Праздник «Прощание с Азбукой».
классный час (1 класс) на тему

Кожемяко Людмила Анатольевна

Праздник "Прощание с Азбукой" традиционно проводится в 1 классе. Я вседа задействую своих выпускников- учеников 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощание с Азбукой».

                                                             МБОУ гимназия  Кожемяко Л.А.

Цели: 

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;
  • воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, диск с музыкой, плакат с надписью “До свидания, Азбука!

Ход мероприятия:

Зал празднично украшен, в центре плакат с надписью “До свидания, Азбука!”,

Под музыку «Учат в школе » на сцену выходят все 5 классов.

Ведущий 1: Хороша сегодня школа,

                      Зал горит огнем,

                      Мы на праздник наш веселый

                      Всех друзей зовем!

Ведущий 2: Заходите, проходите!

                      Путь свободен, освещен.

                      Приглашаем всех сегодня

                      Попрощаться с Азбукой.

Снова звучит музыка «Учат в школе ». (Дети занимают свои места в зале, на сцене остаются ребята для чтения стихов).

(Под музыку «Школьный вальс» на экране появляется слайд-шоу с детскими фотографиями).

Ученик 1: Мы помним тот звонок веселый,

                Что прозвенел нам в первый раз,

                Когда вошли с цветами в школу,

                   В наш самый лучший первый класс.

Ученик 2: Как встретил у дверей учитель,

                   Наш верный друг на много дней,

                   И шумная семья большая

                   Подружек новых и друзей.

Ученик 3: Мы были все смешными малышами,

                   Когда вошли впервые в этот класс

                   И, получив тетрадь с карандашами,

                   За парты сели первый в жизни раз!

Ученик 4: Садясь за парту осторожно,

                  Чтоб школьной формы не измять,

                  Мы азбуки свои раскрыли,

                  Раскрыли чистую тетрадь.

Ученик 5: Теперь мы знаем буквы, слоги,

                  Умеем говорить, считать,

                  И постепенно, понемногу

 Все:    Мы научились все читать.

Ученик 6: Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо «Азбуке» родной!

(На экране продолжают показывать слайд-шоу, дети хором поют песню «С букварем уселись куклы..»)

 

1.    С Букварём уселись куклы на лугу, на траве.

Дружно куклы учат буквы: «А, бэ, вэ, а, бэ, вэ»

Ты нам, ветер, не мешай и страницы не листай.

Ты буквы не прочтёшь, только нас собьёшь

2.    Подошёл утёнок важно, подошёл: «Кря-кря-кря!»

И давай щипать бумажный корешок букваря.

Ты, утенок, не мешай, кукол столку не сбивай.

 - Не «Кря-кря-кря», а как?

- «А, бэ, вэ» - вот так!

   3.       Подошла,   стуча копытцем, к нам коза. Что тебе?

             Я коза хочу учиться. Бе-бе-бе! Бе-бе-бе!

Ты, коза, нам не мешай, кукол столку не сбивай.

 - Не «Бе-бе-бе!», а как?

- «А, бэ, вэ» - вот так!  

4.      А потом пришёл телёнок, замычал: «Му-му-му»!

               Я – теленок несмышленый ничего не пойму.

                Эй, теленок, не мешай, кукол столку не сбивай.

 - Не «Му-му-му», а как?

- «А, бэ, вэ» - вот так!

(Звонит звонок)

Ведущий 1: Долгожданный дан звонок,

                     Начинается урок.

(Дети показывают сценку под песню « Не крутите пестрый глобус»)

Ученик 7: Есть на речке, на Чернильной,

                  Город маленький, не пыльный.

                  В этом городе живет

                  Удивительный народ,

                  Хлебосольный, незлобивый,

                  Дружный и трудолюбивый.

                  С незапамятных времен

                  «Букворинском» он слывет.

Ученик 8: Дружат гласная с согласной,

                  Составляя вместе слог.

                  «Ма» и «ша» - а вместе «Маша» -

                  К нам явились на урок.

                  Если слоги встанут рядом,

                  Получаются слова:

                  «Ты» и «ква» - все вместе «тыква»,

                  «Со» и  «ва» - всего сова.

Ученик 9:   Букв сначала мы не знали,

                     Мамы сказки нам читали,

                     А теперь читаем сами,

                     Подружились буквы с нами!

Ученик 10: Соединили мы слова,

                     И предложение готово!

                     Дождь идет.

                     Гремит гроза. Улетела стрекоза.

Ученик 11: Мы знаем буквы, знаем слоги, умеем говорить, читать.

Все: И постепенно, понемногу мы научились все читать.

Появляется девочка- учительница.

Учительница: И во всем нам помогает «Азбука»! Давайте позовем нашу азбуку на сцену!

Все: АЗ-БУ-КА

(На сцене появляется Азбука со своей свитой – Буквами. Азбука в центре сцены, буквы  по краям.)

Азбука: Как хорошо уметь читать, не надо к маме приставать,

               Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти!»

               Не надо умолять сестрицу : «Ну, прочитай еще страницу!»

               Не надо ждать, не надо звать, а просто взять и прочитать!

 «А» - абрикос, арбуз, айва - очень сладкие слова.

«Б» - бегемот разинул рот: булки просит бегемот.

«В» - ветер веет в чистом поле, волком воет он на воле.

«Г» - гриб растет среди дорожки, - голова на тонкой ножке.

«Д» - дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

«Е» - ель на ежика похожа:

«Е» - еж в иголках – елка тоже.

«Ж» - жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

«З» - найдешь ты букву «з» везде, в «золоте», «розе», «звезде».

«И»- иней лег на ветки ели, иглы на ночь побелели.

«К» - кот ловил мышей и крыс, кролик грыз капустный лист.

«Л» - лодки по морю плывут, люди веслами гребут.

«М» - мед медведь в лесу нашел, мало меду – много пчел.

«Н» - на коне наездник мчит, настоящий он джигит.

«О» - ослик был сегодня зол, он узнал, что он осел.

«П» - панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

(Выходит ученик с колокольчиком и звонит).

Ведущий 2: Перемена! Перемена!

                     Заливается звонок!

(Звучит музыка «Точка, точка, запятая». Дети имитируют перемену, уходя со сцены. Выходят другие ребята, исполняют танец под музыку).

Ведущий 1: Снова звенит звонок,

                    Продолжается урок!

«Р» - роет землю старый крот, разоряет огород.

«С» - спит спокойно старый слон, стоя спать умеет он.

«Т» - таракан живет за печкой, - то-то теплое местечко.

«У» - ученик учил уроки – у него в чернилах щеки.

«Ф»- флот плывет к родной земле, флаг на каждом корабле.

«Х» - ходит по лесу хорек, хищный маленький зверек.

«Ц» - цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя.

«Ч» - часовщик, прищурив глаз, чинит часики для вас.

«Ш» - школьник, школьник – ты силач: шар земной несешь, как мяч!

«Щ» - щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

«Ь» - мягкий знак живет беспечно, он без кепки ходит вечно.

«Ъ» - а упрямый твердый знак кепку носит только так.

«Ы» - мы услыхали от совы, что нету слов на букву «Ы».

«Э» - это кнопка и шнурок – электрический звонок.

«Ю» - юнга – будущий матрос – южных рыбок нам принес.

«Я» - ягод нет кислее клюквы.

Все: Мы на память знаем буквы.

Азбука: Буквы – значки, как бойцы на парад,

               В тесном порядке построены в ряд,

               Каждый в условленном месте стоит,

               И называется все – АЛФАВИТ (хором).

Ученик 12: Мы учили в Азбуке

                    Как писать и «А» и «Ре»

                    И узнали, например,

                    Говорят не «Ре», а «ЭР».

Ученик 13: Научились мы писать

                     И большие фразы,

                     Можем мы теперь читать

                     Сказки и рассказы.

Азбука:     Ты буквы эти заучи,

                   Их три десятка с лишком,

                   А для тебя они ключи ко всем хорошим книжкам.

 Ученик 14: Ежедневно по утрам заниматься надо нам.

                    Мы с доски не сводим глаз, а учитель учит нас.

Ученик 15: Ель, топор, лопата, руки – в каждом слове слышим звуки!

                    Звуки эти разные: гласные, согласные.

Ученик 16: Гласные тянутся в песенке звонкой.

                    Могут заплакать и закричать. Но не желают скрипеть и ворчать.

Ученик 17: А согласные согласны шелестеть, шептать, скрипеть.

                    Даже фыркать и кряхтеть. Но не хочется им петь.

(Песня «Алфавит» на сцене 1 А класс и дети с буквами).

Ведущий 2: Ребята, к нам на праздник кто-то пришел.

(Выбегает капитан)

Капитан: Я капитан Алфавита,

                 К вам прибыл я из далека,

                 Злой волшебник Звукомор

                 Налетел на нас, как гром!

                 Азбуку у вас украл,

                 Город наш заколдовал.

                 Вы на помощь поспешите,

                 Звукомора победите!

Ведущий 1: Ребята, поможем освободить Азбуку из плена? Если на пути встретятся       испытания, вы готовы к ним?

Капитан: Сейчас я проверю!

Игра с залом «Это я, это я, это все мои друзья..»

Матрос 1:         Кто ватагою веселой

                           Каждый день приходит в школу?

Матрос 2:         Кто из вас хранит в порядке

                           Книжки, ручки и тетрадки?

Матрос 3:         Кто из вас не ходит хмурый,

                           Любит спорт и физкультуру?

Матрос 4:         Кто из вас приходит в класс

                           С опозданием на час?

Матрос 5: Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Капитан: Вы все принимаетесь в команду. Итак, в путь! Займите свои места на корабле знаний.

(Звучит песня Ю. Антонова «Море»).

Капитан: Внимание! Внимание! Наш корабль несет на скалу Лени и Сна. Если мы срочно что-нибудь не сделаем, то уснем и разобьемся.

Матрос 2: Ребята, я придумала. Давайте составим слова, которые справятся с ленью. Вот вам буквы.

(Игра с залом «Составь слово». 1) книга, 2) школа, 3) труд, 4) урок. На экране появляются буквы из которых надо составить слово)

Капитан: Полундра! Держу курс на обитаемый остров. Злой Звукомор заколдовал нашу любимую Азбуку, но если мы отгадаем загадки, которые нам прислал злодей, то спасем Азбуку.  Готовы?

(Загадки для зала)

Матрос 6:   Я все знаю, всех учу,

                     Но сама всегда молчу.

                     Чтоб со мною подружиться,

                     Надо грамоте учиться. (Книга)

Матрос 7:  У меня чудесный дом,

                     Все, что нужно, в нем найдем,

                     А живут в том доме

                    Книжки, ручки и альбомы. (Портфель)

Ведущий 8: Черный Ивашка

                     Деревянная рубашка,

                     Где носом проведет,

                     Там заметку он кладет. (Карандаш)

Капитан: Вперед, друзья! Но кого я вижу!

(Входит Азбука и Родная речь)

Азбука: Спасибо, друзья! Рада встрече с вами. С собой я привела свою подружку, «Родную речь». Надеюсь, вы обязательно подружитесь.

Родная речь: Здравствуйте, ребята!  Надеюсь, мы обязательно подружимся.

Матрос 1: Буквы, слоги и загадки

                    В доброй Азбуке живут

                    По ступенькам, понемногу

                    К миру знаний нас ведут.

Матрос 2: Мы теперь читаем сами,

                    Знаем слоги и слова

                    Скажем Азбуке: «Спасибо!»

                    Расставаться нам пора.

Матрос 3:  Нам она свои страницы открывала,

                    Обучая, развлекая, веселя,

                    Знаний нужных нам дала немало!

                    И теперь мы лучшие друзья!

Матрос 4: Потрудились мы не мало,

                    Ведь, по правде говоря,

                    Всякой грамоты начало

                    На страницах букваря!

Матрос 5: Беру Букварь в последний раз,

                    Несу букварь в просторный класс,

                    И дорогому Букварю

                    Я говорю, благодарю.

Матрос 6: Да, не легкая работа

                    Но учиться мы должны.

                    Ведь мы знаем: человеку

                    Знания всегда нужны!

Матрос 7: И директор наш, ребята,

                    С букварем ходил когда-то,

                    И учительница наша

                    В первый ходила класс –

                    Наша очередь сейчас.

Матрос 8: Мы хотим сказать тебе «Спасибо!»,

                    Мы тебя за все благодарим,

                   Говорим тебе мы:

Все:          «До свидания!»  «Здравствуй!» - книге новой говорим.

(Под мелодию песни «Голубой вагон»  первоклассники  поют песню «Прощание с Азбукой»).

  1. Школа наша светлая, красивая,

         Как в тебя все дети влюблены!

         И сюда бежим мы все счастливые

         Радостью забот одарены.

Припев:  Скатертью, скатертью знаний путь стелется

                И упирается прямо в небосвод.

               Многое, многое нам узнать хочется

               Получать знания будем каждый год.

       2.   Полюбили здесь мы математику,

            Полюбили чтение, письмо,

            Преподносят в школе информатику,

            И учиться здесь нам хорошо!

Припев: тот же

       Под музыку «Вместе весело шагать » дети выходят из зала. На выходе им вручают воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...