Сценарий праздника "День труда" для коррекционных классов начальной школы
материал по теме
Сценарий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В нем собраны простые и доступные задания, обучающиеся вспомнят названия профессий, определят их по соответстующим атрибутам, назовут и объяснят пословицы о труде, смастерят на небольшом мастер-классе поделку в технике "оригами" и с ее помощью оформят коллективное панно, и отгадают простые загадки об инструментах и материлах, используемых на уроках ручного труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_truda_31.03.2017.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучающиеся с классными руководителями выстраиваются в коридоре, где заранее приготовлены рабочие места для коллективного творчества
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, милые гости и учителя!
Мы начинаем праздник - торжество весёлое.
В этот день прекрасный отмечаем школою
долгожданный как всегда…
Ведущий 2: ЭТО ПРАЗДНИК НАШ ТРУДА.
Ведущий 2:
Много разных значительных слов сказано о пользе труда, но ничто так емко не выражает наши мысли, как всем известные пословицы. Предлагаем вытянуть листок, прочитать, закончить пословицу и объяснить, как вы понимаете ее смысл, или другими словами, чему она нас учит.
ПОСЛОВИЦЫ: (закончить пословицы и объяснить)
Сделал дело….(гуляй смело)
Дело мастера….(боится)
Что посеешь… (то и пожнешь)
Делу время… (потехе час)
Терпенье и труд…(все перетрут)
Поспешишь…(людей насмешишь)
Семь раз отмерь…(один раз отрежь)
Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)
Ведущий 1: А теперь поиграем. Называется игра: «Угадай профессию».
На столе перед обучающимися разложены карточки, на которых изображены атрибуты, принадлежащие людям различных профессий и стопка карточек, на которых изображены люди соответствующих профессий.
Возьмите карточку с изображениями предметов и найдите карточку той профессии, которой они принадлежат. Объясните свой выбор.
Мы вспомнили разные профессии, рассказали кто с помощью чего трудится, а сейчас выступят наши ребята, которые потрудились заранее и к нашему празднику выучили стихи.
- Мы все должны ребята знать,
Всему должны учиться
Ведь надо взрослым помогать
И часто всем трудиться.
- Как делать масло и творог,
Где рожь, а где пшеница,
И что такое сельский труд
Ребятам знать не худо.
Откуда уголь достают, и мебель, и посуду?
- Как строят дом, одежду шьют?
Чтоб мы не думали, что вещи
На чудо - дереве растут.
Конечно, вещи не растут,
Чтоб сделать вещи нужен труд!
- Стол, за которым ты сидишь
Кровать, в которой ты лежишь
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож
И каждый гвоздь и каждый дом
И караваи хлеба-
Всё это сделано трудом, а не свалилось с неба!!!
- Много слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут-
Золотых, стальных, алмазных-
Нет священней слова: «Труд»
Ведущий 1: В школе трудиться каждый готов, и поэтому сегодня наша школа- город мастеров.
Обучающиеся расходятся по рабочим местам и под руководством педагогов приступают к изготовлению кораблика в технике «оригами». Старшие обучающиеся могут помочь младшим. Каждый подписывает готовый кораблик своим именем (при желании фамилией)
По мере готовности корабликов обучающиеся подходят к ведущим и с помощью двустороннего скотча размещают свой кораблик на заранее подготовленном панно. Ведущие помогают наклеить скотч на кораблик и снять защитную пленку, а место для своего кораблика дети определяют сами.
Ведущий 1: Панно с нашим «флотом» мы поместим на стенд в коридоре после праздника, и пусть он поскорее отвезет нас «в лето», навстречу летним каникулам.
Ведущий 2: На уроках ручного труда нам часто помогают различные инструменты и материалы, давайте отгадаем чем же мы пользуемся, когда трудимся.
ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ:
Я — одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину, я тяну. (Иголка )
Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь! (Клей)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (Ножницы)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (цветной бумаги)
Клей не пачкает, не льется,
Тюбик в сумке не прорвется,
Быстро сохнет — только мажь.
Клей зовется... (карандаш)
Я слеплю кого угодно:
Волка, куклу в платье модном.
На уроке мы творим.
Очень нужен… (пластилин)
Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились... (нитки)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)
Я с предметами дружу,
Всё о них вам расскажу.
Измеряю рост, длину,
Ширину и глубину.
Хоть цена - пустяк, копейка,
Я – отличная...(линейка)
Ведущий 1:
Хорошо, что есть на свете
Камень, глина и песок!
Хорошо, что есть на свете
Клещи, гвозди, молоток.
Нитки есть и есть лопата –
Можно шить и можно рыть!
Уважайте труд, ребята!
Приучайтесь труд любить!
Ведущий 2:
Наш праздник завершается, и мы хотим попрощаться с вами следующими словами:
До новой встречи, юные друзья!
Вы не скучайте и не унывайте.
Хочу вам пожелать удачи я.
Трудиться никогда не уставайте!
Обучающиеся помогают ведущим повесить панно н пробковую доску в коридоре и в сопровождении классных руководителей расходятся по классам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей коррекционных классов начальной школы
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...
Сценарий выпускного для 4 класса начальной школы.
Выпускной вечер из начальной школе проходил в православной гимназии. В сценарии представлены стихи каждому учителю,песни, сценки....
Новогодний праздник в коррекционных классах начальной школы
Сценарий разработан совместно с Асекаевой А.Р., и предназначен для проведения в 1-4 коррекционных классах для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....
Внеурочная деятельность в 1 коррекционном классе начальной школы
В представленном материале кратко изложено содержание программы по внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями....
Конспект коррекционного занятия по развитию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (РПОП) в 5 классе начальной школы для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Материки на карте полушарий. Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.
С помощью данного коррекционного занятия у младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, формируется и конкретизируется зрительный и тактильный образ каждого материка в отдельности,...
Конспект открытого урока по математике в коррекционном классе начальной школы
УМК: учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева «Математика, 3 класс, I часть» (изд-во «Вентана-Граф», 2017 г.)Тема: «Вычитание в пределах 1000. Решение задач»Дата провед...
Сценарий выпускного для 4 классов (начальная школа)
Сценарий выпускного для 4 классов (начальная школа)...