"Прощай Азбука"
классный час (1 класс) по теме
Дорогие ребята, родители! В нашем классе снова праздник. А отмечаем мы нашей большой школьной семьёй первую победу – завершение изучения первой школьной книжки «Русской азбуки». Игры, ребусы, стихотворения, инсценировка: «Овсянка». Сценка по рассказу Н. Сладкова «Овсянка» – все это было у нас. В конце мероприятия всем вручили удостоверение «Прочёл Азбуку».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka.docx | 23.63 КБ |
flipchart_na_azbuku.flipchart | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
- Мы закончили изучать нашу первую книгу и наше путешествие сегодня посвящено именно ей:
Сели на странички
33 сестрички.
Сели рядом не молчат
Нам задачки говорят. (азбука) – Акростих.
- Мы закончили изучать с вами Азбуку. Поздравляю вас с этой школьной победой. Мы сегодня совершим путешествие в страну Литературию и узнаем, хорошо ли вы изучили Азбуку, всю ли прочитали внимательно и что вы для себя открыли нового. А для этого предлагаю интересный маршрут.
- Дорога длинная и сложная и на пути будет много препятствий, но я думаю вы все с ними справитесь. Готовы? Тогда вперед!
ФЛИП 1. - Отправляемся от нашей остановки Азбука. В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости.»
- Кто помнит, как появилось слово «Азбука»? (1000 лет назад из названий двух первых русских букв. Буква А называлась тогда «аз», а буква Б – «буки». Из этих названий «аз» и «буки» и получилось русское слово «азбука». Слово «алфавит» пришло к нам из греч. языка. В греч. языке первая буква называлась «альфа», а вторая – «вита». Из этих двух названий получилось слово «алфавит»).
- Наша первая остановка: Буквоград. ФЛИП 2. Жители этого города – буквы. Стихотворение про буквы (1 ученик - начало, 2-й ученик - гласные).
- Расселите гласные буквы по указанным адресам.
Улица Мягкая – я, и, е, ё, ю.
Улица Твердая – а, э, о, ы, у.
- В каких случаях гласные с Мягкой улицы обозначают два звука? (после гласных, в начале слова и после ъ и ь знаков).
Стихотворение про согласные (3 ученик).
И нам надо их расселить по указанным адресам. ФЛИП 3.
Улица Парная–б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с.
Улица Непарная – н, м, л, р, й, х, ц, ч, щ.
- Почему некоторые буквы сине-зеленые, некоторые синие (ж, ш, ц – всегда твердые), а некоторые - зеленые (ч, щ, й – всегда мягкие)?
- Следующая остановка – город Слогов. ФЛИП 4.
-1) Переставьте слоги так, чтобы получились слова: ракета, магазин, зеркало, заяц, лиса, телефон, азбука.
2) ФЛИП 5.Расселите слова в домики: в левый домик слова, состоящие из двух слогов, а в правый- из трех (змея, медведь, голубь; лягушка, машина, белочка).
Следующая остановка – город Слов.
Инсценировка: «Овсянка» Сценка по рассказу Н. Сладкова « Овсянка». (читают ребята).
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь- сказал Матвей, - у меня дома тоже овсянка.
- Люблю я овсянку! - Добавил Саша.
- И я люблю! - Сказал Матвей.
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это вкусная? Как это - с молоком?
- Да так. А ещё хороша с молоком или сахарным песком.
- Да ты про что говоришь?!
- Как это про что? Про овсянку!
- Про какую овсянку?
- Про обыкновенную овсянку. А ты про какую?
- И я про обыкновенную. Про ту что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?!
- Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов- сян- ка! Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне- мою овсянку слушать!
- А потом ко мне- мою овсянку кушать!
И друзья побежали.
- Почему мальчики не поняли друг друга? Как называются такие слова? (многозначные).
Это слова-близнецы. Они похожи как две капли воды. Одинаково их пишут, одинаково их слышат. Но обозначают они разные предметы.
- Какие вы знаете многозначные слова? (ручка, иголка, лисичка, земля, колокольчик, кисть, кран, ключ, лук).
Следующая остановка – ФЛИП 6.- город Пословиц.
1). Вставь пропущенные слова:
Кто много _____, тот много ____.
Семь раз _____, один раз _____. (знает, читает, отрежь, отмерь, ищи, береги)
Друга _____, а найдешь _________.
2). Исправь ошибки: ФЛИП 7.
Без труда не вытащишь окуня из пруда.
Мученье - свет, а не мученье - тьма.
Семь раз отмерь, один раз откуси.
Не имей сто рублей, а имей сто долларов.
Знай меньше, а говори больше.
Поспешишь – людей огорчишь.
Следующая остановка – Грамотейка.
1). Догадайтесь-ка ребята, ФЛИП 8
Отчего ежы, ершы
Щюки ,чяйки и волчята
Рассмеялись от души? (Дети выходят к доске и исправляют ошибки).
2). Исправь ошибки: ФЛИП 9
У коли жывет собака полкан. коля учит собаку служыть. Коля и полканПришликреке.
3). Поставь ударения, чтобы высказывания стали верными: ФЛИП 10
Сто сорок и сто сорок будет 200 сорок.
Сто сорок и сто сорок будет 280.
Следующая остановка – город Ребусов. ФЛИП 11, ФЛИП 12.
Последняя остановка – Сказочный город.
1). Узнай героя сказки:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит, К.Чуковский)
2). Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком
Очень просто и недлинно
Он зовется…. (Чиполлино, Дж.Родари)
3). Я на балу никогда не была
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть на бал.
То голову принц от любви потерял.
А я башмачек потеряла потеряла тогда же.
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка, Ш.Перо)
4). Он и весел, и не злобен этот милый чудачок.
С ним хозяин дядя Робин и приятель пятачок.
Для него прогулка – праздник и на мед особый нюх
Это плюшевый проказник медвежонок… (Винни Пух)
5). Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена …. (Крокодил, Э.Успенский).
4). Теперь проверим, как хорошо вы помните названия сказок. У меня они перепутаны. Исправьте ошибки. ФЛИП 12
«Снежная принцесса»
«Мальчик и Карлсон»
«Желтая кепочка»
«Спящая бабушка»
«Илья-царевич и серый волк»
«Конь-горбун»
«Стойкий железный солдатик»
Молодцы, ребята! Все города проехали и вот мы с вами в стране Литературии. Здесь посылка с телеграммой: ФЛИП 13. «Дорогие дети! Поздравляю вас с праздником! Читайте больше книг, тренируйте память, развивайте ум, закаляйте характер – ведь вы – будущие ученики старшей школы! Любите книгу! Она поможет вам в жизни! Королева Литература.
Дети читают стихи.
АЗБУКА (акростих)
Алфавит – наш лучший друг,
Знают все на свете.
Букв есть множество вокруг,
Учат их все дети.
Книжки чтобы прочитать,
Азбуку должны все знать.
Стихотворение про буквы:
1 ученик. Любимый русский алфавит
Из букв и звуков состоит.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж...
Дальше знаете уже.
Звуки с вами говорим,
Произносим и кричим,
Шепчем, воем, слышим...
Буковки мы - пишем,
Можем их нарисовать,
Напечатать и прислать!
То есть звуки только слышим,
Ну а буквы только пишем!
Теперь поговорим о звуках –
Ведь звуки – целая наука!
2 ученик. Что такое гласные?
Ох, пока не ясно мне!
Объясните поскорей,
Чтобы стал я поумней!
«Голос» называли «глас» -
Вот и гласные у нас:
А, О, И, Е, У, Я, Ы –
Голосом протянем мы.
Иль, к примеру, буква Ё -
Тянем голосом её.
Гласные зачем нужны?
Для чего они важны?
Нету гласных - нет слогов,
Без слогов не будет слов.
Вместе повторим, друзья:
Десять гласных знаю я:
А, Я, У, Ю, О, Ё, И,
Е, Э и, конечно, Ы !
3 ученик. А кто согласен с гласными?
Конечно же, согласные!
Мы с громким шумом их произнесём,
Мы голосу поможем языком,
А иногда зубами,
И нёбом, и губами.
Звуки те согласные
Все такие разные:
Они бывают Звонкие –
(М, Л, З, Ж, Р, Н,)
Бывают и глухие –
(С, Ш, П, К, Ф, Х,)
Есть твердые и мягкие,
Бывают и другие...
Вот, давайте, например
Приведем такой пример:
Ш и Щ – мы шипим,
С – как будто свистим,
М – мычим,
Р – рычим...
Ж – жужжим,
З – зудим,
Стало легче понимать?
Будем верно отвечать?
Гласные, согласные...
Милые, прекрасные!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....