки.
Учитель:……………, неси сюда дневник. Поставлю в него твою вчерашнюю двойку.
Ученик: У меня его нет.
Учитель: А где же он?
Ученик А я его Диме отдал - родителей попугать!
Учитель: ……………….если у тебя есть десять рублей, и ты попросишь у брата ещё десять рублей, сколько у тебя будет денег?
Ученик: Десять рублей.
Учитель: Да ты просто не знаешь математики!
Ученик: Нет, Елена Михайловна, это вы не знаете моего брата!
Учитель: Теперь решите самостоятельно задачу номер 125.
Ученики принимаются за дело.
Учитель: ……………..! Ты почему списываешь у …..?
Ученик: Нет, это он у меня списывает, а я просто проверяю - правильно ли он это сделал!
Учитель: ……………Какого рода слово «яйцо»?
Ученик: Никакого.
Учитель: Почему же ?
Ученик: Потому что неизвестно, кто из него вылупится: петух или курица.
УЧИТЕЛЬ Егор, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
УЧЕНИК Честное слово, не знаю, я рано лёг спать.
Ведущий: Так или примерно так, проходит школьный день.
Фонограмма песни «От улыбки»
Вот еще один закончен день.
И пора нам ненадолго расставаться,
И хотя уроки делать лень
Завтра снова в школу будем собираться.
Припев: Будут снова нас учить
Как на белом свете жить,
Будут снова нас учить спрягать глаголы
С голубого ручейка начинается река,
Ну а школьник начинается со школы.
У.Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были вы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много вы приобрели.
Шустрые, спортивные,
Смелые, активные,
Сообразительные, любознательные,
В общем, привлекательные.
Учитель: Все доброе и хорошее, что есть в нашем классе, в вас, ребята заслуга ваших родителей. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят. Вместе в вами они сейчас здесь на празднике, и всем им мы говорим огромное Спасибо.
Награждение родителей
Ученик 1.
Сегодня мы спасибо говорим,
Конечно, и родителям своим.
Забота ваша, и вниманье, и терпенье
Так помогают нам всегда!
Ученик 2.
Но признаюсь я с сожаленьем:
Бываем глухи иногда
Мы к вашим просьбам и тревогам,
Сомненьям, горестным упрекам.
Непонимания стена
Вдруг вырастает между нами,
И кажется порою, что она
Не может рухнуть с помощью цунами.
Ученик 3.
А мы вас любим. Любим вас!
Но чувства часто держим под секретом,
И только сдержанность подчас
Мешает нам признаться в этом.
Родители:
Дорогие ребята!
День сегодня необычный:
Перешли вы в пятый класс.
На пороге средней школы
Мы даём вам всем наказ.
Много лет ещё учиться,
И терпенья не терять.
Двойку, тройку, единицу
В свой дневник не допускать.
Не нервируй педагогов,
Ведь учитель царь и бог.
Пусть тебя ругают строго,
Смирным будь, как ангелок.
А ещё тебе желаем,
Пятиклассник дорогой,
Чтоб тебя не посылали
За родителем домой.
Жмём тебе на счастье руку,
Вспоминай свой первый класс.
И учительницу первую,
Что воспитывала вас.
Учитель: ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать « Клятву пятиклассника».
«Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только «Клянусь»)
- У доски стоять, как лучший вратарь, не пропускать мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного.- Клянусь
2. Не доводить учителей до температуры кипения – 100 градусов С.- Клянусь
- Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам.- Клянусь
- Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки.- Клянусь
- Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины.- Клянусь
- Быть достойным своих учителей.- Клянусь
У. Слово для поздравления предоставляется директору школы
ПРИКАЗ
Я, Магистр Великий Знаний,
Оказать хочу вам честь
Объявить приказ по школе
Девятнадцать – тридцать шесть.
Властью данной мне народом,
Объявляю вам о том,
Что курс начальной школы вами
Успешно завершен.
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть,
Будут новые предметы
Надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее.
И теперь должны иметь
Трудолюбие, терпенье,
Сил в учебе не жалеть.
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи
Сможете преодолеть
Я, Магистр Великий Знаний,
Объявляю вам приказ:
Четвертый класс, сей нашей школы
Переходит в пятый класс.
Вручение дипломов.
Учитель: А теперь можете сказать заветную фразу
ВСЕ: УРА! МЫ – пятиклассники!!!
Опять звенит для нас звонок,
Но это уж не на урок.
Настал прощальный, трогательный час.
Мы в класс вошли торжественно,
Нам всем должно быть весело,
Но грусть зачем-то прячется в глазах.
Мы поднялись на первый свой Олимп,
На мир глядим торжественно и строго,
Пусть будет трудной школьная дорога,
Надеемся и верим – ПОБЕДИМ!!!
Финальная песня
Прощай, начальная школа!
Денек чудесный стоит за окошком
И солнце ласково смотрит на нас
Но почему-то нам грустно немножко
Ведь мы четвертый окончили класс
Мы покидаем начальную школу
Где беззаботно года пронеслись
Где интересной была и веселой
Такая сложная, школьная жизнь
Припев:
До свиданья милая, добрая начальная
Школа, где любили нас, как родных детей
В этот день спасибо мы скажем на прощание
Свет твой добрый сохраним мы в душе своей
Наш самый первый, любимый учитель
Чуть-чуть печален и во все не строг
Мы просим Вас Вы для нас проведите
Последний раз самый главный урок
Конечно все мы пока еще дети
Но будет жить в наших чистых сердцах
Ваш добрый взгляд, что так ласков и светел
И блеск слезинок в любимых глазах
Припев:
Мы в пятый класс переходим учиться
Нас встретит школа осенней порой
Но души как перелетные птицы
Стремиться будут обратно домой
Домой в родную, начальную школу
Где беззаботно года пронеслись
Где интересной была и веселой
Такая сложная, школьная жизнь
Припев.
У. На этом торжественная часть нашего праздника подошла к концу. Всех приглашаем на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
Выпускной в начальной школе "До свидания, начальная школа!"
Выпускной проходит в форме телепередач, в которых охватывается вся школьная жизнь за 4 года. АНОНС. ________ Здравствуйте, дорогие зрители! Мы желаем вам приятного вечера и предлагаем пр...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...