Праздник "Прощание с 1 классом"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПРАЗДНИК ОКОНЧАНИЯ ПЕРВОГО КЛАССА
Цель: подведение итогов первого учебного года;
сплочение детского коллектива.
Оборудование: воздушные шары, ТСО (интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер), презентация по сюжету праздника, презентация с фотографиями детей, записи песен о школе, сундук с грамотами, волшебный ключик.
Ход мероприятия
I Организационный момент.
(Звучит мелодия «Школьная пора»)
Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости: папы и мамы, бабушки и дедушки, братья, сестры, все самые близкие. Мы рады, что сегодня вы вместе с нами на нашем празднике. Мы сегодня закончили первый класс – самый трудный, самый сложный, но самый интересный. За этот год дети научились читать, писать, решать задачи и многому другому. Сегодня вы увидите повзрослевших детей, настоящих учеников.
Приглашаем вас совершить с нами путешествие по стране знаний, пройти долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня.
( Вход детей в класс парами под запись песни «Маленькая страна)
II Чтение стихотворений о школе.
Учитель. Первый класс! Первый класс! Сколько грамотных у нас?
Дети. Нас 23 человека!
1 ученик: Однажды в ясный светлый день
Пришли мы в эту школу.
Учиться было нам не лень,
Хотя трудна учёба.
2 ученик: Не все из нас читать умели,
Когда пришли мы в первый класс.
В учёбе стали мы дружнее,
Делили ручку и тетрадь.
3 ученик: Попробуй букву написать,
Ты ровно и красиво.
Когда она ползёт сама,
По строчке вниз и криво.
4 ученик: Звенит звонок - идёт урок,
Загадочное время.
По школе тишина ползёт,
Вливаясь в наши двери.
5 ученик: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.
6 ученик: В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.
7 ученик: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
По ним учились мы читать.
8 ученик: Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Учитель:
Почему не на уроке 1 А сейчас?
Почему в парадной форме нынче 1 класс?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет…
Все взволнованы немножко…
В чём же тут секрет?
Дети:
Никаких секретов нету!
И ответ простой-
Первый класс мы отучились!
Здравствуй, класс второй!
9 ученик: Дни за днями пролетели,
Промелькнули, словно сны,
И не более недели
Остается у весны.
10 ученик: Значит, пройдена дорога
Под названьем «первый класс».
Вот и лето у порога –
Ждет к себе, торопит нас.
11 ученик: Лето нас зовет куда-то –
Прочь от дел и от забот…
Вот и кончился, ребята,
Первый наш учебный год.
12 ученик: Он и радостен, и труден
Был для каждого из нас.
Никогда не позабудем
Мы тебя, наш первый класс.
13 ученик: Мы сегодня расстаемся –
Но осеннею порой
Снова, снова в класс вернемся –
Но теперь уж во второй.
14 ученик: Прибежим, придем, приедем
В нашу школу – а пока
Вместе праздник наш отметим –
День последнего звонка. …
15 ученик: До свиданья первый класс!
Это, кажется, про нас!
Давайте песенку споём
Про класс, в котором мы живём!
Учитель:
Праздник продолжается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать.
16 ученик: Ещё совсем недавно
Пришли мы в первый класс
Ещё совсем недавно
Всё было в первый раз.
17 ученик: Первый раз звенел звонок,
Первый раз шли на урок,
Даже парты, первый раз,
Были странными для нас.
18 ученик: Даже просто не крутиться
Приходилось нам учиться.
Это надо же уметь
Столько долго не шуметь
19 ученик: Не дразниться и не злиться,
Не мешать другим учиться,
Не играть, не петь, не кушать,
А учительницу слушать.
20 ученик: Мы учились целый год,
Азбуку листали…
И сейчас на целый год
Мы умнее стали.
21 ученик: Можем мы в уме считать,
Отнимать и прибавлять.
Буквы тоже знаем,
Пишем и читаем.
22 ученик: Научились рисовать,
Вышивать и вырезать,
Одеваться аккуратно…
И само собой понятно,
Что у нас всегда в порядке
Ручки книжки и тетрадки.
А они, как говориться,
Помогают нам учиться.
23 ученик: В школе заняты все делом
От звонка и до звонка
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.
Дети садятся
24 ученик:
Как бы ни была переменка коротка, мы успевали вдоволь побегать по коридорам, попрыгать по ступенькам и поговорить…
1-я сценка
Девочка: Где же яблоко, Андрюша?
Мальчик: Яблоко давно я скушал.
Девочка: Ты не мыл его, похоже.
Мальчик: Я с него очистил кожу.
Девочка: Молодец ты стал какой!
Мальчик: Я давно уже такой.
Девочка: А куда очистки дел?
Мальчик: Ах, очистки... тоже съел.
2-я сценка
Девочка: Кто царапал нашу дверь?
Мальчик: Дверь поцарапал страшный зверь.
Девочка: Кто вылил на пол весь компот?
Мальчик: Компот? Наверно, Васька-кот.
Девочка: А кто порвал сегодня книжки?
Мальчик: Порвали мышки-шалунишки.
Девочка: Кто посадил кота в мешок?
Мальчик: Кота в мешок? Наш пёс Дружок.
Девочка: Дружок сердито зарычал, и Вова сразу замолчал.
Песня “Первоклассник”
Голос из-за двери: «Ой, не могу! Вы только посмотрите на него! Тоже мне ученый!»
Ведущий: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня:Это я Нафаня.
Ведущий (задумчиво): Нафаня …в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Нафаня выходит.)Ты из какого класса, Нафаня?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?
Ведущий: Что значит «ерундой»? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за год узнали – читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать–то на что? Мне моя бабуся такие сказки рассказывает – ни в какой книжке вашей не прочтёшь!
Ведущий: Сказки – это хорошо. Но я уверена, что столько сказок, сколько их в книгах написано, твоя бабуся не знает.
Нафаня: Неправда. Давай поспорим, что знает, и я знаю!
Ведущий: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем «Угадай сказку». Нам пришли телеграммы от сказочных героев. Попробуй догадаться, от кого они.
Вед. Читает телеграммы, Нафаня пытается отгадать.
( например: Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах” Ш. Перро)
Нафаня (проиграв): Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребёнка. Скажу всё бабусе, она вам ещё покажет! (Обиженный уходит)
Стук, грохот. В класс влетает Баба Яга.
Б.Я. Так! Ну-ка, кто тут моего Нафаню обидел? Ух, какие девочки-гимназисточки. Утю-тю! Какие мальчики-гимназявчики! Видно, у меня сегодня неплохой обед будет: жареные гимназистики! С кетчупом! М-м-м! Пальчики оближешь! А ну сознавайтесь! Кто обидел Нафаню?
Ведущий: Во-первых, здравствуйте. Во-вторых, вы нам помешали праздник проводить. А в третьих, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал? Ребёнок весь в слезах.
Ведущий: И ничего плохого мы о нём не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки на свете знает.
Баба Яга: Конечно не все. А я этого и не утверждала. Но много! Правда вот память меня стала подводить. Я скажу вам, какие сказки я Нафане читала. Вот послушайте.
(Б.Я. называет, дети исправляют)
• Желтая кепочка. (Красная Шапочка.)
• Сестрица Наташенька и братец Сашенька. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
• Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
• Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
• Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
• Луковый мальчик. (Чиполлино.)
Зайкина квартира. (Заюшкина избушка)
Волк и семеро ягнят. (Волк и семеро козлят)
Баба Яга: Ух ты, какие умные. Много сказок знают.
Ведущий: Знают много, потому что книжки умные читают, учатся. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга (грустно): Да знаю я! Сколько раз пыталась читать научить, а он всё отлынивает: то голова болит, то живот, то спать хочется, то есть. В общем, беда.
Нафаня: Да ладно уж! Зато я такие загадки знаю! Вам ни в жизь не угадать!
ЗАГАДКИ.
1. Целый день до объеденья
Он ел конфеты и варенье.
Жил на крыше он бедняжка,
Его звали … (Карлсон)
2. Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке
Музыканта знает всяк
Его имя…. (Крокодил Гена)
3. С голубого ручейка
Начинается река
Эту песню пели звонко
Три веселых … (Крощка Енот)
4. Был он тучкой дождевой,
С Пятачком ходил домой,
И, конечно, мед любил,
Это – Гена … (Винни-Пух)
5. Кукарекает спросонок Милый, добрый … (петух)
6. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это … (белка)
7. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный … (бабочка)
Нафаня: Ладно, ваша взяла! Сам вижу, какие они догадливые.
Учитель: Бабушка, Нафаня, не сердитесь! Ведь ребята в 1 классе такие умные, красивые и талантливые! Вы только послушайте, какие частушки про школу они вам спеть могут.
«Школьные частушки».
1. Незаметно год прошёл,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
Школьные частушки.
2. В первый класс со мной учиться
Мама в сентябре пошла.
Чтоб в учёбе отличиться,
Мама много знать должна.
3. Рисовать, лепить и клеить
Срочно мама научись.
Чтоб за всё это «отлично»
Мог всегда я получить.
4. Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то, какие –
Сам профессор не поймёт.
5. Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс.
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «Yes».
6. Мама просит, папа просит:
«Принеси отметку пять!»
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
7. Мы, конечно, любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
Некоторых силою.
8. Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ведущий: Ребята, а давайте родителям и Нафане с бабой ягой расскажем какие у вас были уроки.
Ученик: Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
Доскажите имя литературного героя
Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)
Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)
Ученик: Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки, – первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Ученик: Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Математика повсюду!
Глазом только поведёшь –
И примеров разных много
Обязательно найдёшь!
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
Вопросы.
1. Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
2. Ум хорошо, а ... лучше.
3. Какое число входит в название сказки про поросят?
4. Сколько богатырей в сказке Пушкина "Спящая царевна"?
5. Сколько ног у осьминога?
6. Самый короткий месяц в году?
7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?
8.Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.
Ученик: Посмотри, мой друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.
Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!
Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,
Но она – настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.
Готовы, дети? (хором): Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)18
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)
6 урок – «РИСОВАНИЕ»
Ученик: Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка – сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».19
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Ученик: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ- и –куль, и –ту, и – ра.
Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -,
Крутим шею, словно руль, – это – КУЛЬ -,
Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -,
Бегай полчаса с утра – это – РА!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит
ФИЗ – КУЛЬ – ТУ – РА!
Уважаемые родители! Посмотрите какими маленькими были ваши малыши и какими взрослыми и серьезными они стали. – презентация.
Учитель. Ребята, вот и заканчивается наш первый учебный год. 1-й класс – это ваша первая ступенька, на которую уже вы поднялись! Я поздравляю всех учеников нашего 1 А класса с переходом во 2-й класс! И теперь вы можете гордо сказать: «Я – 2-классник!» Это ваша победа, но рядом с вами всегда были ваши родные и близкие, ваша семья.
Ученики
Девочки мальчики,
Давайте вместе с вами
Спасибо скажем всей семье,
Бабуле, маме, папе.
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки.
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье,
За доброту, терпенье!
Все: СПАСИБО!
Слово родителям
Ученики
Учились мы читать, писать,
Ответы полные давать.
Умеем мы теперь дружить
И этой дружбой дорожить.
Целый год мы прилежно учились,
Спорили, ссорились и веселились.
Об этом мы рассказали,
И немного показали,
Как уроки учили,
В перемену шалили,
Как умнели, взрослели,
Трудности все одолели.
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй!
Лето красное промчится,
Снова будем мы учиться.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка,
Здравствуй, поле,
Здравствуй, солнечный денёк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...