Новогодний праздник в коррекционных классах начальной школы
материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Сценарий разработан совместно с Асекаевой А.Р., и предназначен для проведения в 1-4 коррекционных классах для обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_novogodnego_prazdnika_2016-17.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Действующие лица:
Ведущая
Снегурочка
Дед Мороз
Баба Яга
Кикимора
Видео фрагмент перед началом праздника:
Дед Мороз и Снегурочка собирают подарки в мешок и отодвигают его себе за спину, смотрят на лист бумаги и ставят галочки, в каких школах были.
На заднем плане Баба Яга и Кикимора заглядывают в мешок с подарками, радуются. Незаметно для Д.М. и Снегурочки, уходят вместе с мешком.
Д.М. – Ой, а в 734 школе, школе самоопределения, мы не были, и адрес не написан.
С. – А разве дедушка ты не помнишь адрес? Мы там были в прошлом году.
Д.М. – Посмотрю в адресной книге, может там сохранился адресок (листает адресную книгу). Вот он (называет). Собирайся, внучка, поехали.
С. – Поехали.
Уходят.
Заставка – Дед Мороз и Снегурочка скачут на тройке лошадей.
Экран выключается, зажигается свет в зале.
Ведущая:
Здравствуйте, девчонки и мальчишки.
Все собрались сегодня вновь,
Встретить вместе Новый год!
Новый год — это пора волшебства, новых надежд, начинаний и веселья. Для всех нас это самое ожидаемое время, ведь это время подарков и долгожданных каникул. Пусть новый год принесет нам радость и веселье.
Готовы к встречи нового года? (Да)
Тогда… (проводится игра со зрительным залом)
– Поднимите, пожалуйста, правую руку те, у кого прекрасное настроение!
– Помашите, будьте добры, кистями рук те, кто меня хорошо слышит!
– Будьте добры, покачайте головой те, кто меня хорошо видит.
– Покажите, пожалуйста, кто может повторить такое сложное движение? (При этом демонстрируем любое движение, простое для всех).
– Будьте добры, хлопните в ладони те, у кого в аудитории есть хотя бы один друг. А три? А пять?
– У кого есть две ладошки – левая и правая – покажите, будьте добры!
– У кого есть две ноги, постучите ими по полу!
– Кто помнит своё имя, поднимите, пожалуйста, левую руку!
– Кто знает имя своего соседа справа, выкрикните его!
– А соседа слева?
– А кто запомнил имена обоих соседей?
– А кто помнит, как зовут меня?
– Подскажите, пожалуйста, какой сегодня идёт год? А какое число? А месяц?
– А кто помнит, уважаемые, какой сегодня день недели?
– А кто из вас умеет считать до десяти?
– А кто умеет считать до десяти и может показывать соответствующее число пальцев?
– А кто может назвать первые пять букв азбуки?
– Помашите те, у кого есть сестричка? А братик? А кошка? А пёсик? А хомячок?
– Интересно, а кого в зале больше – мальчиков или девочек? Кого, кого??? А слева? А справа?
В зале появляется Баба Яга, она набирает номер телефона и прикладывает трубку к уху, ждет. В зале появляется Кикимора с пустым мешком от подарков.
Б.Я.: — О! Вот она! А я уж тебе звонить собралася…ты, где бродишь?
КИК: — (смеется, трясет пустым мешком и бросает его под елку)
Да, Дедушку Мороза запутала в дороге, чтоб на новый год в 734 школу к ребятам не дошел.
Б.Я. – Ну главное, мы с тобой подарки хорошо спрятали (смеются вместе)
Б.Я.: —Ты смотри, тут праздник намечается, давай здесь останемся, повеселимся!
КИК.: — Так нас же не приглашали!
Б.Я.: — А кто их спрашивает!
КИК.: — И то, правда!
Баба Яга и Кикимора расталкивают зрителей в первом ряду, дерутся за место и садятся на лавки, приготовившись смотреть концерт.
Звучит ритмичная музыка, входит современная Снегурочка.
С.: — Здравствуйте, дорогие ребята!
Рада видеть вас сегодня,
В этот праздник новогодний!
Ребята, а вы не видели моего дедушку? (нет)
Ведущая: Знаешь Снегурочка, у нас на празднике объявились безобразники.
Баба Яга и Кикимора подскакивают возмущенно крича:
Б.Я. – Какие мы еще безобразники????
КИК.: - Вовсе мы не безобразники.
Б.Я.: — Мы, может, ещё получше вас будем! Погляди, как мы умеем танцевать…Эээээх…. (готовится к танцу)
С.: - Подожди, подожди, Баба Яга, ребята к празднику приготовили танец
Учащиеся исполняют танец, разученный с музыкальным руководителем (Баба Яга и Кикимора пританцовывают вместе с ребятами, добавляют свои движения, веселятся).
КИК.: — (Запыхавшись) Ну, Баба Яга даешь, тебе б только на дискотеках зажигать!
Б.Я.: — Ой, ладно, кто ещё зажигает! Не будем гадать…хотя нет…как раз будем! Слухай, я тут такое гадание узнала!
С.: — Ой, как интересно! А можно мне?
Б.Я.: — Да, пожалуйста! (посмеивается) Хотите попробовать? Выбирайте! Предлагает детям вытянуть из корзинки листочки с написанными предсказаниями.
Игра – гадание «В наступающем году» (10 человек)
Дети по очереди вытягивают листочки, начиная фразой:
«В наступающем году я..» (Каждый ответ Баба-Яга и Кикимора высмеивают).
Возможные варианты ответов:
1) — «обязательно сошью себе белые тапочки или хотя бы свяжу розовые носочки»
2) — «завладею соседским огородом»
3) — «первым делом отправлюсь на Камчатку покорять просторы тундры»
4) — «буду участвовать в чемпионате мира по футболу»
5) — «отращу шикарную бороду»
6) — «непременно испеку торт «Трухлявый пень» и угощу им своих лучших друзей»
7) — «научусь стирать носки»
8) — «устроюсь работать в цирк дрессировщиком»
9) — «снова попаду в детский сад»
10) – «наконец-то поплаваю с аквалангом. Ну и пусть в проруби, зато весело!»
С.: — Да перестаньте над ребятами смеяться (встаёт между Кикиморой и Бабой-Ягой). Всё равно эти предсказания не настоящие. Настоящие желания только Дед Мороз может исполнить. Что-то нет его долго. Давайте все вместе сейчас позовём его, крикнем: «Дед Мороз!» . Три-четыре: «Дед Мороз»!
Зовут
Б.Я. (выкрикивает): — «Отморозил нос!»
С.: — Тихо! Ещё раз: «Дед Мороз!»
Зовут
КИК. (выкрикивает): — «Сосульками оброс!»
С. (закрывает рот Бабе-Яге и Кикиморе): — Ещё разок: «Дедушка Мороз!»
Зовут
С.: Не слышит. Давайте споем песню, чтоб дедушка услышал ее и нашел сюда дорогу.
ПЕСНЯ, посвященная Деду Морозу, во время исполнения последнего припева появляется ДЕД МОРОЗ.
Д.М.: — Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте гости дорогие. Долго шел я к вам. Услышал вашу песню. Хорошо спели молодцы.
А я вот слышал, кто-то из ребят баловался и что-то про нос кричал и про сосульки???
С.: – Нет, дедушка, ребята у нас хорошие. А балуются вот эти две особы.
Д.М. (Ударяет посохом) – Вот я им сейчас вместо носов сосулек наколдую.
Б. Я.: - Не надо не надо, это мы играем.
КИК.: — Мы и игры разные знаем…
Б. Я.: - Ну вот, например.
Игра «найди елочное украшение».
В двух мешках разные наборы всякой всячины (игрушки, прищепки, мишура – достает из мешка, что попалось под руку и показывает залу, спрашивая, годится ли этот предмет для украшения елки. Вывод: в мешках есть и то, что годится для украшения и много лишнего)
Выбираются два ребенка-игрока.
Задача: Нужно выбрать с закрытыми глазами украшения для елки.
Детям одевают повязки на глаза и включается веселая быстрая музыка.
Во время выбора Баба Яга и Кикимора продолжают дразнить участников.
Подводятся итоги игры, кто удачнее выбрал украшения.
КИК: - Игрушки подобраны, нарядим елочку.
Игра «Наряди ёлочку» (прищепки, игрушки, мишура)
2 команды по 4 человека. Каждая наряжает своего игрока из тех украшений которые были отобраны в предыдущей игре. Кто быстрее и лучше.
С.: — Мороз Иванович, пора ёлку поджигать… Ой, зажигать!
Д. М: — Да, пожалуй, ты права…
Б.Я.: — Можно я, можно я??? Тянет руку как в школе)))
Д.М.: — Уйди, пироманка! Небось, и спички приготовила уже…(в той же манере): — Раз, два, три – все вместе! — ёлка, гори! (Ударяет посохом. На елке зажигаются огни.)
КИК: — Вау! А можно я попробую?! (хватает посох из рук Деда Мороза, ударяет им об пол)
Раз-два-три – ёлка, не гори! (гирлянды на ёлке потухают)
(балуется) Гори! – Не гори! – Гори!
Д-М: — А ну, отдай, непутёвая! Поломаешь!
Ну-ка дружно крикнем, Елочка гори!!!! (Дети кричат, Дед Мороз ударяет посохом, елочка зажигается и горит).
Дед Мороз: Елка красивая, елка нарядная. И, наверное, ребята знают песню про елочку.
ПЕСНЯ про елочку
Д.М. – Хорошо поете. А на вопросы вы так же отвечаете хорошо? (Да)
Новогодние вопросы от Деда Мороза
1. Когда крестьянин торжествует, на дровнях обновляя путь? (Зима)
2. Новогодний дед (Мороз)
3. Конькодром (Каток)
4. Её готовят зимой (Телегу)
5. Когда встречаются Старый и Новый года? (Ночью)
6. Средний из трёх белых коней (Январь)
7. Холст для художественных упражнений Деда Мороза (Окно)
8. Современный тулуп (Дублёнка)
Д.М.: - Пора поздравлять ребят. Где мой мешок с подарками??? Снегурочка, ты не видала? А Вы баба Яга с Кикиморой, не видели мой мешок с подарками?
КИК: - Нет, мы подарков не видали, мы только мешок тащили!!!
Б.Я.: – Клюшка ты зеленая, когда ж ты язык себе прикусишь?
Д.М. – Признавайтесь, куда мешок с подарками дели?
Б. Я.: - Спрятали в надежном месте!
С.: – Негодяйки, мы их на праздник впустили, а они … Немедленно тащите мешок сюда.
КИК.: НЕТ!!!! Кто расскажет нам стишок, тот узнает, где мешок.
Дед Мороз: Ребята выручайте.
Ребята рассказывают стихи.
Новогодние деньки!
Снег морозный, колкий.
Загорелись огоньки
На пушистой ёлке.
Шар качнулся расписной,
Бусы зазвенели,
Пахнет свежестью лесной
От смолистой ели.
Как прекрасна наша елка!
Огоньки горят на ней
Запах хвои, мандаринов
Все становится сильней.
Дед Мороз на тройке мчится,
Погоняет лошадей.
Он спешит скорей поздравить
С Новым Годом всех людей!
Очень весело у елки-
Пляшет с нами Дед Мороз
У него на самом деле
Руки теплые и нос.
В каждом доме много света
Наступает Новый год!
Белоснежная карета
Дед Мороза привезет!
Ровно в полночь вспыхнут ярко
В небесах гирлянды звезд!
Не приходит без подарков
В этот праздник Дед Мороз!
Соберется возле елки
Развеселый хоровод:
Лисы, зайцы, белки, волки —
Все встречают Новый год!
***
С.: - Выполнили ребята ваше задание, теперь говори, где наш мешок….!!!
КИК.: - Нате ваш мешок пустой!!!!
С.: - А где подарки?????
Б. Я.: - А подарки, вы замучаетесь искать, мы их по классам попрятали!
КИК.: - И в первом и во втором, в двух третьих, в двух четвертых-хи-хи-хи.
Д. М.: - (Смеется), Какие Вы молодцы! Как вы здорово придумали! Я могу быть спокоен, все ребята 734 школы получат подарки! После праздника ищите их в своих классах. Спасибо, вам, помощницы мои.
КИК: - (Плачет), говорила на чердак прятать надо!!!
Б.Я. – Не на чердак, а в подвал!
Вместе: Теперь нам ничего не достанется!!! (Плачут)
Д.М. – Не печальтесь, ведь это праздник - Новый год, и подарки будут для всех! И для вас, ежели пообещаете более не безобразничать.
Б.Я. и КИК.(хором): Обещаем!!!
Д.М.: Вот и вам подарки.
Вручает подарки Бабе яге и Кикиморе.
Д.М. - С новым годом вас друзья!
С.: Здоровья
Ведущая: Удачи
КИК: Счастья
Б. Я.: Веселья
Хором: С новым годом!
Под музыку обучающиеся, в сопровождении классных руководителей, выходят из зала и поднимаются в классы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы методического объединения учителей коррекционных классов начальной школы
Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного процесса система взаимосвязан...
Праздник в 4 классе: "Начальная школа - пора золотая"
Внеклассное мероприятие для учащихся 4 класса. Очень хорошо тем, что содержит не только стихотворения, но и песни - переделки, клятву пятиклассников, расписку родителей....
Сценарий новогоднего праздника «Необыкновенное путешествие» (для начальных классов)
Сценарий новогоднего праздника«Необыкновенное путешествие»(для начальных классов)...
Сценарий выпускного праздника в 4 классе "Начальная школа - пора золотая"
Сценарий выпускного праздника в 4 классе "Начальная школа - пора золотая"....
Сценарий праздника "День труда" для коррекционных классов начальной школы
Сценарий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В нем собраны простые и доступные задания, обучающиеся вспомнят названия профессий, определят их по соответстующим атрибутам, назовут и объясн...
Внеурочная деятельность в 1 коррекционном классе начальной школы
В представленном материале кратко изложено содержание программы по внеурочной деятельности для обучающихся 1 класса с интеллектуальными нарушениями....
Конспект открытого урока по математике в коррекционном классе начальной школы
УМК: учебник В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева «Математика, 3 класс, I часть» (изд-во «Вентана-Граф», 2017 г.)Тема: «Вычитание в пределах 1000. Решение задач»Дата провед...