Сценарий экологического мероприятия "Земля - наш дом родной."
методическая разработка (3 класс) на тему
Педагогические задачи.
- Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
- Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника на экологическую тему
«Земля – наш дом родной»
Педагогические задачи.
- Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
- Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
- Доставить детям радость от участия в общем празднике.
Зал украшен плакатами и рисунками о природе, созданными детьми и их родителями. На сцене декорации: деревья, кустарники, пеньки, цветы, создавая картину леса.
Воспитатель:
В последнее время все чаще и чаще звучат слова о неблагоприятной экологической обстановке в городе, стране, мире. И все реже и реже мы, взрослые, говорим о любви к природе с детьми, обращаем их внимание на то, что не только в нас, но и вокруг нас разлита жизнь, требующая нашей заботы и пристального внимания. Этот праздник – и есть попытка поговорить на эту тему с ребятами.
1. Презентация на фоне песни Ю. Антонова «Живёт повсюду красота».
2. Танец
Выходят мальчик и девочка и читают стихотворение.
Слайд № 1.
Мальчик: Есть просто храм, «Земля – наш дом родной»
Девочка: Есть храм науки.
Мальчик: А есть еще природы храм –
С лесами, тянущими руки,
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Девочка: Входи сюда.
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй ее святынь. С. Смирнов.
Мальчик: Сегодня мы приглашаем вас побывать в этом храме, в храме природы.
Воспитатель. Слайд № 2. «Лес»
Лес не только для нашей забавы,
Он богатство России.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья взращены.
Каждый куст берегите, ребята!
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать - не сочтешь!
Сердцу любо, коль знать, что за год
В сосняке разрослась молодежь.
Девочка: (смотрит на часы): Ой, Кирилл (называет имя мальчика), как раз сейчас начинается передача по телевизору «Знаете ли вы лес?». Давайте посмотрим, что нам там скажут интересного.
Слайд № 3. «Знаете ли вы лес?»
(На сцене установлен «телевизор», сделанный из картонной коробки. Экран вырезан. Мальчик и девочка «включают телевизор», садятся возле него, внимательно смотрят на«экран».)
Во время этой «телевизионной передачи» на большой экран проецируются изображения, иллюстрирующие нижесказанное: дуб, липа, береза, ель, муравьи.
Диктор в «телевизоре»: Слайд № 4. «Дуб»
- Как называется это дерево?........ Конечно, вы узнали его. Это дуб.
- Знаете ли вы, что дуб растет в первые годы очень медленно, зато глубоко пускает корни в землю. Лишь с девятилетнего возраста начинает расти очень быстро: по 30-40 см в год. Первые желуди дает только в 20-70 лет.
Слайд № 5. «Липа»
-А как называется это дерево? …….Правильно, это липа.
- Знаете ли вы, что во время цветения липы, пчелы собирают с дерева такое количество меда, какое могут собрать с целого гектара гречихи. Даже ночью трудятся пчелы.
Слайд № 6 . «Берёза»
-А это красивое дерево называется …. (Берёза)
- Знаете ли вы, что береза растет очень быстро. За 25 лет она достигает высоты пятиэтажного дома. Особенно хорошо растет она на сырых почвах. В сутки взрослое дерево высасывает из земли до 41 л воды. Береза – дерево-первопроходец. Она первой растет на выгоревшем или вырубленном месте.
Слайд № 7. «Ель»
- А это дерево вы тоже знаете? (Правильно, ель.)
- Знаете ли вы, что иголки у елки тоже опадают, только не все сразу, а постепенно. И живет такой листок-иголка не одно лето, а 2-3 года. Век сосновой иголки еще длиннее – 6-7 лет.
Слайд № 8. «Муравей»
- А как называются эти лесные жители?...... Правильно, муравьи.
- Знаете ли вы, что каждое среднее гнездо муравьев уничтожает за день до 20 тысяч насекомых, а за лето до 2 миллионов.
Благодарю за внимание. До следующей встречи в прямом эфире.
Слайд № 9. «Лес в ясную погоду»
Воспитатель. (со звуками птиц и зверей)
Очень важно, ребята, чтобы нас окружало много деревьев. Воздух бывает чистым и свежим лишь там, где растет много зеленых друзей.
Мальчик: А теперь я предлагаю отправиться в лес на прогулку!
Входят в «лес» (на большом экране проецируется лес в ясную, солнечную погоду, видно, как ветер легонько покачивает верхушки деревьев. Видео сопровождается «лесными звуками»: шум леса, пение птиц, журчанье ручейка. На сцене установлены декорации: деревья, кустарники, пеньки).
М: Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что ты шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь?
Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои! Е.Благинина
3. Песня «Ландыш». Сл. В.Мирясовой, муз. Т.Панченко.
Слайд № 10. «Ландыши»
Дети читают стихи о растениях:
Подснежник. Слайд № 11. «Подснежник»
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной. Е. Серова (отрывок)
Слайд № 12.«Черёмуха»
Черёмуха.
Черёмуха душистая
Весною расцвела, -
И ветки золотистые,
Что кудри завила. С.Есенин (отрывок)
Ромашка. Слайд № 13.«Ромашка»
Нарядные платьица,
Жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет
На красивой одёжке.
Такие весёлые
Эти ромашки -
Вот- вот заиграют,
Как дети, в пятнашки.
Одуванчик. Слайд № 14.«Одуванчики»
Я - одуванчик!
Когда идешь тропинкою,
Куда не глянь - в полях
Белеют чудо-шарики
На тонких стебельках.
Сквозные, серебристые,
Они, как пух, легки,
Стоят и чуть качаются
От ветерка с реки.
4. Песня «Одуванчики». Сл. В.Мирясовой, муз. Т.Панченко.
5. Исполняется танец «Цветов» Слайд № 15. « Цветочная поляна»
Сценка «Ромашка» и «Травяная ведьма».
Девочка «Ромашка» сидит с букетом лекарственных трав в руках.
Ромашка.
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Травяная ведьма.
Я хочу тебе, дружок,
Дать в букет еще цветок (протягивает пучок дурмана)
Ромашка.
Разгадала твой обман!
Посмотрите, вот дурман –
Ядовитая трава,
Разболится голова
От подарка твоего.
Забирай назад его. (Травяная ведьма убегает.)
Ромашка.
Ох, уж эта травяная ведьма!
Так и норовит сделать гадость:
То корешок ядовитый подсунет,
То травку несъедобную.
(Крадучись, возвращается Травяная ведьма.)
Травяная ведьма.
Я одумалась ребята,
Лучше вместе в лес пойдем,
Соберем шалфей и мяту,
Нежных ландышей нарвем.
Дома их поставим в воду.
Ромашка.
Поняла я, братцы, сразу
Хитрый замысел ее.
(Ромашка загораживает детей от ведьмы. А ведьма грозит Ромашке кулаком и убегает.)
Ромашка.
Мы растенья эти знаем, бережем и охраняем
От таких лихих, как эта
Собирательниц букетов.
В книгу красную они
Уже давно занесены.
Мы их рвем не на потеху.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Воспитатель. Слайд № 16. « Красная книга природы»
Ребята, а кто знает, что такое «Красная книга природы»?
Один из детей:
(Эта книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. Представителей природы, занесенных в эту книгу, охранять надо особенно бережно.)
Воспитатель.
Дети, не так все хорошо на Земле, оглянитесь вокруг и предложите свою помощь. Надо не только любить природу, но и охранять, беречь, приумножать её. Сбереги, дай вырасти – и ты станешь богаче не только лесами, лугами, но и душой.
Дети читают стихи: Слайд № 17 «Лес с анимациями».
- На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам каждое лето.
- С целым миром спорить я готов,
Я готов поклясться головою
В том, что есть глаза у всех цветов,
И они глядят на нас с тобою.
В час раздумий и тревог,
В горький час беды и неудачи
Видел я: цветы, как люди плачут
И росу роняют на песок.
- Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
Опустеют все поляны
И не будет красоты. (Дети уходят)
Воспитатель:
Цветы - всегда праздник для человека, с ними приходит к нам радость.
И мы с вами должны беречь, охранять и защищать их. Лекарственные растения помогают нам бороться с различными болезнями.
- Появляется грибник с корзиной грибов. Слайд № 18 «Осенний лес».
Грибник:
Как много летящей листвы…
Упавшей листвы так много!
В смятенье деревья, кусты
И травы померкшего лога.
…Иду по тропе я назад.
В руках тяжелеет корзина, -
Осенних нарезал опят…
Вот радость – на целую зиму!
Воспитатель: Ребята, а какие виды грибов мы знаем?
Слайд № 19 «Съедобные грибы».
Слайд № 20 «Несъедобные грибы».
(Звучат голоса птиц.) Слайд № 21, 22, 23 «Птицы».
Стихи о птицах.
Ребенок.
Мы безумно богаты,
В наших чащах и рощах,
Столько всяких пернатых –
Просто диву даешься.
Ученик 1: «Просьба»
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится –
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ученик 2: Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А земля без зверей – не земля!
Люди – человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы.
Надо с этим долгом как-то расплатиться.
Пусть расправит крылья раненая птица.
Ребенок.
И конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем.
Ребенок.
Ни за что не в ответе
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Ребенок.
Не хозяева вроде,
Так добро свое губим,
А гордимся природой
И отечество любим.
( Появляется вновь Ведьма, грязная, закопченная.)
М. и Д: Что случилось? Что с тобой? Слайд № 24, 25 «Лесной пожар».
(На экране – лесной пожар, бегут от него лесные звери. Последний кадр – обуглившиеся голые деревья. Появляется ощущение пустоты, отсутствия жизни).
Ведьма: «Пожар! Пожар!» (убегает)
Девочка:
Забывчивый охотник на привале
Не разметал, не растоптал костра.
Он в лес ушел, а ветки догорали
И нехотя чадили до утра.
А утром ветер разогнал туманы,
И ожил потухающий костер.
И, сыпля искры впереди поляны,
Багровые лохмотья распростер.
Он всю траву с цветами вместе выжег,
Кусты спалил, в зеленый лес пошел,
Как вспуганная стая белок рыжих
Он заметался со ствола на ствол.
И лес гудел от огненной метели,
С морозным треском падали стволы,
И, как снежинки, искры с них летели,
Над серыми сугробами золы. В.Шефнер
(. На экране снова появляется зеленый лес.)
Слайд № 26 «Картина леса с названием праздника».
6. Песня «Посади деревце». Сл. И. Яворовской, муз. А. Кудряшова.
Девочка: Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Мальчик: Все-все –
На свете,
На свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны…
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
Девочка: Берегите землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите землю, берегите!
7. Дети исполняют песню «Не дразните собак!» Сл. Е. Птичкина,
муз. В. Шаинского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления творческой группы "Родничок" на городском конкурсе "Масленичные заклички" 2012 года
Сценарий выступления творческой группы "Родничок" на городском конкурсе "Масленичные заклички" 2012 года...

Сценарий театрализованного представления "Наш родной русский язык"( для обучающихся 1 класса).
Данное мероприятие проводится во внеурочное время с целью:- способствовать сознательному, бережному отношению к русскому языку, как к достоянию народа, культуры;- стимулировать интерес к изучению русс...

Сценарий конкурса фестиваля "Возрождение родных языков через всех и каждого"
Конкурс фестиваль поселковы этап...
Сценарий праздника "Мама, мамочка - родная"
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальных классов подойдёт и к 8 марта и ко дню матери. В мероприятии используются стихи, песни, частушки и конкурсы для мам и для детей....

Сценарий выступления экологической агитбригады "Родного края милый уголок",
Сценарий экологической агитбригады "Родного края милый уголок", посвященного 80-летию Саратовской области....