Праздник «Прощание с Азбукой».
классный час (1 класс) на тему
Праздник "Прощание с Азбукой" традиционно проводится в 1 классе. Я вседа задействую своих выпускников- учеников 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощание с Азбукой».
МБОУ гимназия Кожемяко Л.А.
Цели:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;
- воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Оборудование:
ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с музыкой, плакат с надписью “До свидания, Азбука!
Ход мероприятия:
Зал празднично украшен, в центре плакат с надписью “До свидания, Азбука!”,
Под музыку «Учат в школе » на сцену выходят все 5 классов.
Ведущий 1: Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем,
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем!
Ведущий 2: Заходите, проходите!
Путь свободен, освещен.
Приглашаем всех сегодня
Попрощаться с Азбукой.
Снова звучит музыка «Учат в школе ». (Дети занимают свои места в зале, на сцене остаются ребята для чтения стихов).
(Под музыку «Школьный вальс» на экране появляется слайд-шоу с детскими фотографиями).
Ученик 1: Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В наш самый лучший первый класс.
Ученик 2: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик 3: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И, получив тетрадь с карандашами,
За парты сели первый в жизни раз!
Ученик 4: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Ученик 5: Теперь мы знаем буквы, слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу
Все: Мы научились все читать.
Ученик 6: Мы все сегодня говорим:
Все: Спасибо «Азбуке» родной!
(На экране продолжают показывать слайд-шоу, дети хором поют песню «С букварем уселись куклы..»)
1. С Букварём уселись куклы на лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы: «А, бэ, вэ, а, бэ, вэ»
Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай.
Ты буквы не прочтёшь, только нас собьёшь
2. Подошёл утёнок важно, подошёл: «Кря-кря-кря!»
И давай щипать бумажный корешок букваря.
Ты, утенок, не мешай, кукол столку не сбивай.
- Не «Кря-кря-кря», а как?
- «А, бэ, вэ» - вот так!
3. Подошла, стуча копытцем, к нам коза. Что тебе?
Я коза хочу учиться. Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!
Ты, коза, нам не мешай, кукол столку не сбивай.
- Не «Бе-бе-бе!», а как?
- «А, бэ, вэ» - вот так!
4. А потом пришёл телёнок, замычал: «Му-му-му»!
Я – теленок несмышленый ничего не пойму.
Эй, теленок, не мешай, кукол столку не сбивай.
- Не «Му-му-му», а как?
- «А, бэ, вэ» - вот так!
(Звонит звонок)
Ведущий 1: Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
(Дети показывают сценку под песню « Не крутите пестрый глобус»)
Ученик 7: Есть на речке, на Чернильной,
Город маленький, не пыльный.
В этом городе живет
Удивительный народ,
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
С незапамятных времен
«Букворинском» он слывет.
Ученик 8: Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
«Ма» и «ша» - а вместе «Маша» -
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова:
«Ты» и «ква» - все вместе «тыква»,
«Со» и «ва» - всего сова.
Ученик 9: Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились буквы с нами!
Ученик 10: Соединили мы слова,
И предложение готово!
Дождь идет.
Гремит гроза. Улетела стрекоза.
Ученик 11: Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, читать.
Все: И постепенно, понемногу мы научились все читать.
Появляется девочка- учительница.
Учительница: И во всем нам помогает «Азбука»! Давайте позовем нашу азбуку на сцену!
Все: АЗ-БУ-КА
(На сцене появляется Азбука со своей свитой – Буквами. Азбука в центре сцены, буквы по краям.)
Азбука: Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу : «Ну, прочитай еще страницу!»
Не надо ждать, не надо звать, а просто взять и прочитать!
«А» - абрикос, арбуз, айва - очень сладкие слова.
«Б» - бегемот разинул рот: булки просит бегемот.
«В» - ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.
«Г» - гриб растет среди дорожки, - голова на тонкой ножке.
«Д» - дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
«Е» - ель на ежика похожа:
«Е» - еж в иголках – елка тоже.
«Ж» - жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.
«З» - найдешь ты букву «з» везде, в «золоте», «розе», «звезде».
«И»- иней лег на ветки ели, иглы на ночь побелели.
«К» - кот ловил мышей и крыс, кролик грыз капустный лист.
«Л» - лодки по морю плывут, люди веслами гребут.
«М» - мед медведь в лесу нашел, мало меду – много пчел.
«Н» - на коне наездник мчит, настоящий он джигит.
«О» - ослик был сегодня зол, он узнал, что он осел.
«П» - панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.
(Выходит ученик с колокольчиком и звонит).
Ведущий 2: Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
(Звучит музыка «Точка, точка, запятая». Дети имитируют перемену, уходя со сцены. Выходят другие ребята, исполняют танец под музыку).
Ведущий 1: Снова звенит звонок,
Продолжается урок!
«Р» - роет землю старый крот, разоряет огород.
«С» - спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.
«Т» - таракан живет за печкой, - то-то теплое местечко.
«У» - ученик учил уроки – у него в чернилах щеки.
«Ф»- флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.
«Х» - ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.
«Ц» - цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.
«Ч» - часовщик, прищурив глаз, чинит часики для вас.
«Ш» - школьник, школьник – ты силач: шар земной несешь, как мяч!
«Щ» - щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
«Ь» - мягкий знак живет беспечно, он без кепки ходит вечно.
«Ъ» - а упрямый твердый знак кепку носит только так.
«Ы» - мы услыхали от совы, что нету слов на букву «Ы».
«Э» - это кнопка и шнурок – электрический звонок.
«Ю» - юнга – будущий матрос – южных рыбок нам принес.
«Я» - ягод нет кислее клюквы.
Все: Мы на память знаем буквы.
Азбука: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В тесном порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называется все – АЛФАВИТ (хором).
Ученик 12: Мы учили в Азбуке
Как писать и «А» и «Ре»
И узнали, например,
Говорят не «Ре», а «ЭР».
Ученик 13: Научились мы писать
И большие фразы,
Можем мы теперь читать
Сказки и рассказы.
Азбука: Ты буквы эти заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.
Ученик 14: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.
Ученик 15: Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки!
Звуки эти разные: гласные, согласные.
Ученик 16: Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать. Но не желают скрипеть и ворчать.
Ученик 17: А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и кряхтеть. Но не хочется им петь.
(Песня «Алфавит» на сцене 1 А класс и дети с буквами).
Ведущий 2: Ребята, к нам на праздник кто-то пришел.
(Выбегает капитан)
Капитан: Я капитан Алфавита,
К вам прибыл я из далека,
Злой волшебник Звукомор
Налетел на нас, как гром!
Азбуку у вас украл,
Город наш заколдовал.
Вы на помощь поспешите,
Звукомора победите!
Ведущий 1: Ребята, поможем освободить Азбуку из плена? Если на пути встретятся испытания, вы готовы к ним?
Капитан: Сейчас я проверю!
Игра с залом «Это я, это я, это все мои друзья..»
Матрос 1: Кто ватагою веселой
Каждый день приходит в школу?
Матрос 2: Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Матрос 3: Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Матрос 4: Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?
Матрос 5: Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Капитан: Вы все принимаетесь в команду. Итак, в путь! Займите свои места на корабле знаний.
(Звучит песня Ю. Антонова «Море»).
Капитан: Внимание! Внимание! Наш корабль несет на скалу Лени и Сна. Если мы срочно что-нибудь не сделаем, то уснем и разобьемся.
Матрос 2: Ребята, я придумала. Давайте составим слова, которые справятся с ленью. Вот вам буквы.
(Игра с залом «Составь слово». 1) книга, 2) школа, 3) труд, 4) урок. На экране появляются буквы из которых надо составить слово)
Капитан: Полундра! Держу курс на обитаемый остров. Злой Звукомор заколдовал нашу любимую Азбуку, но если мы отгадаем загадки, которые нам прислал злодей, то спасем Азбуку. Готовы?
(Загадки для зала)
Матрос 6: Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)
Матрос 7: У меня чудесный дом,
Все, что нужно, в нем найдем,
А живут в том доме
Книжки, ручки и альбомы. (Портфель)
Ведущий 8: Черный Ивашка
Деревянная рубашка,
Где носом проведет,
Там заметку он кладет. (Карандаш)
Капитан: Вперед, друзья! Но кого я вижу!
(Входит Азбука и Родная речь)
Азбука: Спасибо, друзья! Рада встрече с вами. С собой я привела свою подружку, «Родную речь». Надеюсь, вы обязательно подружитесь.
Родная речь: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, мы обязательно подружимся.
Матрос 1: Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут
По ступенькам, понемногу
К миру знаний нас ведут.
Матрос 2: Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова
Скажем Азбуке: «Спасибо!»
Расставаться нам пора.
Матрос 3: Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя,
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы лучшие друзья!
Матрос 4: Потрудились мы не мало,
Ведь, по правде говоря,
Всякой грамоты начало
На страницах букваря!
Матрос 5: Беру Букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс,
И дорогому Букварю
Я говорю, благодарю.
Матрос 6: Да, не легкая работа
Но учиться мы должны.
Ведь мы знаем: человеку
Знания всегда нужны!
Матрос 7: И директор наш, ребята,
С букварем ходил когда-то,
И учительница наша
В первый ходила класс –
Наша очередь сейчас.
Матрос 8: Мы хотим сказать тебе «Спасибо!»,
Мы тебя за все благодарим,
Говорим тебе мы:
Все: «До свидания!» «Здравствуй!» - книге новой говорим.
(Под мелодию песни «Голубой вагон» первоклассники поют песню «Прощание с Азбукой»).
- Школа наша светлая, красивая,
Как в тебя все дети влюблены!
И сюда бежим мы все счастливые
Радостью забот одарены.
Припев: Скатертью, скатертью знаний путь стелется
И упирается прямо в небосвод.
Многое, многое нам узнать хочется
Получать знания будем каждый год.
2. Полюбили здесь мы математику,
Полюбили чтение, письмо,
Преподносят в школе информатику,
И учиться здесь нам хорошо!
Припев: тот же
Под музыку «Вместе весело шагать » дети выходят из зала. На выходе им вручают воздушные шары.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Школьные праздники. Праздник "Прощание с Азбукой"
Праздник для первоклассников...
Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой
Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!
Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...
Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»
Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...
- Мне нравится (1)