Разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка (1 класс) на тему
Разработка мероприятия для 1 класса. Путешествие по увлекательной стране "Литературное чтение".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminka_ot_det_pisateley.docx | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Емельянова Елена Николаевна
Тема: «»Витаминки» от детских писателей»
Форма: праздник, с элементами игры
Цели:
- Формировать представление у учащихся об авторских сказках, вспомнить произведения детских писателей (А. Барто, Б. Заходер, Э. Успенский, С.Михалкова, К. Чуковского);
- Развивать память, внимание, мышление, речь, творческие способности;
- Воспитывать положительную мотивацию, интерес к произведениям отечественных писателей, любовь к чтению;
- Соблюдать нормы и требования САН ПИНа, проводить релаксационные минутки.
- Далеко-далеко раскинулось необъятное государство, невиданное царство–страна сказок, чудес и волшебства.
Прекрасная страна! Деревья там самые причудливые, горы самые высокие, терема самые расписные, птицы – самые звонкие, чудища самые страшные, друзья самые верные.
Не пристало добрым молодцам на печке валятся, а красным девицам песни распевать да семечки лузгать. Предлагаю вам отправится в путь – дороженьку: белый свет повидать, на людей посмотреть и себя показать, а возможно и уму - разуму поучиться.
- Хотите отправиться в увлекательное путешествие?
-Наш сегодняшний праздник называется ««Витаминка» от детских писателей»
- А что такое витаминка? Полезна ли она? А чем?
- Да, вы правы. После сегодняшнего приема «витаминок» вы станете чуточку лучше, умнее и образованнее.
Цель нашего путешествия - вспомнить сказки, стихотворения детских любимых писателей и поэтов.
- Наше путешествие необычное, в этом вы сами убедитесь.
САМОЛЕТ.
В. Чемоданова
Как серебряная птица
В небе утреннем кружится самолёт.
Завывает ветер, злится,
Только бури не боится наш пилот.
Он в любое время года
И в жару и в непогоду всех зовёт
Совершить большой, отважный
Кругосветный, очень важный перелёт.
(дети изображают самолеты)
- Летим в город «Авторская сказка».
- Внимание пассажиров, снижаемся. Просьба пристегнутьни.
- Посадка прошла успешно, выходим из самолета
- Посмотрите кто нас встречает ?
(слайд № ___)- ИГРУШКИ.
- А какая же детская поэтесса писала стихотворения про игрушки?
- Агния Львовна Барто. У нее даже книга есть «Игрушки». А кто помнит стихотворения из этого сборника?
Викторина:
Наша Таня громко плачет -
Уронила в речку мячик.
(далее дети продолжают хором)
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождём остался Зайка.
(далее дети продолжают хором)
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Идёт Бычок качается,
Вздыхает на ходу -
(далее дети продолжают хором)
«Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!».
Игра: вспомни стихотворение об игрушке.
Медведь: Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Лошадка: Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Самолёт: Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Кораблик: Матросская шапка, верёвка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан!»
Слон: Спать пора. Уснул бычок-
Лёг в коробку на бочок.
Только слон не хочет спать.
Головой качает слон.
Он слонихе шлёт поклон.
Грузовик: Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
- Помашем рукой игрушкам идем дальше, а вот это что за домик?
«Изба читальня».
- Кто же здесь живет?
Слайд Винни _ Пух.
- Кто автор? Наша вторая витаминка от Бориса Заходера.
- Какие его произведения вы знаете.
А вот Винни со своими друзьями предлагает для нас такое задание собрать портрет героя. Нам надо три смельчака
Победителю жетон.
Прощаемся с героями. Отправляемся дальше.
ПОЕЗД (музыка «Голубой вагон»)
- Из какого произведения эта песня? Кто написал? (Крокодил Гена и Чебурашка, Эдуард Успенский)
- Выходим из поезда, а здесь болото. Как можно его перейти?
По кочкам (загадки)
- Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек ириски жует.
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек – большой озорник
Узнали его? (Карлсон)
- Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку. (Дюймовочка)
- С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка? (Буратино)
- Чья песенка?
Если я чешу в затылке , не беда
В голове моей опилки, да - да – да. (Винни Пух)
- Молодцы! Мы приехали в город Необыченск, в котором как раз сейчас проходит сказочная юморина. Вперед! Нас будет сопровождать известный герой Николая Носова… (на слайде - Незнайка)
- Едем дальше вот и «Деловой центр», в котором живут герои произведений Сергей Михалкова. У них для нас задание
I. О каких стихотворениях идет речь?
- Кто на лавочке сидел?
Кто на улицу глядел? (« А что у вас?»)
- Кто лежит на трёх подушках
Перед столиком с едой? («Про мимозу»)
- Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок. («Мой щенок»)
- Кто видел у нас в магазине Андрюшку?
Он самую лучшую выбрал игрушку. («Андрюшка»)
- Вы послушайте, ребята
Я хочу вам рассказать
Родились у нас котята
Их по счету ровно пять. («Котята»)
II. Закончите стихотворную строку.
- Кто, набив пирожным рот
Говорит: (А где компот?). («Про мимозу»)
- Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала
(Всё сидела и ждала.) («Мой щенок»)
- Я карандаш с бумагой взял.
Нарисовал дорогу,
На ней быка нарисовал,
(А рядом с ним корову.) («Рисунок»)
ПАРОХОД
Плывем, а вдали видим «Деревня Простоквашино». Посмотрите кто нас встречает на берегу?
- Как звали корову у дяди Фёдора? (Мурка)
- Фамилия кота, с которым подружился дядя Фёдор. (Матроскин)
- Моя профессия. (Почтальон)
- Кто такой Гаврюша? (Телёнок)
- Фамилия бывшего хозяина кота (Сёмин)
- Учёное звание Сёмина. (Профессор)
- Моя фамилия. (Печкин)
- Имя пса, жившего у дяди Фёдора (Шарик)
- Имя галчонка, жившего у дяди Фёдора. (Хватайка)
Так как кот Матроскин очень любил в свободное время петь песни, то он предлагает исполнить нам песенку.
А давайте представим, что мы побывали у Матроскина в гостях, и он нас угостил молоком, которое дядя Фёдор велел вылить, но ведь Матроскин очень экономный, он не смог вылить такой полезный напиток и приберёг его для гостей, т. е. для нас.
(Класс делится на три части:
1 группа поёт: му-му-му
2 группа поёт: гав-гав
3 группа поёт: мяу-мяу
На мотив «Пусть бегут неуклюже»)
И последняя станция на сегодня «ИгроДром». Задание вы узнаете, разделившись на команды по 4 человека.(каждой команде выдается листочек с заданием)
- Инсценирование произведения К.И. Чуковского «Телефон»
Все молодцы!!!
- Подведем итоги нашего путешествия.
- Что такое авторские сказки?
-Оцените свою работу сегодня (нарисовать мордашку)
- Покажите свое настроение. Понравилось? Еще будете путешествовать? –Всем большое внимание за работу. Вы молодцы. Всем участникам памятные призы.
Викторина
1. Назовите героев, пришедших в гости к Мухе-Цокотухе. (Тараканы, блошки, бабочка, бабушка пчела, жуки-червяки, козявочки, кузнечик).
2. Кто звонил по телефону в одноименном произведении? (Слон, мартышки, свинья, две газели, крокодил, медведь, тюлень, кенгуру, зайчатки, цапли, олень, носорог.)
Чуковский писал так, что его стихи легко запоминались. Послушайте некоторые строки и скажите, о ком в них говорится.
3. А она за мной, за мной
По Садовой, по Сенной. (Мочалка)
4. Побежало по кустам,
По березовым листам... (солнце)
5. Вдруг из подворотни –
Страшный великан,
Рыжий и усатый... (таракан)
6. Кому принадлежат следующие слова:
Если захочу,
И Луну я проглочу! (Крокодил)
7. О, если я утону, если я пойду ко дну,
Что станется с ними, больными,
С моими зверями лесными? (Айболит)
8. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких да, очень маленьких детей. (Бармалей)
9. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку. («Федорино горе)
10. Назовите сказку, в которой происходит преступление – покушение на убийство. («Муха-Цокотуха»)
11. Какой герой Чуковского был страшным злодеем, а потом перевоспитался. (Бармалей)
12. Скушал церковь, скушал дом
И кузницу с кузнецом,
А потом и говорит:
У меня живот болит! («Барабек»)
13. Какого рогатого зверя испугались портные из стихотворения «Храбрецы». (Улитка)
14. Кто спас зверюшек от тараканища?
15. Зачем Айболит ехал в Африку?
16. Почему у Федоры поселились тараканы?
17. Что просил крокодил для Тотоши и Кокоши?
18. Кто затушил море, которое подожгла лисичка?
19. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)
20. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)
21. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)
Физминутка
Мы как Муха полетаем,
Как букашки поиграем,
Как комарик пожужжим
И на место прилетим.
Викторина по сказкам.
- Кто прислал такую телеграмму: «Cпасите! Помогите! Нас съел Серый волк!» Как называется эта сказка? (Козлята, «Волк и семеро Козлят»)
- Позовите Сивку-Бурку словами из сказки. Как звали хозяина этой лошади? («Сивка-Бурка, вещая каурка, Встань передо мной, как лист перед травой!», Иванушка-Дурачок)
- Какие слова приговаривала девочка медведю? Из какой она сказки? («Маша и медведь», «Не садись на пенек, не ешь пирожок...»)
- Какое домашнее животное помогало девочке выполнять задания мачехи? Как называется сказка? Что выросло из костей этого дерева? (корова. «Крошечка-Хаврошечка», яблоня)
- Из какой сказки эти слова? Кто ее автор? «Вечно вы опаздываете, негодный мальчишка! Кто вас воспитывал?» («Приключения Буратино», А. Толстой)
- Вставить в текст нужное слово. «Жили-были дед да баба и грустили иногда. Только курочка, что … утешеньем им была» (Курочка Ряба)
- Назовите заглавие сказок.
Ах, отец, я очарован
Незнакомкой молодой.
На балах среди придворных
Не встречал красы такой.
(Золушка)
Иду на ногах, в красных сапогах,
Несу косу на плечах.
Хочу лису посечи,
Пошла, лиса, с печи.
(Заюшкина избушка)
Бабушка внученьку очень любила,
Бабушка…ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
Кто отгадает, как звали ее?
(Красная шапочка)
Я родилась в цветке прелестном.
И труден, к счастью, был мой путь.
И каждый, видно, догадался –
Меня … зовут.
(Дюймовочка)
А я родился странной
Игрушкой деревянной.
Ушастый, некрасивый,
И никому не мил.
Один меня заметил
И ласково приветил
А это был, ребята,
Гена крокодил.
(Чебурашка)
Был я в море в бочке брошен
И отцом своим забыт,
Но на остров неизвестный
Был волной морской прибит.
И на острове на том теперь правит…
(Князь Гвидон)
ЛИТЕРАТУРА
- Косолапова Т. «По страницам произведений Э.Успенского». Газета «Начальная школа», с. 40, №10 – 2008 г. Издательский дом «Первое сентября»
- Максимова Т. «Классные часы. 1 класс». М.: ВАКО, 2008.
- Папулина О. «Конкурсная программа, посвященная творчеству Э. Успенского». «Школьные игры и конкурсы» (приложение к газете «Педсовет»), с. 13, №6 – 2007 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Письмо солдату в армию". Составитель и автор стихов: учитель начальных классов,высшей категории МОУ "СОШ № 34 с УИП" г.Саратова Ежова Наталья Александ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия"Мой любимый город"
Открытое мероприятие о городе Новомосковске,включающее музыкальные композиции,кинокадры,конкурс рисунков,поделок,сочинений....
Методическая разработка внеклассного мероприятия: "Папа,мама,я- спортивная семья".
Спортивный паздник с участием родителей и детей.Цель мероприятия сплотить семью, и школу,привить интерес к здоровому образу жизни....
Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу народа жить в веках"
Расширение исторических знания детей, воспитание чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа, ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 4 классе "Прощай, начальная школа!"
Внеклассное мероприятие "Прощай начальная школа!" проводится в 4 классе в виде выпускного вечера с целью обесечения психологического контакта и сотрудничества педагога, детей и их родителей; с целью ф...
Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы
Разработка внеклассного мероприятия "Этот День Победы" для учащихся начальной школы. В приложении к конспекту: презентация, клип и аудио-треки...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс
Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....