Прощай , АЗБУКА
методическая разработка (1 класс) на тему

Воробьёва Татьяна Титовна

Разработка праздник "Прощай, Азбука". в нетрадиционной праздничной форме обобщить знания , полученные в период обучения грамоте, познакомиться с новым учебником «Книгой для чтения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_v_1_klasse_proshchay_azbuka.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в 1 классе « Прощание , АЗБУКА»

Цели и задачи:

  1.  в нетрадиционной праздничной форме обобщить знания , полученные в период обучения грамоте, познакомиться с новым учебником «Книгой для чтения»,
  2. познакомить первоклассника со школьной библиотекой,  с библиотекарем,
  3. формировать у детей читательский интерес, интерес к учению.

Оборудование:

  1. Класс украшен изображениями букв и шарами,
  2. компьютер, мультипроектор, экран,
  3. музыкальный центр
  4. рисунки с графическими ассоциациями букв,
  5. для незнайки: бублик, расчёска с тремя зубьями,
  6. дети в сказочных костюмах: Азбука, Буратино, Незнайка, Буквы
  7. «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ»
  8. КНИГИ – подарки от родителей ,
  9. класс украшен шарами, выставками детских работ, ,

Ученик 4класс– буква:

Хороша  сегодня школа,

 Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем

Ученик 3 класса– буква:

Пусть промчит счастливый поезд

Всех ребят от А до Я.

Ведь у них сегодня праздник:

С азбукой они – друзья!

(под песню «Чему учат в школе» в класс входят первоклассник и выстраивается возле доски

Ученик 3 класса:

В день осенний, в день чудесный

В класс несмело вы вошли.

Азбуку – для всех подарок –

В своих портфелях мы нашли.

Вдоль страничек вы шагали,

По ступенькам – строчкам шли.

Ах, как много вы узнали!

Ах, как много вы прочли!

Ученица 3 класса:

Даже маленький ребёнок,

Неумеющий читать,

Только вышел из пелёнок,

Просит книгу показать.:

вы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

вы б не знали ничего!

Учитель: Совсем недавно Сергей, ты был дошкольником .Но время быстро пролетело  и сегодня ты прощаешься с азбукой.

Первоклассник :

Азбуку мы всю прочли,

Полный курс наук прошли.

А теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки!

 

Голос (из-за занавеса): Куда это вы без меня в путешествие собрались? Я тоже хочу ехать с вами!

Учитель:  Но, кто вы?

Голос:   А вы догадайтесь!

Я ребят учу читать,

Меня можно всем узнать.

А узнаешь ты меня –

Вот и сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Безо всякого труда!

Первоклассники: Азбука!

Азбука (выходит на сцену)

        Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы изучили мою книгу, много ли нового узнали на уроках чтения? А помогут мне мои помощники – буквы (показывает на стены зала).

Азбука: Первоклассник, а ты уже выучил  алфавит? И рассказать его сможешь?

Все дети читают стих. Б.Заходера «Песенка – азбука»)

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

И повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!

А. Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж

Прикатили на еже!

З, И, Й, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха!

Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я, -

Вот и все они, друзья!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они – стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!

Учитель: Ребята, а кто помнит, кто же составил первый русский алфавит?

                А почему учебник назвали АЗБУКОЙ?Давайте споём песню «Азбука»

Азбука: Молодцы. Вижу, что готовились к сегодняшнему празднику. Тогда в

               путь, в путешествие от А до Я!

               (Азбука садится на первый ряд в зал)

Учитель: Мы  отправляемся в путешествие по азбуке.

                                   

 Первая остановка «АБВГДЕЙКа»!

Ученик 3 класса

Вот буква вроде шалаша.

Не правда, ль, буква хороша?

Ты присмотрись и не зевай,

Скорее букву называй!

(Показывает печатную букву)

2 остановка «СКАЗОЧНАЯ»

        Учитель :                          

 - С какими русскими народными сказками мы с вами познакомились на страницах русской

    азбуки?

 - А какие русские писатели пишут сказки для детей?

 - Отгадайте, кто живёт на этой станции?

Тот жилец немного странный –

Человечек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?

Первоклассник: Буратино!

        

Буратино (выскакивает на сцену):

Всем привет, а вот и я!

Из какой сказки я, друзья?

 - Кто знает, как зовут моего брата из Италии? (Пиноккио)

(Буратино проводит физминутку )

Ну – ка, дружно все вставайте

И за мною повторяйте:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Ключик, видно, не нашёл.

А! чтоб ключик нам достать,

Нужно на носочки стать.

Ключик золотой достали!

Вы, случайно, не устали?

Тогда на место все садимся,

Сейчас дальше мы помчимся!  

             ..

      Следующая станция «ДОБРЫЙ ДОМИК». 

Учитель :                            

Вот стоит, дымок пуская,        

Буква д – труба печная.

В домике слова добрые живут,

И уже давным-давно

С вами встречи ждут!

 - Назовите, пожалуйста, такие добрые слова, чтобы в них слышался звук Д.

Учитель: Молодцы! Я вам желаю «Доброго пути!»

Чтобы легче было ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему-нибудь.

 - А давайте захватим с собой песенку о дружбе.

(Дети  исполняют песню

«Если с другом вышел в путь»)

Учитель: 

 - Вот так незаметно мы с вам прибыли на станцию «БУКВОЕЖКА». 

   Встречались с таким  на уроках? Кто же это такой?        

 - Посмотрите, он опять испортил все наши буквы. Сможете отгадать,

   какие буквы были   написаны?

 - Учитель: Ребята, а какой сказочный герой к нам приходил на уроке?

   (Незнайка)

(Стук в дверь .Входит Незнайка)

Незнайка:

Распустили злые слухи

Про меня мои друзья.

Говорят, слона от мухи

Отличить не в силах я.

Что за смех? Смеются снова

Надо мной мои друзья.

Я – Незнайка, что ж такого?

Научусь всему и я!

 -

 -Ребята!  Я так давно мечтал узнать все буквы. я даже одну с собой прихватил, только не знаю, как она называется. Подскажите:

(показывает бублик, потом откусывает от него и снова показывает)

Первоклассники(называет буквы): О, С.

Незнайка:

 - Ой, а у меня в кармане ещё одна буква есть:

На расчёсочку похожа.

Три зубца всего? Ну что же!

Что это за буква? (поворачивает расчёску)

Первоклассники (называет буквы): Е, Ш.

Учитель: Ну что, возьмём, ребята, с собой Незнайку путешествовать?

                  Тогда пора в путь. Впереди «ПОДЗЕМЕЛЬЕ СТРАННЫХ БУКВ».

                  Отгадайте, что за странные  буквы есть в русском алфавите:

  • Вот он – ключик золотой,

Замок откроет он любой. (Ъ)

  • Нарисую этот знак

Нежной капелькой: вот так.

Букву капелька смягчит –

Слово мягко зазвучит. (Ь)

                  - Что странного в этих знаках? (Не обозначают звуков)

  • А бедняжка буква Ы

   Ходит с палочкой, увы.

   Я слыхала от совы:

   Что нету слов на букву Ы.    Это правда?

Незнайка просит ребят .,  исправить  все ошибки

Учитель: ИГРА «БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ» (А.Шибаев)

Кто первым услышит ошибку в моих стихах!

На виду у детворы

Крысу красят маляры.

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей.

Жучка будку недоела:

Неохота, надоело.

На болоте нет  дорог.

Я по кошкам скок да скок!

.

Врач напомнил дяде Мите:

 - не забудьте об одном:

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

                                  станция «ЧИТАЛОЧКА»

Первоклассник 

( читает стихотворение «Читалочка» В. Берестова)

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу:

Ну прочитай ещё страницу!

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Учитель: Покажем родителям и Азбуке, как мы научились читать за полгода?

Азбука (выходит перед сценой): 

        

(Первоклассник   читает  любой текст по азбуке.

Азбука  вручает  «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ»)

Азбука 

 -      Да какой же ты  молодец, Серёжа, и буквы не путаешь и читать умеешь  . Спасибо большое, что так хорошо изучил мою книгу!

Первоклассник Серёжа:

Азбуку в последний раз

Принес сегодня в класс.

И книге этой говорю:

Тебя, моя азбука, благодарю!

Ты – книга первая моя,

Теперь читать умею я.

На свете много книжек есть,

Все книги я могу прочесть!

Буратино (выбегает на середину зала):

                   - Подождите» подождите! А как же первоклассник? Что же у него теперь не будет

                     книги для чтения?

Азбука:       Конечно, будет.  

 Я – «Книга для чтения». Надеюсь, что

                      и мы с тобой подружимся.

                 

Учитель:

 Я сейчас, Серёжа, познакомлю тебя с хозяйкой книжного царства Солодухиной Галиной Андреевной.

( Библиотекарь поздравляет первоклассника  с этим праздником и получением «УДОСТОВЕРЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ», и приглашает к себе в библиотеку.)

По окончанию праздника- чаепитие .

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощай, Азбука!"

В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке".  Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...

Праздник "Прощай, Азбука!"

Театрализованное представление, подготовленное к завершению  работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....

Прощай, азбука!

Урок прощания с азбукой для 1 класса...

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Праздник «Прощай, Азбука!»

Праздник в 1 классе...

Праздник "Прощай, Азбука".

Сценарий праздника прощания с Азбукой....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....