Осенний калейдоскоп.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Осенний калейдоскоп.Внеклассное мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_kaleydoskop.docx | 213.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний калейдоскоп.
Золотова Мария Юрьевна
МБОУ Шелокшанская ОШ
Кстовского района
Нижегородской области
Цель: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.
Задачи:1) обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, о подготовке животных к зиме, о труде людей на поле и в огороде;
2) развивать навыки выразительного чтения стихотворений, чувство ритма, артистизм;
3) воспитывать трудолюбие; любовь и бережное отношение к природе; умение чувствовать и понимать поэзию, музыку.
Ход праздника.
Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые.
Мы начинаем наш праздник «Осенний калейдоскоп»
Весь мир вокруг калейдоскоп,
Картинок красочных игрушка,
Чуть повернёшь его и... Оп!
Сменились стёклышки-вертушки.
Меняет их калейдоскоп,
Как разноцветные картинки,
Вращаем мы его и... Стоп!
Застыли стёкла-половинки.
***
Уже горят огнём рябины кисти,
И пожелтели на берёзах листья,
И пенья птиц уже не слышно вовсе,
И тихо-тихо к нам приходит осень.
Звучит осенняя мелодия(Слайды «Картины осени»)
Учитель:
Вот художник, так художник
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим
Кто художник этот? (Осень)
Песня «Осень раскрасавица»1 купл.
Осень:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья наряжаю,
Но не касаюсь сосен и елочек.
Я — ... (Осень)
Осень:
Здравствуйте, мои друзья!
Заждались, вы уже меня?
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной —
Осенние сады и парки?
Я принесла с собой подарки.
Песня «Что нам осень принесет?
Осень:
Пришла на праздник к вам друзья:
Петь и веселиться,
И хочу с каждым из вас
Крепко подружиться.
Учитель: Проходи Осень дорогая,, Оставайся на празднике.
Ребята, а вы знаете по каким приметам можно узнать о том, что наступила ОСЕНЬ?
1.Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
2.Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая - куст малины
В нитях белой паутины.
3.Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень.
Станет пасмурной река –
4.Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
5.А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянуть просинь -
Значит, наступила осень.
6.Если встанешь на заре –
Крыши в сером серебре…
Длинно тень ложится,
Долго лист кружится.
7.Если выйдешь поутру –
Галки скачут на ветру…
Вьются над парами
Вслед за тракторами.
8.Разгуляется денёк –
В полдень сядешь на пенёк,
Смотришь – на припёке
Прыгают сороки.
9.А в обед совсем теплынь –
Пахнет горькая полынь,
Тянет мёдом, мятой
И травой примятой.
10.Только этому не верь…
Осень всё-таки теперь!
Солнышко бледнее,
Небо холоднее!
11.В журавлином небе
Ветер тучи носит.
И деревья шепчут:
«Осень! Снова осень!»
12.Как красиво всё кругом
Золотым осенним днем:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят!
Одна из примет, это конечно же, листопад.
Танец с листьями по песню «Осенние дорожки».( На листочках загадки).
Осень :Какой красивый листопад. Смотрите, сколько листиков у нас стало!
А листочки не простые, они с загадками.
Интересно как отгадки находить нам на загадки.
( Дети встают и поднимают листок. (Каждый читает свою загадку)
Игра «Найди загадку»
Молодцы загадки отгадывать умеете.
Еще одна примета осени «Богатый урожай»
Ну, чтобы его вырастить, надо потрудиться.
Осень: Собирают осенью
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Учитель: Осень мы встречаем
Богатым урожаем.
Сказка «Репка»
Ведущий:
Жил-был дед,
Ему в обед-то сто лет,
А он решил огород разводить,
Дед:
Репку вздумал посадить.
Ведущий:
Посадил дед репку.
Дед:
Репка росла-росла
И выросла большая-пребольшая.
Ведущий:
Идёт дед в огород,
Репку за ботву берёт,
Тянет - потянет,
А вытянуть не может.
Дед:
Куда там! Стар стал! Силы не те. Бабку на помощь позвать надо мне!
Эй, бабка, иди репку тянуть.
Бабка:
Я помочь всегда не прочь.
Ах, как выросла за ночь.
Репку крепку, репку сладку
Вытяну из грядки я!
Бабка – за дедку,
Дедка – за репку,
Тянут – потянут,
А вытянуть не могут.
Бабка:
Как быть, не управиться двум старикам. Внучку на помощь позвать надо нам!
Дед и бабка:Эй, внучка, иди репку тянуть.
Внучка: Я помочь всегда не прочь.
Ах, как выросла за ночь.
Репку крепку, репку сладку
Вытяну из грядки я!
Ведущий:
Внучка – за бабку,
Бабка – за дедку,
Дедка – за репку,
Тянут – потянут,
А вытянуть не могут.
Внучка:
Да где мне помочь!
Сижу в Интернете я день и ночь.
Ох, лучше бы в спортзал ходила,
Сил бы накопила.
Жучку позову сейчас, пусть она покажет класс!
Жучка Гав-гав-гав Репку крепку, репку сладку
Вытяну из грядки я!
Ведущий:
Жучка – за внучку,
Внучка – за бабку,
Бабка – за дедку,
Дедка – за репку,
Тянут – потянут,
А вытянуть не могут.
Жучка: Целый день сплю и «Чаппи» жую –
Вот сил-то у меня и нет!
Как же репку нам достать?
Надо кошку нам позвать.
Кошка: Мяу-мяу-мяу-мяу! Репку крепку, репку сладку
Вытяну из грядки я!
Кошка-за Жучку,
Жучка – за внучку,
Внучка – за бабку,
Бабка – за дедку,
Дедка – за репку,
Тянут – потянут,
А вытянуть не могут.
Кошка: Да где уж мне помочь!
Я на диете день и ночь –
От этих диет уже и сил нет.
Ведущий:
Сидят и рыдают,
Что делать – не знают.
Бросив все делишки.
Прибежала мышка.
Мышка:
Прибежала не зря:
Принесла кучу спортинвентаря.
Деду – гантели,
Чтоб руки не болели;
Бабке – скакалку,
Ради здоровья ничего не жалко;
Внучке и Жучке – мяч-
Решение всех неудач.
Кошке – обруч:
Худей хоть день, хоть ночь.
Сил наберёшься, сможешь помочь.
Ведущий:
Всю неделю они занимались,
Потом снова за репку взялись.
Мышка за кршку,
Кошка-за Жучку,
Жучка – за внучку,
Внучка – за бабку,
Бабка – за дедку,
Дедка – за репку,
Тянут потянут
И вытянули репку!
Все:
Вот ведь как бывает:
Спорт, здоровье, дружба
Всегда нас выручают!
Учитель: Кроме репки на огороде и другие овощи выросли. В каждом из них много витаминов очень нужных для здоровья. Хороший урожай получился.
Осень:Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Инсценировка «Спор овощей» Н.Семёнова
Овощи: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Ведущий: Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Ведущий: От обиды покраснев,
Свёкла проворчала…
Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу нужно для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свёклы нету!
Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные
Пироги капустные
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой.
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущий: Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём!
Лук: Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Ведущий: Спор давно кончать пора!
Овощи: Спорить бесполезно!
Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.
Овощи: Кто-то, кажется, стучит!
Входит ученик в костюме Айболита.
Овощи: Это доктор Айболит!
Айболит: Ну, конечно, это я!
О чём спорите, друзья?
Овощи: Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключенья,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее!
Ребята, а вы хорошо знаете овощи и фрукты? А на вкус их можете определить?
Игра « Что это?» Определить на вкус фрукты и овощи: апельсин, лимон, лук, чеснок, огурец, помидор, капуста, картофель, яблоко.
(На тарелке кусочки фруктов, овощей на зубочистках. Дети с завязанными глазами определяют « Что это?»
Молодцы. С заданием справились.
Красавица Осень, а где твои помощники - осенние месяцы.
Встречайте первого из братьев.
Появляется Сентябрь.
Учитель : Опустел наш школьный сад,
Паутинки вдаль летят.
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл?
Сентябрь
Здравствуйте мои друзья, ну конечно - это Я!
1. Лес задумчивый овеян
Голубою дымкою.
Каждый листик серебрится
Тонкой паутинкою.
В лес грибной я вас зову
Тихим утром осени.
Вот, под ноги нам листву
Все деревья бросили.
Под стволами двух дубов
Помолчим немножко.
Принесём домой грибов
Полное лукошко.
Песня « За грибами»1 куплет
Выходят дети в шапочках грибов.
Учитель:
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это... (гриб)
1.Разместился под сосной
Я в лесу, как царь лесной.
Рад найти меня грибник.
Я же — белый... (боровик)
2.Не спорю, не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще.(Подберёзовик)
3.Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту.
Зовусь я – подосиновик.
4.Догадайтесь - ли, ребята:
Шляпка у меня мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут меня? (Волнушка)
5.Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же нас зовут? (Опята)
6.В мягкой травке на опушке
Всюду рыженькие ушки.
Золотистые сестрички
Называются... (лисички)
Игра «ИЩИ»
Ведущий: А это что ещё за грибы?
Появляются двое детей в костюмах мухоморов.
Учитель: Ворчали в чаще бора
Два красных мухомора.
- Почему это народ нас с тобою не берёт?
- Почему в своё лукошко нас с тобою не кладёт?
- Почему берёт каких-то с ноготок маслят под пихтой…
- А на нас, а на нас на секунду скосит глаз…
- И уходит прочь куда-то,
И уходит прочь в кусты.
- Неужели оттого что нету чувства красоты.
Мы ж красивые грибы.
Учитель:Точки белые на красном —
Ядовитый гриб, опасный.
Ни к чему тут разговор —
Не срывайте... (мухомор)
Песня «Грибная электричка» (инсценировка)
Учитель: Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?
Дети отвечают (Октябрь)
Октябрь
Здравствуйте мои друзья, ну конечно - это Я!
***
День уже короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Скоро ляжет в спячку ёжик,
Сбросит роща свой наряд,
А пока вдоль всех дорожек
Листья яркие кружат.
Улыбается Октябрь,
И уже щекочет нос
Утром школьным,
Утром ранним
Самый маленький
Мороз.
Учитель: Посмотрите,
Вот конверт
Большой и жёлтый,
Как же нас конверт,
Нашёл ты?
Конверт: Листья по ветру неслись.
Вот и я летел,
Как лист.
Через поле –
Ниже,
Выше,
Прошуршал
По скату крыши,
Соскользнул
Тихонько вниз
И улёгся на карниз.
Тут на стул Полина встала
И меня легко достала.
Полина: На конверте адрес мой.
А обратный чей?
Лесной!
Смотрим не без интереса,
Что же пишут нам из леса?
(Достаёт из конверта письмо.)
Пишут Лисы, Зайцы, Лоси:
Пишут,
«Осень! Осень! Осень!»
«Пожелтело всё вокруг»
Пишет пёстрый Бурундук.
Вот записка и от Белки.
Почерк белки очень мелкий.
Полчаса мы разбирали,
Над словами хмуря лбы,
Наконец-то прочитали:
«Есть орехи и грибы».
Пишут утки с озера:
«Ночью подморозило.
Ох, озябли
Наши лапки.
Наши лапки
Очень зябки.
Рано утром
Мы собрались…
И решило
Всё собранье
Передать вам
На прощанье
Улетаем!
«До свиданья».
До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!
Полина: Пишет Михаил Иваныч:
« Отыскал берлогу на ночь.
Птицы собрались в дорогу!
До весны!
Ложусь в берлогу».
Полина: Пишет Ёжик:
«Листопад.
На пенёчке – семь опят.
Тут же, под корнями пня,
Комнатёнка у меня.
На постели –
Лист резной…
Ждите весточки – весной».
Полина: Ящерица написала:
«Бегать по лесу устала.
Кто – в берлогу,
Кто – в нору.
Я же прячусь под кору».
Полина: И ещё два стрижа
Нацарапали спеша
Полина:Переписка
Прекращается
До весны
Стрижи прощаются.
Игра "Улетели птицы"(Кто лишний?)
Учитель читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.
1.Улетели птицы:
Голуби, куницы. Кто лишний?
2.Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи. Кто лишний?
3.Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки. Кто лишний?
4.Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи. Кто лишний?
5.Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Галки и ватрушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.
Кто лишний?А можно ли сказать про ватрушки Кто?
Песня «Этой осенью в лесу...»
Осень
Осень является периодом подготовки к зимним холодам. От того, как они проживут осень, что успеют сделать за это время, зависит их жизнь зимой. Мохнатые, пернатые, хищники - все добросовестно относятся к этой подготовке, ведь от этого зависит их собственная жизнь и жизнь потомства.
Насекомые начинают строить себе норки, искать убежища, которыми чаще всего приходятся опавшая листва или древесная кора.
У бабочек есть свой способ пережить холодный период - они превращаются в куколок.
Одними из первых прячутся жабы, лягушки, змеи и ящерицы.
Лесные звери в осенний период начинают часто и сытно питаться, ведь им необходимо накопить запас веществ и жира, который поможет им выжить в суровые морозы.
А белки, мыши и кроты начинают запасаться пищей впрок. Они несут в дом как можно больше орехов, ягод и шишек.
Учитель:
К нам в гости из леса белка пришла, шишек корзинку с собой принесла.
Белка:
1.Набрала я шишек для своих детишек.
Листьев полное дупло - будет нам зимой тепло.
Насушила ягод, чтоб хватило на год.
И орехи есть у нас, и грибов большой запас.
Белка:
Ребята, поиграйте со мной.
Игра-конкурс «Подбери шишку»:
Шишку в центр положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро шишку надо взять!
(Звучит музыка дети танцуют. Музыка прекращается - дети берут шишку, и танцуют с шишкой, не успел взять- танцуй дальше. ИТОГ - Кто больше шишек наберёт.)
Учитель: Асейчас встречаем ещё одного осеннего гостя.
Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)
Ноябрь Здравствуйте мои друзья, ну конечно - это Я!
Ноябрь: 1.Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем недолго
Ждать зимы седой осталось…
- Танец с зонтиками «Выглянуло солнце»
Учитель:Ребята, а вы кроссворды разгадывать любите?
Тогда этот кроссворд для вас!
ЗАГАДКИ.
- Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ... (Листопад ) - Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень)
3.По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течёт вода.(Тучи)
4. По городу дождик осенний гулял,
Зеркальце дождик своё потерял.
Зеркальце то на асфальте лежит,
Ветер подует — оно задрожит. (Лужа)
5.Вот старушка из сторожки
Грязь разводит на дорожке.
Вязнет в топи мокрый лапоть –
Все зовут старушку … (Слякоть)
6.Льет повсюду проливной,
По следам бежит за мной.
От него не убежать,
Лучше где-то переждать.
(Дождь)
7. Вот на ножке купол-гриб,
Он от ливня защитит.
Не намокнет пешеход,
Если спрячется под … (Зонт)
1 куплет «Дождик, дождик» (Выходит девочка Катя с зонтиком и танцует.)
Учитель:
Дождь пошел, побежал, расшумелся,
Сразу все от него по домам.
Дождь запел, заплясал, завертелся,
Стал по стеклам постукивать нам.
Заяц:
Холодает с каждым днем,
Очень зябко под дождем.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше,-
Там согрел бы
Лапки, уши. Апчхи!
(Подходит девочка, раскрывает зонт)
Учитель:
Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати.
Катя:
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки - убежишь!
Лиса:
Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроем не будет тесно!
Катя:
К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши!
Медведь:
Добрый день вам!
Все:
Здравствуй, Мишка!
Медведь: Угощаю всех вас шишкой.
Все: Спасибо.
Медведь: Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнешь мой пышный хвост!
Катя: Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером!
Учитель:
Тут воробышек летит,
Еле слышно говорит:
Воробей:
Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал.
Крылышки отяжелели.
Я летаю еле-еле.
Катя: К нам, воробышек, лети!
Хватит места всем пяти!
Вот и дождик перестал.
Заяц: Ну, тогда я поскакал!
Лиса: До свиданья. Мне пора,
Там в лесу моя нора.
Медведь: Ну и мне пора в дорогу,
Спать пойду в свою берлогу.
Воробей: Полетел тогда и я.
До свидания, друзья!
Катя: До свидания, друзья!
Учитель: На улице всё чаще и чаще идёт долгий дождь. Выпадает первый снег, на дороге слякоть, а нам приходится шагать по лужам. Стараясь
пройти так, чтобы ноги не промокли.
Игра-конкурс « Перейти лужи по камешкам»
Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.
( Под музыку песни « Дождя не боимся»)
Учитель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
1.Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
2.И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
3.На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.
4.Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.
Осень:Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!
Учитель:Наш художник - Осень вышла рисовать,
Кистью золотою землю украшать.
Лист кленовый кружит, словно солнца след-
Нарисуйте вместе ОСЕНИ ПОРТРЕТ.
РИСУНОК «Краски осени».Рисуют 4 группы родители +дети
Песня «Художница осень»
Песня «Лесная сказка»
(Выставка рисунков)
Учитель:
Осень так разнообразна! Осень красок, Осень ветров, осень дождей, а ещё славится Осень своим урожаем. Сегодня мы прощаемся с Осенью и поблагодарим её за яркие краски, за музыку дождя, за вкусные угощения, за первые морозы…
Загадки
1.Кто всю ночь по крыше бьёт и бормочет и поёт? (Дождь)
2.Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
3.Она под осень умирает и вновь весною оживает.
Коровам без неё беда – она их главная еда. (Трава)
4.Землю пробуравил, корешок оставил,
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)
5. Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает:
Одним проходу не дает,
других он подгоняет. (Ветер)
6.Ранним утром во дворе
Лед улегся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает… (иней)
7.Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ! (Поздняя осень)
8.Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний калейдоскоп
Час досуга -развлекательная игра...
Классный час :"Осенний калейдоскоп».3 класс
Данное мероприятие относится к серии занятий по воспитанию у детей здорового образа жизни . Цели занятия : Пробудить у уч-ся заботу о своём здоровье, дать им возможность осознать важн...
Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Тема:Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп.
Урок составлен по программе УМК "Школа России" для учащихся 4 класса. Цели урока:1. Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить...
Праздник осени "Осенний калейдоскоп"
Праздник проходит в виде творческих конкурсов....
Осенний калейдоскоп
Праздник для начальной школы...
Внеклассное мероприятие "Праздник Осени" - Осенний калейдоскоп
Осень – удивительное время года. Именно оно познакомило и собрало нас всех вместе в этом классе. За два месяца мы все изменились: дети подросли и поумнели, взрослые стали мудрее, терпимее. Менялась и ...
модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп
Конспект урока к модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...