Сценарий "ПРОЩАНИЕ СО ВТОРЫМ КЛАССОМ «УЧАТ В ШКОЛЕ!»"
материал (2 класс) на тему

Пересыпкина Наталья Владимировна

Внеклассное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_so_2_kl.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ  СО  ВТОРЫМ  КЛАССОМ  «УЧАТ В ШКОЛЕ!»

Цель: донести до сознания детей, что окончание учебного года и переход в следующий класс - событие значительное в их жизни.

Ход  мероприятия.

Вступительное слово учителя. 

Дорогие ребята! Сегодня мы прощаемся с этим учебным годом и со вторым классом. Вы долго учились, ждали, когда станете на год взрослее. И сегодня, в конце нашего праздника, я уже смогу назвать вас третьеклассниками.

А что интересного и полезного мы с вами сделали, пока учились во 2-м классе? Напомните друг другу и родителям.

Дети рассказывают о мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, делах, в которых участвовали в течении года.

(Слово предоставляется детям.)

1.В классе у нас суматоха и шум.

2. Скоро начнется?

1. Где мой костюм?

2. Катя и Вова, дайте шары.

1.Шепот, движение, споры, смешки.

2. Что же за праздник готовится тут?

1. Видно, почетные гости придут?

2. Может, придут генералы?

ВСЕ: Нет!

1. Может, придут адмиралы?

ВСЕ: Нет!

2. Может, герой, облетевший весь свет?

ВСЕ: Нет! Нет! Нет!

1. Гадать понапрасну бросьте,

    Смотрите, вот они гости!

2. Почетные, важные самые.

ВСЕ: Здравствуйте, наши родители!

Дети рассказывают стихи:

1. Дорогие гости наши

Мы сегодня без прикрас.

Вам расскажем и покажем,

Чего добился за год класс.

Учебный год кончается,

Наш праздник начинается.

2. Второй класс! Второй класс!

Год назад ты принял нас.

Мы закончили второй

И прощаемся с тобой!

3. Так дорогою весёлой

Мы шагаем, вставши в строй,

Вместе с классом и со школой

Мы закончили « второй»!

4.  В третий класс,
В третий класс
Принимает школа нас!
До свидания, второй,
Мы прощаемся с тобой.
Мы прощаемся и пляшем,
Мы не плачем, а поём,
Потому что неудачи
Оставляем во втором. 

5. Мел, доска, картины, карты

Вместе с нами перейдут,

Чуть повыше станут парты,

Вместе с нами подрастут!

6. Да изменились мы за этот год,
И выросли, и повзрослели,
И в знаниях продвинулись вперед,
Узнать друг друга лучше мы успели. 

Исполняется песня «В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки»

Учитель: Прошёл учебный год, много было уроков. Вы получили новые знания. Давайте вспомним, как это было…

Русский, наш язык родной!

Богатый, мудрый он такой.

Определяем - проще нет,

Где признак, действие, предмет…

А звуковой анализ слова?

Пожалуйста, уже готово!

Давно все правила известны –

Писать по ним так интересно.

Здесь ударение, там – нет,

Попробуй выбери ответ.

Жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк

Не все запомнили пока.

И получается потом –

Был тёплый дом – стал толстый сом.

Ошибки просто загляденье –

Нет в жизни щастья – вот мученье!

  1. 7 «люков»

1. _лю_к_

2. _люк_

3. _лю_к_

4. _люк_

5. _лю_ _ _к_

6. _люк_ _

7. _лю_ _к

  1. Без этого не играют в хоккей. (клюшка)
  2. Этот в руке у Бабы-Яги. (клюка)
  3. Этот пекут, как пекут пироги. (плюшка)
  4. Этот не знает, что значит улыбка. (злюка)
  5. В тот молочко наливают кошке. (блюдечко)
  6. Этот с болота приносят в лукошке. (клюква)
  7. Этот искал Карабас-Барабас.  (ключик)

ПЕРЕМЕНА.  Стихотворение Б. Заходера  «Перемена»

        Непременно! Непременно

Зазвонит сейчас звонок!

Перемена! Перемена!

Сколько радости для ног!

Успеваем целым классом

Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,

Похудеть на килограмм,

Успевает Вова Роме

Дать подножку в коридоре,

А потом и Рома Вове

 Успевает нос «расквасить»!

И неясно, чья взяла?

…Вот такая бы и в классе успеваемость была!

- Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

       Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

- Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

- Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

Может быть Ваня, Кирилл  и Степан

Всю перемену ныряли в бассейн?

Или на них, на несчастных, пахали?

Или их в пасть крокодила пихали?

Нет. В перемену они отдыхали.

Урок математики.

Математики проблемы

Решили, но ещё не все мы.

Выстраиваем цифры в ряд.

Они нам много говорят.

Десять их. Но сёстры эти

Сосчитают всё на свете.

Помогут вычесть и сложить,

И уравнение решить.

С их помощью определяем меры

И можем записать примеры.

Стихотворение «Трудная задача» (М. Бородицкая)

1. Не решается задача – хоть убей.

Думай, думай голова, поскорей!

Думай, думай голова,

Дам тебе конфетку,

В день рожденья подарю новую беретку.

Думай, думай – в кои веки прошу,

С шампунем  вымою тебя, расчешу.

Мы ж с тобою не чужие друг дружке,

Выручай, а то, как дам по макушке.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Я не люблю решать задач,

Потому что нет удачи

На проклятые задачи.

2. Сколько чашек, сколько ложек?

Можно проще, без затей.

Я сложил часы и кошек,

Перемножил на людей.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил!

Ну, зачем читать условье?

Раз – прибавил. Два – решил.

В  общем, не хитра наука,

Если дал бы кто ответ,

Только дед моложе внука

Оказался на пять лет.

Стал от Марса путь недлинный –

200 метров от Земли...

Два мальчишки с половиной

С пол девчонкой в школу шли.

3. Чтоб врачом, моряком или летчиком стать

Надо, прежде всего математику знать.

И на свете нет профессии, вы заметьте-ка, друзья,

Где бы вам не пригодилась МА – ТЕ – МА – ТИ – КА!

1.  Весёлые задачи.

  1. Сколько ушей у трёх мышей?
  2. Сколько лап у двух медвежат?
  3. У бабушки Глаши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  4. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
  5. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  6. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2. остальные сгорели)

2.  Ребусы

ПЕРЕМЕНА: Частушки

                                                                          6. Папа мне решил задачу,

                                                                           В математике помог,

                                                                           Мы потом решали с мамой,

                                                       


1. Мы собрали пап и мам,

    Но не для потехи,

   Мы сегодня рапортуем

   Про свои успехи!

2.  Раньше мамы нам читали

    Про зайчат и про лису,

    А теперь читаем сами

    Про любовь и про луну.

 3.  Я люблю на переменах

    Бегать, прыгать и скакать –

    В книгу Гиннеса мечтаю

    По прыгучести попасть!

4. Вот сижу я на уроке,

    Во все стороны верчусь,

    Сколько девочек красивых –

    Я никак не насмотрюсь!

5. Все науки одолеем

    Все у нас получится,

    Потому что наши мамы

    С нами тоже учатся.  

   То, что он решить не смог.

7. В школьной форме я хожу,

    Весь такой солидный!

    То пиджак измажу клеем.

    То залью повидлом!

8. Второй класс уже кончаем,

    Часики протикали.

    А теперь у нас ребята,

    Летние каникулы.

9. Мы за лето отдохнем,

   Сил поднаберемся,

   А в начале сентября

   Снова соберемся.

  10. Двойкам в наши дневники

    Не дадим пробраться,

    Обещает третий класс

    Целый год стараться.

11. Мы частушки вам пропели,

    Хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы вас попросим,

    Чтобы вы похлопали.

Слово учителя

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Они целый год учились трудиться,

И мы теперь можем ими гордиться!

Поют мальчики

  1. Под музыку «Синяя птица»  поют мальчики.

В классе много у нас джентльменов.

Все воспитаны и умны.

И особенно на переменах

Все пример подаем вам мы.

Мы подтянуты, деликатны,

И манеры «ни дать», «ни взять».

Только скажем вам по секрету:

Любим мы «дурака повалять».

Мы охотимся за удачей,

В жизни любим мы побеждать.

В нашей жизни нельзя ведь иначе,

Нужно только «высоты брать».

Урок окружающего мира.

  1. Испытания для «Умников и Умниц»!


а/Загадки о школьных принадлежностях.

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.

                            Ответ: Школа
Дороги имеются – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя,
Луга есть – косить нельзя,
В реках, в морях воды нет.

                           Ответ: Географическая карта

На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.

                             Ответ: Глобус

Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.

                          Ответ: Кисточка и краски

Белая чайка
По черному полю скакала,
Следы за собой оставляла.

                           Ответ: Мел

Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.

                             Ответ: Клякса

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

                        Ответ: Портфель

По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей –
Чиста страница.

                    Ответ: Школьная доска

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.

  Ответ: Дневник

б/ Договори словечко.

Утром рано в класс в оконце
К нам заглядывает (солнце)

Только входим в кабинет
Говорим мы всем (привет)

В нашем классе есть закон
Вход неряхам (запрещен)

Парта- это не кровать
И на ней нельзя (лежать)

На уроках не болтай
Как заморский (попугай)

Для рисования нужны нам краски,
А читать мы будем (сказки)

Ответить хочешь - не кричи,
А только руку (подними)

Чтоб 5-ку получить
Уроки надо всем (учить)

К доске вышел - не молчать

Урок быстрее (отвечать)

Учитель - Молодцы, ребята, правила поведения в школе и на уроке вы не забыли.

Исполняется песня «Если с другом вышел в путь»

3. Инсценировка «Как спорили оценки»

Ведущий:

В ночь необычную с полки упал,

В нашей учительской классный журнал.

В ночь необычную, что не случится?

Стукнулся об пол, раскрылись страницы…

И со страниц, разлетелись, как птицы,

Тройки, пятёрки и единицы…

Их разговоры хотите услышать?

Значит, давайте, сидите потише.

Что за беда была у оценок,

Мы вам сейчас покажем со сцены.

(На сцену выходят 2 – гордо с достоинством, 1 – плетётся «нога за ногу»  и чуть поодаль 3, как бы подсматривая за ними)

Двойка:

На меня глядите в оба!

Я – известная особа –

Скрученная, как змея,

Двойка! Пара! Вот кто я!

Ну, а это кто такой –

Длинный, грязный и худой?

Кол:

Я, сестрица, Единица.

А ещё зовусь Колом.

Тот, кто ленится учиться

Хорошо со мной знаком!

Двойка:

Как я сразу не узнала!?

Мы ж из одного журнала…

Да и в дневнике лентяя

Часто я тебя встречаю.

Кол:

Точно! Мы с тобой друзья,

Где есть ты,

Там есть и я!

Тройка:

Я ведь тоже у лентяя

Иногда в гостях бываю…

Хоть лентяев не люблю,

Но частенько их хвалю,

Тройка всё-таки не Двойка –

Не грозит головомойка…

Пусть ответишь кое-как

Всё ж не Пара, а Трояк!..

Кол: (Тройке) Что пристала?!

          (Обращается к Двойке):

Ну, приветик!                           Пусть там  кляксы – не беда!

Я имею на примете                  Не пройтись ли мне туда?

Распрекрасную тетрадь,

Где удобно отдыхать.                    

Двойка:

Может вместе мы пойдём?

Веселее жить вдвоём.

(Собираются уходить, наталкиваются на Тройку):

Что маячишь перед нами?

Что ты встала как стена?

Не болтайся под ногами!

Ты нам вовсе не нужна!

( Пройти не могут, топчутся перед Тройкой)

Четвёрка:

Очень уж вы бойки,

А слабее Тройки!

Даже если вас сложить

Дело не улучшится:

Кол и Двойка будут жить –

Тройка не получится.

Тройка:

Кол плюс Двойка?  (Считает на пальцах)

Как же так?

Получается трояк!

Это удивительно:

Кол плюс Двойка

Будет Тройка –

У-дов-лет-во-ри-тель-но!

Пятёрка:

Это если цифры сложить,

А оценки – никогда!

Счётом делу не поможешь,

Не годится он сюда.

Двойка:

Всем давно пора бы знать:

Кол плюс Двойка будет пять !

Единица:

Если точным быть совсем,

Может даже будет… семь!

(Двойка в раздумьях чешет затылок, 3, 4, 5 – смеются)

Четвёрка:

Чтобы счёту научиться,

Надо малость потрудиться!

И смекалка здесь нужна!..

Я, Четвёрка, с кем дружна?

С теми, кто читает книжки,

Кто стремится всё узнать.

Тем девчонкам и мальчишкам

Часто ставят даже «пять»!

Пятёрка:

Я сознательным ребятам расширяю знаний круг

Про планеты, спорт и атом…

Любознательным ребятам  я, Пятёрка, первый друг!

Ну, а кто урок срывает, увлекаясь лишь катком,

Над учебником зевает, дважды два и то не знает – Тот со мною не знаком!    

 Единица:

Ишь, какая!

(Тихонько Двойке):

Нет, сестрица,

Это мне не по нутру –

Всё учиться, да учиться?!

Так со скуки я помру…

Пятёрка мне не нравится!

Тоже мне – воображает,

Будто всё на свете знает!..

Двойка: (Единице)

Спесь собью с неё сейчас!

(Пятёрке):

Знаем всё не хуже вас!

Хочешь докажу на спор?

Пятёрка:

Что ж, серьёзный разговор…

Двойка:

Не дери, Пятёрка, нос!

Как задам тебе вопрос,

Не ответишь – ну, смотри!

Сколько будет три и три?

(Единице тихонько)

Мой вопросик с подковыркой.

Пятёрка:

Три да три?

Протрёшь до дырки!

Если ж складывать, прости,

Три да три равно шести.

Тройка:

Это ж надо! И не знала…

Хорошо, что ты сказала,

Три да три, - не дырка, - шесть!

Это следует учесть.

Двойка:

Ладно, ладно… Угадала…

Видно Тройка подсказала!

Только три да три не шесть!

Тут у вас промашка есть!

Кол:

Три плюс три сказал лентяй,

Будет девять -  так и знай!

(Четвёрка и Пятёрка смеются).

Пятёрка:

Лучше не поверим вам

А теперь ответьте нам!

Снег метелица метёт,

Покрывает реки лёд,

Отвечайте без ошибки –

Где зимой зимуют рыбки?

                                                             

Двойка:

Ну, такую ерунду знают даже в детсаду.

Рыбы, можете поверить, выползают жить на берег…

Кол:

А потом, собравшись в стаю,

Вместе в Африку летают.

Ведущий:

А ребята это знают? Ну тогда пусть отвечают.

Исполняется стихотворение «Реформа образования». 

Чуть чего, так сразу «два»!
Разболелась голова.
Нужно срочно всё менять!
Реформу новую издать!

Если был бы я министром
Всех начально-cредних школ,
Я бы в школах очень быстро
Отменил отметку «кол».
К своему распоряженью
Приписал бы я слова,
Что ещё уничтоженью
Подлежит оценка «два».
А потом, подумав ночку,
От зари и до зари,
Я б велел без проволочек
Упразднить оценку «три»,
Чтоб ученье − не в мученье,
Чтобы мам не огорчать,
Чтоб учиться с наслажденьем
На «четыре» и на «пять»!

Оценки разные всегда

И пять, и три, и даже два.

Их получает каждый в классе

Пятерка в дневнике для счастья.

Четвёрка – тоже хорошо,

А тройка – поучи ещё.

Но всё же мы не унываем –

Ведь школа – это наши знания.

Ведь школа  - это дом второй

И весь наш класс – он нам родной.

Учитель тоже отдохнёт

И от проблем и от забот.

Он нас учил и нас ругал,

Но всех любить не забывал.

Учились вместе мы весь год -

И вот - каникул хоровод.

Но мы о школе не забудем –

И в сентябре опять учиться будем!

Вручение грамот, благодарностей, подарков ученикам

Класс второй, под буквой “Б”
Очарован Вами
Вы наполните досуг
Разными делами
И уроки интересны
И затеи и дела
Вам,(И. О. учителя),
Эти добрые слова!
Вам «спасибо» дружно скажем
И хотим пообещать
В третьем классе постараться
И пятерки получать!


Слово родителям

Девочки исполняют танец.

Ученик 20:

Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О людях самых близким вам,
Про ваших пап, про ваших мам.

Выступает группа учащихся.

  1. Первое слово, которое мы говорим – мама.
  2. В школу пришли первый раз не одни – с мамой.
  3. И на собрание чаще идет – мама.
  4. Просто такой уж отличный народ – мамы.
  5. Нам колыбельные песни поет – мама.
  6. Двойку получим, беду отведет – мама.
  7. Лечит болячки и мажет нас йодом – мама.
  8. С нами экзамены вместе сдает – мама.
  9. С мамою рядом всегда бок о бок – папа.
  10. Тихо подбодрит и руку пожмет – папа.
  11. Переживает вместе со мной – папа.
  12. Может накажет, но все же поймет – папа.
  13. Дневник проверит и в школу зайдет – папа.
  14. Спортом займется, меня увлечет – папа.
  15. Очень отличный этот народ – папы.
  16. Наши родители – славный народ – правда.
  17. Если когда поругают порой – надо.
  18. Низкий поклон вам, любимые мамы.
  19. Мы перед вами навечно в долгу – папы.

  1. Вы много с нами настрадались:
    Учили с нами все стихи,
    Задачи с нами все решали, -
    За это благодарны мы!

  1. Спасибо мамам, папам нашим
    За то, что мы вот здесь сейчас,
    За то, что мы сегодня с вами
    Закончили свой второй класс.

Вручение благодарственных писем родителям.

Учитель.  Наш праздник подошел к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Хороших каникул. До встречи в 3 классе!

Вот главное заданье,

        Вот главное условье:

        Побольше закаляться

        И укреплять здоровье!

Желаю вам побольше

                                                Играть и развлекаться,

                                                Желаю вам за лето

Ни разу не подраться!

Пусть будут новые друзья-

Девчонки и мальчишки!

Еще вам дам задание я:

Читайте летом книжки!

Пусть будет ваша жизнь светла!

Вы взрослым помогайте

И добрые дела с утра

Творить не забывайте!

Пусть вам природа распахнет

Все чудеса и дали!

Чтобы смотрели вы вперед,

Чтоб все вы успевали!

Вставайте утром, на заре,

Порою самой ранней!

И в нашу школу в сентябре

Вернитесь с жаждой знаний!

Ну, а пока что за порог

Всем выбежать пора!

Звени, прощальный наш звонок!

Каникулы, ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если ваш ребёнок не хочет идти в школу? Что делать, если Ваш ребенок не хочет идти в школу?

Консультация для родителей. В этой статье хочу поделиться полезной информацией,  рекомендациями для профилактики возможных проблем....

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Каталог музыкальных иллюстраций для начальной школы по программам "Школа 2100" и "Школа России"

Методическая разработка по использованию сопроводительного музыкального материала для иллюстраций по основным предметам в начальной школе....

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Проблемы адаптации учащихся при переходе в основную школу (опыт работы по преемственности начальная школа-основная школа МБОУ "Гимназия №17" г. Перми)

В данной статье представлен опыт работы МБОУ "Гимназия №17" г. Перми по преемственности начальная школа- основная школа по трем напрвлениям: методическая работа с учителями,  интеллектуальн...

Урок №3 по теме: Наша школа. Воскресная школа. Светские и православные традиции школы.

Раздел «Духовные истоки Кубани» учебного предмета «Кубановедение» ...