Сценарий праздника "Прощание с азбукой"
классный час (1 класс) на тему
Праздник «Прощание с азбукой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" | 234.5 КБ |
Презентация к сценарию праздника "Прощание с АЗБУКОЙ" | 2.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
г. Шимановска»
Урок – праздник
«Прощание с АЗБУКОЙ!»
Влавацкая Оксана Витальевна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
2015 – 2016 уч.год
Задачи урока:
1. Закрепление материала, полученного на уроках чтения;
2. Развитие мышления, умения отвечать;
3. Воспитание уважения, интереса к получению новых знаний.
Ход урок
I. Организационный момент: Слайд 1
-- Дорогие, ребята! Родители и гости! Вот вы и одержали первую школьную победу, благодаря трудолюбию и старанию. А любая победа – это праздник. Я предлагаю открыть наш праздник песней «Здравствуй, школа!».
Дети исполняют песню «Здравствуй, школа!».
II. Работа над темой урока:
1. Вступительная беседа «С чего начинался путь к знаниям?»
-- Сегодня мы все вместе празднуем вашу первую победу – вы научились читать и писать. А с чего начинался наш путь к знаниям? (С азбуки.)
Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй как строй, да не простой -
Строй зовётся Азбукой.
-- И не даром говорится: «Азбука к мудрости ступенька.» Слайд 2 Доска
В 2016 году АЗБУКЕ исполнится 1153 года.
Наши предки создали славянскую азбуку. Придумали её братья Кирилл и Мефодий.
Эту азбуку назвали «Кириллицей». Слайд 3
Посмотрите, какие интересные названия были у букв: Пси, Зело, Червь, Ижица. А первые буквы – Аз, Буки, Веди. Отсюда и пословица:
«Аз да Буки, А там и науки.»
Но шло время, азбука менялась, постепенно появилась та, которой мы пользуемся.
В 1574 году составлена и напечатана первая на Руси печатная книга. Слайд 4
Точного названия она не имела, её называли по-разному – то Букварь,
то Грамматика. Эта книга хранится в музее в Москве и ей уже 442 года.
Первая азбука начиналась так: Слайд 4
«Не будь ленив, но со всяким прилежаньем
читай, внимай, слушай и твори.»
А вот так учились дети в старину:
В старину учились дети -
Их учил церковный дьяк,
Приходили на рассвете
И твердили буквы так:
А да Б – как Аз да Буки,
В как Веди, Г – Глаголь
И учитель для науки
По субботам их порол.
Трудно грамота давалась
Нашим предкам в старину.
А девицам полагалось
Не учиться ничему.
Обучались лишь мальчишки.
Дьяк с указкою в руке
На распев читал им книжки
На славянском языке.
В старину говорили:
«Корень учения горек, да плод его сладок.» Слайд 5
Сладок потому, что грамотный человек в мудрых книгах «черпал знания». Ну, а «горек корень» оттого, что грамоту в школяров часто вколачивали розгами. В каждом классе стояла корзина с розгами. Розга считалась серьёзным помощником воспитателя – ей даже посвящались стихи:
Розга разум в голову детям погоняет. Слайд 5
Розга родителям послушных детей творит.
Благослови, Боже, те леса,
Которые розги родят на долгие времена.
-- А вы знаете, что такое розга? (Срезанная тонкая ветка, прут.)
-- А в классе у нас есть такая корзина с розгами, как раньше? (Нет.)
-- А дома у вас? (Нет.)
-- С тех пор всё изменилось. Наша Азбука без розг научила вас читать и писать, быть дружными, воспитанными и прилежными учениками.
2. Игры от Пишичитая:
-- Ребята, пока мы с вами вспоминали с чего всё начиналось, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого оно и что в нем написано. Слайд 6
«Письмо от Пишичитая из страны Букв:
Здравствуйте, ребята!
Я узнал, что вы прощаетесь с Азбукой. А вы буквы в самом деле знаете или обманываете? Для проверки знаний я посылаю вам задания и приглашаю вас в гости в мою страну. А вот как она называется, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Крошки – птички сели в ряд
И словечки говорят.
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)
Молодцы! Угадали! Я приглашаю вас в путешествие по стране Букв! Не забывайте во время путешествия выполнять мои задания!
Ваш друг ПИШИЧИТАЙ.»
Дети читают стихотворение Б.Заходера «Песенка-АЗБУКА»
-- Ну что ж, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (Да.)
-- Тогда в путь! А вот и первое задание. Отгадайте о чём пойдёт речь:
Буквы строго встали в ряд
Будто по линейке.
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
-- Ну как, отгадали, о чём идёт речь? (Алфавит)
-- А вы хорошо знаете алфавит? (Ответы детей.)
-- Доказать сможете? (Да.)
-- Назовите все буквы в алфавитном порядке. (Дети называют алфавит.)
-- Послушайте рассказы ребят о некоторых буквах нашего алфавита: Слайд 7
Вот два столба наискосок,
А между ними – поясок.
Ты эту букву знаешь?
Перед тобою буква…. (А)
Если сноп, как пояском,
Подпоясать колоском –
Сноп пшеницы на меже
Превратиться в букву….. (Ж)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек? Три!
А какая буква?...... (И)
Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо:
Получилась буква….. (Ы)
Все мы знать её должны
По белому полю
В туман и в снега
Бредут потихоньку
Бараньи рога. ……….. (З)
-- Приступаем к новому испытанию. Оно посложнее и называется «Угадай-ка». Слайд 8
Ребята, я покажу вам рисунки, а вы попробуете узнать буквы. Если вы их угадаете правильно, то ребята прочтут стихотворения об этих буквах:
Буква Т стоит на крыше
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем!
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
-- Умеете отгадывать загадки. Молодцы! Пора приступать к третьему заданию. Называется оно «Смекалка». Слайд 9
Чтобы правильно выполнить это задание, надо поставить буквы в правильном порядке так, чтобы получились слова:
Ь Л Т Ф О П Е Р ПОРТФЕЛЬ
Б Е У К Ч И Н УЧЕБНИК
А К Г И Н КНИГА
Ч У К А Р РУЧКА
Й К Д О В А ДВОЙКА
-- Какое из слов лишнее? (Двойка.)
-- Почему? (Двойка – это оценка.)
-- Как назвать одним словом остальные слова? (Учебные вещи.)
-- Прежде чем приступить к следующему заданию Пишичитая, давайте немного отдохнём. Но с пользой – отгадаем кроссворд. Слайд 10
Вот и задания для кроссворда:
- Я тяжёл для неумелых рук,
А в руках умелых – стук да стук,
Я хороший друг для умелых рук. МОЛОТОК
2. Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног, да без копыт,
Летит – жужжит, сядет – замолчит. ЖУК
3. Зелен и густ,
Стоит на грядке куст
Покопай немножко,
Под кустом ……. КАРТОШКА
- Заворчал живой замок
Лёг у двери поперёк. СОБАКА
- Без рук рисует,
Без зубов кусает. МОРОЗ
- В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово дрозд – приятель,
И подпись ставит - …..» ДЯТЕЛ
7. Длинноклювый, длиннокрылый
Белый, с чёрною каймой,
Встал на крыше он высокой,
Возвратясь к себе домой. АИСТ
- Нашумела, нагремела
Всё промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округе полила. ГРОЗА
- Я бегу струёй из крана,
Бью струёй из-под земли.
Укачаю в океанах
Великаны – корабли. ВОДА
10. Эй, звоночки – синий цвет,
С язычком, а звону нет! КОЛОКОЛЬЧИКИ
-- В любом путешествии что-то теряется и что-то находят. Вещи, которые находят, сдают в «Бюро находок».
На доске появляется карточка со словом «Бюро находок». _ Слайд 11
-- И в нашем путешествии по стране Букв не обошлось без приключений. Посмотрите, что случилось. Буквы немного расшалились и перепутались. Найдите ошибки и исправьте их
На доске карточки с рисунками и словами:
БИНТ КОРОВА ЛАЙКА КИСКА
Дети находят ошибки и исправляют их:
БАНТ КОРОНА МАЙКА МИСКА
--Следующая станция – учебная Слайд 12
Здесь Пишичитай хочет посмотреть, как вы соберёте рассыпавшиеся слова
Мед ка
Бар тел
Дя ведь
Бел са
Ли яц
За сук
--А вы знаете, что такое СКОРОГОВОРКИ? Слайд 13
Белые бараны били в барабаны.
Ученица – озорница получила единицу.
Ребята произносят скороговорки
--Следующая остановка РЕБУСЫ Слайды 14-16
Ребята разгадывают ребусы: крот, бабочка, булка, гвоздика, подвал, сорока.
III. Итоги урока:
1. Подведение итогов путешествия, награждение:
-- Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы преодолели все испытания и выполнили все задания Пишичитая. Теперь – то уж он не будет сомневаться в нас. Ведь мы смогли доказать, что знаем буквы и умеем читать.
А по какой стране мы с вами путешествовали? (По стране букв.)
-- А кто живёт в этой стране? (Буквы русской азбуки.)
33 родных сестрицы –
Писаны красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся.
Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишним,
А для тебя они ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Вот и все они, друзья!
Подружитесь с ними, дети!
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
-- А вы знаете, чем награждают победителей? (Медалями, дипломами, подарками, призами, грамотами.)
-- А раз вы победители, значит, и вас ждут награды. Вы награждаетесь «Почётными грамотами» за успехи в обучении грамоте.
Каждому ученику вручается «Почётная грамота».
- Слово для поздравления предоставляется гостям и родителям.
- А ещё к нам пришли поздравительные телеграммы, но вот только я не могу понять от кого. М ожжет вы догадаетесь?
ТЕЛЕГРАММЫ
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался….
Дорогие гости, помогите,
Паука –злодея погубите.
Все закончилось благополучно,
только хвост остался в проруби.
Я очень расстроена,
нечаянно разбила
золотое яичко!
Спасите! Нас съел серый волк
Дорогие наши дети!
Я пишу вам письмецо!
Я прошу вас: мойте чаще
Ваши уши и лицо.
МОЙДОДЫР КОЗЛЯТА-7 КУРОЧКА РЯБА ВОЛК
МУХА-ЦОКОТУХА КОЛОБОК
-- Наш праздник предлагаю закончить песней «Азбука». Слайд 17
Ребята исполняют песню «Азбука».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Азбука к мудрости ступенька
Кириллица Аз да Буки, а там и науки
Не будь ленив, но со всяким прилежаньем читай, внимай, слушай и твори!
Корень ученья горек, да плод его сладок. Розга разум в голову детям погоняет… Розга родителям послушных детей творит. Благослови, Боже, те леса, Которые розги родят на долгие времена!
Ь Л Т Ф О П Е Р Б Е У К Ч И Н А К Г И Н Ч У К А Р Й К Д О В А ПОРТФЕЛЬ УЧЕБНИК КНИГА РУЧКА ДВОЙКА
СОБАКА МОЛОТОК ИС ЖУК РОЗ М АРТОШКА ДЯ ЕЛ ГРОЗА ВОДА ОЛ К ЛЬЧИ
БИНТ КОРОВА ЛАЙКА КИСКА Б А НТ КОРО Н А М АЙКА М ИСКА
Мед ка Бар тел Дя ведь Бел са Ли яц За сук
Белые бараны били в барабаны. Ученица – озорница получила единицу.
б а
е у ка
Д А И Б В Ж Е З К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...