Сценарий "ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ «УЧАТ В ШКОЛЕ!»"
материал (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ «УЧАТ В ШКОЛЕ!»
Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс - событие значительное в их жизни.
Ход мероприятия.
Вступительное слово учителя.
Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.
А что интересного и полезного мы с вами сделали, пока учились во 2-м классе? Напомните друг другу и родителям.
Дети рассказывают о мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, делах, в которых участвовали в течении года.
(Слово предоставляется детям.)
1.В классе у нас суматоха и шум.
2. Скоро начнется?
1. Где мой костюм?
2. Катя и Вова, дайте шары.
1.Шепот, движение, споры, смешки.
2. Что же за праздник готовится тут?
1. Видно, почетные гости придут?
2. Может, придут генералы?
ВСЕ: Нет!
1. Может, придут адмиралы?
ВСЕ: Нет!
2. Может, герой, облетевший весь свет?
ВСЕ: Нет! Нет! Нет!
1. Гадать понапрасну бросьте,
Смотрите, вот они гости!
2. Почетные, важные самые.
ВСЕ: Здравствуйте, наши родители!
Дети рассказывают стихи:
1. Дорогие гости наши
Мы сегодня без прикрас.
Вам расскажем и покажем,
Чего добился за год класс.
Учебный год кончается,
Наш праздник начинается.
2. Второй класс! Второй класс!
Год назад ты принял нас.
Мы закончили второй
И прощаемся с тобой!
3. Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой
Мы закончили « второй»!
4. В третий класс,
В третий класс
Принимает школа нас!
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором.
5. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут,
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
6. Да изменились мы за этот год,
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперед,
Узнать друг друга лучше мы успели.
Исполняется песня «В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки»
Учитель: Прошёл учебный год, много было уроков. Вы получили новые знания. Давайте вспомним, как это было…
Русский, наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой.
Определяем - проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
Давно все правила известны –
Писать по ним так интересно.
Здесь ударение, там – нет,
Попробуй выбери ответ.
Жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк
Не все запомнили пока.
И получается потом –
Был тёплый дом – стал толстый сом.
Ошибки просто загляденье –
Нет в жизни щастья – вот мученье!
- 7 «люков»
1. _лю_к_
2. _люк_
3. _лю_к_
4. _люк_
5. _лю_ _ _к_
6. _люк_ _
7. _лю_ _к
- Без этого не играют в хоккей. (клюшка)
- Этот в руке у Бабы-Яги. (клюка)
- Этот пекут, как пекут пироги. (плюшка)
- Этот не знает, что значит улыбка. (злюка)
- В тот молочко наливают кошке. (блюдечко)
- Этот с болота приносят в лукошке. (клюква)
- Этот искал Карабас-Барабас. (ключик)
ПЕРЕМЕНА. Стихотворение Б. Заходера «Перемена»
Непременно! Непременно
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,
Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм,
Успевает Вова Роме
Дать подножку в коридоре,
А потом и Рома Вове
Успевает нос «расквасить»!
И неясно, чья взяла?
…Вот такая бы и в классе успеваемость была!
- Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
- Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
- Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Ваня, Кирилл и Степан
Всю перемену ныряли в бассейн?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет. В перемену они отдыхали.
Урок математики.
Математики проблемы
Решили, но ещё не все мы.
Выстраиваем цифры в ряд.
Они нам много говорят.
Десять их. Но сёстры эти
Сосчитают всё на свете.
Помогут вычесть и сложить,
И уравнение решить.
С их помощью определяем меры
И можем записать примеры.
Стихотворение «Трудная задача» (М. Бородицкая)
1. Не решается задача – хоть убей.
Думай, думай голова, поскорей!
Думай, думай голова,
Дам тебе конфетку,
В день рожденья подарю новую беретку.
Думай, думай – в кои веки прошу,
С шампунем вымою тебя, расчешу.
Мы ж с тобою не чужие друг дружке,
Выручай, а то, как дам по макушке.
Хоть ты смейся, хоть ты плачь,
Я не люблю решать задач,
Потому что нет удачи
На проклятые задачи.
2. Сколько чашек, сколько ложек?
Можно проще, без затей.
Я сложил часы и кошек,
Перемножил на людей.
Занимайтесь на здоровье,
Если вам не жалко сил!
Ну, зачем читать условье?
Раз – прибавил. Два – решил.
В общем, не хитра наука,
Если дал бы кто ответ,
Только дед моложе внука
Оказался на пять лет.
Стал от Марса путь недлинный –
200 метров от Земли...
Два мальчишки с половиной
С пол девчонкой в школу шли.
3. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего математику знать.
И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,
Где бы вам не пригодилась МА – ТЕ – МА – ТИ – КА!
1. Весёлые задачи.
- Сколько ушей у трёх мышей?
- Сколько лап у двух медвежат?
- У бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
- Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)
2. Ребусы
ПЕРЕМЕНА: Частушки
6. Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой,
1. Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи,
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи!
2. Раньше мамы нам читали
Про зайчат и про лису,
А теперь читаем сами
Про любовь и про луну.
3. Я люблю на переменах
Бегать, прыгать и скакать –
В книгу Гиннеса мечтаю
По прыгучести попасть!
4. Вот сижу я на уроке,
Во все стороны верчусь,
Сколько девочек красивых –
Я никак не насмотрюсь!
5. Все науки одолеем
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.
То, что он решить не смог.
7. В школьной форме я хожу,
Весь такой солидный!
То пиджак измажу клеем.
То залью повидлом!
8. Второй класс уже кончаем,
Часики протикали.
А теперь у нас ребята,
Летние каникулы.
9. Мы за лето отдохнем,
Сил поднаберемся,
А в начале сентября
Снова соберемся.
10. Двойкам в наши дневники
Не дадим пробраться,
Обещает третий класс
Целый год стараться.
11. Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы похлопали.
Слово учителя
Какие хорошие выросли дети!
У них удивительно ясные лица!
Они целый год учились трудиться,
И мы теперь можем ими гордиться!
Поют мальчики
- Под музыку «Синяя птица» поют мальчики.
В классе много у нас джентльменов.
Все воспитаны и умны.
И особенно на переменах
Все пример подаем вам мы.
Мы подтянуты, деликатны,
И манеры «ни дать», «ни взять».
Только скажем вам по секрету:
Любим мы «дурака повалять».
Мы охотимся за удачей,
В жизни любим мы побеждать.
В нашей жизни нельзя ведь иначе,
Нужно только «высоты брать».
Урок окружающего мира.
- Испытания для «Умников и Умниц»!
а/Загадки о школьных принадлежностях.
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.
Ответ: Школа
Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.
Ответ: Географическая карта
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ответ: Глобус
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Ответ: Кисточка и краски
Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.
Ответ: Мел
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
Ответ: Клякса
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Ответ: Портфель
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.
Ответ: Школьная доска
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Ответ: Дневник
б/ Договори словечко.
Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)
Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)
В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)
Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)
На уроках не болтай
Как заморский (попугай)
Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)
Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)
Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)
К доске вышел - не молчать
Урок быстрее (отвечать)
Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.
Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»
3. Инсценировка «Как спорили оценки»
Ведущий:
В ночь необычную с полки упал,
В нашей учительской классный журнал.
В ночь необычную, что не случится?
Стукнулся об пол, раскрылись страницы…
И со страниц, разлетелись, как птицы,
Тройки, пятёрки и единицы…
Их разговоры хотите услышать?
Значит, давайте, сидите потише.
Что за беда была у оценок,
Мы вам сейчас покажем со сцены.
(На сцену выходят 2 – гордо с достоинством, 1 – плетётся «нога за ногу» и чуть поодаль 3, как бы подсматривая за ними)
Двойка:
На меня глядите в оба!
Я – известная особа –
Скрученная, как змея,
Двойка! Пара! Вот кто я!
Ну, а это кто такой –
Длинный, грязный и худой?
Кол:
Я, сестрица, Единица.
А ещё зовусь Колом.
Тот, кто ленится учиться
Хорошо со мной знаком!
Двойка:
Как я сразу не узнала!?
Мы ж из одного журнала…
Да и в дневнике лентяя
Часто я тебя встречаю.
Кол:
Точно! Мы с тобой друзья,
Где есть ты,
Там есть и я!
Тройка:
Я ведь тоже у лентяя
Иногда в гостях бываю…
Хоть лентяев не люблю,
Но частенько их хвалю,
Тройка всё-таки не Двойка –
Не грозит головомойка…
Пусть ответишь кое-как
Всё ж не Пара, а Трояк!..
Кол: (Тройке) Что пристала?!
(Обращается к Двойке):
Ну, приветик! Пусть там кляксы – не беда!
Я имею на примете Не пройтись ли мне туда?
Распрекрасную тетрадь,
Где удобно отдыхать.
Двойка:
Может вместе мы пойдём?
Веселее жить вдвоём.
(Собираются уходить, наталкиваются на Тройку):
Что маячишь перед нами?
Что ты встала как стена?
Не болтайся под ногами!
Ты нам вовсе не нужна!
( Пройти не могут, топчутся перед Тройкой)
Четвёрка:
Очень уж вы бойки,
А слабее Тройки!
Даже если вас сложить
Дело не улучшится:
Кол и Двойка будут жить –
Тройка не получится.
Тройка:
Кол плюс Двойка? (Считает на пальцах)
Как же так?
Получается трояк!
Это удивительно:
Кол плюс Двойка
Будет Тройка –
У-дов-лет-во-ри-тель-но!
Пятёрка:
Это если цифры сложить,
А оценки – никогда!
Счётом делу не поможешь,
Не годится он сюда.
Двойка:
Всем давно пора бы знать:
Кол плюс Двойка будет пять !
Единица:
Если точным быть совсем,
Может даже будет… семь!
(Двойка в раздумьях чешет затылок, 3, 4, 5 – смеются)
Четвёрка:
Чтобы счёту научиться,
Надо малость потрудиться!
И смекалка здесь нужна!..
Я, Четвёрка, с кем дружна?
С теми, кто читает книжки,
Кто стремится всё узнать.
Тем девчонкам и мальчишкам
Часто ставят даже «пять»!
Пятёрка:
Я сознательным ребятам расширяю знаний круг
Про планеты, спорт и атом…
Любознательным ребятам я, Пятёрка, первый друг!
Ну, а кто урок срывает, увлекаясь лишь катком,
Над учебником зевает, дважды два и то не знает – Тот со мною не знаком!
Единица:
Ишь, какая!
(Тихонько Двойке):
Нет, сестрица,
Это мне не по нутру –
Всё учиться, да учиться?!
Так со скуки я помру…
Пятёрка мне не нравится!
Тоже мне – воображает,
Будто всё на свете знает!..
Двойка: (Единице)
Спесь собью с неё сейчас!
(Пятёрке):
Знаем всё не хуже вас!
Хочешь докажу на спор?
Пятёрка:
Что ж, серьёзный разговор…
Двойка:
Не дери, Пятёрка, нос!
Как задам тебе вопрос,
Не ответишь – ну, смотри!
Сколько будет три и три?
(Единице тихонько)
Мой вопросик с подковыркой.
Пятёрка:
Три да три?
Протрёшь до дырки!
Если ж складывать, прости,
Три да три равно шести.
Тройка:
Это ж надо! И не знала…
Хорошо, что ты сказала,
Три да три, - не дырка, - шесть!
Это следует учесть.
Двойка:
Ладно, ладно… Угадала…
Видно Тройка подсказала!
Только три да три не шесть!
Тут у вас промашка есть!
Кол:
Три плюс три сказал лентяй,
Будет девять - так и знай!
(Четвёрка и Пятёрка смеются).
Пятёрка:
Лучше не поверим вам
А теперь ответьте нам!
Снег метелица метёт,
Покрывает реки лёд,
Отвечайте без ошибки –
Где зимой зимуют рыбки?
Двойка:
Ну, такую ерунду знают даже в детсаду.
Рыбы, можете поверить, выползают жить на берег…
Кол:
А потом, собравшись в стаю,
Вместе в Африку летают.
Ведущий:
А ребята это знают? Ну тогда пусть отвечают.
Исполняется стихотворение «Реформа образования».
Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!
Если был бы я министром
Всех начально-cредних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье − не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!
Оценки разные всегда
И пять, и три, и даже два.
Их получает каждый в классе
Пятерка в дневнике для счастья.
Четвёрка – тоже хорошо,
А тройка – поучи ещё.
Но всё же мы не унываем –
Ведь школа – это наши знания.
Ведь школа - это дом второй
И весь наш класс – он нам родной.
Учитель тоже отдохнёт
И от проблем и от забот.
Он нас учил и нас ругал,
Но всех любить не забывал.
Учились вместе мы весь год -
И вот - каникул хоровод.
Но мы о школе не забудем –
И в сентябре опять учиться будем!
Вручение грамот, благодарностей, подарков ученикам
Класс второй, под буквой “Б”
Очарован Вами
Вы наполните досуг
Разными делами
И уроки интересны
И затеи и дела
Вам,(И. О. учителя),
Эти добрые слова!
Вам «спасибо» дружно скажем
И хотим пообещать
В третьем классе постараться
И пятерки получать!
Слово родителям
Девочки исполняют танец.
Ученик 20:
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О людях самых близким вам,
Про ваших пап, про ваших мам.
Выступает группа учащихся.
- Первое слово, которое мы говорим – мама.
- В школу пришли первый раз не одни – с мамой.
- И на собрание чаще идет – мама.
- Просто такой уж отличный народ – мамы.
- Нам колыбельные песни поет – мама.
- Двойку получим, беду отведет – мама.
- Лечит болячки и мажет нас йодом – мама.
- С нами экзамены вместе сдает – мама.
- С мамою рядом всегда бок о бок – папа.
- Тихо подбодрит и руку пожмет – папа.
- Переживает вместе со мной – папа.
- Может накажет, но все же поймет – папа.
- Дневник проверит и в школу зайдет – папа.
- Спортом займется, меня увлечет – папа.
- Очень отличный этот народ – папы.
- Наши родители – славный народ – правда.
- Если когда поругают порой – надо.
- Низкий поклон вам, любимые мамы.
- Мы перед вами навечно в долгу – папы.
- Вы много с нами настрадались:
Учили с нами все стихи,
Задачи с нами все решали, -
За это благодарны мы!
- Спасибо мамам, папам нашим
За то, что мы вот здесь сейчас,
За то, что мы сегодня с вами
Закончили свой второй класс.
Вручение благодарственных писем родителям.
Учитель. Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!
Вот главное заданье,
Вот главное условье:
Побольше закаляться
И укреплять здоровье!
Желаю вам побольше
Играть и развлекаться,
Желаю вам за лето
Ни разу не подраться!
Пусть будут новые друзья-
Девчонки и мальчишки!
Еще вам дам задание я:
Читайте летом книжки!
Пусть будет ваша жизнь светла!
Вы взрослым помогайте
И добрые дела с утра
Творить не забывайте!
Пусть вам природа распахнет
Все чудеса и дали!
Чтобы смотрели вы вперед,
Чтоб все вы успевали!
Вставайте утром, на заре,
Порою самой ранней!
И в нашу школу в сентябре
Вернитесь с жаждой знаний!
Ну, а пока что за порог
Всем выбежать пора!
Звени, прощальный наш звонок!
Каникулы, ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?
Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией, рекомендациями для профилактики возможных проблем....
Доклад на тему:Возможности современных педагогических технологий для повышения качества образования в школе в свете реализации проекта «Школа будущего» нашей новой школы.
Этот материал можно использовать в подготовке к педсовету....
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"
Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)
В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями, интеллектуальн...
Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.
Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...