Совместный праздник «Дорогою добра» с детьми и родителями
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Совместный праздник «Дорогою добра» реализуется в течение определённого периода времени, и заключительные конкурсы являются своеобразным подведением итогов работы с семьями. Семейный вечер проводится в конце учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovmestnyy_prazdnik_s_roditelyami_i_detmi_dorogoyu_dobra_3_klass.docx | 32.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместный праздник «Дорогою добра»
с детьми и родителями
3 класс
Совместный праздник «Дорогою добра» реализуется в течение определённого периода времени, и заключительные конкурсы являются своеобразным подведением итогов работы с семьями. Семейный вечер проводится в конце учебного года.
Цель: сплочение детей и родителей, установление партнерских отношений с семьями обучающихся.
Задачи:
1. Формировать первичные ценностные представления о семье;
2. Развивать коммуникативные качества ребенка - свободное общение со взрослыми и детьми;
3. Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Форма: семейный вечер.
Участники: учащиеся, родители класса, классный руководитель.
Подготовительный этап:
- составляется конкурсная программа для семейного вечера;
- учащиеся готовят приглашения родителям на вечер;
- учащиеся пишут сочинение «Моя семья», оформляют рисунки своей семьи;
- учащиеся вместе с родителями получают домашнее задание;
-создать герб своей семьи и подобрать девиз;
-подготовить рассказ о своей родословной и нарисовать генеалогическое древо своей семьи.
- родители и дети готовят выставку творческих работ , фотографий «Мир семейных увлечений», «Загляните в семейный альбом»;
- готовятся медали, сувениры семьям- участницам, благодарственные письма отдельным родителям.
Оборудование, оформление:
Классная комната оформляется празднично;
Используются подготовленные творческие работы учащихся и родителей;
Оформляется выставка «Мама, папа, я – моя дружная семья»;
Музыкальным фоном вечера служит песня О. Митяева «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались!»;
Медали, сувениры, семьям - участницам, благодарственные письма отдельным родителям;
Подарки для детей.
Цитаты на доске:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»;
«Храни огонь родного очага».
Предполагаемый результат: Закрепление знания детей о понятии « Семья».
Содержание.
«Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…»
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, добрый день, уважаемые родители и гости! Я рада вас всех приветствовать на нашем семейном празднике. Сегодня мы не напрасно собрались здесь семьями, ведь говорить мы будем о самом дорогом - о семье.
Ученик 1:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Ученик 2:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Ученик 3:
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья
Учитель: 15 мая 1993 года Генеральной Ассамблеей ООН был учрежден Международный День Семьи. И сегодня мы предлагаем вам отпраздновать это событие.
- Семья – самое главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.
Ученик 4:
В международный день семьи,
Вас дружно поздравляем!
С союзом крепким, и в любви
Жить долго пожелаем!
Пусть дети старших никогда
Ни в чем не огорчают!
А папа с мамой малышей
Заботой окружают!
Учитель: Сейчас ребята нашего класса исполнят песню, посвященную сегодняшнему празднику.
Дети исполняют песню « Моя семья»
Лежит передо мной игрушек куча,
Но всем уже давным-давно известно,
Что мне одной играть довольно скучно
И совсем-совсем неинтересно.
А вот когда со мной мои родные
И самые любимые мне люди,
Я сразу забываю про унынье.
И всегда так было, есть и будет…
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
И надо мне признаться папе с мамой,
Что иногда бываю я, конечно,
Немного непослушной и упрямой,
Но люблю, люблю Вас бесконечно!
Меня не напугают неудачи,
Не страшен будет мне холодный ветер,
Со мной моя семья, а это значит:
Я счастливей всех на этом свете!
Припев:
Будет день счастливый и чудесный самый,
Если рядом будут папа и мама.
Буду я весёлой, буду очень рада,
Если будут рядом сестрёнка с братом.
А ещё я буду бесконечно рада,
Если рядом дедушка и бабушка рядом.
Ну а больше всех буду рада я,
Если будет рядом вся семья,
Вся моя семья.
Основная часть
Учитель: Итак, что мы имеем? Имеем гостей. И теперь, с вашего позволения, давайте перейдем к основной части нашего праздничного мероприятия, где нас ждут игры, конкурсы, состязания, песни, но, главное, чтобы нам было весело и радостно; самое главное, что вы вместе.
Учитель: Мы приготовили для вас веселые несложные конкурсы. В каждом конкурсе будут победители-семьи, которые пришли к нам. Это решит независимое жюри. Я вам его сейчас представлю______________________
Первый конкурс Визитная карточка семьи – вам предстоит рассказать о своей семье, презентовать ее. ( Каждая семья рассказывает о своем укладе жизни).
Учитель: Каждая семья имеет свой дом, но не все знают, что слово дом – нерусское. Оно происходит от латинского слова «доминиум» - владение. Под словом дом подразумевают не только постройку, но и само житье - бытье под ее крышей, в кругу близких и любящих людей. Я предлагаю ребятам поиграть со мной в игру «Доскажи словечко». Ребята, вы должны отгадать у кого какой дом.
На земле у каждого,
Есть родимый дом.
Хорошо и весело,
И уютно в нем.
У собаки – (дети отгадывают)… конура,
У лисы –… нора,
У малиновки – …гнездо,
У совы –… дупло.
А у маленьких детей
Всех на свете им милей
Свой родимый- ………дом!
Учитель: Да, семья для человека – самое главное в жизни и мы должны сделать её как можно лучше, ради себя и наших детей сделать всё, что в наших силах. И дело здесь не только и не столько в материальной обеспеченности.
Следующий конкурс называется Народная мудрость. Вам предстоит отгадать пословицы, я буду говорить начало, а вы заканчивать.
- Гость на пороге – счастье в … доме.
- Дом без хозяйки … сиротка.
- Дом вести … не бородой трясти.
- Яблоко от яблони … не далеко падает.
- Чем богаты, … тем и рады.
- В гостях хорошо, … а дома лучше.
- В дружной семье и … в холод тепло.
- Дерево держится корнями, … а человек семьей.
- Дом согревает не печь, …а любовь и согласие.
- За общим столом… еда вкуснее.
- На что и клад, когда …в семье лад.
- Семьей дорожить — …счастливым быть.
- Семья сильна, когда… над ней крыша одна.
Учитель: Дорогие родители, мамы, бабушки, папы, вспомните своих детей, когда они были маленькими, маленькие дети – это почемучки, болтушки и всезнайки. Порой трудно уловить их мысль, понять, чего они хотят, но мы попробуем.
Следующий Конкурс "Устами младенца"
Ребята будут зачитывать объяснения некоторых слов. Семья, готовая к ответу, поднимает флажок.
1.От нее нам становится теплее и радостнее, но от трудностей ее остается у людей совсем мало.
2.Больше всего ее у бабушек.
3.Дети так нуждаются в ней. (Ответ: доброта.)
1.Если его нет, то нет и радости.
2.Без него не жизнь, а существование.
3.Его всегда желают друг другу, особенно на открытках. Его не купишь ни за какие деньги. (Ответ: здоровье.)
1.Каждый человек о нем мечтает и непременно хочет, чтобы оно было в его жизни.
2.Никто не знает, где его искать.
3.Еще говорят: "Добивайся его сам, и оно к тебе придет".
(Ответ: счастье)
1.Ее всегда нам не хватает, и поэтому мы часто желаем ее уходящему или уезжающему человеку.
2.Кому-то она сопутствует, и поэтому он счастлив.
3.Когда она бывает, говорят: "Повезло!"
(Ответ: удача.)
Учитель: В исполнении ребят послушайте песню «Моя дружная семья»
(Сл.Татьяна Рядчикова, муз. Александр Комаров, исп. Дарья Ушакова)
Мы всегда шагаем вместе -
Папа, мама, брат и я!
И поём все дружно песню -
Папа, мама, брат и я!
Собираемся в дорогу,
Летом мы в поход идём
И, шагая дружно в ногу,
Песню звонкую поём:
Папа, мама, брат и я –
Очень дружная семья!
А зимой встаём на лыжи
И коньками режем лёд.
Пусть зима морозом дышит –
Нас и холод не берёт.
Жить на свете интересней,
Веселее с каждым днём,
Потому что эта песня
Помогает нам во всём:
Папа, мама, брат и я –
Очень дружная семья!
Учитель: Я приглашаю все команды в центр. Давайте сделаем красивый круг.
- Передавая соседу вот это солнышко, говорим ему комплимент.
(Игра начинается с ведущего, и цепочка замыкается комплиментом ведущему)
Учитель: А вы любите петь? Тогда следующий конкурс Песенный. Я загадываю песню, та команда, которая угадывает, исполняет ее и получает балл. Итак…
- Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины.
(Жили у бабуси…)
- Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого.
(В траве сидел кузнечик)
- Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумленной публики, отмечая очередную годовщину своего рождения.
(Пусть бегут неуклюже)
- Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья.
(Катюша)
- Эта песня о веселом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля.
(Антошка)
- Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами.
(Чунга-Чанга)
- Эта песня о том, что идти в поход лучше всего в обществе хороших друзей, а петь песни в большом хоре.
(Вместе весело шагать)
- Эта песня о веселом выражении лица, которое вызывает хорошее настроение у друзей и способствует возникновению природного явления в виде разноцветных полос.
(Улыбка)
Учитель: Вечером, когда вся семья собирается дома нужно приготовить еду – быстро и вкусно. Следующий конкурс "Шустрый поварёнок" Вам нужно будет приготовить макароны. У каждого члена команды есть иголка с ниткой и тарелка с макаронами. Нужно за 2 минуты нанизать макароны и связать все вместе. Посмотрим, у кого получится самая длинная макаронина. Вызываются команды.
Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Команды отвечают.
Творческий конкурс “Дом моей мечты”
-Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.
Заключительная часть
Учитель: Друзья, наш праздник подходит к концу. А какой праздник без фотографий? Поэтому сейчас вам предстоит изготовить портрет вашей семьи. Вы можете использовать любой материал – карандаши, фломастеры, краски, цветную бумагу, кофе, бусинки и все, что найдете в нашей творческой мастерской.
Ученик:
Есть на свете земном родные края.
Только там, где отчий дом,
Родина твоя.
Веселись, расти и пой,
Знай, что Родина с тобой,
Помни главные слова:
«Мама», «Родина», «семья»!
Учитель: Молодцы! Сегодня вы узнали о главных семейных сокровищах – это труд, отдых, смех, занятия спортом. А главное – чем бы вы, не занимались, вы всегда были вместе. Поэтому мы хотим, чтобы всегда, вместе или на расстоянии, вы любили друг друга.
Учитель: Праздник подошел к концу. Большое спасибо за вашу игру, за активное участие, за улыбки. Мы желаем вам мира, добра и благополучия. Для подведения итогов слово предоставляется нашему жюри.
Жюри объявляет итоги. Награждение команд – семей победителей.
Учитель. Закончить наш праздник хочется песней О. Митяева «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались!»
Приглашение на чаепитие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"
Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...
Дорога добра. Праздник прощания с начальной школой.
Сценарий праздника прощания с начальной школой на русском и татарском языках....
Сценарий новогоднего праздника "Дорогою добра"для 3 класса
Новогодний сценарий для 3 класса с героями фэнтази. Включены игры, много песен, динамичный сюжет....
«Проводы зимы. Масленица» Совместный праздник детей и родителей. 2 класс.
Совместный праздник детей и родителей. 2 класс. «Проводы зимы. Масленица».Оборудование и материалы: магнитофон, блины, бумажные блины, 2 халата, 2 колпака, 2 бумажных носа, 2 метлы, маркеры, воз...
Сценарий праздника «Дорогою Добра» 1 кл
Цель: формирование ценностного отношения к нравственной категории- добро.Задачи:-Формировать у учащихся представление о добре, добрых поступках.-Развивать навык сот...
Совместный проект "Дорогой добрых дел"с бюджетным учреждением профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры “Советский политехнический колледж”
Проект направлен на профориентационную деятельность, нравственное и патриотическое воспитание обучающихся через включение младших школьников и обучающихся Советского профессиональног...