Прощай , АЗБУКА
методическая разработка (1 класс) на тему
Разработка праздник "Прощай, Азбука". в нетрадиционной праздничной форме обобщить знания , полученные в период обучения грамоте, познакомиться с новым учебником «Книгой для чтения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_v_1_klasse_proshchay_azbuka.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник в 1 классе « Прощание , АЗБУКА»
Цели и задачи:
- в нетрадиционной праздничной форме обобщить знания , полученные в период обучения грамоте, познакомиться с новым учебником «Книгой для чтения»,
- познакомить первоклассника со школьной библиотекой, с библиотекарем,
- формировать у детей читательский интерес, интерес к учению.
Оборудование:
- Класс украшен изображениями букв и шарами,
- компьютер, мультипроектор, экран,
- музыкальный центр
- рисунки с графическими ассоциациями букв,
- для незнайки: бублик, расчёска с тремя зубьями,
- дети в сказочных костюмах: Азбука, Буратино, Незнайка, Буквы
- «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ»
- КНИГИ – подарки от родителей ,
- класс украшен шарами, выставками детских работ, ,
Ученик 4класс– буква:
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем
Ученик 3 класса– буква:
Пусть промчит счастливый поезд
Всех ребят от А до Я.
Ведь у них сегодня праздник:
С азбукой они – друзья!
(под песню «Чему учат в школе» в класс входят первоклассник и выстраивается возле доски
Ученик 3 класса:
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело вы вошли.
Азбуку – для всех подарок –
В своих портфелях мы нашли.
Вдоль страничек вы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много вы узнали!
Ах, как много вы прочли!
Ученица 3 класса:
Даже маленький ребёнок,
Неумеющий читать,
Только вышел из пелёнок,
Просит книгу показать.:
вы дружны с печатным словом.
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
вы б не знали ничего!
Учитель: Совсем недавно Сергей, ты был дошкольником .Но время быстро пролетело и сегодня ты прощаешься с азбукой.
Первоклассник :
Азбуку мы всю прочли,
Полный курс наук прошли.
А теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!
Голос (из-за занавеса): Куда это вы без меня в путешествие собрались? Я тоже хочу ехать с вами!
Учитель: Но, кто вы?
Голос: А вы догадайтесь!
Я ребят учу читать,
Меня можно всем узнать.
А узнаешь ты меня –
Вот и сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Безо всякого труда!
Первоклассники: Азбука!
Азбука (выходит на сцену)
Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришла к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы изучили мою книгу, много ли нового узнали на уроках чтения? А помогут мне мои помощники – буквы (показывает на стены зала).
Азбука: Первоклассник, а ты уже выучил алфавит? И рассказать его сможешь?
Все дети читают стих. Б.Заходера «Песенка – азбука»)
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
И повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А. Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж
Прикатили на еже!
З, И, Й, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха!
Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э, Ю, Я, -
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они – стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Учитель: Ребята, а кто помнит, кто же составил первый русский алфавит?
А почему учебник назвали АЗБУКОЙ?Давайте споём песню «Азбука»
Азбука: Молодцы. Вижу, что готовились к сегодняшнему празднику. Тогда в
путь, в путешествие от А до Я!
(Азбука садится на первый ряд в зал)
Учитель: Мы отправляемся в путешествие по азбуке.
Первая остановка «АБВГДЕЙКа»!
Ученик 3 класса
Вот буква вроде шалаша.
Не правда, ль, буква хороша?
Ты присмотрись и не зевай,
Скорее букву называй!
(Показывает печатную букву)
2 остановка «СКАЗОЧНАЯ»
Учитель :
- С какими русскими народными сказками мы с вами познакомились на страницах русской
азбуки?
- А какие русские писатели пишут сказки для детей?
- Отгадайте, кто живёт на этой станции?
Тот жилец немного странный –
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?
Первоклассник: Буратино!
Буратино (выскакивает на сцену):
Всем привет, а вот и я!
Из какой сказки я, друзья?
- Кто знает, как зовут моего брата из Италии? (Пиноккио)
(Буратино проводит физминутку )
Ну – ка, дружно все вставайте
И за мною повторяйте:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл –
Ключик, видно, не нашёл.
А! чтоб ключик нам достать,
Нужно на носочки стать.
Ключик золотой достали!
Вы, случайно, не устали?
Тогда на место все садимся,
Сейчас дальше мы помчимся!
..
Следующая станция «ДОБРЫЙ ДОМИК».
Учитель :
Вот стоит, дымок пуская,
Буква д – труба печная.
В домике слова добрые живут,
И уже давным-давно
С вами встречи ждут!
- Назовите, пожалуйста, такие добрые слова, чтобы в них слышался звук Д.
Учитель: Молодцы! Я вам желаю «Доброго пути!»
Чтобы легче было ехать и идти.
Приведёт, конечно, добрый путь
Тоже к доброму чему-нибудь.
- А давайте захватим с собой песенку о дружбе.
(Дети исполняют песню
«Если с другом вышел в путь»)
Учитель:
- Вот так незаметно мы с вам прибыли на станцию «БУКВОЕЖКА».
Встречались с таким на уроках? Кто же это такой?
- Посмотрите, он опять испортил все наши буквы. Сможете отгадать,
какие буквы были написаны?
- Учитель: Ребята, а какой сказочный герой к нам приходил на уроке?
(Незнайка)
(Стук в дверь .Входит Незнайка)
Незнайка:
Распустили злые слухи
Про меня мои друзья.
Говорят, слона от мухи
Отличить не в силах я.
Что за смех? Смеются снова
Надо мной мои друзья.
Я – Незнайка, что ж такого?
Научусь всему и я!
-
-Ребята! Я так давно мечтал узнать все буквы. я даже одну с собой прихватил, только не знаю, как она называется. Подскажите:
(показывает бублик, потом откусывает от него и снова показывает)
Первоклассники(называет буквы): О, С.
Незнайка:
- Ой, а у меня в кармане ещё одна буква есть:
На расчёсочку похожа.
Три зубца всего? Ну что же!
Что это за буква? (поворачивает расчёску)
Первоклассники (называет буквы): Е, Ш.
Учитель: Ну что, возьмём, ребята, с собой Незнайку путешествовать?
Тогда пора в путь. Впереди «ПОДЗЕМЕЛЬЕ СТРАННЫХ БУКВ».
Отгадайте, что за странные буквы есть в русском алфавите:
- Вот он – ключик золотой,
Замок откроет он любой. (Ъ)
- Нарисую этот знак
Нежной капелькой: вот так.
Букву капелька смягчит –
Слово мягко зазвучит. (Ь)
- Что странного в этих знаках? (Не обозначают звуков)
- А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой, увы.
Я слыхала от совы:
Что нету слов на букву Ы. Это правда?
Незнайка просит ребят ., исправить все ошибки
Учитель: ИГРА «БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ» (А.Шибаев)
Кто первым услышит ошибку в моих стихах!
На виду у детворы
Крысу красят маляры.
Тает снег, течёт ручей,
На ветвях полно врачей.
Жучка будку недоела:
Неохота, надоело.
На болоте нет дорог.
Я по кошкам скок да скок!
.
Врач напомнил дяде Мите:
- не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном.
станция «ЧИТАЛОЧКА»
Первоклассник
( читает стихотворение «Читалочка» В. Берестова)
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!
Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай ещё страницу!
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель: Покажем родителям и Азбуке, как мы научились читать за полгода?
Азбука (выходит перед сценой):
(Первоклассник читает любой текст по азбуке.
Азбука вручает «УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ»)
Азбука
- Да какой же ты молодец, Серёжа, и буквы не путаешь и читать умеешь . Спасибо большое, что так хорошо изучил мою книгу!
Первоклассник Серёжа:
Азбуку в последний раз
Принес сегодня в класс.
И книге этой говорю:
Тебя, моя азбука, благодарю!
Ты – книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть!
Буратино (выбегает на середину зала):
- Подождите» подождите! А как же первоклассник? Что же у него теперь не будет
книги для чтения?
Азбука: Конечно, будет.
Я – «Книга для чтения». Надеюсь, что
и мы с тобой подружимся.
Учитель:
Я сейчас, Серёжа, познакомлю тебя с хозяйкой книжного царства Солодухиной Галиной Андреевной.
( Библиотекарь поздравляет первоклассника с этим праздником и получением «УДОСТОВЕРЕНИЯ ЧИТАТЕЛЯ», и приглашает к себе в библиотеку.)
По окончанию праздника- чаепитие .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....