Осенний калейдоскоп.
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Золотова Мария Юрьевна

Осенний калейдоскоп.Внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_kaleydoskop.docx213.02 КБ

Предварительный просмотр:

Осенний калейдоскоп.

                        Золотова Мария Юрьевна

МБОУ Шелокшанская ОШ

Кстовского района

Нижегородской области

Цель: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.

Задачи:1) обобщить знания детей об осенних изменениях в природе, о подготовке животных к зиме, о труде людей на поле и в огороде;

2) развивать навыки выразительного чтения стихотворений, чувство ритма, артистизм;

3) воспитывать трудолюбие;  любовь  и бережное отношение к природе; умение чувствовать и понимать поэзию, музыку.

Ход праздника.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые взрослые.

Мы начинаем наш праздник «Осенний калейдоскоп»

Весь мир вокруг калейдоскоп,
Картинок красочных игрушка,
Чуть повернёшь его и... Оп!
Сменились стёклышки-вертушки.
Меняет их калейдоскоп,
Как разноцветные картинки,
Вращаем мы его и... Стоп!
Застыли стёкла-половинки.
***

Уже горят огнём рябины кисти,

И пожелтели на берёзах листья,

И пенья птиц уже не слышно вовсе,

И тихо-тихо к нам приходит осень.

Звучит осенняя мелодия(Слайды «Картины осени»)

Учитель:

Вот художник, так художник

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать  загадку  просим

Кто художник этот?  (Осень)

Песня «Осень раскрасавица»1 купл.

Осень:

Несу я урожаи, 
Поля вновь засеваю, 
Птиц к югу отправляю, 
Деревья наряжаю, 
Но не касаюсь сосен и елочек. 
Я — ...  (Осень) 

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Заждались, вы уже меня?

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной —

Осенние сады и парки?

Я принесла с собой подарки.

Песня «Что нам осень принесет?

Осень:

Пришла на праздник к вам друзья:

Петь и веселиться,

И хочу  с каждым из вас

Крепко подружиться.

Учитель: Проходи Осень дорогая,, Оставайся на празднике. 

Ребята, а вы знаете по каким приметам можно узнать о  том, что наступила ОСЕНЬ?

1.Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

 

2.Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая - куст малины

В нитях белой паутины.

 

3.Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река –

 

4.Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

 

5.А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянуть просинь -

Значит, наступила осень.

6.Если встанешь на заре –

   Крыши в сером серебре…

   Длинно тень ложится,

   Долго лист кружится.

7.Если выйдешь поутру –

   Галки скачут на ветру…

   Вьются над парами

   Вслед за тракторами.

8.Разгуляется денёк –

   В полдень сядешь на пенёк,

   Смотришь – на припёке

   Прыгают сороки.

9.А в обед совсем теплынь –

    Пахнет горькая полынь,

   Тянет мёдом, мятой

   И травой примятой.

10.Только этому не верь…

   Осень всё-таки теперь!

   Солнышко бледнее,

   Небо холоднее!

11.В журавлином небе

   Ветер тучи носит.

   И деревья шепчут:

  «Осень! Снова осень!»

12.Как красиво всё кругом

Золотым осенним днем:

Листья желтые летят,

Под ногами шелестят!

Одна из примет, это конечно же,  листопад.

 Танец с листьями по песню «Осенние дорожки».( На листочках загадки).

Осень :Какой красивый листопад. Смотрите, сколько листиков у нас стало!

 А  листочки не простые, они с загадками.

Интересно как отгадки находить нам на загадки.

( Дети встают  и поднимают листок. (Каждый читает свою загадку)

Игра «Найди загадку»

 

Молодцы загадки отгадывать умеете.

Еще одна примета осени «Богатый урожай»

 Ну, чтобы его вырастить, надо потрудиться.

Осень: Собирают осенью

                  Урожай плодов.

                  Много людям радости

                  После всех трудов.

  Учитель:   Осень мы встречаем

                      Богатым урожаем.

Сказка «Репка»

Ведущий:

Жил-был дед,

Ему в обед-то сто лет,

А он решил огород разводить,

Дед:

Репку вздумал посадить.

Ведущий:

Посадил дед репку.

Дед:

Репка росла-росла

И выросла большая-пребольшая.

Ведущий:

Идёт дед в огород,

Репку за ботву берёт,

Тянет - потянет,

А вытянуть не может.

Дед:

Куда там! Стар стал! Силы не те. Бабку на помощь позвать надо мне!

Эй, бабка, иди репку тянуть.

Бабка:

Я помочь всегда не прочь.

 Ах, как выросла за ночь.

Репку крепку,  репку сладку

Вытяну из грядки я!

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Бабка:

 Как быть, не управиться двум старикам. Внучку на помощь позвать надо нам!

Дед и бабка:Эй, внучка, иди репку тянуть.

Внучка: Я помочь всегда не прочь.

 Ах, как выросла за ночь.

Репку крепку,  репку сладку

Вытяну из грядки я!

Ведущий:

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Внучка:

Да где мне помочь!

Сижу в Интернете я день и ночь.

Ох, лучше бы в спортзал ходила,

Сил бы накопила.

Жучку позову сейчас, пусть она покажет класс!

Жучка Гав-гав-гав Репку крепку,  репку сладку

Вытяну из грядки я!

Ведущий:

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Жучка: Целый день сплю и «Чаппи» жую –

Вот сил-то у меня и нет!

Как же репку нам достать?

Надо кошку нам позвать.

Кошка: Мяу-мяу-мяу-мяу! Репку крепку,  репку сладку

Вытяну из грядки я!

Кошка-за Жучку,

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут – потянут,

А вытянуть не могут.

Кошка: Да где уж мне помочь!

Я на диете день и ночь –

От этих диет уже и сил нет.

 Ведущий:

Сидят и рыдают,

Что делать – не знают.

Бросив все делишки.

Прибежала мышка.

 Мышка:

Прибежала не зря:

Принесла кучу спортинвентаря.

Деду – гантели,

Чтоб руки не болели;

Бабке – скакалку,

Ради здоровья ничего не жалко;

Внучке и Жучке – мяч-

Решение всех неудач.

Кошке – обруч:

Худей хоть день, хоть ночь.

Сил наберёшься, сможешь помочь.

  Ведущий:

Всю неделю они занимались,

Потом снова за репку взялись.

Мышка за кршку,

Кошка-за Жучку,

Жучка – за внучку,

Внучка – за бабку,

Бабка – за дедку,

Дедка – за репку,

Тянут потянут

И вытянули репку!

Все:

Вот ведь как бывает:

Спорт, здоровье, дружба

 Всегда  нас выручают!

Учитель: Кроме репки на огороде и другие овощи  выросли. В каждом из них много витаминов очень нужных для здоровья. Хороший урожай получился.

Осень:Урожай у нас хорош,

Уродился густо:

И морковка, и картошка,

Белая капуста.

Баклажаны синие,

Красный помидор

Затевают длинный и серьёзный спор.

Инсценировка «Спор овощей»  Н.Семёнова

Овощи: Кто из нас, из овощей,

              И вкуснее, и нужней?

              Кто при всех болезнях

              Будет всех полезней?

Ведущий: Выскочил горошек –

                   Ну и хвастунишка!

Горошек: Я такой хорошенький

                  Зелёненький мальчишка!

                  Если только захочу,

                  Всех горошком угощу!

Ведущий: От обиды покраснев,

                  Свёкла проворчала…

Свёкла: Дай сказать хоть слово мне,

              Выслушай сначала.

              Свёклу нужно для борща

              И для винегрета.

              Кушай сам и угощай –

              Лучше свёклы нету!

Капуста: Ты уж, свёкла, помолчи!

                Из капусты варят щи.

                 А какие вкусные

                 Пироги капустные

                 Зайчики-плутишки

             Любят кочерыжки.

              Угощу ребяток

              Кочерыжкой сладкой.

Огурец: Очень будете довольны,

                Съев огурчик малосольный.

                А уж свежий огуречик

                Всем понравится, конечно!

Редиска: Я – румяная редиска,

                 Поклонюсь вам низко-низко.

                 А хвалить себя зачем?

                  Я и так известна всем!

Морковь: Про меня рассказ недлинный:

                 Кто не знает витамины?

                Пей всегда морковный сок

                И грызи морковку –

                Будешь ты тогда, дружок,

                Крепким, сильным, ловким.

Ведущий: Тут надулся помидор,

                  И промолвил строго…

Помидор: Не болтай, морковка, вздор,

                  Помолчи немного.

                  Самый вкусный и приятный

                  Уж, конечно, сок томатный.

                  Витаминов много в нём,

                  Мы его охотно пьём!

Лук: Я – приправа в каждом блюде

          И всегда полезен людям.

          Угадали? Я – ваш друг,

           Я – простой зелёный лук!

Картошка: Я, картошка, так скромна –

                  Слова не сказала…

                  Но картошка так нужна

                  И большим, и малым!

Баклажан: Баклажанная икра

                   Так вкусна, полезна…

Ведущий: Спор давно кончать пора!

Овощи: Спорить бесполезно!

Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.

       Овощи: Кто-то, кажется, стучит!

Входит ученик в костюме Айболита.

Овощи: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я!

                 О чём спорите, друзья?

Овощи: Кто из нас, из овощей,

               Всех вкусней и всех важней?

               Кто при всех болезнях

               Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

                 Надо овощи любить

                 Все, без исключенья,

                 В этом нет сомненья!

                 В каждом польза есть и вкус,

        И решить я не берусь:

        Кто из вас вкуснее,

       Кто из вас важнее!

Ребята, а вы хорошо  знаете овощи и фрукты? А на вкус их можете определить?

Игра « Что это?» Определить на вкус фрукты и овощи: апельсин, лимон, лук, чеснок, огурец, помидор, капуста, картофель, яблоко.

(На тарелке кусочки фруктов, овощей на зубочистках. Дети с завязанными глазами определяют « Что это?»

 Молодцы. С заданием справились.

Красавица Осень, а где твои помощники - осенние месяцы.

  Встречайте первого из братьев.

Появляется Сентябрь.

   Учитель  : Опустел наш школьный сад,

                    Паутинки вдаль летят.

                    И на южный край земли

                    Потянулись журавли.

                    Распахнулись двери школ.

                    Что за месяц к нам пришёл?

Сентябрь

Здравствуйте мои друзья, ну конечно - это Я!

1. Лес задумчивый овеян

    Голубою дымкою.

    Каждый листик серебрится

    Тонкой паутинкою.

В лес грибной я вас зову

  Тихим утром осени.

  Вот, под ноги  нам листву

  Все деревья бросили.

Под стволами двух дубов

    Помолчим немножко.

    Принесём домой грибов

    Полное лукошко.

Песня « За грибами»1 куплет

Выходят дети в шапочках грибов.

 Учитель:

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это... (гриб)

 

1.Разместился под сосной

Я в лесу, как царь лесной.

Рад найти меня грибник.

Я же — белый... (боровик)

 

2.Не спорю, не белый,

 Я, братцы, попроще.

 Расту я обычно в берёзовой роще.(Подберёзовик)

 

 3.Я в красной шапочке расту

 Среди корней осиновых.

 Меня узнаешь за версту.

 Зовусь я – подосиновик.

4.Догадайтесь - ли, ребята:

Шляпка у меня мохната.

Гриб, как розовое ушко.

Как зовут меня? (Волнушка)

 

5.Кто повыше, кто пониже, —

На пеньке народец рыжий.

Тридцать три веселых брата.

Как же нас зовут? (Опята)

 

6.В мягкой травке на опушке

Всюду рыженькие ушки.

Золотистые сестрички

Называются... (лисички)

Игра «ИЩИ»

Ведущий:  А это что ещё за грибы?

Появляются двое детей в костюмах мухоморов.

 Учитель: Ворчали в чаще бора

Два красных мухомора.

- Почему это народ нас с тобою не берёт?

- Почему в своё лукошко нас с тобою не кладёт?

- Почему берёт каких-то с ноготок маслят под пихтой…

- А на нас, а на нас на секунду скосит глаз…

- И уходит прочь куда-то,

И уходит прочь в кусты.

- Неужели оттого что нету чувства красоты.

Мы ж красивые грибы.

Учитель:Точки белые на красном —

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор —

Не срывайте... (мухомор)

Песня «Грибная электричка» (инсценировка)

Учитель:  Королева наша, Осень,
У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой,
Кто слуга тебе второй?

Дети отвечают (Октябрь)

 Октябрь

Здравствуйте мои друзья, ну конечно - это Я!

***

День уже короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Скоро ляжет в спячку ёжик,
Сбросит роща свой наряд,
А пока вдоль всех дорожек
Листья яркие кружат.
Улыбается Октябрь,
И уже щекочет нос
Утром школьным,
Утром ранним
Самый маленький
Мороз.

Учитель:  Посмотрите,

 Вот конверт

Большой и жёлтый,

 Как же нас конверт,

 Нашёл ты?

Конверт: Листья по ветру неслись.

                  Вот и я летел,

                  Как лист.

                  Через поле –

                  Ниже,

                   Выше,

                   Прошуршал

                   По скату крыши,

                  Соскользнул

                  Тихонько вниз

                  И улёгся на карниз.

Тут на стул Полина встала

И меня легко достала.

Полина: На конверте адрес мой.

               А обратный чей?

               Лесной!

Смотрим не без интереса,

Что же пишут нам из леса?

(Достаёт из конверта письмо.)

Пишут Лисы, Зайцы, Лоси:

Пишут,

 «Осень! Осень! Осень!»

 «Пожелтело всё вокруг»

Пишет пёстрый Бурундук.

               Вот записка и от Белки.

               Почерк белки очень мелкий.

               Полчаса мы разбирали,

               Над словами хмуря лбы,

               Наконец-то прочитали:

              «Есть орехи и грибы».

Пишут утки с озера:

«Ночью подморозило.

             Ох, озябли

             Наши лапки.

             Наши лапки

             Очень зябки.

             Рано утром

             Мы собрались…

             И решило

             Всё собранье

             Передать вам

            На прощанье

             Улетаем!

            «До свиданья».

До свиданья, лес и луг,
Мы летим на теплый юг!

Полина: Пишет Михаил Иваныч:

               « Отыскал берлогу на ночь.

                 Птицы собрались в дорогу!

                 До весны!

                 Ложусь в берлогу».

Полина: Пишет Ёжик:

          «Листопад.

На пенёчке – семь опят.

Тут же, под корнями пня,

Комнатёнка у меня.

На постели –

Лист резной…

Ждите весточки – весной».

Полина: Ящерица написала:

                «Бегать по лесу устала.

                   Кто – в берлогу,

                   Кто – в нору.

                   Я же прячусь под кору».

Полина:  И ещё два стрижа

                 Нацарапали спеша

Полина:Переписка

                 Прекращается

                 До весны

                Стрижи прощаются.

Игра "Улетели птицы"(Кто лишний?)

Учитель читает стихи, дети внимательно его слушают и, если слышат "лишнее" слово, начинают хлопать в ладоши.

1.Улетели птицы:

Голуби, куницы.  Кто лишний?

2.Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи. Кто лишний?

3.Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки. Кто лишний?

4.Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи

Чибисы, ежи. Кто лишний?

5.Улетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Галки и ватрушки,

Лебеди и утки

И спасибо шутке.

Кто лишний?А можно ли сказать про ватрушки Кто?

Песня «Этой осенью в лесу...»

Осень

Осень является периодом подготовки к зимним холодам. От того, как они проживут осень, что успеют сделать за это время, зависит их жизнь зимой. Мохнатые, пернатые, хищники - все добросовестно относятся к этой подготовке, ведь от этого зависит их собственная жизнь и жизнь потомства.

Насекомые начинают строить себе норки, искать убежища, которыми чаще всего приходятся опавшая листва или древесная кора.

У бабочек есть свой способ пережить холодный период - они превращаются в куколок.

Одними из первых прячутся жабы, лягушки, змеи и ящерицы.

Лесные звери в осенний период начинают часто и сытно питаться, ведь им необходимо накопить запас веществ и жира, который поможет им выжить в суровые морозы.

А белки, мыши и кроты начинают запасаться пищей впрок. Они несут в дом как можно больше орехов, ягод и шишек.

Учитель:  

К нам в гости из леса белка пришла, шишек корзинку с собой принесла.

Белка: 

1.Набрала я шишек для своих детишек.

Листьев полное дупло - будет нам зимой тепло.

Насушила ягод, чтоб хватило на год.

И орехи есть у нас, и грибов большой запас.

 Белка: 

Ребята, поиграйте со мной.

Игра-конкурс «Подбери шишку»:

Шишку в центр положи,

Себя в пляске покажи.

Кончит музыка играть,

Быстро шишку надо взять!

(Звучит музыка дети танцуют. Музыка прекращается - дети берут шишку, и танцуют с шишкой, не успел взять- танцуй дальше. ИТОГ - Кто больше шишек наберёт.)

Учитель:    Асейчас встречаем ещё одного осеннего гостя.

Кто тепло к нам не пускает,
Первым снегом нас пугает?
Кто зовёт к нам холода,
Знаешь ты? Конечно, да!
(Ноябрь)

 Ноябрь Здравствуйте мои друзья, ну конечно - это Я!

    Ноябрь:    1.Нивы сжаты, рощи голы,

              От воды туман и сырость.

              Колесом за сини горы

             Солнце тихое скатилось.

             Дремлет взрытая дорога.

             Ей сегодня примечталось,

             Что совсем-совсем недолго

             Ждать зимы седой осталось…

  1. Танец с зонтиками  «Выглянуло солнце»

Учитель:Ребята, а вы кроссворды разгадывать любите?

Тогда этот кроссворд для вас!

ЗАГАДКИ.

  1. Листья желтые летят, 
    Падают, кружатся, 
    И под ноги просто так 
    Как ковер ложатся! 
    Что за желтый снегопад? 
    Это просто ... (Листопад ) 
  2. Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень)

3.По небесам оравою
Бегут мешки дырявые,
И бывает - иногда
Из мешков течёт вода.
(Тучи)

4. По городу дождик осенний гулял, 
Зеркальце дождик своё потерял. 
Зеркальце то на асфальте лежит, 
Ветер подует — оно задрожит.  (Лужа) 

5.Вот старушка из сторожки 
Грязь разводит на дорожке. 
Вязнет в топи мокрый лапоть – 
Все зовут старушку …  (Слякоть) 

6.Льет повсюду проливной,
По следам бежит за мной.
От него не убежать,
Лучше где-то переждать.
(Дождь)

7. Вот на ножке купол-гриб, 
Он от ливня защитит. 
Не намокнет пешеход, 
Если спрячется под …   (Зонт) 

 

1 куплет «Дождик, дождик» (Выходит девочка Катя  с зонтиком и танцует.)

Учитель:

Дождь пошел, побежал, расшумелся,

Сразу все от него по домам.

Дождь запел, заплясал, завертелся,

Стал по стеклам постукивать нам.

Заяц:

Холодает с каждым днем,

Очень зябко под дождем.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше,-

Там согрел бы

Лапки, уши. Апчхи!

(Подходит девочка, раскрывает зонт)

Учитель:

Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Катя:

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки - убежишь!

Лиса:

Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроем не будет тесно!

Катя:

К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши!

Медведь:

Добрый день вам!

Все:

Здравствуй, Мишка!

Медведь: Угощаю всех вас шишкой.

Все: Спасибо.

Медведь: Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

Лиса: Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнешь мой пышный хвост!

Катя: Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером!

Учитель:

Тут воробышек летит,

Еле слышно говорит:

Воробей:

Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал.

Крылышки отяжелели.

Я летаю еле-еле.

Катя: К нам, воробышек, лети!

Хватит места всем пяти!

Вот и дождик перестал.

Заяц: Ну, тогда я поскакал!

Лиса: До свиданья. Мне пора,

Там в лесу моя нора.

Медведь: Ну и мне пора в дорогу,

Спать пойду в свою берлогу.

Воробей: Полетел тогда и я.

До свидания, друзья!

Катя: До свидания, друзья!

Учитель: На улице всё чаще и чаще идёт долгий  дождь. Выпадает первый снег, на дороге слякоть, а нам приходится шагать по лужам. Стараясь

пройти так, чтобы ноги не промокли.

Игра-конкурс « Перейти лужи по камешкам»

Две команды детей в виде эстафеты перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше.

( Под музыку песни « Дождя не боимся»)

Учитель:   Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

1.Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

 
2.И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

 
3.На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

 
4.Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.

    
Осень:Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

Учитель:Наш художник  - Осень вышла рисовать,

Кистью  золотою землю украшать.

Лист кленовый кружит, словно солнца след-

Нарисуйте вместе ОСЕНИ  ПОРТРЕТ.

РИСУНОК «Краски осени».Рисуют  4 группы родители +дети

Песня «Художница осень»

Песня «Лесная сказка»

(Выставка рисунков)

Учитель:

Осень так разнообразна! Осень красок, Осень ветров, осень дождей, а ещё славится Осень своим урожаем. Сегодня мы прощаемся с Осенью и поблагодарим её за яркие краски, за музыку дождя, за вкусные угощения, за первые морозы…

Загадки

1.Кто всю ночь по крыше бьёт и бормочет и поёт? (Дождь)

2.Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

 3.Она под осень умирает и вновь весною оживает.

Коровам без неё беда – она их главная еда. (Трава)

4.Землю пробуравил, корешок оставил,

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

5. Летит без крыльев и поет, 
Прохожих задирает: 
Одним проходу не дает, 
других он подгоняет. (Ветер)

6.Ранним утром во дворе 
Лед улегся на траве. 
И весь луг стал светло-синий. 
Серебром сверкает…  (иней)

7.Солнца нет, на небе тучи, 
Ветер вредный и колючий, 
Дует так, спасенья нет! 
Что такое? Дай ответ!  (Поздняя осень) 

8.Дни стали короче, 
Длинней стали ночи, 
Кто скажет, кто знает, 
Когда это бывает? 
  (Осенью)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний калейдоскоп

Час  досуга -развлекательная  игра...

Классный час :"Осенний калейдоскоп».3 класс

Данное мероприятие относится к серии занятий по  воспитанию у детей здорового образа жизни . Цели занятия : Пробудить у уч-ся заботу о своём здоровье, дать им возможность осознать важн...

Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Тема:Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп.

Урок составлен по программе УМК "Школа России" для учащихся 4 класса. Цели урока:1.       Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить...

Праздник осени "Осенний калейдоскоп"

Праздник проходит в виде творческих конкурсов....

Осенний калейдоскоп

Праздник для начальной школы...

Внеклассное мероприятие "Праздник Осени" - Осенний калейдоскоп

Осень – удивительное время года. Именно оно познакомило и собрало нас всех вместе в этом классе. За два месяца мы все изменились: дети подросли и поумнели, взрослые стали мудрее, терпимее. Менялась и ...

модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп

Конспект урока к  модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...