Сценарий праздника "День труда" для коррекционных классов начальной школы
материал по теме

Ситникова Нина Игоревна

Сценарий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В нем собраны простые и доступные задания, обучающиеся вспомнят названия профессий, определят их по соответстующим атрибутам, назовут и объяснят пословицы о труде, смастерят на небольшом мастер-классе поделку в технике "оригами" и с ее помощью оформят коллективное панно, и  отгадают простые загадки об инструментах и материлах, используемых на уроках ручного труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_truda_31.03.2017.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Обучающиеся с классными руководителями выстраиваются в коридоре, где заранее приготовлены рабочие места для коллективного творчества

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, милые гости и учителя!

Мы начинаем праздник - торжество весёлое.

В этот день прекрасный отмечаем школою

долгожданный как всегда…

Ведущий 2: ЭТО ПРАЗДНИК НАШ ТРУДА.

Ведущий 2:

Много разных значительных слов сказано о пользе труда, но ничто так емко не выражает наши мысли, как всем известные пословицы. Предлагаем  вытянуть листок, прочитать, закончить пословицу и объяснить, как вы понимаете ее смысл, или другими словами, чему она нас учит.

ПОСЛОВИЦЫ: (закончить пословицы и объяснить)

Сделал дело….(гуляй смело)

Дело мастера….(боится)

Что посеешь… (то и пожнешь)

Делу время… (потехе час)

Терпенье и труд…(все перетрут)

Поспешишь…(людей насмешишь)

Семь раз отмерь…(один раз отрежь)

Без труда не вытащишь и рыбку…( из пруда)

Ведущий 1:  А теперь поиграем. Называется игра: «Угадай профессию».

На столе перед обучающимися разложены карточки, на которых изображены атрибуты, принадлежащие людям различных профессий и стопка карточек, на которых изображены люди соответствующих профессий.

Возьмите карточку с изображениями предметов и найдите карточку той профессии, которой они принадлежат. Объясните свой выбор.

Мы вспомнили разные профессии, рассказали кто с помощью чего трудится, а сейчас выступят наши ребята, которые потрудились заранее  и к нашему празднику выучили стихи.

  1. Мы все должны ребята знать,

Всему должны учиться

Ведь надо взрослым помогать

И часто всем трудиться.

  1. Как делать масло и творог,

Где рожь, а где пшеница,

И что такое сельский труд

Ребятам знать не худо.

Откуда уголь  достают, и мебель, и посуду?

  1. Как строят дом, одежду  шьют?

Чтоб мы не думали, что вещи

На чудо -  дереве  растут.

Конечно, вещи не растут,

 Чтоб сделать вещи нужен  труд!

  1. Стол, за которым ты сидишь

Кровать, в которой ты лежишь

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож

И каждый гвоздь и каждый дом

И караваи хлеба-

Всё это сделано трудом, а не свалилось с неба!!!

  1. Много слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут-

Золотых, стальных, алмазных-

Нет священней слова: «Труд»

Ведущий 1: В школе трудиться каждый готов, и поэтому сегодня наша  школа- город мастеров.

Обучающиеся расходятся по рабочим местам и под руководством педагогов приступают к изготовлению кораблика в технике «оригами».  Старшие обучающиеся могут помочь младшим. Каждый подписывает готовый кораблик своим именем (при желании фамилией)

По мере готовности корабликов обучающиеся подходят к ведущим и с помощью двустороннего скотча размещают свой кораблик на заранее подготовленном панно. Ведущие помогают наклеить скотч на кораблик и снять защитную пленку, а место для своего кораблика дети определяют сами.

Ведущий 1: Панно с нашим «флотом» мы поместим на стенд в коридоре после праздника, и пусть он поскорее отвезет нас «в лето», навстречу летним каникулам.

Ведущий 2: На уроках ручного труда нам часто помогают различные инструменты и материалы, давайте отгадаем чем же мы пользуемся, когда трудимся.

ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ:

Я — одноухая старуха
Прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха
Как паутину, я тяну.    (Иголка )

Я — молодец,
Я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки:
Планки, рейки, колобашки,
Что водой не разольешь!   (Клей)

Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!  (Ножницы)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной... (картон)

Разноцветные листы,

Вырезай и клей их ты.

Аппликации, картинки,

Серебристые снежинки.

Можешь сотворить и флаги

Из листов... (цветной бумаги)

Клей не пачкает, не льется,

Тюбик в сумке не прорвется,

Быстро сохнет — только мажь.

Клей зовется... (карандаш)

Я слеплю кого угодно:

Волка, куклу в платье модном.

На уроке мы творим.

Очень нужен… (пластилин)

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились... (нитки)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
(Бумага)

Я с предметами дружу,
Всё о них вам расскажу.
Измеряю рост, длину,
Ширину и глубину.
Хоть цена - пустяк, копейка,
Я – отличная...(линейка)

Ведущий 1:

Хорошо, что есть на свете

Камень, глина и песок!

Хорошо, что есть на свете

Клещи, гвозди, молоток.

Нитки есть и есть лопата –

Можно шить и можно рыть!

Уважайте труд, ребята!

Приучайтесь труд любить!

Ведущий 2:

Наш праздник завершается, и мы хотим попрощаться с вами следующими словами:

До новой встречи, юные друзья!

Вы не скучайте и не унывайте.

Хочу вам пожелать удачи я.

Трудиться никогда не уставайте!

Обучающиеся помогают ведущим повесить панно н пробковую доску в коридоре и в сопровождении классных руководителей расходятся по классам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей коррекционных классов начальной школы

Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...

Сценарий выпускного для 4 класса начальной школы.

Выпускной вечер из начальной школе проходил в православной гимназии. В сценарии представлены стихи каждому учителю,песни, сценки....

Новогодний праздник в коррекционных классах начальной школы

Сценарий разработан совместно с Асекаевой А.Р., и предназначен для проведения в 1-4 коррекционных классах для обучающихся с интеллектуальными нарушениями....

Внеурочная деятельность в 1 коррекционном классе начальной школы

В представленном материале кратко изложено содержание программы по внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями....

Конспект коррекционного занятия по развитию представлений о предметах и явлениях окружающей действительности (РПОП) в 5 классе начальной школы для детей с глубокими нарушениями зрения по теме "Материки на карте полушарий. Учитель ГБОУ ШОР №1 Илюшина Л.В.

С помощью данного коррекционного занятия у младших школьников, имеющих глубокие нарушения зрения, формируется и конкретизируется зрительный и тактильный образ каждого материка в отдельности,...

Конспект открытого урока по математике в коррекционном классе начальной школы

УМК: учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева «Математика, 3 класс, I часть» (изд-во «Вентана-Граф», 2017 г.)Тема: «Вычитание в пределах 1000. Решение задач»Дата провед...

Сценарий выпускного для 4 классов (начальная школа)

Сценарий выпускного для 4 классов (начальная школа)...