сценарий праздника "Мы школьниками стали"
методическая разработка (1 класс) по теме
Сценарий поможет учителям начальной школы в подготовке и проведении праздника. Интересный материал (сценки, стихи и т.д). помогут провести незабываемое мероприятие. Сценарий успешно опробирован. В сценарии использован материал, как из личного архива, так и из интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.rar | 34.69 КБ |
Предварительный просмотр:
"Мы школьниками стали".
Подготовила и провела: Пустохина Наталья Ильинична
учитель начальной школы МОУ «СОШ №43»
- Ход мероприятия:
Под школьный вальс в зал входят ученики, встают полукругом в 2 ряда:
1.Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых, Хором: 1-ый класс, 1-ый класс Пригласил на праздник вас! 2. Гордые, нарядные 3. У меня букварь в портфеле, Пропись и пенал лежит, Я теперь на самом деле Первоклассный ученик!
4. Ранец новый – только вот, Милые подружки, Не влезают в ранец тот Все мои игрушки!
5. Книжки будут у меня Толстые – претолстые! Прочитаю - буду знать Все, что знают взрослые! 6. Теперь-то жизнь другая Наступит у меня. | Ой, мама дорогая, Какой же взрослый я!
7. А сейчас наш первый класс «Грызёт гранит науки» Программа сложная у нас, За нами нужен глаз да глаз, Зато нам не до скуки! 8. Мы любим грамотно писать, С Людмилой Петерсон Примеры трудные решать, А ночью часто снится сон, Что получили «пять». Я утром рано в школу мчусь, Ура! Я школьник! Я учусь! И вот мой класс, мой 1 б- Мне нравится учиться. Даю вам слово - из меня Профессор может получиться! 9. Принимает часто школа Ребятишек в первый класс, А в 2008 МЫ ПРИШЛИ! Встречайте НАС! |
Песня « Здравствуй, школа» »
Мы дошкольниками были, Мы ходили в детский сад, Мы из глины мастерили и лошадок, и зайчат, |
|
Все дети садятся. Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на празднике. Два месяца назад вы, ребята, пришли в школу, не зная ее правил и законов, а сегодня, когда вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, в детский сад, - вас можно назвать настоящими учениками.
Вбегает почтальон :
-Телеграмма, телеграмма! Распишитесь!
Ведущий читает телеграмму:
22 ноября в 10 часов буду самолётом Тчк ждите тчк Магистр.
Ребята, сегодня какое число? Так это сейчас к нам прибудет сам Магистр.
А вот кажется и он…(Слышится звук самолёта, и на сцене появляется профессор с зонтиком и огромным портфелем).
Магистр: - Позвольте мне представиться: Магистр Великих Знаний Академии начального образования Грамотея Пишичитайвсёзнаевна. Мы узнали о столь серьёзном мероприятии и прибыли к вам, чтобы провести испытания,и узнать готовы ли ваши ребята к высокому званию настоящий школьник!
Я не одна, со мной моя помощница.
Пятёрка
Я рада подружиться с вами, Надеюсь, станем мы друзьями, Если будешь ты трудиться, Будешь думать, не лениться, Все заданья выполнять- | Ты всегда получишь «пять». Но это, только во втором, А в первом классе надо постараться, Чтоб знаний нужных вам набраться! |
В: Я вижу вы не с пустыми руками?
Магистр и Пятёрка:
Магистр Вам на праздник наш министр Передал портфель, смотрите. А в портфеле том секрет! | Магистр В нём картинки, и тетрадки, И задачки интересные … В эти игры поиграем и загадки отгадаем. |
Магистр: Ну что, начинаем?
В: Сегодня у каждого из вас, ребята, есть шарик, как маленькая планета, и сегодня командам предстоит зажечь звёзды на этой планете, для этого надо постараться дружно и быстро выполнять все задания. И после каждого успешного испытания на ваших планетах будут зажигаться звёзды.
В испытаниях участвуют 4 команды: красная планета, синяя, зелёная и жёлтая.
Магистр: Достаёт из портфеля 1 задание: Рассказать о себе,
Частушки:
Мы собрали пап и мам, Но не для потехи. Мы сегодня говорим Про свои успехи. Посмотрите на меня:
Пусть зовут нас «семилетки», Все: Ученики! Я в тетрадь слова писала, Удареньем проверяла, Ударяла, ударяла Так, что парту разломала. | Наш дежурный так старался, Доску начисто отмыл, И писать нам на уроках Он на ней не разрешил. В самый лучший первый класс Я пошла учиться, Чтоб потом хоть президент Смог на мне жениться. Мы немножко пошумели, В школе окна зазвенели, Мы сказали «Тишина», В школе треснула стена.
Все науки одолеем, Мы частушки вам пропели, Ножками не топайте, А теперь мы вас попросим, Громко нам похлопайте! |
Магистр: хвалит ребят. ( достаёт следующее задание, но не успевает его зачитать)
(звучит тревожная музыка, вбегают Двойка и Тройка)
А нас забыли? Хотели без нас обойтись? Но не бывает школы без нас!
ВЕД. А вы кто такие страшные?
Двойка и Тройка: Если будете лениться, И за партою крутиться, За окном ворон считать, Над учебником мечтать, И учителя не слушать, | И болтать, развесив уши, И баклуши дружно бить- Будем с вами мы дружить! Мы оценочки, смотри: Два и Три, Два и Три! |
ВЕД: Вас кто звал? Уходите!
Двойка и Тройка: ну почему нас так не любят?
Ругают, обижают,
Совсем не уважают!
За что? Сама не знаю.
Детей я обожаю!
Твержу им: отдыхайте!
Тетрадки закрывайте!
Гуляйте и играйте!
Вед: но ведь ребята хотят многому научиться, поэтому ваши советы им не нужны, уходите!
Пятёрка:
Не бойтесь, с этими подружками легко справиться! Я знаю, чего они боятся!
Они боятся знаний! И если ребята будут всё правильно делать, выполнять задания, то и Двойка, и Тройка сами убегут! (Двойка и Тройка строят рожицы, дразнятся)
Магистр: Я уверена, что долго ждать не придётся, ведь сегодня здесь собрались настоящие знатоки. (Пятёрка поддерживает)
Пятёрка: Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться!
Магистр (Достаёт новое задание) Проверим, чему вы научились на уроках чтения и письма.
Игра «Слоги и буквы потерялись» ка ---даш, ре---ка, ---радь, --ремена, --вонок, ма--ма—ка,, -укв---, физ—ту--. В слова необходимо вставить недостающие слоги и буквы: ран, Зин, тет, пе, з, те, ти, куль, Ра, б, арь. (в конкурсе участвуют 2 команды по 6 учеников, у которых 1- синие и 2- красные шарики, каждая команда составляет по 4 слова)
Двойка и Тройка стараются ребятам подсказать неправильный ответ.
Магистр и Пятёрка оценивают работу учеников (на шарик команды наклеивается звёздочка).
ВЕД: Очень хочется ребятам поскорее подрасти,
Мы уже умеем в слове ударение найти.
Ученик:
В нашем классе, не в лесу, | Мне подумалось: а вдруг, |
(Слышится стук в дверь).
Ведущий.
Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисенок, Бельчонок, Медвежата).
Ведущий. Здравствуйте, зверята! | Бельчонок. Медвежонок. Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться - каждый раз перед едой, Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой. Свежим воздухом дышите по возможности всегда, На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья! И, конечно закаляйтесь - это так поможет вам. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить, выполняйте все советы, и легко вам будет жить! |
Звери: Ребятишки, спасибо вам! А зарядку мы умеем делать, можем и вас научить, хотите, мы вас научим делать звериную зарядку?
Магистр: (Достаёт новое задание: постарайся) Заодно я проверю, хорошо ли ребята занимались физ-рой.
Пятёрка: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.
Звонок на физкультуру.
(Звери показывают звееробику, дети танцуют вместе со зверятами). За хороший танец ребятам так же наклеиваются звёздочка)
Ведущий: Зверята, оставайтесь с нами, и вы многое узнаете! ( Зверята с радостью соглашаются)
Во время праздника зверята помогают проводить конкурсы, сами участвуют в играх.
Двойка и Тройка: Подумаешь, зарядку они умеют делать!
А вы вот знаете, как стать самым знаменитым в школе?
Как сделать, чтобы вас за версту все узнавали?
А хотите узнать?
Побольше лениться,
Поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки,
Забыть о порядке,
Тогда скажут вам: вы плохой ученик!
Девчонок лупите, побольше дразнитесь,
На парте пишите плохие слова.
Кричите, визжите, по школе носитесь,
Тогда про вас в школе будет молва!
Ведущий : Ах, вы безобразники! Ребята, надо срочно избавляться от таких гостей!
Давайте исправляйте.
Я начну, а вы продолжайте!
-На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)
-Всё пиши, не отставая, слушай, (не перебивая.)
-Говорите чётко, внятно, чтобы было всё (понятно)
-Если хочешь отвечать, надо руку (поднимать)
-На математике считают, на перемене (отдыхают).
-Будь прилежным на уроке, не болтай ты как (сорока)
-Чтоб не тревожились врачи: на переменах не (кричи)
Во время игры Двойка и Тройка, так как ребята исправляют все ошибки, убегают)
Ведущий :Перемена! Переменка!
Отдохните хорошенько:
Можно танцевать и песни петь,
Даже можно помолчать...
Только – чур! – нельзя скучать!
Для вас поёт Чернова Настя.
Пятёрка: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
Магистр: Достаёт из портфеля 2-е задание) МАТЕМАТИКА
В: Ребята очень любят считать и задачки разные решать. Вот послушайте!
МАТЕМАТИКА
1-й ученик. 2-й ученик. 1-й ученик. 2-й ученик. Хором 1-й и 2-й. | 1. Пробегает дикобраз — это раз, |
Игра «Найди своё место» На спину каждого участника вешается карточка с числом от 1 до 12 –ученик не видит свой №, но видит №№ своих друзей, необходимо построится по порядку возрастания. Участвуют 2 команды по 12 человек: 1-(Зелёные, красные), 2- (синие, жёлтые)
Магистр и Пятёрка оценивают работу учеников (на шарик наклеивается кружочек- солнышко).
Ведущий.
Вопрос детям. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? (черепаха, бегемот). Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым, седьмым?»(волк, лисёнок)
Магистр и Пятёрка оценивают работу учеников (на шарик наклеивается кружочек- звёздочка).
Игра «Найди своё место» На спину каждого участника вешается карточка с числом от 1 до 12 –ученик не видит свой №, но видит №№ своих друзей, необходимо построится по порядку возрастания, а потом – убывания.
Участвуют 2 команды по 6 (7- зверята) человек: 1- зелёные , 2- жёлтые)
Магистр и Пятёрка оценивают работу учеников (на шарик наклеивается кружочек- солнышко).
Магистр: Я понял, что ребята многому научились на уроках чтения, письма, математики и физкультуры, а рисовать вы умеете? Сейчас проверим!
Ученик:
УРОК РИСОВАНИЯ
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
(Звонок на урок рисования) (Из портфеля достаёт следующее задание.) «Засели планету» задание: нарисовать на своём шарике как можно больше человечков, участвуют 2 команды по 6 человек: (1- синие , 2- красные)
( у каждого ученика команды - фломастер)
Магистр и Пятёрка оценивают работу учеников (на шарик наклеивается кружочек- звёздочка).
Магистр: Но ведь и родители тоже поступили в 1-ый класс, как они справляются со своими обязанностями?
( из портфеля достаёт задание для родителей (двое родителей)- вспомнить расписание уроков на вторник и пятницу) (родители пишут расписание на маркерной доске)
Магистр (достаёт задание «Мир вокруг нас»)
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
В: Поиграем в игру «Птицы». Если назову птицу- машите руками , а в остальных случаях- хлопайте в ладоши.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы, чибисы, чижи,
Галки и стрижи, комары, кукушки,
Даже совы-сплюшки.
Магистр и Пятёрка оценивают работу родителей.
Пятёрка: Но настоящий ученик должен и дома многое успевать. К нам в министерство попала видеозапись, давайте её посмотрим.
Сценка «Кто у Егорки время украл?
1-ая девочка: Плачет наш Егорка горько. 2-ая девочка: Недоволен наш Егорка! Егорка: Чтоб уроки сделать, дня не хватает у меня! 3-я девочка: Был бы день хотя б с неделю… Егорка: Вот тогда б другое дело! Не смеялись бы друзья, Сам тогда б всё делал я, Дел наделал б груду я. 4-ая девочка: Пол подмёл? Помыл посуду? Егорка: Сам бы я кровать стелил… 2-ая девочка: Если б день с неделю был. Егорка: Сам бы в школу собирался. 3-я девочка: Кофе пил – не обжигался. 4-ая девочка: Из-за спешки, например, не решал сто раз пример… Егорка: Покатался я б на горке! 1-ая девочка: Хорошо б жилось Егорке! Егорка: Ну хотя б… хотя б на час был длиннее день у нас. 2-ая девочка: Рисовал бы сам картинки… 3-я девочка: Надевал бы сам ботинки… Егорка: Шнуровал бы тоже я , а не бабушка моя. Мне не трудно, я могу, Только время берегу! Ну хотя бы на минутку Подлиннее были сутки, я бы стал не хуже вас, не опаздывал бы в класс! | 4-ая девочка: С тем согласны мы без спора: Не хватает дня Егору! 1-ая девочка: Не закончил столько дел! 3-я девочка: Но куда ж он время дел? 2-ая девочка: Вот смотри! 1-ая девочка: Егор проснулся. 4-ая девочка: Но не встал Егор, тянулся… 3-я девочка: Полчаса найти не мог Затерявшийся носок. Егорка: Никогда их нет на месте! 2-ая девочка: Не кладёт носки он вместе. 4-ая девочка: Наконец нашёл носок… Егорка: Где ж ремень? 3-я девочка: Он сбился с ног. 1-я девочка: Наш Егор искал тетрадки… 2-я девочка: Поиграл портфель с ним в прятки… 4-я девочка: А какая тут игра, Если в класс бежать пора? 3-я девочка: Вот, схватив под мышку книжку, Наш Егор бежит вприпрыжку… 4-я девочка: Вдруг – назад… Егорка: (плача) Пенал не взя-а-ал.. Снова в школу опозда-а-ал… 1-я девочка: Пусть ревёт Егорка горько… 2-я девочка: Нам не жаль его нисколько. 3-я девочка: Не ходил к Егору вор. Вместе: Время сам украл Егор! |
Магистр: Да-а-а! А среди вас, ребята, нет ли таких мальчиков или девочек?
Вот сейчас и проверим! Достаёт следующее задание «Собери портфель»
2 команды по 6 человек: зелёные и жёлтые.
По очереди бегут к портфелю и складывают только школьные принадлежности.
Ребята! Сегодня к вам пришли старшеклассники. Они откроют вам секрет,
Как надо учиться.
Чтобы не отставать,
и знаний побольше
для жизни набрать.
Старшеклассники
Вот пришёл желанный час- Ты зачислен в 1-ый класс. Ты, дружок, послушай нас, Мы даём тебе наказ! Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Парту носом не клевать. Ты думал: школа не вокзал Не страшно опоздать? Но тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать Хоть без колёс устроен класс, Он далеко уйдёт за час. Не оставит дома плотник молотка или гвоздей. Ты не должен оставлять дома книжку и тетрадь. В нашем классе есть закон: Вход неряхам воспрещён! Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно! | Должен знать ты на «отлично»: Драться в школе - не прилично! Чтобы был всегда ты весел, Больше пой хороших песен. Парта это не кровать и нельзя на ней лежать, Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно. На уроках не болтай, как заморский попугай Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс. Ответить хочешь, не шуми, А только руку подними. Чтобы был всегда здоров, Кашу ешь, кефир и плов! Слушай папу, слушай маму И учительницу тоже… Ты усваивай программу, Если что, то мы - поможем! Хором: Если выполнишь наказ Во второй готовься класс! |
Магистр: Ну, хорошо! Даю вам время для исправления, уж очень мне понравились ваши воспитанники. Они показали себя настоящими учениками. Посмотрите сколько звёздочек зажглось на ваших планетах. Наши испытания закончились (Звенит звонок), а портфель еще полон. Заданий в нем хватит на год.
(Магистр достаёт свиток и торжественно зачитывает):
Я, Магистр Великих знаний,
Оказать хочу вам честь-
Объявить приказ по школе 19- 36.
Властью, данной мне законом,
Объявляю вам о том.
Что испытательный экзамен вами, дети, благополучно завершён!
Будьте же крепки, здоровы,
Постарайтесь не болеть,
И тогда все неудачи,
Сможете преодолеть!
Ведущий: А теперь наступает торжественный момент: мы заслушаем клятву наших первоклассников. Сегодня мы посвящаем вас в школьники. Приготовиться к даче клятвы!
Клятва:
Ученик: Все домашние задания будем чётко выполнять. Ученик: Дома ручку не забудем, На весь класс, на весь этаж. Ученик: На уроках обещаем | Ученик: Будем ловкими, буду смелыми, Ученик: А во время перемены обещаем не шуметь, Будем умными и весёлыми, Дети хором говорят: клянёмся! |
Магистр: Наступает торжественный момент - вручение свидетельств о присвоении звания настоящего школьника СОШ №43.
Вручаются свидетельства о присвоении звания первоклассника, дневники, сувениры.
Зверятам тоже вручаются свидетельства.
Поздравления от директора.
Магистр и Пятёрка прощаются и улетают (Звук самолёта)
Зверята: Так не хочется расставаться с ребятами, но нам пора, нас ждёт наш лес. До свидания, ребята, приходите к нам в гости! (Уходят)
Ученик:
Школа славный, добрый дом,
Хорошо нам будет в нём.
По ступенькам каждый год
К знаниям начнём поход. –
Из светлой сказки в школу мы пришли.
Счастливого пути нам все желают
И парты наши, слово корабли,
В далёкий путь нас отправляют.
Песня «Учиться надо весело» (музыка С. Соснина, слова К. Ибряева). (В руках у детей шары)
В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей!
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Припев:
И песенка, и песенка
В пути нам пригодится.
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться.
По лесенке нашей вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины.
Спуститься под землю, взобраться на горы
И даже дойти до Луны.
Припев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Мы школьниками стали"
Праздник способствует успешной адаптации детей к своему новому качеству ученика....
Сценарий праздника "Мы школьниками стали"
Этот праздник можно провести в конце 1 четверти....
Сценарий праздника "Мы школьниками стали!"
Каждому ученику хочется быть замеченным, чем-то отличаться от других, тем более, если он первоклассник.Поэтому, в конце первой четверти, решено было провести мероприятие, в котором и узнать поближе ка...
Сценарий праздника для 1 класса "Мы школьниками стали"
Сценарий праздника для первоклассников...
Сценарий праздника "Мы школьниками стали"
Данный материал используется для проведения праздника в 1 классе...
Сценарий Мы школьниками стали.
Мы школьниками стали...
Сценарий мероприятия «Мы школьниками стали, мы школьники теперь»
Для ребят из первого класса все в этом году впервые: первый звонок, первый учитель, первый класс первый учебник, первая четверть и первые каникулы. Два месяца назад мы отправились по морю знаний. Узна...