Сценарий праздника на тему: "Золотая осень"
методическая разработка на тему
Данный материал поможет учителю начальных классов малокомплектной школы организовать общешкольный праздник "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_osenniy_ball.docx | 188.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Селищенская основная школа имени В.М. Крылова»
Сценарий праздника
на тему:
«Золотая осень»
Составитель:
учитель начальных классов
Дмитриева С.Н.
2015-2016 учебный год
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи:
- Закрепить знания о явлениях живой и неживой природы осеннего времени года.
- Активизировать психические процессы: память, внимание, восприятие, речь, воображение.
- Формировать навык коллективного общения и активности.
- Создать настроение весёлых состязаний.
Оборудование: плакат «Золотая осень», гирлянда из осенних листьев, шары, компьютер с музыкальными произведениями, корзинки, конфеты, картофель, ложки, мешок, овощи и фрукты, лист ватмана и фломастеры, мягкие игрушки – мишки и шишки, подносы и кленовые листья, листы картона.
(Выступают: Григорьева Снежана, Ефимова Маргарита, Сухицкая Виктория)
- Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
- А вторая – куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река.
- Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянуть просинь –
Значит, наступила осень.
Ведущий: – Здравствуйте, гости дорогие, учителя! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались на праздник «Золотой осени». Параллельно с нашим праздником, проводится конкурс на лучшего чтеца на тему «Стихотворения об осени». (Выбор жюри) Все времена года – щедрые. Весна – зелени не жалеет, лето – солнышка, зима – снега. А осень, наверное, самая богатая. Она золото рассыпает. Сорит, сорит золотом. А потом увидит, что все ее золото закончилось, и заплачет. А на следующий год все забудет, и снова золотом сорить начнет.
Ведущий: – Начнём наш осенний праздник с небольшой разминки. Игра «Доскажи словечко». Отвечаем на вопросы хором.
1. У избы помоет крышу.
Отведет в берлогу Мишу,
Труд крестьянский завершит,
А потом листвой шуршит.
Мы её тихонько спросим:
– Кто ты? – И услышим? …(Осень)
2. Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…(Капуста)
3. И зелен, и густ,
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом… (Картошка)
4. Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (Репка)
5. Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как петрушка,
Ядовитый … (Мухомор)
6. На грядке привалился на бочок
Солидный, крутолобый… (Кабачок)
Ведущий: – Дорогие гости, ребята, учителя! Для вас приготовили небольшие стихотворения, об осени, обучающиеся начальных классов. (Выступают обучающиеся начальных классов)
- Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется –
Это время года осенью зовется.
- По лесным тропинкам ходит-бродит осень.
Сколько свежих шишек у зеленых сосен!
И листок с березы золотистой пчелкой
Вьется и летает над колючей елкой.
- Ходит осень, бродит осень,
Листья с клена ветер сбросил,
Под ногами коврик новый –
Желто-розовый кленовый.
- Как хорошо в гостях у осени,
Среди березок золотых!
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы лес багрян и тих.
- Почаще б солнышко усталое
Гостило в золотом лесу,
Чтоб защищать от ветра шалого
Лесную позднюю красу!
- И о тебе, зиме сверкающей,
Мы тоже песни будем петь,
Ты подожди, ведь мы пока еще
Хотим на осень посмотреть.
- Стало вдруг светлее вдвое,
Двор, как в солнечных лучах,
Это платье золотое,
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят… летят… летят…
Ведущий: – Уважаемые зрители, отгадайте загадки об осенних явлениях. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получаете конфету. (Чтение загадок)
- Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь
Озорник, а не уймёшь. (Ветер) - Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда,
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше,
От дырявой …(Тучи) - Шел, долговяз,
В землю увяз. (Дождь) - Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли,
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь) - Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь) - Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
Ведущий: – Послушаем стихотворения, наших конкурсантов, об осени. Слово предоставляется ученице 5 класса – Григорьевой Снежане. Стихотворение _____________________________________________________
Ведущий: – А теперь немного поиграем! Игра «Осенний ветер». В игре участвуют два человека. В руках у каждого воздушный шар. По сигналу надо надуть воздушный шар, кто быстрее.
Ведущий: – Осенью на Руси отмечалось много праздников, связанных с окончанием или началом сельскохозяйственных работ, церковным календарем.
– А сейчас я вам расскажу о некоторых праздниках, которые отмечались во втором месяце осени – октябре. 14 октября праздник Покрова – первое зазимье. На Покров – до обеда осень, а после обеда – зимушка-зима. На Покров – последний сбор груздей и рыжиков.
– 27 октября в народе отмечали день Параскевы Пятницы. В этот день женщины начинали мять и трепать лен; Параскеву считали покровительницей женской зимней работы, в первую очередь прядения.
– Октябрь называют вершиной осени. Почему? (Это середина осени). Хмурень – так называли октябрь в старину. Называют его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам поспешить с отлётом.
Ведущий: – Приглашаю принять участие в следующем игре. Игра «Собери ложкой картошку!» В игре участвуют два человека. На полу рассыпан картофель. У каждого корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собрать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает тот, кто собрал больше картошки за одну минуту.
Ведущий: – Послушаем стихотворения, наших конкурсантов, об осени. Слово предоставляется ученице 6 класса – Ефимовой Маргарите. Стихотворение _____________________________________________________
Ведущий: – Уважаемые зрители! Я знаю, что все любят отгадывать загадки. Предлагаю загадки на тему «Угадай овощ». За каждую правильно отгаданную загадку, вы получаете конфету. (Чтение загадок)
- Что это за голова, только зубы и борода? (Чеснок)
- Маленький, горький, луку брат, к пище приправа, а на микробов – управа? (Чеснок)
- Красный Макар по полю скакал и в борщ попал? (Перец)
- Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь? (Редька)
- Была ребёнком - не знала пелёнок; а старой стала сто пелёнок иметь стала? (Капуста)
- Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
- Жёлтая курица под тыном дуется? (Тыква)
- Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый? (Огурец)
- В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат, в щи кладут и так едят? (Помидор)
- На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая, по цвету – красноватая, и нравится ребятам? (Морковь)
- Сама красная, а чуб зелёный? (Свёкла)
Ведущий: – Приглашаю принять участие в следующем игре. Игра «Нарисуй горох». Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.
Ведущий: – Приглашаю принять участие в следующем игре. Игра «Кот в мешке». Надо определить на ощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.
Ведущий: – Послушаем стихотворения, наших конкурсантов, об осени. Слово предоставляется ученику 7 класса – Михайлову Сергею. Стихотворение _____________________________________________________
Ведущий: – Осень – пора сбора урожая. Уважаемые зрители, вашему вниманию предлагается сценка «Спор овощей». (Выступают обучающиеся школы)
Ведущий: Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свёклу.
Вот овощи спор завели на столе…
Перец: Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужнее?
Кто при всех болезнях
Будет все полезней?
Горох: Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка,
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Свекла: Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай-
Лучше свеклы нету!
Капуста: Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные,
Пироги капустные!
Редиска: Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Огурец: Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Морковь: Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!
Помидор: Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Лук: Я – приправа в каждом блюде.
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я – простой зелёный лук!
Картошка: Я, картошка, так скромна-
Слова не сказала…
Но картошка так нужна,
И большим, и малым!
Баклажан: Баклажанная икра
Так полезна, так вкусна!
Доктор Айболит (Обучающийся выходит с большой корзиной с яблоками):
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее! (Обучающийся раздаёт выступающим яблоки)
Ведущий: – Приглашаю принять участие в следующем игре. Игра «Мишки и шишки». В игре участвуют два человека. В руках мягкие игрушки – мишки. По сигналу их лапками нужно собрать с пола шишки и положить их в корзинки, кто быстрее.
Ведущий: – Послушаем стихотворения, наших конкурсантов, об осени. Слово предоставляется ученице 8 класса – Сухицкой Виктории. Стихотворение _____________________________________________________
Ведущий: – Следующая игра «Подбери шишку»:
Шишку в центр положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро шишку надо взять!
(Звучит музыка песни «Гоп-гоп» Верка Сердючка)
Ведущий: – Осень. Наступают холода, часто идут дожди. Зверьки попрятались в тёплые норки, запасли себе на зиму пищу. Медведь заснул в своей берлоге до весны. А вот послушайте, что случилось с теми, кто не потрудился приготовиться к холодам. Вашему вниманию, предлагается сценка, по произведению Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей». (Выступают обучающиеся старших классов)
Ведущий:
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет;
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она.
Стрекоза:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!» –
Муравей:
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?» –
Ведущий:
Говорит ей Муравей.
Стрекоза:
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас -
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило». –
Муравей:
«А, так ты...»
Стрекоза:
«Я без души
Лето целое все пела». –
Стрекоза:
«Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»
Ведущий: – Приглашаю принять участие в следующем игре. Игра «Соберем листочки». (Звучит музыка песни Аллы Пугачевой «Осенние листья») В игре участвуют два человека. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде под музыку нужно собирать по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
Ведущий: – Послушаем стихотворения, наших конкурсантов, об осени. Слово предоставляется ученику 9 класса – Иванову Максиму. Стихотворение __________________________________________________________________
Ведущий: – Продолжаем конкурс загадок.
- Девица укуталась в листья над грядкой.
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу –
Зёрнышки плотно прижаты друг к другу. (Кукуруза)
- На солнце я похожий, и солнце я люблю,
За солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух) - Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)
- Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет. (Ветер)
- Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
- Меня просят и ждут, а приду – прячутся. (Дождь)
- Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви. (Гриб)
Ведущий: – Следующая игра «Перейти лужи по камешкам». Играющие перекладывают по две картонки, на которые становятся поочередно ногами и переходят в другой конец класса, кто раньше. (Звучит музыка песни «Разноцветная игра»)
Ведущий: – Слово для поздравлений представляется директору нашей школы – Арличенковой Людмиле Валентиновне. (Поздравление обучающихся, подведение итогов летней рабочей практики)
Ведущий: – Уважаемое жюри, просим вас, подвести итоги конкурса на лучшего чтеца на тему «Стихотворения об осени». (Подведение итогов конкурса)
Ведущий: – Наш праздник подошел к концу. Спасибо вам за внимание!
- До свиданья, Осень,
Скоро будут дожди.
Ты, пожалуйста, брось нам
Лист резной у двери.
- И впечатай морозом,
Чтоб тебя вспоминать
И к твоим хороводам
Возвращаться опять!
- До свидания, Осень.
Стали рощи пусты.
Ты ведь скоро набросишь
Пелену на мосты.
- Только старой тропою
Мы пройдемся опять,
Чтобы снежной Зимою
Нам тебя вспоминать.
Дополнительные вопросы:
- Какие животные питаются грибами?
- Какую рыбу называют санитаром?
- Какой вред наносит сбор сока?
- Какого жука называют – «опасным преступником»?
- Какая птица умеет считать годы?
- Кого называют санитаром леса?
- Кого называют лесным доктором?
- Из какого дерева делают спички?
- Что такое тихая охота?
- Назвать второй осенний месяц.
- Кто из животного мира впадает в зимнюю спячку?
- Почему осень золотая?
- Как называется явление с вальсирующими листьями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изобразительного искусства для 1 класса по теме ":”Золотые краски осени”-рисование с натуры опавших листьев деревьев"
Цели урока:раскрыть перед детьми красоту осеннего леса; развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности,развивать речь, формировать зрит...
Сценарий праздника для начальных классов "Осенние приключения в ягодном лесу"
Сценарий данного праздника подготовлен для учащихся 2-3 класса. Весь материал выполнен в стихотворной форме,которая способствует лучшему запоминанию роли детьми. Праздник построен в форме увлекательно...
Сценарий праздника "В гостях у осени"
Сценарий праздника "В гостях у осени" для учащихся 2 классов....
Сценарий праздника в начальной школе "Осенний парад"
Сценарий костюмированного праздника, посвященного осеннему времени года, с активным участием родителей....
Сценарий праздника "День летних и осенних именинников" 3 класс
Данный материал поможет учителю оригинально поздравить именинников с Днём рождения (летних и осенних)....
Сценарий праздника, посвящённого прощанию с осенью
Сценарий праздника, посвящённого прощанию с осенью,Для 1 «Б» и 1 «В» класса ГБОУ школа №655...
Урок изобразительного искусства и окружающего мира по теме: "Золотые краски осени. Панно из осенних листьев"
учить работать акварельными красками "по – сырому", смешивать краски и получать новые цвета и оттенки;развивать умение мыслить творчески, создавать что-то новое, оригинальное;воспитыва...